Пару лет назад мной был куплен комплект 13-ти рядного маслокулера с термостатом GREX (он же GReddy, он же Trust), модель NS1310G.
Вещь замечательная, ездил я с ним по кольцу (Чайка) и горя не знал, НО пару дней назад при установке нового гильзованного мотора) было обнаружено следующее: резьбовой адаптер "папа/мама", который крепит проставку к теплообменнику и на который накручивается масляный фильтр, ИМЕЕТ НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕЗЬБУ со стороны накручивания фильтра!!!
Выяснилось это так: мастер взял в руки адаптер, на который накручивается фильтр, вкрутил его в новый оригинальный чёрный масляный фильтр 15208AA100 и показал мне, что фильтр болтается на резьбе адаптера! Проверили на синем фильтре 15208AA12A (для американского рынка) - тоже болтается!
У меня был с собой метрический и дюймовый шагомер резьбы и выяснилось, что фильтры имеют метрическую резьбу M20 x 1.5 мм, а адаптер адаптер со стороны накручивания фильтра имеет дюймовую резьбу 1/16". Перерасчёт шага дюймовой резьбы в миллиметры показал, что шаг 1/16 дюйма равен 1.5875 мм, т.е отличается от метрической. Эта разница в шаге резьбы не мешала фильтру накручиваться на адаптер и ничего нигде не закусывало.
Маслокулер был установлен давно и я при установке не присутствовал, поэтому могу лишь предположить версии:
1. Комплект маслокулера включает ДВА адаптера (один с резьбой M20 x 1.5 мм и один с резьбой 1/16" (она же называется 3/4"x16UNF), они похожие и мне поставили не тот, а второй стырили. Эта версия подтверждается интернет расследованием и ссылкой на GREDDY OIL BLOCK / SENSOR ADAPTER, где указано, что в комплекте идут два адаптера: один M20xP1.5 и второй 3/4"x16UNF:
2. По ссылке на проставку Гредди указано, что с ней должен применяться только масляный фильтр производства Греди:
- Must use GReddy Sized Oil Filters : QX-01 P/N 13901101 or QX-03 P/N 13901103 (3/4"x16UNF) or AE86 - 4AG sized Oil Filter
Финал: на моё счастье у мастера оказался правильный адаптер с метрической резьбой, он мне его поставил, я потом купил шестигранник из нержавейки и закажу у токаря пару правильных метрических адаптеров.
Страшно представить себе ситуацию, что я выезжаю на новом моторе с новым портированным 11 мм маслонасосом (вместо стокового 10 мм), и мне после обкатки при валилове на кольце вырывает масляный фильтр и Redline 5W50 под давлением 6 бар вылетает на выпускной коллектор, всё феерически горит и я потом упорно доказываю мастерам, что они п*расы (в плохом смысле этого слова) и не закрутили мне фильтр после замены масла после обкатки.
Мораль: рекомендую всем при ближайшей замене масла проверить резьбу на своих проставках GREX (и на других тоже).
P.S. Куплю хороший огнетушитель с креплением под сидение...
Вопрос
Oleg B
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
13 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти