Здравствуйте. У меня Subaru Forester первого поколения (SF5), 2001 года выпуска. Недавно начал замечать стук в передней ходовой при езде по плохой дороге на малой скорости. Произвел диагностику своими силами и определил что шаровые под замену. Кому интересны все причины неисправностей и прочее, советую почитать данный материал https://etlib.ru/blog/1169-neispravnost-sharovoj. Автор хорошо постарался и все досконально расписал.
Обратился к хорошему знакомому на станцию технического обслуживания и спросил, за сколько они поменяют обе шаровых опоры. Цену мне назвали в 2500 рублей. Такая цена меня не устроила, и я решился на самостоятельную замену, тем более что весь нужный инструмент у меня есть. Процесс работы я снимал, чтобы поделится с Вами. Надеюсь мой фотоотчет поможет кому-то сохранить деньги.
Диагностика
Отпускаем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Упираем монтажку в поворотный кулак под стяжным болтом крепежа тела шаровой и нажимаем на рычаг. При нажатии не должно быть люфта и металлического стука в шарнире.
Также рекомендую обратить внимание на состояние резиновых пыльников шаровых. Если они растрескались или порвались, опоры пора менять.
Выбор запчасти
Оригинальная шаровая для меня дорогая, поэтому я отдаю предпочтение заменителям. Рекомендую к покупке опоры от производителей TRW, Moog, Lemforder. Я купил себе шаровую Moog по артикулу SU-BJ-104141. С ней идет в комплекте болт крепежа опоры к кулаку, гайка пальца и шплинт.
.
Инструменты для работы:
Жигулевский съемник шаровых опор;
Ключ для колесных болтов;
Подставка под авто;
Проникающая смазка;
Торцевая головка на пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
Накидной ключ на пятнадцать;
Силовой вороток;
Металлическая щетка;
Молоток;
Динамометрический ключ;
Удлинитель;
Выколотка;
Пассатижи.
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.
Ставим подставку под силовую часть и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепежа стойки стабилизатора, гайку крепежа пальца шаровой, а также болт, который зажимает тело опоры в поворотном кулаке.
Отворачиваем гайку крепежа пальца шаровой с помощью головки на девятнадцать. На гайке может стоять шплинт, который нужно предварительно снять с помощью пассатижей.
Откручиваем и вынимаем зажимной болт тела шаровой опоры с помощью головки на семнадцать.
Отворачиваем гайку болта крепежа стойки стабилизатора и выбиваем болт с помощью выколотки. Гайка под головку на пятнадцать.
Через деревянную проставку выбиваем тело шаровой из кулака. Проставку нужно упереть в рычаг как можно ближе к шаровой.
Устанавливаем съемник шаровых опор и выдавливаем палец опоры из рычага. Ниже на фото все разобрано из-за того что попутно я производил замену ШРУС.
Очищаем посадочное место, монтируем опору в поворотный кулак и фиксируем болтом. Усилие затяжки 50 Нм.
Вставляем палец в рычаг, наживляем крепящую гайку. Далее совмещаем крепящие отверстия и вставляем болт крепежа стойки.
Затягиваем гайку крепежа пальца с усилием 40 Нм, а болт стабилизатора 30 Нм.
Устанавливаем шплинт гайки крепежа пальца и монтируем колесо.
Обратите внимание, шаровые справа и слева меняются одинаково. Также после замены желательно проверить сход-развал передней оси.
Вопрос
ch.vladimir
Здравствуйте. У меня Subaru Forester первого поколения (SF5), 2001 года выпуска. Недавно начал замечать стук в передней ходовой при езде по плохой дороге на малой скорости. Произвел диагностику своими силами и определил что шаровые под замену. Кому интересны все причины неисправностей и прочее, советую почитать данный материал https://etlib.ru/blog/1169-neispravnost-sharovoj. Автор хорошо постарался и все досконально расписал.
Обратился к хорошему знакомому на станцию технического обслуживания и спросил, за сколько они поменяют обе шаровых опоры. Цену мне назвали в 2500 рублей. Такая цена меня не устроила, и я решился на самостоятельную замену, тем более что весь нужный инструмент у меня есть. Процесс работы я снимал, чтобы поделится с Вами. Надеюсь мой фотоотчет поможет кому-то сохранить деньги.
ДиагностикаОтпускаем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Упираем монтажку в поворотный кулак под стяжным болтом крепежа тела шаровой и нажимаем на рычаг. При нажатии не должно быть люфта и металлического стука в шарнире.
Также рекомендую обратить внимание на состояние резиновых пыльников шаровых. Если они растрескались или порвались, опоры пора менять.
Оригинальная шаровая для меня дорогая, поэтому я отдаю предпочтение заменителям. Рекомендую к покупке опоры от производителей TRW, Moog, Lemforder. Я купил себе шаровую Moog по артикулу SU-BJ-104141. С ней идет в комплекте болт крепежа опоры к кулаку, гайка пальца и шплинт.
.
Инструменты для работы:Жигулевский съемник шаровых опор;
Ключ для колесных болтов;
Подставка под авто;
Проникающая смазка;
Торцевая головка на пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
Накидной ключ на пятнадцать;
Силовой вороток;
Металлическая щетка;
Молоток;
Динамометрический ключ;
Удлинитель;
Выколотка;
Пассатижи.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.
Ставим подставку под силовую часть и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепежа стойки стабилизатора, гайку крепежа пальца шаровой, а также болт, который зажимает тело опоры в поворотном кулаке.
Отворачиваем гайку крепежа пальца шаровой с помощью головки на девятнадцать. На гайке может стоять шплинт, который нужно предварительно снять с помощью пассатижей.
Откручиваем и вынимаем зажимной болт тела шаровой опоры с помощью головки на семнадцать.
Отворачиваем гайку болта крепежа стойки стабилизатора и выбиваем болт с помощью выколотки. Гайка под головку на пятнадцать.
Через деревянную проставку выбиваем тело шаровой из кулака. Проставку нужно упереть в рычаг как можно ближе к шаровой.
Устанавливаем съемник шаровых опор и выдавливаем палец опоры из рычага. Ниже на фото все разобрано из-за того что попутно я производил замену ШРУС.
Очищаем посадочное место, монтируем опору в поворотный кулак и фиксируем болтом. Усилие затяжки 50 Нм.
Вставляем палец в рычаг, наживляем крепящую гайку. Далее совмещаем крепящие отверстия и вставляем болт крепежа стойки.
Затягиваем гайку крепежа пальца с усилием 40 Нм, а болт стабилизатора 30 Нм.
Устанавливаем шплинт гайки крепежа пальца и монтируем колесо.
Обратите внимание, шаровые справа и слева меняются одинаково. Также после замены желательно проверить сход-развал передней оси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
0 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.