Ян Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 Всем привет! Давно не делал масштабных отчетов и задолжал уже за года полтора) Попробую потихоньку выкладывать фотографии. Буду это делать в отдельных темах и в обратном хронологическом порядке. К сожалению, старость - не радость) Память уже не та. Что-то из впечатлений может быть утеряно, но буду стараться) Видеоролики, решил, запилю (где это по материалу получится) уже после формирования всех тем. Буду выкладывать в режиме пилотного сообщения. Остальное, если заинтересовало, можно посмотреть на профильном фотосайте Sony. Последняя в этом году дальняя поездка у меня состоялась в августе-сентябре 2022 г. Побывал я в Дагестане, но попутно завернул во много других интересных мест. В Дагестане я уже бывал пару лет назад. Было интересно сравнить впечатления тогда и сейчас. Конек мой уже не такой резвый, в поездке циферки перевалили у него за 200 ткм, и были определенные опасения на его счет, но он справился. Проехал в этот раз я более 6000 км. Побывал в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, был проездом в Чечне, пожил в Дагестане (Дербенте), постоял с палаткой недалеко от Волгограда. Планы как всегда были грандиозные, но, как это обычно бывает, реальность внесла свои коррективы и пришлось поужаться. Кому интересно, весь маршрут поездки, по-крупному, на карте: https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1zsJMGQv2Ejdy8GOB-6PjSdbLSVlBVYE&ll=49.01780064994554,43.88286353228759&z=5 Снимал на А7R3, на стекла SEL24105G, SEL1635F28GM, SEL14F18GM. Немного на дрон М2Pro и на телефон One+ 6T. Основательно выгулял алюминиевый штатив Manfrotto MK055, приобретенный у Григория Шалика, за что я ему премного благодарен. Ну и таскал по локациям все нажитое непосильным трудом в рюкзаке Lowepro Photo Active BP 300 AW. Не буду подробно описывать дорогу от Москвы до Кисловодска. М-4 стала уже рутинной. Выехал во второй половине дня 22 августа и неспешно ближе к вечеру 23-го очутился в Кисловодске. Навигатор дорогу до Джилы-Су знал, и я ему полностью доверился. Но дело, как я говорил, было к вечеру, до захода солнца оставалось около полутора часов и было предчувствие, что меня ждут определенные приключения) Недалеко от Кисловодска я увидел съезд к обсерватории, на который манил рекламный щит, обещавший к максимуму удобств еще и наличие кемпинга. Поскольку весь необходимый для ночевки шмурдяк у меня был, включая лодку с электромотором... (Ой! Это не для этого:) ) и понимая, что до темноты мне до Джилы-Су не добраться, я решительно повернул направо. Реальность несколько разочаровала. У въезда на огражденную территорию меня встретил охранник, который пояснил, что кемпинг представлен сдающимися для жилья автодомиками, а палатки ставить нельзя от слова совсем, что меня не устраивало. Поэтому я проехал немного по плато и сделал первые в поездке фотографии Холодало) Реально, когда я выезжал из Кисловодска, погоды стояли очень тёплые. Но на плато без толстой флиски было уже некомфортно. Оценив перспективы ночевки в голом поле, я решил ехать дальше. Сказано-сделано. Выбравшись обратно на дорогу, я снова по навигатору поехал к Джилы-Су. Предчувствия приключений стали оправдываться) Мало того, что очень активно темнело, так еще я вскоре въехал, по ощущениям, в облако, да еще активно поливался дождём. Впечатлений по дорожному серпантину в тумане и под дождем было множество. То из тумана на дороге появлялись флегматичные коровы, то - понурые ослики, а один раз я догнал собаку, которая бежала за лошадью с наездником (всё это уже в темноте). Пару раз попадались лежащие прямо на дороге огромные валуны. Я все никак не мог доехать и уже начал запоминать удобные для ночевки точки вдоль дороги, как она все же закончилась. Ну не совсем, сначала начали попадаться одиночные машины и палатки вдоль дороги. Потом я увидел (как в полной темноте и под дождем? - не спрашивайте! не знаю ) большое поле, заставленное машинами, трейлерами, палатками. Но съезд к нему был перегорожен натянутой проволокой. Проехав еще чуть-чуть я упёрся в шлагбаум, за которым виднелся мост и шумела река. От шлагбаума мне помигали фарами, чтобы я приглушил свой свет, что я и сделал. Немного подумав, я решил что ставить палатку и ночевать в этом месте - не вариант. Поэтому поехал к одной из запомненных точек у дороги. На обратном пути мне в обратном порядке попадались валуны, ослики и коровы. Всадник с собакой уже не повстречался) Точка оказалась достаточно удобным местом на изгибе дороги за дорожным ограждением. Щедро посыпанная гравием земля была негрязной. Да и дождь, к моей радости, внезапно закончился. Но палатку я все равно решил не ставить. Вытащил наружу мебель: стол и стул. Подключил холодильник к лодочному аккумулятору (все же не зря я лодку вёз))) ), а ночевать вознамерился в машине. Поужинал. Давно уже стемнело, но время было еще детское. А поскольку дождь мало того, что закончился, так и небо полностью расчистилось, то у меня были все возможности, чтобы его поснимать. Ну, т.е., небо) Эта фотография вся исчерчена следами, как мне подсказали, это не следы метеоров, взлетающие/садящиеся самолеты в аэропорту КМВ. Пока делал фотографии, на мою площадку заехала идущая со стороны ущелья белая машинка. Водитель, пожилой чеченец (как я позже выяснил) поинтересовался все ли у меня нормально. Потом мы поговорили за жизнь, он хотел угостить меня айраном, но я не стал смешивать его с выпитым пивом, поэтому отказался Поговорили немного, он поехал дальше, а я остался ночевать. Пока на этом всё, завтра постараюсь продолжить. Если отчет заинтересовал, то остальное по ссылке TRAVEL - Дагестан (и другое) 2022 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.