Перейти к контенту

"Леснику" прыжки не к лицу


Рекомендуемые сообщения

"ЗР" №2 стр. 98 "Леснику" прыжки не к лицу"

 

Восприняв критику,производитель изменил настройки......

 

не нашел в нете где сдернуть текст :( , на сайте "ЗР" появится позже в доступе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2411

 

ПОСЛЕ ТЕСТА SUBARU FORESTER: «ЛЕСНИКУ» ПРЫЖКИ НЕ К ЛИЦУ

Автор: ЗА РУЛЕМ

Опубликовано в № 2/2009

 

Лучший комплимент эксперту ЗР: восприняв критику, производитель изменил настройки машины и пригласил журналиста оценить их эффективность. С инженерами «Субару» сотрудничал Сергей Воскресенский.

 

Все началось с нашего сравнительного теста (ЗР, 2008, № 8), в котором новый «Форестер» откровенно разочаровал (уточню: речь о машине с 2,5-литровым атмосферным мотором.) Продолжилось тем, что покупатели «Форестера», состоявшиеся и потенциальные, бурно выражали в Интернете недовольство поведением машины на высокой скорости, ссылаясь, в частности, на нашу оценку. Критиковали за раскачку и потерю устойчивости на неровностях, сильные крены... Представительство «Субару» признало критику справедливой. Поэтому, когда в редакции раздался звонок с предложением поработать над настройками подвесок совместно, мы обрадовались – наконец-то появилась обратная связь, то есть реальная возможность повлиять на характер автомобиля. Нашему вниманию японцы предложили три машины: одну с нынешними, базовыми настройками и два варианта более жестких амортизаторов передней и задней подвесок. Вникать в детали не буду, поскольку показатели еще могут быть откорректированы в процессе доводки.

 

Главное – увеличение (от 20 до 60%) усилий при ходе отбоя и сжатия. И кто это выдумал, будто японцы насквозь компьютеризированы? На правом сиденье «Форестера» инженер-шассист фирмы что-то помечает в блокнотике. Мы общаемся в основном жестами, рисуя руками в воздухе волно­образные линии в такт движениям кузова. Вот сейчас они плавные, но с четко очерченными границами и вершинами, и это значит, что такой «Форестер» упруго и стабильно ведет себя на дороге. Может, автомобиль и жестковат на мелких неровностях, но зато великолепно, почти как «Импреза», слушается руля и, главное, надежно отрабатывает большинство ям и колдобин. Оказывается, японскому спецу по подвескам не хватало отечественного набора дорог. Через 30–40 минут в блокноте уже рассчитаны правильные усилия сжатия-отбоя – изменения, которые следует внести в настройки. Тогда «Лесник» не только сохранит комфорт, но и вновь обретет характер, столь ценимый поклонниками «Субару». А пока у них есть обоснованные претензии! Японцы настаивают, что главное в подвесках нового «Форестера» – высокая энергоемкость и комфорт. Я же, отчасти с этим соглашаясь, напоминаю: болячки у «Форестера» и «Импрезы» общие – в наших условиях они склонны к вертикальной раскачке.

 

В общем, дорога рассудит. Выбираю один из зачетных автомобилей. Условие теста: я не знаю заранее, как настроена подвеска той или иной машины. Сразу понятно, что зеленый «Субару» жестче базового. В городе «Форестер» заметно потряхивает на мелких швах, стыках, нашлепках асфальта. Зато лежачих полицейских он пре­одолевает легко, с ходу, совершенно не реагируя даже на нестандартные неровности. Ну а на извилистом шоссе претензии попросту тают. Машина как кошка держится за асфальт, позволяя с ювелирной точностью рассчитывать траекторию, чутко слушается руля. Никаких пугающих кренов кузова или вертикальной раскачки! Да, этот «Форестер» чуть подробнее, чем хотелось бы, повторяет профиль дороги, однако не утомляет спортивностью и изо всех сил пытается быть комфортным. Черный автомобиль совсем другой. Несколько реверансов, неожиданных прыжков и качков из стороны в сторону... Передо мной явно старый знакомый. На небольших скоростях он, конечно, доброжелательнее зеленого к водителю и пассажирам. Но дальше комментарии, рисуемые рукой в воздухе, превращаются в бесконечную синусоиду, а потом и вовсе прерываются. Ведь в повороте автомобиль вытворяет такое, что становится очевидно: предложенный темп ему не под силу.

 

Крены кузова, боковая раскачка – даже полный привод не в силах компенсировать выкрутасы машины, которые не на шутку пугают. Напоследок красный «Форестер». Чуть менее четкий, чем у зеленого, вход в поворот и легкая боковая раскачка кузова в известной мере компенсируются улучшившейся по сравнению с зеленой машиной комфортабельностью. Тут нет и намека на спортивность, зато подвески до поры до времени неплохо справляются с большинством неровностей. Конечно, если поехать понапористей, после 130–140 км/ч он начинает повторять огрехи совсем бесхарактерного собрата, но делает это менее хаотично и безалаберно. Что же, и такой вариант настроек приемлем, хотя первый заметно интереснее! Во время подведения итогов специалисты «Субару» очень интересовались типичными дорогами России и Украины и, конечно, отметили несколько форсированный скоростной режим, отличающийся от рекомендованного Правилами дорожного движения. Тем не менее главное прозвучало: «Субару» – прежде всего характер, яркий и выразительный. Именно такого ждут покупатели от машин этой марки, а значит, их недовольство оправданно! На машинах 2009 года подвески «Форестера», видимо, будут настроены по-новому. Какой вариант примут на вооружение, пока неизвестно, однако для эффективного лечения поставить правильный диагноз – уже полдела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зр зло и ежесними+)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2411

 

ПОСЛЕ ТЕСТА SUBARU FORESTER: «ЛЕСНИКУ» ПРЫЖКИ НЕ К ЛИЦУ

Автор: ЗА РУЛЕМ

Опубликовано в № 2/2009

 

Лучший комплимент эксперту ЗР: восприняв критику, производитель изменил настройки машины и пригласил журналиста оценить их эффективность. С инженерами «Субару» сотрудничал Сергей Воскресенский.

 

Все началось с нашего сравнительного теста (ЗР, 2008, № 8), в котором новый «Форестер» откровенно разочаровал (уточню: речь о машине с 2,5-литровым атмосферным мотором.) Продолжилось тем, что покупатели «Форестера», состоявшиеся и потенциальные, бурно выражали в Интернете недовольство поведением машины на высокой скорости, ссылаясь, в частности, на нашу оценку. Критиковали за раскачку и потерю устойчивости на неровностях, сильные крены... Представительство «Субару» признало критику справедливой. Поэтому, когда в редакции раздался звонок с предложением поработать над настройками подвесок совместно, мы обрадовались – наконец-то появилась обратная связь, то есть реальная возможность повлиять на характер автомобиля. Нашему вниманию японцы предложили три машины: одну с нынешними, базовыми настройками и два варианта более жестких амортизаторов передней и задней подвесок. Вникать в детали не буду, поскольку показатели еще могут быть откорректированы в процессе доводки.

 

Главное – увеличение (от 20 до 60%) усилий при ходе отбоя и сжатия. И кто это выдумал, будто японцы насквозь компьютеризированы? На правом сиденье «Форестера» инженер-шассист фирмы что-то помечает в блокнотике. Мы общаемся в основном жестами, рисуя руками в воздухе волно­образные линии в такт движениям кузова. Вот сейчас они плавные, но с четко очерченными границами и вершинами, и это значит, что такой «Форестер» упруго и стабильно ведет себя на дороге. Может, автомобиль и жестковат на мелких неровностях, но зато великолепно, почти как «Импреза», слушается руля и, главное, надежно отрабатывает большинство ям и колдобин. Оказывается, японскому спецу по подвескам не хватало отечественного набора дорог. Через 30–40 минут в блокноте уже рассчитаны правильные усилия сжатия-отбоя – изменения, которые следует внести в настройки. Тогда «Лесник» не только сохранит комфорт, но и вновь обретет характер, столь ценимый поклонниками «Субару». А пока у них есть обоснованные претензии! Японцы настаивают, что главное в подвесках нового «Форестера» – высокая энергоемкость и комфорт. Я же, отчасти с этим соглашаясь, напоминаю: болячки у «Форестера» и «Импрезы» общие – в наших условиях они склонны к вертикальной раскачке.

 

В общем, дорога рассудит. Выбираю один из зачетных автомобилей. Условие теста: я не знаю заранее, как настроена подвеска той или иной машины. Сразу понятно, что зеленый «Субару» жестче базового. В городе «Форестер» заметно потряхивает на мелких швах, стыках, нашлепках асфальта. Зато лежачих полицейских он пре­одолевает легко, с ходу, совершенно не реагируя даже на нестандартные неровности. Ну а на извилистом шоссе претензии попросту тают. Машина как кошка держится за асфальт, позволяя с ювелирной точностью рассчитывать траекторию, чутко слушается руля. Никаких пугающих кренов кузова или вертикальной раскачки! Да, этот «Форестер» чуть подробнее, чем хотелось бы, повторяет профиль дороги, однако не утомляет спортивностью и изо всех сил пытается быть комфортным. Черный автомобиль совсем другой. Несколько реверансов, неожиданных прыжков и качков из стороны в сторону... Передо мной явно старый знакомый. На небольших скоростях он, конечно, доброжелательнее зеленого к водителю и пассажирам. Но дальше комментарии, рисуемые рукой в воздухе, превращаются в бесконечную синусоиду, а потом и вовсе прерываются. Ведь в повороте автомобиль вытворяет такое, что становится очевидно: предложенный темп ему не под силу.

 

Крены кузова, боковая раскачка – даже полный привод не в силах компенсировать выкрутасы машины, которые не на шутку пугают. Напоследок красный «Форестер». Чуть менее четкий, чем у зеленого, вход в поворот и легкая боковая раскачка кузова в известной мере компенсируются улучшившейся по сравнению с зеленой машиной комфортабельностью. Тут нет и намека на спортивность, зато подвески до поры до времени неплохо справляются с большинством неровностей. Конечно, если поехать понапористей, после 130–140 км/ч он начинает повторять огрехи совсем бесхарактерного собрата, но делает это менее хаотично и безалаберно. Что же, и такой вариант настроек приемлем, хотя первый заметно интереснее! Во время подведения итогов специалисты «Субару» очень интересовались типичными дорогами России и Украины и, конечно, отметили несколько форсированный скоростной режим, отличающийся от рекомендованного Правилами дорожного движения. Тем не менее главное прозвучало: «Субару» – прежде всего характер, яркий и выразительный. Именно такого ждут покупатели от машин этой марки, а значит, их недовольство оправданно! На машинах 2009 года подвески «Форестера», видимо, будут настроены по-новому. Какой вариант примут на вооружение, пока неизвестно, однако для эффективного лечения поставить правильный диагноз – уже полдела.

P.S. мой "Ты что, дальтоник? Зеленый от красного отличить не можешь? ... " С :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...