Перейти к контенту
  • 0

Поставил 235/50/18 на форик. Нужен совет!


SubaruTank

Вопрос

Народ привет)Сегодня привезли резину Hankook Ventus V12 Evo K110 235/50 R18. Как дотащил до дома, присмотрелся, и просто офигел. Они оказались огромными. Честно говоря у меня опустились руки. Замерил линейкой, они 24.5 см! Т.е. на 1см шире чем заявлено, подумал может так и надо, замерил геолендеры, а они ровно 21.5! Брал в инет магазине, процедура возврата туманна.Взял 1 балон, 1 диск, поехал в пирелли центр шиномонтаж, походил, пообщался, собрал вобщем один балон. Поехал в Кемпе купил 16 шайбочек, для примерки, чтобы выявить скока надо проставку. В голове мысли были что там не меньше 1 см проставка нужна будет на вылет(Вобщем когда поставил диск, оказалось что встает прямо в притык к стойке! :D И трутся буквально только выпирающие надписи на бочине резины. Надо проставку 1-1.5 мм.А теперь нужен совет, где, как, что лучше взять/сделать. 3мм покупать не хочется. Это многовато, шпильки могут сломаться. Прикладываю фотки, смотрится потрясно на мой взгляд.post-1509-1239970290_thumb.jpgpost-1509-1239970308_thumb.jpgpost-1509-1239970319_thumb.jpgПРОДОЛЖЕНИЕ... http://www.club-forester.ru/index.php?s=&a...st&p=174048 :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 66
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

И еще раз про массу колеса и компенсацию увеличившегося радиуса: формула есть, считаем!при массе около 20 кг - надо снять менее 1,5 (7%) при увеличении радиуса на 3,5%

И ещё раз про массу колеса - она до лампочки! (ну...практически до лампочки)Потому как формула не одна, а целых три (можно сказать четыре). Основная(базовая и самая значимая) из них, формула тягового усилия (момент/радиус) от массы ну вообще никак. Следующие две, менее значимые, превая, формула ускорения (тяговое усилие/масса автомобиля) массой колеса вообще пренебрегает (1600кг общая масса ну и на 5кг ты её уменьшил, ну и что с того?!), вторая, доля момента на раскрутку колес и трансмиссии (формула сложная, в основе момент инерции колеса) больше зависит от радиуса чем от массы колеса (т.к радиус возведён в квадрат).ЗЫ: так что, снимай не снимай килограммы, а компенсировать можно только либо увеличением момента двигателя, либо изменением передаточного числа трансмиссии.
Насколько я помню институтский курс теормеха тяговое усилие зависит только от массы всей машины и от силы сцепления, радиусов никаких там нет. А любой момент или усилие на колесе однозначно зависят от массы.Если масса дисков ни о чем, тогда почему производители дисков так стремятся уменьшить эту массу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru

Андрей, мне нравится ход твоей мысли))) А то по выкладкам Олега мой форь не едет вообще никак)))

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru

Андрей, мне нравится ход твоей мысли))) А то по выкладкам Олега мой форь не едет вообще никак)))

Ага, я вот тоже как лох последний на OZ Racing 19"

Надо было поставить от катка для асфальта, хрен с ним, что тяжелые - зато маленькие. :)

 

А то вот сегодня меня разом несколько опелей объехало :(

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Я правда в пробке стоял, а они параллельно на автовозе ехали... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И еще раз про массу колеса и компенсацию увеличившегося радиуса: формула есть, считаем!

при массе около 20 кг - надо снять менее 1,5 (7%) при увеличении радиуса на 3,5%

И ещё раз про массу колеса - она до лампочки! (ну...практически до лампочки)

Потому как формула не одна, а целых три (можно сказать четыре). Основная(базовая и самая значимая) из них, формула тягового усилия (момент/радиус) от массы ну вообще никак. Следующие две, менее значимые, превая, формула ускорения (тяговое усилие/масса автомобиля) массой колеса вообще пренебрегает (1600кг общая масса ну и на 5кг ты её уменьшил, ну и что с того?!), вторая, доля момента на раскрутку колес и трансмиссии (формула сложная, в основе момент инерции колеса) больше зависит от радиуса чем от массы колеса (т.к радиус возведён в квадрат).

 

ЗЫ: так что, снимай не снимай килограммы, а компенсировать можно только либо увеличением момента двигателя, либо изменением передаточного числа трансмиссии.

 

Насколько я помню институтский курс теормеха тяговое усилие зависит только от массы всей машины и от силы сцепления, радиусов никаких там нет. А любой момент или усилие на колесе однозначно зависят от массы.

Если масса дисков ни о чем, тогда почему производители дисков так стремятся уменьшить эту массу?

 

Разгон и торможение

По второму закону Ньютона суммарная сила Fрт всех ведущих колес разгоняет автомашину массой mа с ускорением a. Но часть крутящего момента расходуется на раскручивание колес. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

 

По принципу суперпозиции движение колеса можно рассматривать как сумму двух движений: прямолинейное вместе со всей машиной со скоростью V и вращение вокруг оси с углово скоростью w.

 

Если колесо не проскальзывает относительно поверхности (нет заноса), мгновенная скорость в зоне контакта (самой нижней точке колеса) должна быть равна нулю - там прямолинейная скорость движения машины (и оси колеса) V компенсируется такой же по величине, но противоположно направленной скоростью вращения назад. А в самой верхней точке скорость вращения колеса складывается с прямолинейной скоростью и оказывается равной 2V. При таком вращении угловая скорость колеса равна w=V/R.

 

При равномерном движении ускорение автомобиля a и угловое ускорение колеса e равны нулю. Весь момент 4Mк идет на создание тягового усилия 4Fрт=4Mк/R и преодоление сопротивления движению автомобиля. Но на этапе разгона, когда ускорение a>0, помимо разгона автомобиля массой mа нужно еще обеспечить колесам с моментом инерции Jк угловое ускорение e=a/R>0 . Поэтому Fрт<Mк/R, и крутящий момент Mк делится на две неравные части. Применяем второй закон Ньютона для прямолинейного и вращательного движения:

 

4Mк=4Fрт*R+4Jк*e=mа*a*R+4Jк*a/R.

 

Здесь большая часть момента (первое слагаемое) разгоняет автомобиль силой 4Fрт, а второе слагаемое - раскручивает колеса.

 

Если разделить второй член суммы на первый, мы получим долю момента, приходящуюся на раскручивание колес:

 

(4Jк*a/R)/(mа*a*R)= 4Jк/(mа*R^2).

 

Где, Jк, момент инерции колеса:

Jк=0,78mдRд^2+0.85mпR^2.

 

где:

mд, Rд, mп, R - масса диска, радиус диска, масса покрышки, радиус колеса

 

 

Строго говоря, раскрутить нужно не только колеса, но и все вращающиеся элементы трансмиссии. Но доля колес в общем моменте инерции вращающихся деталей на один-два порядка больше, чем у любой другой вращающейся детали трансмиссии. Поэтому их вращением будем пренебрегать.

 

Процессы при торможении аналогичны разгону, только колеса затормаживаются тормозными колодками, которые создают момент, противодействующий вращению колес. Этот момент тоже делится на две неравные части. На снижение скорости движения автомобиля расходуется та часть момента, за счет которой колеса тормозятся о поверхность дороги. Но часть тормозного момента пойдет на снижение скорости вращения колес. И чем больше момент инерции колес, тем меньшая часть момента пойдет на снижение скорости собственно автомобиля.

 

 

ЗЫ: погугли форумы внедорожников, я где-то там это находил, они там всех собак поели на нештатных калёсах...точно непомню, форум толи сузучий, толи жиповский, толи шнивовский, толи казлячий

Изменено пользователем oleh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0, Придется тебе опять в школу записываться.)))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ага, я вот тоже как лох последний на OZ Racing 19"Надо было поставить от катка для асфальта, хрен с ним, что тяжелые - зато маленькие. :)

:))) Надо было поставить хорошую резину на крепкие и легкие диски ( можно ещё и красивенькие чтоб были ;))) ), и всё в штатных(!) размерах
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если масса дисков ни о чем, тогда почему производители дисков так стремятся уменьшить эту массу?

Неподрессоренные массы. Больше относится к работе подвески, чем к динамике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Все так, но не совсем. И увеличение массы колеса и его радиуса увеличивает момент инерции колеса, но влияет это на разгонную динамику по разному.Масса колеса - если рассмотрим для ясности, что вся дополнительная масса расположилась в зоне протектора, то это будет эквивалентно удвоению этой дополнительной массы по влиянию на динамику ( т.к. нужно разогнать эту массу вместе с автомобилем,а также раскрутить ее вокруг оси колеса до той же скорости), а реально дополнительная масса располагается более равномерно по радиусу колеса - можно применить коэффициент 0,7. Пример - комплект колес тяжелее стандартного на 4 кг каждое колесо - имеем 20 кг (всесте с запаской) простого утяжеления машины) и еще 4*4*0,7 =11,2 кг (это ухудшаюшая разгон масса, которую надо раскручивать на колесах, если ее привести ко всей массе машины).И в этом примере применение комплекта колес на 4 кг тяжелее каждое аналогично 31,2 кг дополнительного груза (две трети бензобака).Радиус колеса - если масса колеса не изменилась (например большие, но очень узкие колеса), то динамика не изменится. Это становится понятным, если помнить, что при больших колесах при той же скорости автомобиля угловая скорость вращения колес меньше (меньше и угловое ускорение при разгоне).Удобнее анализировать все это не в понятиях силы- моменты, а в понятиях работа- мощность. Но результат будет все равно один.Таким образом можно сделать вывод, что применение больших и тяжелых колес несильно меняет динамику, но это только, если не учитывать изменение реального передаточного числа трансмиссии (нужно было бы с увеличением диаметра колес изменить и передаточные числа трансмиссии), а реально увеличение радиуса колеса приведет к тому, что на всех передачах ухудшится разгон, а на пятой автомобиль не сможет выйти на обороты максимальной мощности и уменьшится максимальная скорость, и пятая передача становится (как сделано в некоторых марках машин) -передачей для экономичного движения. Уменьшение же колес против стандарта однозначно улучшает разгон (что у меня и сделано 225/50R17 всесто стандарта 215/55)Как уже сказали, уменьшение неподрессоренной массы важно для работы подвески, а применение очень широких шин требует изменения вылета диска (или проставок), что нарушает правильную геометрию работы подвески.

Изменено пользователем Viktor(21059)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Респект за смелость выбора и внешний вид!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0, Придется тебе опять в школу записываться.)))))))))))))))))))

Если бы я в школе учился также хорошо как Олег, разве позволил бы я себе купить такие диски с таким грузом знаний ?)))))(Олег, не в упрек сказано)

Мне хватило того что по моим расчетам резина не должна была вообще никак встать на форика))

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну не знаю, какие-то формулы уж очень "детские"Помню по теормеху в одних обозначениях запутаешься.Где-то видел лекции по теории автомобиля - там тоже было ух, без поллитры не разберешься.Короче, я на колесах с большим диаметром (по шине) получил отменную управляемость и не чувствую ухудшения динамики (может потому что не "зарубаюсь" ни с кем, а просто уезжаю?) Увеличение диаметра диска однозначно оправдано, а резины 40 я просто побоялся и взял 45.Надо теперь машинку на 2-3 сантима опустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru

Что то не помню фоток твоих с 19ми дисками?) Скинь пжлста ссылку на топик, или сами фотки если не выкладывал.

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Теоретики,блин.На ралли спринтах бы так ездили,как рассуждаете. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Теоретики,блин.

На ралли спринтах бы так ездили,как рассуждаете. :D

На ралли-спринте ездить нужно умение. И тренировка.

А поррасуждать - чуток мозга и умение балаболить (свободные руки в применении к и-нету) :)

 

Вот я нашел эти лекции, о которых говорил (но что-то теперь картинки не открываются)

http://www.avto.knc.ru/theory/lec1/lecture1.html

 

А если уж совсем интересно, можно скачать PDF методичку

 

Stas 2.0, здесь

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот я нашел эти лекции, о которых говорил (но что-то теперь картинки не открываются)http://www.avto.knc.ru/theory/lec1/lecture1.htmlА если уж совсем интересно, можно скачать PDF методичку

:)))Это всё хорошо, но немного не о том - об динамическом факторе (отношение избыточной тяги к весу автомобиля) и об его изменении при изменении скоростных и нагрузочных режимов, что позволяет решать задачи о движении авто с учётом конструктивных и эксплуатационных параметров (как то вес авто и груза, дорожные условия, сопротивление воздуха и тд и тп) для оценки эффективности использования авто. Но даже тут фигурируют только силы, моменты и масса всего авто (а не его колёс!). Так что всё по прежнему - момент мотора у тебя осталася прежний, радиус колеса увеличился, соответственно сила тяги уменьшилась, а общая масса авто уменьшилась всего на 5кг. Плюс, мизерный бонус в виде поправочного коэффициента учёта вращающихся масс, стремительно исчезающий т.к., повторюсь, чтобы он хоть как-то повлиял надо чтобы новое колесо весило не 20кг, а 2кг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

парни, вам здесъ теретъ удобно о физике процесса, или темку новую открЫтъ.. ??? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...