Перейти к контенту
  • 0

Правильная направляющая воздушного потока


MSTiFK8R

Вопрос

Хотел бы пролить свет на такую невзрачную, но такую нужную на турбомоторе вещь, как направляющая воздушного потока

 

ага, это именно она свисает с капота, чтобы обнять кулер и высовывается в ноздрю на капоте

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0B2Vi-lI/AAAAAAAABFM/vGDx-V_V_QA/s720/CIMG4074.JPG

 

направляйки разные на все модели Субару, разные по годам, ноздрям, кулерам - их несусветное количество - например ниже фото от лупатой СТИ (верх) и стандартной форика турбо (кузов SG5)

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0MbnnIUI/AAAAAAAABGo/1OsQ3Mq_er8/s720/CIMG4096.JPG

 

из-за того, что выступающая в ноздрю часть должна плотно облегать ее - чтобы воздух шел на кулер а не моторный щит - при апргейде ноздрей не забудьте учесть возросшую высоту (на фото ноздря СТИ лупатой (она же на Форестере СТИ) и стандартная форик турбо ( она же на ВРХ лупатом))

 

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0NM8SZ_I/AAAAAAAABGs/9aoiq0XM35M/s720/CIMG4097.JPG

 

стандартный кулер на Форестере АКА "детский кулачок" скорее не кулер, а хитер :) - обычно постоянно горячий и вряд ли толком справляется с задачей (кроме зимних трассовых перегонов разве что)

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0DlF6ckI/AAAAAAAABFc/jQ-x4GP5Bok/s720/CIMG4078.JPG

 

 

в данный момент на моем форике установлен самый большой из заводских кулеров SUBARU - от СТИ 2008 (кузов GRB)

 

разница против стандартного

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sv0LLFR189I/AAAAAAAACCc/jJFm4P9zlgg/s720/STA72604.jpg

 

на машине

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sv0LK_041JI/AAAAAAAACCY/8_cfPOLQOH0/s720/STA72681.jpg

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SvsP-LAX7nI/AAAAAAAACCE/gb7LRMDJgtw/s720/CIMG4290.JPG

 

из-за того, что что такой гибрид ни одним производителем не предусматривался (высокая ноздря от СТИ форика и широченный кулер 38 рядов) - было принято разумное решение сделать то, что называется "Правильная направляющая воздушного потока"

 

Цель - создать максимально эффективный напор воздуха, чтобы эта морозилка продувалась быстро и до минимальной температуры - ведь чем она ниже=тем плотнее воздух=больше мощность!

 

В ближайшее время будет также смонтирована интеллектуальная орошайка на 12л, чтобы приблизить эффективность работы этого топ-маунта к хорошей фронталке и в то же время иметь минимальный лаг для динамичной езды в городе\спринтах.

 

Следите за процессом:

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4KBalEeI/AAAAAAAADGE/NCYSK5be1sc/s720/CIMG4368.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4OYBc0rI/AAAAAAAADGU/nlbBewvl7TQ/s720/CIMG4372.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4PdaIvlI/AAAAAAAADGY/LWdhMem1h0Q/s720/CIMG4373.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4Na8Rx4I/AAAAAAAADGQ/Xvf4EwaqVEw/s720/CIMG4371.JPG

 

Идеал - Zero\Sports Cool Action, но в нужной мне конфигурации, повторюсь, направляющих никто не делает. Не проблема! Сделаем ЛУЧШЕ! :)

 

Мониторить эффективность работы направляющей буду отдельным прибором - высокоточный температурный воздушный сенсор с разрешением 0.1С врезан на выходе с интеркулера перед дросселем - абсолютно четко видно, насколько жарким воздухом сейчас дышит мотор! :)

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S8W9c_9iVzI/AAAAAAAADOw/m6asA6hwCr0/s720/zero%20IMG_0118.jpg

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S8W86gKanjI/AAAAAAAADOs/e80ClZtE8YI/cool_action.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

1/4 - это весьма приблизительная, усредненная цифра. При расчете скорость не столь важна (скорость - это интенсивность охлаждения). За основу берется площадь общего проходного сечения ядра интеркулера (общая площадь ядра минус общая площадь трубок). Другими словами нет смысла бесконечно увеличивать площадь сечения заборника - все равно пропускная площадь ядра останется прежней, как у жеклера. Но и уменьшать до площади менее пропускной площади ядра нельзя, иначе ядро не будет работать на 100%. То есть нет смысла ставить большой кулер, не увеличив площадь сечения заборника (той его части, которая гонит воздух на кулер) хотя бы до 1/4 площади ядра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А можно размеры верхней пластины габариты и отверстия? И какой толщины лист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"

Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.

Корки Белл на английском тут: Maximum Boost

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте. наример (вид сбоку)

________!

_____!___!

_!___!___! Это линия капота

_!___!___!

тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

Изменено пользователем UXAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте.

тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

post-5433-1272358015_thumb.jpg

Изменено пользователем UXAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"

Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.

Корки Белл на английском тут: Maximum Boost

 

Очень верно подмечено. Еще на этих же страницах есть фраза о коэфициэнте лобового сопротивления ядра, которому прямо пропорционален поток воздуха сквозь это самое ядро. А еще это мнение автора книги соответствует мнению некоторых других специалистов, с которыми приходилось общаться и которым нет причин не верить. При желании можно, думаю, и формулу найти, например, покопавших в "авиационных сайтах". Но и так выглядит логично. К тому же и площадь штатного заборника наталкивает на эти мысли. Кстати, там же есть и глава о форме заборников. Тоже позновательно, тоже соответствует штатным условиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...