Перейти к контенту
  • 0

Правильная направляющая воздушного потока


MSTiFK8R

Вопрос

Хотел бы пролить свет на такую невзрачную, но такую нужную на турбомоторе вещь, как направляющая воздушного потока

 

ага, это именно она свисает с капота, чтобы обнять кулер и высовывается в ноздрю на капоте

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0B2Vi-lI/AAAAAAAABFM/vGDx-V_V_QA/s720/CIMG4074.JPG

 

направляйки разные на все модели Субару, разные по годам, ноздрям, кулерам - их несусветное количество - например ниже фото от лупатой СТИ (верх) и стандартной форика турбо (кузов SG5)

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0MbnnIUI/AAAAAAAABGo/1OsQ3Mq_er8/s720/CIMG4096.JPG

 

из-за того, что выступающая в ноздрю часть должна плотно облегать ее - чтобы воздух шел на кулер а не моторный щит - при апргейде ноздрей не забудьте учесть возросшую высоту (на фото ноздря СТИ лупатой (она же на Форестере СТИ) и стандартная форик турбо ( она же на ВРХ лупатом))

 

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0NM8SZ_I/AAAAAAAABGs/9aoiq0XM35M/s720/CIMG4097.JPG

 

стандартный кулер на Форестере АКА "детский кулачок" скорее не кулер, а хитер :) - обычно постоянно горячий и вряд ли толком справляется с задачей (кроме зимних трассовых перегонов разве что)

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sjs0DlF6ckI/AAAAAAAABFc/jQ-x4GP5Bok/s720/CIMG4078.JPG

 

 

в данный момент на моем форике установлен самый большой из заводских кулеров SUBARU - от СТИ 2008 (кузов GRB)

 

разница против стандартного

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sv0LLFR189I/AAAAAAAACCc/jJFm4P9zlgg/s720/STA72604.jpg

 

на машине

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Sv0LK_041JI/AAAAAAAACCY/8_cfPOLQOH0/s720/STA72681.jpg

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SvsP-LAX7nI/AAAAAAAACCE/gb7LRMDJgtw/s720/CIMG4290.JPG

 

из-за того, что что такой гибрид ни одним производителем не предусматривался (высокая ноздря от СТИ форика и широченный кулер 38 рядов) - было принято разумное решение сделать то, что называется "Правильная направляющая воздушного потока"

 

Цель - создать максимально эффективный напор воздуха, чтобы эта морозилка продувалась быстро и до минимальной температуры - ведь чем она ниже=тем плотнее воздух=больше мощность!

 

В ближайшее время будет также смонтирована интеллектуальная орошайка на 12л, чтобы приблизить эффективность работы этого топ-маунта к хорошей фронталке и в то же время иметь минимальный лаг для динамичной езды в городе\спринтах.

 

Следите за процессом:

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4KBalEeI/AAAAAAAADGE/NCYSK5be1sc/s720/CIMG4368.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4OYBc0rI/AAAAAAAADGU/nlbBewvl7TQ/s720/CIMG4372.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4PdaIvlI/AAAAAAAADGY/LWdhMem1h0Q/s720/CIMG4373.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S6-4Na8Rx4I/AAAAAAAADGQ/Xvf4EwaqVEw/s720/CIMG4371.JPG

 

Идеал - Zero\Sports Cool Action, но в нужной мне конфигурации, повторюсь, направляющих никто не делает. Не проблема! Сделаем ЛУЧШЕ! :)

 

Мониторить эффективность работы направляющей буду отдельным прибором - высокоточный температурный воздушный сенсор с разрешением 0.1С врезан на выходе с интеркулера перед дросселем - абсолютно четко видно, насколько жарким воздухом сейчас дышит мотор! :)

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S8W9c_9iVzI/AAAAAAAADOw/m6asA6hwCr0/s720/zero%20IMG_0118.jpg

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S8W86gKanjI/AAAAAAAADOs/e80ClZtE8YI/cool_action.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

1/4 - это весьма приблизительная, усредненная цифра. При расчете скорость не столь важна (скорость - это интенсивность охлаждения). За основу берется площадь общего проходного сечения ядра интеркулера (общая площадь ядра минус общая площадь трубок). Другими словами нет смысла бесконечно увеличивать площадь сечения заборника - все равно пропускная площадь ядра останется прежней, как у жеклера. Но и уменьшать до площади менее пропускной площади ядра нельзя, иначе ядро не будет работать на 100%. То есть нет смысла ставить большой кулер, не увеличив площадь сечения заборника (той его части, которая гонит воздух на кулер) хотя бы до 1/4 площади ядра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А можно размеры верхней пластины габариты и отверстия? И какой толщины лист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"

Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.

Корки Белл на английском тут: Maximum Boost

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте. наример (вид сбоку)

________!

_____!___!

_!___!___! Это линия капота

_!___!___!

тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

Изменено пользователем UXAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В принципе было бы очень неплохо сделать как у зероспорт, но слегка изменить дизайн. я имею ввиду ребра. есть мнение что полезно сделать их разными по высоте.

тогда набегающий поток воздуха будет делиться относительно равномерно по площади кулера. В варианте зероспорта и шататном все равно больше охлаждается ближняя к моторному щиту часть. Размер ! - зависит от количества ребер. для 3 штук - высота ноздри от капота/4. Как то так...

post-5433-1272358015_thumb.jpg

Изменено пользователем UXAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R,

 

Очень желательно, чтобы площадь сечения входа той части ноздри, которая подает воздух непосредственно на интеркулер, была не меньше 1/4 площади самого интеркулера.

первый раз слышу именно про такое соотношение

 

можно поинтересоваться, почему именно 1/4 ?

 

для какой скорости делался расчет?

 

Есть такое утверждение на стр. 75-76 (Книга Korky Bell "Maximum Boost"/ Корки Белл "Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"

Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.), но обоснование 1/4 мне не понятно ни на русском, ни в оригинале.

Корки Белл на английском тут: Maximum Boost

 

Очень верно подмечено. Еще на этих же страницах есть фраза о коэфициэнте лобового сопротивления ядра, которому прямо пропорционален поток воздуха сквозь это самое ядро. А еще это мнение автора книги соответствует мнению некоторых других специалистов, с которыми приходилось общаться и которым нет причин не верить. При желании можно, думаю, и формулу найти, например, покопавших в "авиационных сайтах". Но и так выглядит логично. К тому же и площадь штатного заборника наталкивает на эти мысли. Кстати, там же есть и глава о форме заборников. Тоже позновательно, тоже соответствует штатным условиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...