Ham Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 Зимой мы с другом потихоньку строили его машину. Мы строили строили и наконец построили :) Лифт подвески, лебедка, силовой обвес (пока только пороги), шноркель, большие колесья и еще куча всяких мелочей. Пришло время, уже использовать ее по назначению. 29-го мая, мы загрузились и в 21-30 выдвинулись по маршруту Нижневартовск-Тобольск-Ишим-Омск-Новосибирск-Барнаул-Бийск-Ташанта.Семинский перевал. За ним начинается горный Алтай.Перевал Чике-Таман За ним начинается очень горный Алтай :)1-го июня вечером мы должны были встретиться с проводником из Барнаула и еще одним туристом, около гранцы с Монголией, в районе поселка Курай.Так как, мы были на месте уже 31-го в 5 вечера (рулили вдвоем, по очереди, 3200 км. проехали меньше чем за двое суток), мы решили полезть немного в горы, в сторону пика Актру.Мы так и сделали Пока добрались до нижнего лагеря (в народе называется "Перевалка") начало темнеть. Переночевали на Перевалке. А утром, решили попробовать доехать до верхнего альплагеря.Вобщем-то дорога там была. И уазики ездили и шишиги (мы не видели, но следы были).Добрались мы до верха благополучно. Только в одном месте, перед ямой, ходили пол-часа, смотрели, как бы проехать и не перевернуться :)Красота там неописуенная.Написанному верить. Там в самом деле какие-то приборы стоят :)В Верхнем лагере нам встретился дяденька, хозяин базы. Он напоил нас чаем, хотел накормить, но мы были сытые, Там стоят вполне приличные домики. Есть маршруты для подготовленных альпинистов (возхождение на Актру. Четырехтысячник) и маршруты для совсем чайников. Высота верхнего лагеря около 1900 над уровнем моря.К вечеру мы благополучно спустились с гор и встретились с группой. Ночевка у костра, поздравления меня с днем рождения и на следующий день мы пересекли Монгольскую границу в Ташанте. Между двумя таможенными терминалами около 22-х километров нейтральной полосы. Наш передовой пост находится на 18-м километре. Асфальт заканчивается в 2-х метрах за нашим шлагбаумомИ вот, уже МонголияЗа первый день мы доехали до озера Талбо.Места красивые. Фотографии не могут передать всего.от камня, на котором я стою, до воды, метров 20 вниз :)Рыбалка на озере не удалась. Не поймали ни одной рыбки. Было решено двигаться дальше.Есть в Монголии и заправки :) т.к. нет электричества, насос приводится в действием рукояткой.По пути проверяли возможности автомобиля и водителя :)В этот день доехали до какой-то небольшой речки, переночевали, ничего не поймали и двинулись еще дальше. Наша цель, озеро Даян.Рядом с Даяном, есть верхнее озеро. Расстояние около 5-и километров. Перепад высоты метров 400. Все местные в один голос говорили, что туда можно только на лошади или верхом. На машине никак. Мы не поверили :) По пути к озеру приходилось забираться на вершины и смотреть в какую сторону нужно двигаться.И все же мы доехали :)Озеро было полностью затянуто льдом. А на этой фотографии вид сверху на Даян.На Даяне простояли 3 дня. Хариус ловился исправно, но особо выдающихся экземпляров не было, поэтому в фотоотчет они не попадают :) Наконец выдвигаемся дальше, озера Хургали и Хоттон. По пути, по наводке аборигенов останавливаемся на противоположной стороне Даяна. Цель - поймать османа (рыппка такая). Часа через два цель достигнута :) И хоть экземпляр не выдающийся, всего 2.5 кг., но душенька наша довольна. Едем дальше :)По пути, останавливаемся перекусить на берегу реки Кобдо-Гол. Проводник сказал, что это четвертая по полноводности река в Монголии. Не впечатлило :)Наконец, озеро Хоттон.Между озерами Хоттон и Хургали есть перемычка. Вот там и ловили хариуса. Солнце светит изо всех сил, вода прозрачная, глубина по пояс. Всю рыбу видно. Рыбы полно. Рыбалка получилась не спортивная :) Но там и взяли парочку приличных экземпляров.Самый большой пойманный потянул на 2600.Там же, я снимал под водой видео и фотоаппарат стал полный воды :) Хотя в букваре написано, что может работать на глубине до 3-х метров. Может быть, высота 2200 над уровнем моря ему не понравилась :) Вообще, максимальная высота над уровнем моря составила 2700 метров. В среднем по Монголии получилось 2200 м.Время наше истекало, пора было возвращаться в Россию. По пути несколько зарисовок.Вот так кочевники перевозят с места на место юрты.А вот так переезжают те, у кого нет ЗИЛа :) Ну и наконец РоссияМостик через реку Катунь, в одноименном населенном пунктеПункт милиции там же :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
матрос Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 уфф... клёво... :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Пархом Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 Красотаааа!Сколько же мест интересных и красивых! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Apriori Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 красиво офигенно)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ham Опубликовано 25 Июня 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 Фотографий на самом деле около 1000 штук, и видео есть. Рыбу под водой я все-таки снял, перед тем, как фотоаппарат воды наглотался. Но как все выложить... :) Видео в HD качестве, весит немерянно. Может соберусь, пережму его и на ютуб положу как-нить. Вобщем пробег составил примерно 7 300 км. Крокодил наш показал себя с лучшей стороны. В Монголии рассыпался и оторвался правый задний аммортизатор. Но тут мы сами виноваты. Не правильно подобрали аммо по длинне, он оказался длинней чем нужно. Срабатывал до отбоя, отбойники удлиннить мы не успели, поэтому и рассыпался. На обратном пути стало бить руль, на скорости свыше 80 км/ч. Оказалось поотлетали ВСЕ грузики со всех 4-х колес. Два диска стали погнутыми. Это литье и при такой высоте резины. :o Последствия Монгольских дорогнаправлений :) На форе я бы туда не сунулся. Да форю местами просто геометрической проходимости не хватило бы :) На Монгольской стороне к нам присоединился проводник монгол на уазике буханке. Зовут Булатбек. Окончил что-то в Москве, еще в советские времена, по распределению. Инженер-химик по специальности. Так, как в Монголии производства нет, сидит человек без работы. Летом возит туристов, зимой живет в городе, чем-то там занимается. На озере Даян, познакомились с еще одним местным - Чингизом. Учился во Львове, инженер по сварке, специальность подводная сварка. Говорит, в Монголии кроме него еще один такой специалист. По работе, то же самое, что с Булатбеком. Там же на Даяне, у местных купили барана. Они привели его живого к нам в лагерь, тут же зарезали, разделали, отдали мясо и шкуру. Все удовольствие обошлось в пересчете 700 рублей. :) Впечатлений эмоций и воспоминаний масса. Все не расскажешь и не покажешь. Ехайте сами, все увидите :) Кстати, достаточно бюджетно получилось. Одно огорчает, рыбу вывозить нельзя. Вообще. Мы конечно вывезли немножко соленных и копченных рыбов, но в основном отдали проводникам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Safro Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 Ham, офигеть, вот это наш вариант 7300 км на рыбалку съездить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gta1985 Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 ну что сказать ОЧЕНЬ КРУТО !МОЛОДЦЫ ! БОБОЛЬШЕ БЫ О МАШИНЕ КАКОЙ ГОД МОТОР И ТП ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ISe Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 Ham, впечатляет! Респект и уважуха! И за фотки и за путешествие! Молодцы! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Alexander Опубликовано 25 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 25 Июня 2010 В мемориз. Отчет бы, конечно поподробней хотелось. С точками, явками, паролями ;) А вдруг... когда нибудь... :rolleyes: Вот где отдых настоящий. Побольше б времени... БОБОЛЬШЕ БЫ О МАШИНЕ КАКОЙ ГОД МОТОР И ТП !Подозреваю, что KZ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ksenz Опубликовано 26 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 26 Июня 2010 Сам прожил в свое время в Монголии 5лет! Да, есть там красивые места! И очень много говорящих по-русски! Курица - не птица, Монголия - не "заграница"! ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ChuVika Опубликовано 26 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 26 Июня 2010 :bravo: :bravo: :bravo: МОЛОДЦЫ! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОСТОЙНО ВОСХИЩЕНИЯ! :-))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Йорик Опубликовано 26 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 26 Июня 2010 Ham, БРАВО!!! Читая такие отчеты поневоле хочется сорваться куда-нибудь от цивилизации, отдохнуть душой от ее благ и духоты... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ham Опубликовано 28 Июня 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 Июня 2010 Машинка 78-й крузер, 1994 года рождения. Мотор действительно 1KZ, 3-х литровый турбодизель. Лифт подвески колхозили сами. И вперед и назад поставили передние пружины и аммы от сотого крузера. Чтобы поставить назад, пришлось отрезать полтора витка у пружин. Резина вот такая: http://off-road-market.ru/catalog/178/item/1205/ На сочтите за рекламу, может кому интересно будет. Возила нас фирма вот такая: http://www.terra-mongolia.ru/ Вот еще вспомнилось. Когда возвращались по чуйскому тракту, попался нам по пути человек, который бежал с факелом в футболочке с олимпийской символикой. Мы так подумали, что это олимпийский огонь из Пекина куда-то несут :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.