У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.
Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».
______________________________________
Хватит прелюдий. Даю МЯСА.
два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.
оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно
коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
Вопрос
MSTiFK8R
Немного предыстории:
У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.
Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931
2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881
Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...
Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehIshtHSI/AAAAAAAAC6k/VkYB_1Mcloc/s720/CIMG4350.JPG
Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».
______________________________________
Хватит прелюдий. Даю МЯСА.
два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.
оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно
моторный термостат - в проставке под маслофильтр
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehH3CcuHI/AAAAAAAAC6g/Mqe2Qok3gSc/s720/CIMG4349.JPG
коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
http://www.merlinmotorsport.co.uk/images/oilsystemsl/m-ot-8bsp.jpg
Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqCxnR2I/AAAAAAAADvc/YRTP7x_ZR8E/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20009.jpg
Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqnOONGI/AAAAAAAADvg/ybxejWZHMV0/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20010.jpg
Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpnP3VE6I/AAAAAAAADvQ/kOCGRje0CrM/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20006.jpg
примерка
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgppaRNtHI/AAAAAAAADvY/Rv8KbjUyAc8/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20008.jpg
так должен выглядеть реальный инлайн-термостат
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpr5HqIWI/AAAAAAAADvs/KzTZVxsSOpU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20013.jpg
схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpsfjRnWI/AAAAAAAADvw/qeEeeDjMyew/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20014.jpg
примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgptzVa6LI/AAAAAAAADv4/ra8DjgjgUAA/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20016.jpg
ай, так хочется оставить ВСЕ :)
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvDjtcoI/AAAAAAAADwA/P6Gz1za6haU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20018.jpg
делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvlgOexI/AAAAAAAADwE/rwL4inxwwNE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20019.jpg
очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpxxnCTwI/AAAAAAAADwU/aRJOckXcB64/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20022.jpg
идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpzMloLzI/AAAAAAAADwc/2yixLFclE3A/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20024.jpg
из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0Ic2SLI/AAAAAAAADwk/pBWNUVmqA5w/s576/OIL%20FENG%20SHUI%20026.jpg
вроде ровненько
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0-3J9MI/AAAAAAAADwo/Ju6C1VpQkpY/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20027.jpg
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp1Qw5RWI/AAAAAAAADws/vSkp4tzN3aE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20028.jpg
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp2q33aeI/AAAAAAAADw0/w6t0tl6Tlns/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20030.jpg
ОХЛАЖД'АААААЙС!
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp3X5SxrI/AAAAAAAADw4/UPRrqN1sNrc/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20031.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
19 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти