В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
http://www.jap-parts.ru/files/_gt_shema.jpg
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)
Вопрос
MSTiFK8R
В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
http://www.jap-parts.ru/files/_gt_shema.jpg
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDPMQV-uI/AAAAAAAAD3M/aIikOAznosE/turbo_heat_shield_1_600.jpg
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDDJcB8pI/AAAAAAAAD3I/KfxqKQ46Ft0/wrap%2025645370014_large.jpg
Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDPN_UqdI/AAAAAAAAD3Q/vGmcY8icusg/wrap2%20006.jpg
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aAnHONI/AAAAAAAAD24/dv76IDk0TtM/s800/03092010220.jpg
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aYUC1sI/AAAAAAAAD28/aVeFxNaiqhg/s800/03092010222.jpg
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aRkIlwI/AAAAAAAAD3A/cD-YZ-XLS6A/s800/03092010224.jpg
Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
12 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти