Перейти к контенту
  • 0

Нормальный свет на SF5 - может попробуем?


Dementy

Вопрос

Собственно, интересуюсь этой темой, т.к. хочу вкорячить нормальные Хелловские модули под ксенон. На просторах Интернета встречал фотки машин с такими штуками, но чтобы кто-нибудь продавал - не видел. А у нас появился производитель, готовый попробовать сбацать такую штуку, но в количестве от четырех. В связи с этим вопрос: а кому-нибудь кроме меня это интересно? Есть смысл заморачиваться?

Тема сама тут. Жду комментариев :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 66
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Dementy, если бы хотя бы примерные фотки того, как это (будет) выглядеть, было бы быстрее (набор желающего народа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, задумалсо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

То же задумался.Вот фотки бы увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Что-то я не могу найти фоток. Как-то на авто.ру видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А чем родные фары не устраивают? Речь про ортодоксальные со стеклянным "стеклом" ведь? Внедряются туда "нормальные Хелловские модули под ксенон" :) Тока стекло вышлифовывается. Вот например у меня были:SF_hella_2.jpgИли хочется именно раздельной линзованой оптики? Имхо "очки" не есть гуд, и этому есть много причин. Если интересно разверну тему позже, просто счас спать хочется уже.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А чем родные фары не устраивают? Речь про ортодоксальные со стеклянным "стеклом" ведь? Внедряются туда "нормальные Хелловские модули под ксенон" :) Тока стекло вышлифовывается. Вот например у меня были:

post-956-1298070458.jpg

 

Или хочется именно раздельной линзованой оптики? Имхо "очки" не есть гуд, и этому есть много причин. Если интересно разверну тему позже, просто счас спать хочется уже.. :)

Плясок с бубном не хочется. Еще хочется штатной надписи DCR на фаре. Разворачивай тему :D , расскажи старому БэЭмВисту почему очки не есть гуд :D

У меня есть модули Hella двухмодовые, блоки на выбор, есть омыватель, есть шлифмашина, абразивы и прочая необходимая фигня. Нет желания заниматься общением с Полицейскими Инспекторами Дорожного Регулирования. Еще нет времени на шлифовку стекол, и нет денег на то, чтобы оплатить весь гемор по переделке штатных фар. Хочу готовое решение - купил, прикрутил, поехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, разворачиваю :)

 

ВСЁ СТРОГО ИМХО!!!

 

Итак имеется два варианта улучшения света путём установки линзованых модулей:

1. «Ретрофит», т.е. установка модулей внутрь штатной фары.

2. Установка корпусных модулей для наружной установки, задекорированных некими «очками».

Далее будем рассматривать ситуацию с установкой модулей ОЕМ-производителей под штатный ксенон, соответственно с лампами типа D1/2 опять же заводскими блоками розжига.

 

И то и другое, имеет плюсы и минусы. Рассмотрим теперь подробно.

 

Касательно законности..

Любое действие над штатными световыми приборами, если уж быть стопроцентно законопослушным, требует обязательной сертификации в соответствующих органах, а после чего внесения записи в ПТС, поскольку подпадает под разряд «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» и сё вытекающее из этого ;) И тут, вроде бы, у «внешних» модулей есть плюс – наличие заводской маркировки DC или DCR. Однако замена штатных фар авто на таковые модули, пусть даже и с маркировкой, попадает под внесениие изменений и опять же подлежит сертификации для конкретного авто.

Кстати, в действующем регламенте пропали всяческие упоминания о букавках, есть лишь требования только по наличию и работоспособности устройства фароочистки и автоматического корректора. Контролировать же соответствие авто этим требованиям, имеют право лишь техинспектора, которые проживают лишь на ПИКах (станциях ГТО). Поэтому предъявлять всё это нужно максимум раз в год на ГТО, а будущие ПИДРы не имеют права на техосвидетельствование авто на дороге. Любая попытка докапывания до света, с их стороны, это лишь чистая самодеятельность, нацеленная на развод на деньги. Да и забили они на это все уже давно, весенняя истерия прошлого года сошла на нет. ;) К тому же случаев докапывания до ксенона в лизованой оптике, я лично не слыхал – гнобили только рефлекторные фары.

Ну а ГТО пройти не проблема для всех в этой стране, не будем тут кривить душой. Тем более что омыватель для линзованной оптики имхо обязателен и так, если мы хотим сохранять неизменной её эффективность. А вот автокорректор имхо весчь сомнительная, во всяком случае в его заводской реализации на субарах. Ручная «крутилка» из салона гораздо более полезна на мой взгляд. В любом случае не проблема дооснастить машину системой автокоррекции от сторонних производителей. Кстати выльется это в 8-12тр примерно – выбирайте сами что дешевле ;) В конце концов, для сторонников «честности» есть ещё варианты прохождения ГТО - временная замена ламп на галоген или самих фар, которые можно, например, взять у одноклубников на попользоваться :) и т.п.

Итак что мы имеем – плюс «внешних» модулей в плане маркировки, оказывается весьма несущественен ;) В любом случае, не смотря на сертификацию модулей как таковых произвоителем, это так же незаконно как и ретрофит, т.к. установка их на машину всместо штатных фар головного света подлежит сертификации.

 

Теперь подробней по характеристикам модулей, кратко пройдусь по +/-.

 

1) Итак для первого вариант линзовки – «ретрофита», то используются безкорпусные модули OEM-производителей.

 

Минус:

- Модули извлекаются из б/у фар, ввиду того что в розницу ими не торгуют. Кроме классических бихелл, которые можно купить, но с корпусом в сборе (см. ниже). Однако это не должно пугать, т.к. модуль с 1-2 летней машины практически не отличается от нового.

Плюс:

- Качество

- Большой выбор производителей, типоразмеров и характеристик света.

- Весьма демократичная цена 3,5-5тр за ПАРУ!

- Модули предназначены для работы в закрытом объёме, поэтому никаких проблем для продолжительной эксплуатации в фаре не существует.

В общем случае достаточно легко меняются при повреждении фары или переставляются в новую.

 

2) Модули для наружной установки.

В этом разряде монополист Hella, т.к. никто больше не выпускает подобную продукцию , а главное не продает в розницу. Различные китайские поделки в расчёт не берём, ввиду отсутствия номенклатуры и качества. Соответственно таковых б/у модулей не бывает практически.

 

В принципе возможны два варианта – установка по одной ксеноновой билинзе (Dementy, "Двухмодовые" - это бишки, т.е. двухрежимные - ближний/дальний? Правильно понимаю?) на сторону. В принципе, по свету этого достаточно, однако есть варианты установки двух монолинз бишка ксен+дальний галоген/ксен или биксен+бигалоген или ваще двух ксенобишек :) и т.п., вариантов много. Далее привожу примеры модулей которые брал бы для себя, а так, больше вариантов конечно, D60 галоген на ближний например и т.п. Примерные цены указаны везде за 1 (один!) модуль.

Биксенон:

Итак ксеноновых бишек для наружной установки у хеллы есть всего два варианта, из так называемой серии DE90:

 

- 1AL 008 934-001 - примерно 15тр штучка.

 

Представляет собой разборный герметичный корпус, внутри которого стоит собственно линзованый модуль - старая добрая «бескорпусная» классическая "матовая" бихелла, которая стоит во множестве штатных линзованных фар OEM-производителей и в б/у виде стоит 3-4тр за пару.

 

- 1AL 009 997-001 примерно 16тр за штучку.

Представляют собой примерно то же самое по световым характеристикам, оотличается другим конструктивным исполнением, по сути это неразборный герметичный модуль.

Ну и блоки к ним кстати разные идут, но это не принципиально.

 

Далее мономодули ксенон и галоген, как база для создания раздельной оптики.

Ксенон моно:

1BL 008 194-007 - Ближний свет (DE, D2S, с блоком) - 11800р

 

1BL 158 060-021 - Ближний свет (DE, D2S) Без лампы, без блока. – 3600р

 

1K0 008 192-007 - Дальний свет (FF, с габаритом, D2S, с блоком) - 10358р

 

Галоген би:

1AL 009 998-001 Би-Галоген (DE, H7) – 5500р

 

Галоген моно:

1BL 009 999-001 Ближний (DE, H7) – 3500р

 

1K0 008 191-007 Дальний (FF, с габаритом, H7) – 1600р

 

Резюмируя по корпусным модулям можно отметить:

Плюсы:

- можно купить новые модули, а это всегда приятно.

 

Минусы:

- Конский ценнег на ксеноновые бимодули, т.к. они идут только в комплекте с блоком розжига, в то время как бу ОЕМ комлект (2шт.) стоит всего 4-5тр. Единственный вариант ксенона без блоков это мономодуль ближнего 1BL 158 060-021, но он в нём к сожалению маленькая линза и светит он прямо скажем не ах. Есть конечно вариант покупать галогеновые модули под H7 лампу, которую можно через переходник заменить на ксеноновую D2, но даже в этом случае ценник на один модуль в среднем в два раза превышет стоимость комплекта бу с лучшим светом. Хотя вариант правильный и имеет право на существование. Единственное что я пока не занаю, чтобы кто-нибудь измерительно доказал что галогеновый модуль с правильной ксенолампой светит также правильно и хорошо, как оригинально ксеноновый модуль. Хотя на галаз вроде нормально. Вариант установки в галомодуль «колхозной» лампы отметается, если вам дороги ваши модули. Дело в том что кетаелампы «парят» пластиком цоколя-держателя колбы и моментом засирают отражатель, что приводит к его быстрой кончине.

 

Итак по модулям более менее понятно, бескорпусные – дешево и сердито, но бу, а корпусные – дорого, но новые. Выбирайте сами.

 

Теперь рассмотрим технологию:

 

1) Ретрофит распространяться долго не буду, материалов в сети предостаточно, однако в двух словах:

Плюсы:

- отработанная технология

- сохранение заводских методов регулировки света

- неизменный внешний вид фары, в правильном исполнении фара выглядит заводской, как внутри, так и саружи. Ну а буковки можно и удалить..

- штатные омыватели не нуждаются в перенастройке и прекрасно справляются

- качество света и надёжность от ОЕМ-производителей

- быстрое восстановление после аварии

 

Минусы:

- работа занимает 2-3 дня

 

2) Сборка на корпусных модулях

Плюсы:

- использование новых модулей

- быстрая установка при условии заранее отработанной и собранной конструкции.

Минусы:

- необходимость изготовления хитрого кронштейна сложной формы для размещения на нём модуля, а в случае СФ ещё и секции поворотника, хотя конечно можно и его сочинять по модульной схеме. Причём желательно, чтобы крепление кронштейна сохранилось аналогично креплению оригинальной фары, иначе придётся сверлить корпус. Это имхо не критично на самом деле, но многие дырявить телевизор не захочут :)

- Ну и естественно потребуется изготовление маски. А, что это само по себе непростая задача. Ведь помимо привлекательного внешнего вида, нужно соблюсти зазоры в колодцах вокруг модулей для обеспечения необходимых ходов регулировки модулей и ходов корректора А кроме того, крепёж маски должен обеспечивать точную фиксацию маски относительно кронштейна. Плюс не забывайте, что её придётся профессионально красить, а это тоже приличные затраты помимо собственно изготовления.

- Поскольку модули линзы модулей круглые, а лицевая плоскость маски весьма криволинейна и, к тому же, расположена под углом к оси модулей то неизбежно появление колодцев вокруг линз – корторые будут работать как грязесобиратели, что для линз очень критично. В то время как ретрофитная линза находится под штатным покровным стеклом, на котором грязь гораздо меньше собирается. Соответственно это как минимум потребует большего расхода омывайки, а также возможно потребует доработки штатной системы омыва фар.

- Фары бъются, увы, и в то время как ретрофит достаточно легко восстанавливается, то таковую штучную систему восстановить будет сложнее на порядок.

 

Короче говоря, изготовление таковой системы (практически новой фары) представляется весьма сложной многофакторной задачей, и какова в итоге будет себестоимость конечного продукта сказать сложно. Даже при условии изготовления мелкой серии таких фар, думаю стоимость пары модульных фар значительно превысит стоимость работ по ретрофиту. В среднестатистическом случае ретрофит обойдётся в 20-25тр под ключ за всё про всё, здесь же, если рассматривать установку только пары корпусных ксеноновых бимодулей, без отдельных линз дальнего, только затраты на их покупку превысят указанную сумму.

 

В общем примерно такие расклады на мой взгляд. Я не ставил себе задачу выдать однозначный стопроцентный ответ, каждому конечно решать самому, но имхо овчинка выделки не стоит ;) Ну разве что за ради высокого искусства :)

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, поехала тема в "ФАК" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...вот это разворот :huh: придётся брать отпуск на работе и читать, читать, читать.... :D

 

S-Turbo :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.. Хочу готовое решение - купил, прикрутил, поехал.

Забыл на это ответить. Дык это также возможно и с ретрофитом - скажем так, "линзовщиком" заранее приобретаются фары, неторопясь линзуются, а потом просто заменяются, вам ставим уже готовые (можно даже с буковками, для особо щепетильных :) ), а старые остаются у линзовщика как база для следующей инсталляции или на продажу. Быстро и надёжно, как мечталось - купил, прикрутил, поехал.. :) Сам собственно так уже делал. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Что я именно так и сделал :) Витальке огромное спасибо, качество реальное!! Я остался доволен не только светом (само собой) но и качеством изготовления всей этой светосилы :)

Кто не знает, у меня форик СФ рестайл.

 

Виталь, помню, получу машину и всё сфоткаю!

 

Во, нашел свои. http://www.club-forester.ru/index.php?show...st&p=329245

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Единственное что я пока не знаю, чтобы кто-нибудь измерительно доказал что галогеновый модуль с правильной ксенолампой светит также правильно и хорошо, как оригинально ксеноновый модуль.

Меня этот вопрос тоже сильно интересует, поскольку теоретически (т.к. уровень освещенности в контрольных точках должен быть одинаковым и для галогена, и для ксенона) световой пучок ксеноновой фары должен быть существенно шире. Если это так, то модули под галоген с ксеноновой лампой будут светить сушественно ярче, чем ксеноновые с завода, но более узким лучом. У меня есть возможность взять галогеновые модули для пробы - компания нужна для теста ;)

В любом случае, т.к. кворума не набирается, мне все-таки придется шлифовать стекла...

 

Влад, если бы у меня был рестайл с прозрачным стеклом, я бы этот вопрос даже не поднимал. Давно бы уже внедрил линзы. Собственно, у меня есть одна фара для экспериментов, и я в нее линзу инсталлировал еще в позапрошлом году. Но та фара - донор, я с нее стекло снял вместо разбитого. Т.е. потренироваться не на чем, а прошлифовать дырку в стекле с непривычки - раз плюнуть. Это меня и останавливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo по ссылке Kowexа стекло фары рестайлингово СФ - стекло (материал)? ...а у меня пластик!?

post_956_1282033148_thumb.jpg

 

Как Вы это объясните? ...и сами фары как то новыми выглядят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Александр Прохоров, Есть подозрение, что Влад новые брал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Меня этот вопрос тоже сильно интересует, поскольку теоретически (т.к. уровень освещенности в контрольных точках должен быть одинаковым и для галогена, и для ксенона) световой пучок ксеноновой фары должен быть существенно шире. Если это так, то модули под галоген с ксеноновой лампой будут светить сушественно ярче, чем ксеноновые с завода, но более узким лучом. У меня есть возможность взять галогеновые модули для пробы - компания нужна для теста ;)

В любом случае, т.к. кворума не набирается, мне все-таки придется шлифовать стекла...

Совершенно верно, именно так должно быть, в теории :) однако вопрос это настолько мутный, что я плюнул разбираться. Вот тут один большой московский практик (без стёба!), при поддержке общественности решил воздвигнуть фундамент теории :) Нафлудили 7 листов, но имхо больше туману только напустилось. Тем не менее кой какие циферки по точкам свелись в таблицу на первой странице, правильные они или нет - сложно сказать. Дык вот, там как раз есть данные по интересующему нас сравнению - хелла DE60, которая в природе бывает только галоген (под HB3), и тот же модуль с колхозной лампой под этот цоколь. Ну и с DE50 аналогично. Короче интересно - почитайте :) Я же изначально не согласен с авторской методикой замеров, эмпирикой и притягиванием за уши имхо попахивает. Ну да там помимо меня, много гораздо более подкованных теоретически коллег высказывалось - судите сами.

 

Влад, если бы у меня был рестайл с прозрачным стеклом, я бы этот вопрос даже не поднимал. Давно бы уже внедрил линзы. Собственно, у меня есть одна фара для экспериментов, и я в нее линзу инсталлировал еще в позапрошлом году. Но та фара - донор, я с нее стекло снял вместо разбитого. Т.е. потренироваться не на чем, а прошлифовать дырку в стекле с непривычки - раз плюнуть. Это меня и останавливает.

А зачем сам - стёкла можно отдать в работу профстекольщикам, не так это и дорого и долго однако..

 

S-Turbo по ссылке Kowexа стекло фары рестайлингово СФ - стекло (материал)? ...а у меня пластик!?

Как Вы это объясните? ...и сами фары как то новыми выглядят?

Пластик конечно, как у всех, просто фары нулёвые, спецом оригинал покупался под линзовку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Safro, ага, так и есть :)

 

ну и для тех кто любит буковки

 

 

post-956-1282033219_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Александр Прохоров, Есть подозрение, что Влад новые брал ;)

 

Safro, ага, так и есть :)

 

ну и для тех кто любит буковки

 

 

post-956-1282033219_thumb.jpg

Богатые люди - особые люди ! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Александр Прохоров, да не так уж и дорого всё вышло, за нормальный свет и новые фары, вполне.

 

И тем более была проблема с отправкой своих фар, времени небыло, что бы без машины быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, по поводу буковок. Пару недель назад товарища лишили за ксен, много подробностей нет, лично не видле его, но машина пыж седан, большой, купе, вообщем спорт какой то, вроде линзы были, а итог таков... теперь страшно и жалею, что не сделали маркировку с тобой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, а подробности от товарища?

где, как, какие линзы и прочее-прочее-прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, а подробности от товарища?

где, как, какие линзы и прочее-прочее-прочее

ISe, из всего это могу назвать место - КАЗАНЬ - регион самых ПИДРистичных инспекторов. Ок, все остальное обязуюсь узнать и написать. Еще знаю, что это был самый не счастливый день его авто: не заводилась с утра - штраф - открылся НОВЫЙ капот на ходу - ксенон - лишение прав..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, не кисло :(

но это уже в "негатифф"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ISe, Я не захожу в ту тему, боюсь подсесть) да и не со мной же это произошло, форик - мой оберег))

Вообщем позвонил я ему. Линзы штатные, значится под галоген которые, Всего разговора не знаю, но сказал, что тот готов был уже отпустить, когда заметил краешек блока розжига, который было частично видно, ну и после чего начал рыскать и увидел всеми забытые БУКАВКИ... Что бы сейчас не говорили все "это не законно", "в новом тех.регламенте ничего про это уже нет", могу сделать один вывод, что наши(Казанские) гайцы просто не читают эти новые писюльки.

Так что проблема для меня теперь опять актуальна.. Не хочется ездить на "пороховой бочке"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, сожалею насчёт ваших отморозков, единственный регион в стране, где подобные геморы встречаются. Им действительно закон не писан и не читан :(

Однако ключевое слово "краешек блока розжига", "колхозного" надо полагать.. попробуй у себя его увидеть, не сняв фару ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, таки да, у меня его не видно. Но вот лампочку то он может достать и посмотреть что там написано, по ней и определить, в случае чего... Так что хз что теперь делать то..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...