Перейти к контенту
  • 0

Ошибка P0030 P0032


Romario750r

Вопрос

Поможите пожалуйста. Машина forester 2006 г. ej20. Загорелся "джеки чан". На диагностике выдили ошибку Р0030 (Диапазон/Рабочие характеристики цепи управления нагревателем датчика кислорода). Приговорили лямбду 22641AA381. После долгих терзаний купил оригинал. Перед тем как поставил новую лямбду замерил на холодном сопротивление как на старой, так и на новой оказалось одинаково 1,2 Ом. На прогретом 1,6 Ом. Получается, что: 1. на новой лямде с подогревом тоже не все в порядке; или 2.Старая лямбда рабочая. ????? Подскажите какое все же сопротивление должно быть на рабочем подогревателе этой лямбды? Поставил купленую. Вылезла ошибка Р0032 (Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода). Я грешу на то, что: 1. Либо старая лямбда рабочая, либо новая не работает1. Помер полевой транзистор в ECU, но не знаю как это проверить; 2. Чек вылез через 1500км пробега после того как мне в усервисе поставили якобы новые мозги под наш некачественный бензин. Возможно в них изменены параметры реагирования лямбды. На отсутствие лябды двигатель помоему не реагирует. С новой правда пропала тупизна до 3000 об. Подскажите пожалуйста: 1. какое все же сопротивление должно быть на рабочем подогревателе 22641AA381 лямбды? 2. Как можно проверить полевой транзистор в ECU ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

серъёзный вопрос...

про транзистор примерно вот :

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Расположение выводов полевых транзисторов (Gate - Drain - Source) может быть различным. Чаще всего выводы транзистора можно определить по маркировке на плате ремонтируемого аппарата (обычно выводы маркируются латинскими буквами G, D, S). Если такой маркировки нет, то желательно воспользоваться справочными данными.

 

Чтобы предотвратить выход из строя транзистора во время проверки, очень важно при проверке полевых транзисторов соблюдать правила безопасности. Дело в том, что полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому их рекомендуется проверять, предварительно организовав заземление. Для того чтобы снять с себя накопленные статические электрические заряды, необходимо надеть на руку заземляющий антистатический браслет. Также следует помнить, что при хранении полевых транзисторов, особенно маломощных, их выводы должны быть замкнуты между собой.

 

При проверке ПТ чаще всего пользуются обычным омметром. У исправного полевого транзистора между всеми его выводами должно быть бесконечное сопротивление. Причем бесконечное сопротивление прибор должен показывать независимо от прикладываемого тестового напряжения. Следует заметить, что имеются некоторые исключения. Если при проверке приложить положительный щуп тестового прибора к затвору (G) транзистора n-типа, а отрицательный - к истоку (S), зарядится емкость затвора и транзистор откроется. При замере сопротивления между стоком (D) и истоком (S) прибор покажет некоторое значение сопротивления, которое зависит от ряда факторов. Неопытные ремонтники могут принять такое поведение транзистора за его неисправность. Поэтому перед «прозвонкой» канала «сток-исток» замкните накоротко все ножки транзистора, чтобы разрядить емкость затвора. После этого сопротивление сток-исток должно стать бесконечным. В противном случае транзистор признается неисправным.

 

В современных мощных полевых транзисторах между стоком и истоком имеется встроенный диод поэтому канал «сток-исток» при проверке ведет себя как обычный диод. Для того чтобы избежть досадных ошибок, помните о наличии такого диода и не примите это за неисправность транзистора. Убедиться в наличии диода достаточно просто. Нужно поменять местами щупы тестера, и он должен показать бесконечное сопротивление между стоком и истоком. Если этого не произошло, то, скорее всего, транзистор пробит. В остальном проверка транзистора не отличается от приведенной выше. Таким образом, имея под рукой обычный омметр, можно легко и быстро проверить мощный полевой транзистор.

а за величину сопротивления мануал ремонтный курить вдумчиво нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за ответ. :) Мануал я уже нарыл в инете, вот тока в нем сопротивление указано общее по цепи, а мне, что бы выяснить дело в лямбдах или в ECM нужно сопростивление только по лямде.Если по возможности сможешь у себя посмотреть, буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за ответ. :)

Мануал я уже нарыл в инете, вот тока в нем сопротивление указано общее по цепи, а мне, что бы выяснить дело в лямбдах или в ECM нужно сопростивление только по лямде.

Если по возможности сможешь у себя посмотреть, буду благодарен.

Роман, по вопросу помочь несмогу, незнаю. Я про мануал, скинул-бы, тут курильщиков много, интересует.

 

Да, заранее спасибо.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Вот здесь мануал в pdf для

"Модель, к которой применимо данное Руко-водство: 2008 MY SG*****"

 

должно подойти, ибо SG 07 от 08 не отличается, и там точно есть для атмо информация

 

Пардоньте, вот ссылочка

http://www.club-forester.ru/-/manuals/Forester_SM_08MY.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Помогите народ :facepalm: , где искать в ecu этот самый злостный полевой трансзистор???

Forester SG5 2.0 атмосферный автомат, лямбду заменили, проводку прозвонили - все ок!

А ошибка p0030, p0032 горит сразу после того как обнулил, ключ зажигнания в off, потом on и вот он, любимый чек энджи :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Видимо по дорожкам от соответствующих контактов разъема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я хотел электрику принести мозги, дать транзистор и показать где он. Он бы его перепаял. Проследить дорожки к транзистору мне не позволяет гуманитарное образование :help:

 

К сожалению, у нас в Спб субару-сервисмены не хотят с этим связываться. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

К сожалению, у нас в Спб субару-сервисмены не хотят с этим связываться.

а на литовскую ездил? там Паша обычно берется за пайку, легко, хоть и не дешево...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

К сожалению, у нас в Спб субару-сервисмены не хотят с этим связываться. :angry:

Ищите радиолюбителя. Только заранее соберите как можно больше информации по своим мозгам: распиновку, что куда идет. И т.д.

 

З.Ы. погуглил. Причин помимо транзистора может быть еще несколько. Остальные исключили? Судя по отзывам транзистор вылетает только если ставить неоригинальную лямбду.

Транзистор там судя по всему 2SK3354. Как выглядит гугл знает. Не думаю, что в мозгах таких больше 3-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а на литовскую ездил? там Паша обычно берется за пайку, легко, хоть и не дешево...

Как раз от туда меня и отправили домой с горящей ошибкой после замены лямбды

Ищите радиолюбителя. Только заранее соберите как можно больше информации по своим мозгам: распиновку, что куда идет. И т.д.

 

З.Ы. погуглил. Причин помимо транзистора может быть еще несколько. Остальные исключили? Судя по отзывам транзистор вылетает только если ставить неоригинальную лямбду.

Транзистор там судя по всему 2SK3354. Как выглядит гугл знает. Не думаю, что в мозгах таких больше 3-4.

Спасибо! Информации прибавляется ))

 

Косу прозвонили на литовской - все ок

Лямбду по сопротивлениям проверили там же - все ок

Сказали, что не знают в чем дело. Типа едь домой.

 

Какие еще могут быть причины? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Косу прозвонили на литовской - все ок

Лямбду по сопротивлениям проверили там же - все ок

Сказали, что не знают в чем дело. Типа едь домой.

 

Какие еще могут быть причины? :huh:

Если лямбда оригинал, то других причин мало. Кто-то писал, что помогла чистка и поджим разъема. Позвонка тоже не дает 100% гарантии, если где-то контакт "на грани". Тестеры прозванивают малыми токами, а подогрев несколько Ампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня эта Р0030 начала вылезать незадолго до появления Р2441, и затем они обе пошли "рука об руку" пока не снёс нафиг вторичку (с перепрошивкой у Саши, ессно), Так что это возможно предварительный звоночек на тему вторички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Новые повороты

1) В субару-созвездие вешают лямбду с таким же разъемом, но с коротким проводом - ВСЕ РАБОТАЕТ!

Сопротивление на черных проводах 3 Ом

 

2) Вешают мою лямбду - 1 Ом, говорят, что недостаточное сопротивление и надо лямбду поменять

 

3) Проверили в том месте другие 381 зонды, где я покупал лямбду (литовская 10), сопротивление равно 1,2-1,5 Ом

 

Если я правильно понял, то мне подойдет лямбда старой серии 22641-аа381 у которой сопротивление будет больше 2 Ом, это правда?

 

И еще я нагуглил, что подойдет любая лямбда Denso DOX-0308, якобы она имеет сопротивление больше 2 Ом, подтвердите, плз )

 

геморрой какой-то :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...