Jump to content

Про детские автокресла


EVA
 Share

Recommended Posts

Какие бывают автокресла - шпаргалка для начинающих

 

child_safety_seat.jpg

 

Т.е. для людей, которые практически ничего не знают о детских автокреслах, но хотят узнать. 1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная - по возрасту (основной ориентир - ВЕС ребенка):

0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)

0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)

1 - 9-18 кг (~1-4 года)

2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет)

3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)

Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.

 

2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Цитата из краш-теста: "Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со своими недостатками для каждой группы".

На нашем рынке сейчас только одно "тройное" кресло с хорошим результатом по безопасности.

Посему лично я считаю, что лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).

 

3. Еще одно закономерное желание - сэкономить.

Лично я считаю, что экономить можно на чем угодно, но желательно не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное - пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в крашах (к сожалению, обратная зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же деньги могли бы быть лучше). Дешевое кресло может подвести там, где спасет дорогое и хорошее.

 

4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным "якорям", являющимися неотъемлимой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное его преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно.

Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно.

Как правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не большая.

Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с креплениями изофикс - лучше оно. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

 

Виды кресел

 

Кресла гр.0

kreslo0_2.jpg

Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки ("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы

(Видео краш-теста http://zzosenka.livejournal.com/43327.html )

 

гр.0+

kreslo0_.jpg

Кресла гр.0+ - Ребенок в полулежачем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились "продвинутые" варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до года, из меньших вырастает быстрее.

 

гр.1

kreslo1.jpg

Кресла гр.1 - с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля.

 

гр.2/3

kreslo2_3.jpg

Кресла гр.2/3 ("чистой" гр.2 не бывает) - кресло с высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается гр. 3 - бустер.

 

гр.3

buster.jpg

гр.3 - "подпопник", он же "бустер". Бустер также можно купить и отдельно. Может быть снабжен "ограничителем" для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

 

Комбинированные или универсальные кресла

 

гр.0/0+ -

по сути, автокресло-переноска 0+, раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в положениях, отличных от горизонтального - трехточечным внутренним ремнем кресла.

В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка.

 

гр.0+/1

0__1ustanovka.jpg0__1ustanovka_pohodu.jpg

выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения

 

гр.1/2/3

kreslo123.jpg

заявляется, как подходящее для детей от года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней.

 

 

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

 

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

 

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

 

 

 

 

www.deti-deti.ru

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Альтернатива автокреслам

 

К "альтернативным" средствам обеспечения безопасности детей в автомобиле можно отнести следующие приспособления

 

1. Адаптеры

alt1.jpg

изменяющие положение автомобильного ремня так, чтобы он не проходил по шее ребенка. Очень серьезный недостаток такого адаптера заключается в том, что вместе с плечевым ремнем меняется и положение поясного ремня: он перемещается в область живота, и в случае рывка при аварии сильнейшая нагрузка придется не на тазовые кости, как положено, а на мягкий живот, что чревато травмами внутренних органов.

О краш-тестах данных нет.

 

2. Автомобильные жилеты безопасности.

alt2.jpg

Изменяют положение автомобильного ремня так, чтобы он проходил через плечо и область таза. В нашей стране в свободной продаже пока не представлены.

О краш-тестах данных нет.

 

3. Т.н. "детское удерживающее устройство SafeSit"

alt4.jpg

Изменяет положение автомобильного ремня так, чтобы исключить подныривание под ремень, располагает ремень на плече ребенка, а не на шее.

О краш-тестах данных нет.

 

Безусловно, такие приспособления – это лучше, чем совсем ничего, но также очевидно, что перечисленные "альтернативные" средства не могут служить полноценной альтернативой нормальному а/к, уступая ему как по комфорту, так и по безопасности.

 

В качестве заключения хотелось бы остановиться на "средствах", которые многие родители считают альтернативой креслу, но на самом деле таковыми не являющиеся – диванные подушки, толстые книги и пр. На различных форумах в обсуждениях автокресел часто высказывается мнение, что подушка, подложенная под пристегнутого ремнем ребенка вполне может заменить если не кресло, то бустер.

 

На самом деле это смертельно опасно. При аварии ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) просто вылетит из-под ребенка, увлекая за собой нижнюю часть его тела. В результате ремни окажутся на шее и животе, что чревато не только тяжелыми, но и смертельными травмами.

 

 

 

www.deti-deti.ru

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Советы экспертов

 

Недавно на рынке в Коломенском покупал обувь для киндера, и наблюдал, как в соседнем павильоне мужчина пытался купить сидение. Человек абсолютно не имел представления, что ему нужно и имел от жены чёткое руководство "чтобы пёстренькое было и не дорого".Продавец предложил что-то непонятное за 3000 рублей, но веселой расцветки. В общем, я не сдержался и подошел. Выяснилось, что у него девочка 2,5 года, довольно крупная и подвижная. В машине нет ISOFIX и т.д., в общем, выбранное ранее сидение не подходило в принципе. Еле уговорил взять ребенка и приехать еще раз. И не экономить. Надеюсь, во второй раз он уже будет более целенаправленно выбирать.

 

В последнее время появилось много рекламы именно этой продукции, и вся как на подбор - супер-безопасная, сверх-комфортная, выпускается сто лет и является лидером по тестам. На практике сидения раскрученных и дорогих брендов не всегда соответствуют заявленному уровню.

 

В отличие от других детских товаров, сидение отвечает за жизнь и здоровье ребенка, поэтому к его выбору нужно подойти более чем серьёзно, и уж точно не ограничиваться "дизайном".

 

Детское кресло в автомобиле - не каприз и не роскошь, а предмет первой необходимости. К сожалению, в машине россиянина чаще увидишь магнитолу за 300$, чем детское кресло.

 

Выбрать детское автокресло задача, действительно, непростая, поскольку есть много нюансов, которые обнаруживаются уже в процессе эксплуатации. К сожалению, многие продавцы думают о том, как бы продать товар, а не о безопасности клиентов. Поэтому перед покупкой соберите больше информации о детских сидений из тестов, статей или отзывов, чтобы лучше понимать, что Вам нужно.

 

 

Советы экспертов при покупке и использовании детских сидений:

Согласно закону, вступающему в полную силу с 1 Января 2007 года, дети должны перевозиться с использованием специальных удерживающих устройств (детских сидений) до 12 летнего возраста или роста ниже 150 cм.

 

Лучший и оптимальный вариант - выбирать сидение в присутствии ребенка.

 

Рекомендуется попробовать установить сидение в автомобиль перед покупкой, так как у разных автомобилей разные профили задних диванов.

    [*]Детское сиденье должно располагаться на заднем диване автомобиля ровно и устойчиво. Сиденье должно быть удобно ребенку, соответствовать типу автомобиля и быстро устанавливаться.

    [*]Обратите внимание на длину штатного ремня безопасности, хватит ли его для крепления сидения. При этом внимательно прочитайте инструкцию, для уверенности в правильности крепления. Устанавливайте автокресло в соответствии с инструкцией изготовителя.

Исследования показывают, что большинство повреждений у ехавших в кресле детей происходит именно по причине неправильной установки кресел. При правильной установке кресло не должно перемещаться больше, чем на 3- 5 см в любую сторону.

 

Проверяйте положение автокресла перед каждой поездкой. Пристяжной ремень должен быть туго натянут, чтобы автокресло было надежно закреплено. При использовании моделей без внутренних ремней безопасности следите, чтобы автомобильный ремень проходил через плечо, не затягивая шею и бедро ребенка.

    [*]Выбирайте сидение с креплением ISO FIX, только если такая система есть в Вашем автомобиле. (*Isofix - многие автокресла последних моделей оборудованы устройством Isofix: крепежные штанги сиденья жестко соединяют его с кузовом (почти все марки автомобилей имеют такие крепления), и система штатных ремней безопасности уже не требуется. Кресло фиксируется плотно - опрокидывание и смещение в сторону исключено.

    [*]В зависимости от режима использования сидения немаловажными факторами становятся вес сидения, удобство и быстрота его установки и переноски. При прочих равных свойствах отдайте предпочтение сидению с меньшим весом, так как вес отражается не только на удобстве переноски, но и на безопасности.

    [*]Отдайте предпочтение сидению с большим количеством регулировок.

    [*]Обращайте внимание на обязательные обозначения на сидениях, а именно букву Е в круге и соответствие правилам ECE 44/03 и 44/04. (Европейский Стандарт Безопасности ЕСЕ R44/03 Universal). Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

    Требуйте от продавцов копии сертификатов соответствия и гигиены, в которых указывается изготовитель и модель сидений.

    [*]Если сидение устанавливается на переднем сидении по ходу движения, необходимо ОТКЛЮЧИТЬ подушку безопасности пассажира.

    [*]Некоторые модели имеют съёмные детали обшивки, их можно стирать. Вам же будет спокойнее если перед отправлением постелите на заднее сиденье одеяло.

    [*]Некоторые кресла имеют дополнительные положения, в которых ребёнок быстрее засыпает во время движения.

    [*]Все замки и регулирующие устройства должны быть недоступны для ребёнка, либо их конструкция не должна позволять ребёнку расстегнуть их самостоятельно. Особенно это касается кресел для детей старшего возраста.

    [*]Автомобили российского производства - сложная задача для установки автокресел. У многих из них задние сидения вообще не оборудованы ремнями безопасности, с помощью которых надо крепить сиденье, так даже имеющиеся ремни оказываются слишком короткими для многих моделей кресел и требуют дополнительных работ по замене ремня. Будьте бдительны - ни в коем случае нельзя возить кресла непристегнутыми, зажав их между сиденьями машины. Это лишь увеличивает риск получить травмы.

    [*]Главные критерии - безопасность и комфорт. Комфорт - это тоже элемент безопасности, поскольку если ребенок не захочет сидеть в самом безопасном кресле, то всё бессмысленно. Вы сами оттуда его вынете после 10 минут истошных криков. К путешествию стоит подготовиться заранее. Нужно психологически настроить малыша.

    [*]При отсутствии детского сидения даже легкая авария или просто экстренное торможение может привести к тяжелым последствиям.

Использование подержанных автомобильных кресел

Цены - вот что сдерживает многих покупателей, заставляя задуматься - а может купить б/у? Выбор за вами, но в таком случае обратите внимание на следующие нюансы:

    [*]Не стоит приобретать сиденья без этикетки с указанной датой выпуска.

    [*]Если в кресле недостает каких-либо деталей или они сломаны, то оно не обеспечит должной безопасности.

    [*]Никогда не используйте сиденье, которое было повреждено в аварии.

    [*]Не рекомендуется покупать кресла, которые отслужили более 10 лет.

Тем, кто пока не готов выделить место в автомобиле для детского кресла могут пригодиться советы, которые позволят хотя бы немного уменьшить опасности, подстерегающие вашего ребенка в дороге:

    [*]Никогда не перевозите ребенка на Ваших коленях, вне зависимости от того, где Вы сидите. Это очень опасно, т.к. при столкновении Вы не удержите ребенка или придавите его собой.

    [*]Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности.

    [*]Никогда не оставляйте незакрепленные предметы в салоне автомобиля - в случае аварии они могут представлять большую опасность.

    [*]Не разрешайте ребенку находится на заднем сиденье спиной по ходу движения (без удерживающих устройств), т.к. в случае резкого торможения он будет падать вперед спиной и затылком, это очень опасно.

    [*]Не разрешайте ребенку стоять сзади между спинками передних сидений.

Михаил

 

Источник: Мама.ру

www.deti-deti.ru

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Поделюсь свом опытом :rolleyes: Когда искал мелкому кресло, то весь инет отсёрфил. Остановился на ROMER DUO PLUS с изофиксом группа 1 (9-18 кг), снять поставить в субару - 2 секунды, ребенок в нем сразу уснул. Сейчас ездим, нам нравится :)

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

А по десткий креслам? Для ребёнка, который только начал садиться. Iso fix отсутствует.

Link to comment
Share on other sites

в фореге разве нет изофикса ????? у нас romer duo plus isofix - зачетное кресло - снять поставить пару секунд + установка всегда правильная, ну и с ремнями мороки нет :)

Edited by mike-ltd
Link to comment
Share on other sites

А по десткий креслам? Для ребёнка, который только начал садиться. Iso fix отсутствует.

я взял Maxi-Cosi Priori б/у'шное в идеальном состоянии с правильной тряпкой. плюс купил подголовник к нему.оно без изысков, но дитёнышу было вполне удобно.требования к креслу было простые - собственные ремни, легко откидывалось для спанья, ну и добротность исполнения в первую очередь. Edited by rvp
Link to comment
Share on other sites

Что такое тряпка?

 

mike-ltd,

По-моему нет SF-5, 2000 г.в.

Link to comment
Share on other sites

А по десткий креслам? Для ребёнка, который только начал садиться. Iso fix отсутствует.

я взял Maxi-Cosi Priori б/у'шное в идеальном состоянии с правильной тряпкой. плюс купил подголовник к нему.

оно без изысков, но дитёнышу было вполне удобно.

 

требования к креслу было простые - собственные ремни, легко откидывалось для спанья, ну и добротность исполнения в первую очередь.

 

а вот и Romer характеристики те же, так что ты обшибся :) , что изофикса нет

 

Что такое тряпка?

 

mike-ltd,

По-моему нет SF-5, 2000 г.в.

ты рукой между , между спинкой и сиденьем заднего дивана пошарься, вдруг скобы изофиксные есть?
Link to comment
Share on other sites

я взял Maxi-Cosi Priori б/у'шное в идеальном состоянии с правильной тряпкой. плюс купил подголовник к нему.оно без изысков, но дитёнышу было вполне удобно.требования к креслу было простые - собственные ремни, легко откидывалось для спанья, ну и добротность исполнения в первую очередь.

а вот и Romer характеристики те же, так что ты обшибся :) , что изофикса нет
эммм, только я priori купил за 4000 деревянных :) а изофикс зачем он мне ? я кресло поставил, ремнём пристегнул и всё. снимал только когда в другую машину переставлял. так что в моём случае изофикс - выкинутые деньги :)

Что такое тряпка?

ну я про то из чего сделан чехол для кресла.по крайней мере у макси-кози есть просто тряпка, которая и грязнится и протирается, а есть, более хорошее, на котором вообще ничего не остаётся.
Link to comment
Share on other sites

Ожидаем с женой первенца :-).В связи с этим возникла необходимость покупки коляски.Глянул в инете - выбор просто огромный!И как из этого выбрать?Что удобнее трансформер или обычная?Может какие брэнды есть предпочтительнее?Вроде Влад(Kowex) покупал коляску не так давно.

быгыгы...+1я решил брать трансформер...соображения следующие: люлька нужна будет на первые 3-4 месяца, потом киндеру уже будет скучно и надо будет дать больший обзор (в трансе можно приподнять часть люльки)...а потом уже сложить и юзать как кресло...ЗЫ: за детское кресло Maxi-Cosi кто что может сказать?
Мой катался в Maxi-Cosi от 9 до 18 кг. Лет 5 назад Maxi-Cosi и Bebi comfort по тестам безопасности были лучшими. На Maxi-Cosi чехол был хлопковый, но выбрала плотный, как будто с пропиткой. Результат: ничего нигде не протерлось, потом еще и знакомым отдали. Сейчас у нас Bebi comfort 18-36кг, на нем чехол хуже. Ребенок говорит, что сидеть удобно.
Link to comment
Share on other sites

у нас romer duo plus isofix - зачетное кресло - снять поставить пару секунд + установка всегда правильная, ну и с ремнями мороки нет :)

Зачетное кресло, у меня доча вылазить из него не хочет
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Читал то что Eva выше печатала, но всё таки есть ли у кого-нибудь опыть использования кресла типа 1/2/3 групп?

Link to comment
Share on other sites

Читал то что Eva выше печатала, но всё таки есть ли у кого-нибудь опыть использования кресла типа 1/2/3 групп?

лучше не надооно будет фигово откидываться чтобы ребёнок спал, а это половина дела.
Link to comment
Share on other sites

Читал то что Eva выше печатала, но всё таки есть ли у кого-нибудь опыть использования кресла типа 1/2/3 групп?

лучше не надооно будет фигово откидываться чтобы ребёнок спал, а это половина дела.
на каждый возраст или вес - своё кресло, чего чего,а самым дорогим, рисковать не надоKatbert - наверное такой отзыв не найдешь про кресла на все группы :rolleyes: Если все же встретишь то выкладывай инфу для сравнения так сказать
Link to comment
Share on other sites

Читал то что Eva выше печатала, но всё таки есть ли у кого-нибудь опыть использования кресла типа 1/2/3 групп?

Универсальное хорошим быть не может по определению.
Link to comment
Share on other sites

;)

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
а как же форик?
Универсальное хорошим быть не может по определению.
Link to comment
Share on other sites

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

;)

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
а как же форик?
Универсальное хорошим быть не может по определению.
Форя - редкое(моё любимое слово) исключение из правил!
Link to comment
Share on other sites

Насчёт универсальности и безопасности согласен.Чаду скоро 9 месяцев, вот и весь в раздумьях.

Link to comment
Share on other sites

Claus, У меня есть минус Форику. На жучке пользуюсь дорожкой которая Форю не по зубам и объезд далеко.

Только не бейте больно за слова, там магистраль теплотрассы жучка проходит под ней, а Форь нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Спасибо Eva за статью, вовремя прочитал перед покупкой. Только это что получается, каждый год ребенку покупать новое кресло? Неужели нету универсального, что детке было комфортно следующие 2-4 годика. :huh:

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Eva за статью, вовремя прочитал перед покупкой. Только это что получается, каждый год ребенку покупать новое кресло? Неужели нету универсального, что детке было комфортно следующие 2-4 годика. :huh:

Из-за универсальности детских автокресел сильно страдает их безопасность, а все мы не готовы жертвовать безопастностью наших детей ради экономии средств ;) Расслабся, Ева правильно писала, на каждый вес ребенка - своё кресло!
Link to comment
Share on other sites

Ну почему же каждый год? Уменя одно кресло используется уже два года - осенью пересажу в другое, Изображение_138__Large_.jpg которое старшим используется те же два года Изображение_139__Large_.jpgа старшему что-нить другое присмотрим

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же каждый год? Уменя одно кресло используется уже два года - осенью пересажу в другое, ..................................................а старшему что-нить другое присмотрим

Уралец, то что синее помойму группа 1, 9-18 кг его как раз на 2 года хватает, авот 0 и 0+ на более короткий период
Link to comment
Share on other sites

Тоже рылся в нете, читал тесты всякие.Выбрали с женой Ромер Дуо Плюс с креплением Изофикс (под форег 2003г.)Из плюсов: ребенку удобно; крепить, снимать кресло - легко; тряпку снимать тоже довольно просто (для стирки); ребенок сидит практически вертикально, не упираясь ногами в переднее кресло.Минусы: в нем ребенку летом очень жарко.Насколько он безопасно, надеюсь никогда не узнать (тьфу-тьфу).Купили года полтора назад, пока ездим (сыну скоро три года).Кстати, в Усе на Башиловской на витрине стоит такое же как у нас кресло (даже расцветка та же). Только вместо Ромер написано Субару.Насколько оно дороже, нашего, думаю говорить не стоит... :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...