Перейти к контенту
  • 0

Замена задних барабанных тормозов на дисковые в условиях гаража


tsa

Вопрос

Обычно для проведения такой операции покупают ступицы от турбофорестера в сборе с кулаками, щитками и всем остальным. Однако, на родине Ленина простых путей не ищут и мы пойдем сложным. К сожалению фоток нет, потому что работал один, а руки очень грязные (стандартная отмазка). Пишу по памяти пока все еще свежо в памяти.Суть сложного пути заключается в том, что надо заменить барабанные щитки дисковыми, а чтобы это сделать нужно выбить ступицу и заменить ступичный подшипник. Чтобы поменять ступичный подшипник надо снять кулак, и тут нас еще подстерегает проблема откручивания длинного болта, которую не обойти ни при каком способе замены. Если ничего из вышеописанного вас не пугает, двинемся дальше…Были куплены б/у суппорта и щитки с турбофорестера. На суппортах резинки оказались в отличном состоянии, щитки вообще как новые, поэтому только помыл и ставлю как есть.Все остальное было куплено новым в экзисте с емексом, либо переставлено с барабанов.Болты крепления щитка, датчики ABS и их болты, кулаки, ступицы c задающим кольцом ABS остаются прежние, еще «гвозди» крепящие стояночные тормозные колодки, стопорная шайба рычага ручника подходят.Вот что придется докупать, количество указано на обе стороны:Стояночные тормозные колодки 26298-AA030 akebono NN6019Тормозные колодки зад 26696-FE050 advics SN912Диск тормозной задний 26700-FE080 Brembo 08.6897.14Тормозная жидкость mobil DOT4 0,5л 150906Трос левый 26051-SA030Трос правый 26051-SA020Есть возможность что-то сколхозить и оставить старые тросы, но я не стал.Зажим для троса 2шт 26042-AA030Подшипник задней ступицы FAG 2шт 713622150 двухрядный роликовый, 3 сальника, стопор, гайка в комплекте!Заглушка резиновая 2шт 26271-AA000 Распорка колодок Л 26718FE011Распорка колодок П 26718FE001Парк рычаг Л 26708-FE011Парк рычаг П 26708-FE001Шланг правый 26591-SA050Шланг левый 26591-SA060Прокладка торм шланга 4шт 11413-0151Регулятор колодок 2шт 26258AA021---Пружинка стяжная низ 2шт 26265-AA071 Пружинка стяжная верх 4шт 26265-PA010 Пружинка прямоугольная 2шт 26265AA060 Пружинка на "гвоздик" 4шт 26265AA040Фикс. шайбочка 4шт 26722-AE001Пин "гвоздик" 4шт 26267AA010 подходят от барабановШайба треугольная 2шт 26268PA001---Пружинки, шайбочки, пины бывают одним набором, например по данным емекса: better brake parts 17388K (надо уточнить номер и посмотреть что в комплекте!)Еще при пробитии каких-то пружинок или шайбочек в экзисте высвечивался набор, но сейчас не могу найти его. Выгоднее покупать набором, но мне в нужный момент не попались, а когда нашел почти все было куплено россыпью.Список не претендует на абсолютную полноту и точность номеров. Где-то возможны замены номера, может не хватать каких-то болтиков.Закупаемся, проводим подготовку. Для замены ступичных подшипников нам потребуется гидравлический пресс, съемники, оправки, короче нам нужен сервис неподалеку или помощь друга с машиной чтобы все это довезти. У меня такой сервис нашелся в 600м от гаража. Не спешим сразу все разбирать. Для начала ныряем под машину и проливаем болты крепления подвески к кулаку wd-40 или другой подобной жижей. Особое внимание уделяем длинному болту, проливаем ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ,- он наполовину открыт. После нескольких дней «артподготовки» приступаем к разборке.Поднимаем одну сторону на домкрате снимаем колесо, разгибаем замятую юбку ступичной гайки, ослабляем ее головкой на 32 натянув ручник, отпускаем ручник, на другой стороне не мешало бы сделать то же самое пока ручник жив. Демонтируем барабан, колодки, вынимаем трос. Если барабан не поддается вкручиваем два болта М8 в соответствующие отверстия, в крайнем случае, отколупываем резиновую заглушку с обратной стороны щитка, лезем туда плоской отверткой и крутим зубчатое колесо вниз,- это ослабит прижим колодок к барабану.Как только трос ручника убран, у нас открывается доступ к гайке длинного болта, откручиваем ее головкой на 19. Не спешим пытаться выбить болт, сначала прыгая 100-килограммовой тушкой на крепком накидном ключе на 19 со скрипом проворачиваем его хотя бы чуть-чуть. Проливаем его по всей длине wd-шкой и продолжаем проворачивать пока не начнет легко ходить, после чего выбиваем. Получилось? У меня тоже. Поздравляю. Самое тяжелое позади. У некоторых он так закисает, что режут рычаги со всеми вытекающими. Откручиваем тормозной шланг от трубки, используя специальный накидной ключ с прорезью под трубку, а еще лучше клещи для хромированной сантехники Книпекс (гайка мягкая, усилие большое, обычный рожковый слизывает грани).Снимаем датчик ABS, подвязываем его куда-нибудь чтобы не мешался и не колотился об рычаги подвески. Откручиваем до конца ступичную гайку, 2 болта крепления к стойке и нижний болт на 17, крепящий продольный рычаг. Снимаем кулак с наружной гранаты, привод нужно подвязать в естественном для него положении.Пользуясь случаем, можно заменить задние стойки!Несем кулаки, щитки, комплекты ступичных подшипников в сервис, где всего за 800р все делают в лучшем виде без всяких тисков, кувалд, болгарок и т.п. с применением съемников и пресса. Обращаем внимание мастера на то, что щитки бывают правые и левые, о чем есть соответствующая маркировка, перепутать которую стоит ступичного подшипника.Приступаем к обратной сборке. Особое внимание уделяем чистоте поверхности наружной гранаты на которую садятся сальники, также неплохо было бы помыть стойку, пружину, чтобы ничего не насыпалось сверху. Одеваем ступицу на внешнюю гранату, наживляем болты, ступичную гайку, затем все закручиваем. Окончательную затяжку ступичной гайки производим на стоящей машине в идеале динамометрическим ключом сквозь центральное отверстие колесного диска, окончательную протяжку болтов подвески на яме на стоящей машине. При сборке опытные мастера советуют смазать болты графитовой смазкой, чтобы потом легче было разбирать. Даже если смазка вымоется, графит останется.Если ямы в гараже нет, то новые тросы ручника полностью не распаковываем, вынимаем только концы, которые уходят в щитки. Собираем стояночную тормозную систему, протираем, ставим на место датчик ABS, не забываем смазывать места контакта колодок со щитком специальной смазкой для тормозов. Дергаем за трос ручника руками, убеждаемся что все работает как задумано. Обращаем внимание, что преднатяжитель колодок ставится резьбовой частью по направлению движения вперед с левой стороны, а справа наоборот. Это необходимо чтобы преднатяг регулировался через щель так, как написано в инструкции. Ставим диски, прикручиваем скобы, устанавливаем в скобы пружинки, не забываем смазать места контакта с колодками специальной смазкой. Устанавливаем колодки. Тормозные шланги прикручиваем сначала к трубкам, затем к суппортам, не забываем про новые медные шайбочки. Фиксируем шланги к кузову и стойкам. Устанавливаем суппорта на место, прокачиваем тормоза.Для прокачки тормозов откачиваем из бачка под капотом старую жидкость грушей, сливаем ее в бутылку, доливаем новую до верхнего уровня. Одеваем на прокачной штуцер трубочку, опускаем ее в бутылку со старой жижей, слегка откручиваем штуцер. Трубка должна погружаться в жидкость. Качаем педалью, добиваемся отсутствия пузырьков, не допускаем опорожнения бачка, иначе все придется начинать сначала. Закрываем штуцер, повторяем процедуру для других колес. Заменить желательно всю жидкость т.к. она нуждается в замене каждые 2 года.Для замены тросов ручника нужна яма. Если ямы нет, то нужно до нее доехать. Для этого одеваем на концы старых тросов пакеты и уматываем их скотчем, после чего вытягиваем их вверх в колесную арку, упихиваем в вертикальную ложбинку и приматываем проволочкой через дырку. Новые же тросы в районе продольных рычагов привязываем к старым, а далее проволочками через маленькие прямоугольные дырочки к порогам. И со всей этой мотней едем на яму.Снимаем накладку вокруг ручки КПП, сдергиваем с нее разъемы, свинчиваем саму рукоятку чтоб не мешалась. Выкручиваем кучу винтиков, сдергиваем еще несколько разъемов (попогрей, розетка) и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника, чтобы снять чехол расстегиваем клепку снизу рукоятки. Снимаем подлокотник. Ослабляем натяжение ручника, вынимаем старые тросы через пазы в пластине. Тросы ручника входят в салон в неудобном месте. Чтобы добраться до точки входа скидываем подушку заднего сиденья (2 болта спереди + крючек посередине сзади), отрываем пластиковые накладки задних порогов, выдергиваем клипсу крепления ковра посередине, убираем коврики задних пассажиров чтобы не мешались. Все эти манипуляции позволят задрать ковролин и добраться до тросов.Идем в яму. Снимаем старые тросы со всех точек крепления. У левого троса 1 крепление расположено глубоко. Чтобы его снять сдергиваем резинку, на которой висит выхлопная труба, далее головкой с удинителем сквозь кронштейн выкручиваем болт. Вынимаем старые тросы, прокладываем новые по тому же маршруту, следим как расположен трос относительно провода датчика ABS! Сминаем резинки на концах и втягиваем тросы в салон. Собираем, но не спешим с натяжкой.Для преднатяга стояночных колодок снимаем резиновую заглушку с обратной стороны щитка, крутим плоской отверткой зубчатое колесо вверх до упора. Как только упор достигнут, откручиваем на 4 щелчка назад. После этого можно натягивать трос в салоне. После прикатки стояночных колодок возможно потребуется дополнительная регулировка.

post-2201-1352148433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

tsa, :good: ещё бы фоток...и цены бы не было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мда, жесткие подходы )))) Не проще взять контрактные ступицы в сборе и тупо переставить вместе с цапфами? Подкинув шланги тормозные и доработав тросики ручника...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ступицы было купить проще, о чем и написано в самом начале. У меня машина конца 2007г выпуска с пробегом 60 тык, а ступицы в сборе в основном снимают со всякого старья в разбор, ржавые, может кулак кривой попадется, вариантов, адекватных по свежести очень мало. Мы ж провинция, с пересылом из столиц не всем продавцам охота морочиться, поэтому выбор у меня существенно меньше. Кроме того, хотелось чтобы как можно больше деталей были новыми, чтоб долго туда не лазить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

покупай на дальнем востоке - там все из попонии, попнцы машины дербанят на пробегах под сотню. иной раз приходят железки в таком виде, что не веришь в то, что они бу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Красава. Аналогичная ватность тормозов. Хочу к лету повторить такую же процедуру. Может действительно проще будет купить всё в сборе кантрактное? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не рекомендую к покупке задние диски Брембо указанные выше. Дело в том, что на них имеются бороздки по кругу как на граммпластинке и если на передних в силу большей нагрузки они стираются довольно быстро, то на задних я проехал более 10тыс. км. чтобы они стерлись. Ищите гладкие, проверяется ногтем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тоже думаю о подобном изменении своего зверяхотелось бы знать цену данного мероприятия и эффективностьразница барабана- диски велика? стоит ли заморачиваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Бюджет мероприятия от 10-15т если найдешь полный комлект для свапа + работа, использование большого количества новых деталей, замена ступичных подшипников увеличивают этот бюджет еще раза в 2.Эффект от замены заметен ежедневно,- машина перестала клевать носом при малейшем торможении, передние колодки стали меньше изнашиваться, с передними 16" дисками чуть улучшилась информативность и отодвинулся порог перегрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

дело в том что подшипники в любом случае под заменуне известно какие будут в б\у железках, а ставить неизвестно что а потом перебирать если там Г (а скореее всего Г) сам понимаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а почему старые не оставить...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

старые

если свои старые - они "одноразовые", выбивать их бесполезно, деформация и остальные проблемы после выбивания, да и морочится никто не станет

если старые чужие - не факт что они не Г, а пока не поставишь не проверишь

 

еще есть шанс купить кривые кулаки http://forester.pgtomsk.com/brakes.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

хотелось бы знать цену данного мероприятия и эффективность

вот мои затраты на данную акцию:

1. полный комплект задних тормозов с кулаками, дисками и датчиками АВС с Владивостока с доставкой - 8 т.р.

2. подшипники ступиц с сальниками и гайками типо немецкой фирмы MAPCO - 2,2 т.р. (сальники оказались мальца меньше чем нужно, из за этого поставили оригинальные + 1,3 т.р)

3. колодки KASHIYMA - 1,2 т.р. ( те что пришли, были сточены на 50-70%)

ИТОГО по материалам и оборудованию - 12,7 т.р

 

работа примерно 4,5 т.р... так как параллельно менялись задние аморты, то сумму конкретно указать тяжело...

 

 

 

разница барабана- диски велика? стоит ли заморачиваться

разница не велика... имхо, больше имеет место эффект плацебо... хотя я ещё сильно и резко не томозился...

заморачиваться стоит только в том случае, если есть немного свободных рублей и что то хочется улучшить.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1. полный комплект задних тормозов с кулаками, дисками и датчиками АВС с Владивостока с доставкой - 8 т.р.

Я приобрел кулаки в сборе + тросики в придачу.

Бюджет: 7000 р.

Снял/поставил.

Сейчас нашел в барахолке (назло) комплект за 5000 р. с тросиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...