Перейти к контенту

EDGE


Рекомендуемые сообщения

Форд EDGE.

Сразу скажу: машина интересная. Во-первых, потому что у нас она мало известна. Во-вторых, потому, что это нетипичный представитель заокеанского автопрома, а в-третьих, потому, что, на мой взгляд, она могла бы обрести популярность в нашей стране по совокупности своих потребительских качеств и цены. А еще весьма противоречивая для не избалованных заокеанской техникой пользователей.

Итак, что же это за машина? (Характеристики и комплектации приведены в приложении)

Это довольно большой (в сравнении с СГ) кроссовер, с большой базой, большим передним свесом и подключаемым автоматикой полным приводом. Конкретный экземпляр - с довольно большим V6 (3,5-литровым). Мощность в 285 л.с. при неполных двух тоннах веса (1920 кг) тоже можно назвать достаточной: первую сотню машина разменивает за 7.6 сек. Модель 2011 года с пробегом 38000 (когда сел на нее было 8800 – считай девочка).

Описание начну с салона. Он большой (спасибо колесной базе в 2.83 метр, какой не всякий бизнес-седан может похвастаться), посадка вертикальная. Места в ногах и плечах всех пассажиров много, но есть и недостатки: передние сиденья расположены низко, а пол – без подштамповок – ровный (горба, впрочем, тоже нет), т.е. подсунуть ступни глубоко под передние сиденья проблематично, а задняя сидушка низкая. Вот и получается, что места много, а ляжки навесу. Рослым неудобно. Спереди нарекание к посадке только одно: тем, кто любит собранную, вертикальную посадку будет мешать заваленный вперед подголовник. Есть 2 люка. Передний (большой) – открывается (сдвигается, либо поднимает «хвост»). Задний – глухой. Большой минус: очень трудно, а вернее невозможно настроить потоки воздуха от кондея таким образом, чтобы никому не дуло. Задние дефлекторы иногда приходится закрывать ковриком: они даже прикрытые пропускают поток холода. А сзади обычно везешь самое ценное (нет, на этот раз я имею в виду не пиво, а детей).

Оснащение богатое. Все электро, включая заднюю дверь. В наличии очень приятная акустика «Сони» о 12 динамиках и практически полноценный комп в приборной панели. Делает все (ну, почти). Присутствует аж 2 гнезда под флешки + под разные карты памяти + под разные штекеры + CD\DVD + навигация, телефон, управление всем, что можно, от кондея до регулировки цвета и интенсивности подножной подсветки (которая спереди, сзади и на всех внутренних ручках). Сидухи/руль/кпп – кожа. Панель мягкая. Отделка хорошая (не супер – просто хорошая). Про такие «мелочи», как датчики давления в колесах, градусник, самозатемняющиеся зеркала и т.д., даже не упоминаю. Вместе с тем, отсутствует такая нужная на широкой машине функция, как электроскладывание зеркал (подогрев имеется), а также датчик дождя… Что поделать, америка - страна контрастов…

Органы управления, скажем так, своеобразные. Наверное, те, кто уже ездил на америкосах удивлены не будут (потому подробно останавливаться не буду), но с непривычки все кажется неправильным. Отмечу только подрулевые переключатели. Они расположены далеко от руля. Поначалу тупо промахиваешься. Соответственно, алгоритм включения/работы света/дворников тоже своеобразный. Не скажу, что плохо, но очень непривычно.

Приборы. По сути, прибор один – спидометр со шкалой АКПП. По бокам от него два дисплея. Левый заведует доп. приборами, набор которых выбирает водитель по желанию, включая пиктограмму работы полного привода и нагрузки по осям в реальном времени + куча функций по настройке и сервису + бортовой комп. (короче, явно перегружен). Вариаций отображения информации и ее наборов – мульён. Как и на основном большом дисплее. Правый дисплей дублирует комп. по таким дисциплинам, как управление музыкой, кондеем, телефоном + на нем же компас.

Короче говоря, в части, касающейся мультимедия и приборов, а также климатконтроля (спереди раздельный, сзади свои дефлекторы) без поллитры, да тем, кто старше 25 лет (то есть, например, мне) разобраться сложно. До 25 легче, но без умной книжки на английском языке, кстати, всех наворотов не осилить. А с поллитрой и мануалом в руках – вполне даже можно. В общем, и по этой дисциплине «опыт и Алкоголь (с ударением на первую букву), как всегда, побеждают молодость и задор». Кстати, точно такие же приборы и «бороду» с компьютером теперь стали устанавливать на новый Эксплорер.

Обзор – откровенно хреновый. Это, пожалуй, самое слабое место машины. Стойки широкие, борта высокие, зеркала, хоть и большие, а слепые, задраны высоко. Дополнительные сектора-сферы в их верхних углах – абсолютно бесполезны на скоростях от 50 и выше – просто не успеваешь сфокусировать на них зрение в отведенное потоком машин время. Стекла узкие. Лобовое завалено, как на Феррари какой-нибудь. Вроде и здоровое, а если посчитать в «попендикулярном» горизонтали подоконной линии сечении – смотровая щель. Вкупе с высоким капотом – ужас при парковке и поворотах. Мертвые зоны почти, как на ГАЗоне 52-м. Назад смотришь и …видишь крышу легковухи, которая стоит метрах в пяти от твоей кормы. Если б не камера заднего вида и парктроники по кругу, то парковка превратилась бы в ад. Плюс ко всему невидно углов. Особенно задних. Короче, хуже – только Хаммер и то не во всем.

Багажник – достойный, с электроприводом двери (отключается по желанию все через тот же комп., который, кстати, «powered by Microsoft», о чем имеется гордая табличка на «бороде» - по мне, так лучше бы они этого не писали). Под полом – докатка и ящики для мелочевки. Крышка подпола с крепежом для фиксации в поднятом положении. Есть крючки. Есть кнопки откидывания вперед спинок заднего дивана (2:3). А вот шторка багажника не предусмотрена в принципе. Как и крышки, закрывающие электромоторы сидений, например. Чуть заглянут под сидуху – вуаля – все как на ладони. Сэкономили? Вряд ли. Дело копеечное. Просто у американцев свои представления о комфорте и эстетике.

Теперь мотор. Он не плох. Но ничего выдающегося. Тянет ровно, но до 4000 об. - вяло. А вот с четырех (мах. момент) до 6500 (отсечка и мах. мощность одновременно!) – очень даже прилично. Видимо, этот двигатель заточен больше под экономию и экологию. Если хотите оправдать характеристики (7.6 сек до сотни), то педаль должна быть все время в полу, тогда ниже 4000 обороты не упадут. В общем, задушен мотор на низах, хотя сделан добротно. Явно мог бы больше. С 2012 года на машину устанавливают в качестве базового 2-литровый силовой агрегат от Рейнджа Ивока в составе фордовского мотора ЭкоБуст (240 л.с.) и автокоробаса ZF. Он чуть легче и экономичнее, но, на мой взгляд, его и на Ивоке «впритык» хватает, а он легче.

АКПП. Коробка со знаком «+» однозначно. Плавная, но не тормозная. Хорошо сочетается с мотором практически во всех режимах, что редкость, особенно у пендосов. При неспешной езде даже вовремя подтыкает пониженные диапазоны при подтормаживании. Рывки (несильные) чувствуются только при переходе на две и более ступени сразу. Для принудительного осаживания предусмотрен ручной режим. А вот переключаться вручную можно… только кнопкой на рычаге АКПП. Впервые вижу такое решение. Откровенно неудобно. Но, что поделать – американцы: они ручным режимом, наверное, не пользуются в силу природной лености. В общем, сделали, чтоб было. На то, что его кто-то будет использовать, всерьез не рассчитывали.

Подытожу. Силовой агрегат не шедевр, но на удивление хорошо сбалансирован. Причем с точки зрения экономии топлива – тоже. Едешь спокойно – кушает как дюймовочка (с учетом габаритов), а жмешь – плати. Средний расход у меня (я плачу) – 17 литров. Это при условии 40% города. Но на трассе при этом не стесняюсь. 160 км/ч не предел. Свои паспортные 182 он явно перекрывает, даже с учетом погрешности спидометра. При полной гашетке, да в затяжную гору идет очень достойно. Все-таки 3.5 литра – это вещь. Турбозажикалки (гонялся пару раз с Сеатом заряженным, со СТИ, Вольвой 60 Т6 и т.д.) достают с трудом. А на обгон решаются не все и, в основном, когда сам пускаю, то есть уже страшно. «Мерная» трасса такая: повороты скоростные, но крутые, при этом длиной около 20 км с перепадом в 1000 м. Тут турбины начинают скисать, греются. А атмосферник прет. Благо высота еще не критична.

И вот тут переходим к самому интересному. Подвеска. Она жесткая, что для заокеанских машин явно не характерно. По американским меркам – так просто дубовая. Видимо, поэтому разработчики позиционируют EDGE как «спортивный» SUV, и чуть ли не конкурента X-серии BMW. Соответственно, машина – чисто дорожная. Проходимость ограничена не столько длинными свесами и базой, сколько коротким ходом и жесткостью подвесок, особенно передней. При том, что по неподтвержденным, правда, данным, этот Форд ведет родословную, чуть ли не от пикапа какого-то (косвенно подтверждается абсолютно ровным по всему салону полом с ярко выраженными лонжеронами/рамой (?) под ним). При этом обе подвески независимые (во как!). Для сравнения Аут и даже Форь СГ ХТ – мягче. Там где они проходят нормально у «Грани» передок срабатывает «на отбой». Зато как он держит трассу! При своей высоте и массе – просто великолепно. Не каждая легковуха так может. (Аут и Форь – могут не хуже, но то Субару, все-таки, да с постоянным приводом на все колеса). Помимо жесткости подвесок свою роль (и не последнюю) здесь играет широкая колея (1661 мм спереди и 1656 мм сзади) и катки 245/60/18. В общем, для далеко не гоночной тяжелой и высокой машины (мин. Клиренс 201 мм, высота 1702 мм), рассчитанной на широкий круг пользователей, более, чем достойно. Если же сравнить его со «старшим братом» Эксплорером с таким же мотором, то разница будет, примерно, как между СТИ-Форем и Требеккой.

Тормоза. Их достаточно для этой машины. По мне рановато АБС срабатывает, но это скорее придирка. Запаса нет, но достаточно. (все дисковые).

Про внешний вид говорить не буду. Все на фотках. То, что это «чистый пендос» – сомнений нет. А хорошо это или плохо - судите сами.

Если кого интересует мое мнение, то машина мне нравится. Недостатков, конечно, куча, но в целом – нравится. К габаритам и американизмам привык. На дороге уважают. Прет не плохо. Влезает много. А главное – есть харизма, индивидуальность, изюминка, если хотите, то есть то, чего так не хватает большинству современных машин. То, что постепенно теряет любимая марка Субару…

EDGE_2011.pdf

DSC_0138.JPG

DSC_0139.JPG

DSC_0141.JPG

DSC_0143.JPG

DSC_0144.JPG

DSC_0145.JPG

DSC_0146.JPG

DSC_0149.JPG

DSC_0150.JPG

DSC_0152.JPG

DSC_0140.JPG

DSC_0154.JPG

DSC_0158.JPG

DSC_0160.JPG

DSC_0161.JPG

DSC_0166.JPG

DSC_0168.JPG

DSC_0157.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Poputchik, Фу!!!!! Нечитаемо!!!! Позор, что не умеешь фото вставлять! Глаза можно сломать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Poputchik, интересовался такой ещё пару лет назад ,когда в кино увидел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уралец, не читай. Побереги глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Poputchik, что и сделал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так видок быдловатый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

керя, живьём очень не плохо смотрится ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

американские машины выпускающиеся последние лет 10 меня вообще не возбуждают, прокатился в Челленджере - ну ей богу, погремушка, в Эскалейде посидел - да, порожки спускаются, да, салон крутой, дерево, люминь, все дела, но главная панель из дешевого черного пластика,словно вырубленная топором, в стиле мобильных телефонов начала 90-х просто нереально печалит. Вроде и потуги у них хорошие, но из разряда "казаться, а не быть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

американские машины выпускающиеся последние лет 10 меня вообще не возбуждают, прокатился в Челленджере - ну ей богу, погремушка, в Эскалейде посидел - да, порожки спускаются, да, салон крутой, дерево, люминь, все дела, но главная панель из дешевого черного пластика,словно вырубленная топором, в стиле мобильных телефонов начала 90-х просто нереально печалит. Вроде и потуги у них хорошие, но из разряда "казаться, а не быть"

от про салон бы я владельцам Форика особо бы не "бычил" ;)

такой-же "деревянный", но не убиваемый пластик

 

зато как оно едет?! ;)

 

не возбуждает и ладно, другие найдёться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

американские машины выпускающиеся последние лет 10 меня вообще не возбуждают, прокатился в Челленджере - ну ей богу, погремушка, в Эскалейде посидел - да, порожки спускаются, да, салон крутой, дерево, люминь, все дела, но главная панель из дешевого черного пластика,словно вырубленная топором, в стиле мобильных телефонов начала 90-х просто нереально печалит. Вроде и потуги у них хорошие, но из разряда "казаться, а не быть"

от про салон бы я владельцам Форика особо бы не "бычил" ;)

такой-же "деревянный", но не убиваемый пластик

 

зато как оно едет?! ;)

 

не возбуждает и ладно, другие найдёться

 

я форик не за салон покупал, да и тот не на тряпке, речь о другом, цена не соответствует качеству
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я форик не за салон покупал, да и тот не на тряпке, речь о другом, цена не соответствует качеству

я вас уверяю, что и другие люди не только за салон машины покупают :)

 

а цена... Ford Edge 2013 - 27700 у.е.

ч то не устраивает в ценнике?

 

так что... на вкус и цвет...

"проходите, проходите - здесь дует"©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так видок быдловатый.

Есть немного этого дела, но на фоне общей безликой массы как не странно выглядит не плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прикольная тачка... бонда такую катал, в кванте.. иногда думаю за машину такого плана.. но практического применения не нахожу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

матрос, если в городе катать, то неудобно (большая и "слепая"), требует привычки. И кушать будет хорошо. Но для тех, у кого дальние разъезды - самое оно. Полный привод подключается незаметно и вовремя, так что зимой проблем быть не должно. Кастати, подключается он не только на скользком покрытии, но и на разгоне в гору, и на "низком" старте. В общем, довольно правильный алгаритм и грамотная его реализация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Кстати, вот уж не ожидал. Теперь и у нас продается. И даже на 3 л.с. мощнее моей бывшей. http://auto.mail.ru/article.html?id=44604

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у дилеров уже стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симпатичный

 

http://pic.auto.mail.ru/content/photogallery/photos/d/8/d873db1da6a0bd4d6d014beda943b81d_medium.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот некоторая инфа по этой машине. Правда модель старая. В 2013г. более интересный вариант, особенно салон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот некоторая инфа по этой машине. Правда модель старая. В 2013г. более интересный вариант, особенно салон.

Эта модель шла до 2010 года, если не ошибаюсь. Теперь он поприличчнее. Особенно внутри.

Кстати, уже должен быть бюджетный вариант с мотором от Рейнджа Ивока. 2.0 турбо, 240 л.с.

Он и полегче будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще он похож на Форд Эксплорер, только поменьше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внутри так вообще один в один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

бюджетный вариант с мотором от Рейнджа Ивока. 2.0 турбо, 240 л.с.

ващето это у Эвока мотор от Мондео

 

есть такая версия в Пендостане, но она 2ВД

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ващето это у Эвока мотор от Мондео

 

есть такая версия в Пендостане, но она 2ВД

Мотор ЭкоБуст 2.0, если не ошибаюсь, ставится на многие модели концерна. На EDGE, если верить информацци фирмы, идет именно с Ивока. Целиком силовой агрегат (с АКПП ZF).  Мондео с этим мотором продается по всему миру, в том числе и у нас. И ругают его как раз за неадекватную трансмиссию. 

Мондео и Ивок с этими моторами - абсолютно разные по ощущениям машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

на многие модели концерна

ЛендРовер давно продан Фордом индийской Тате (как и Ягуар)

это остаточная кооперация

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...