Перейти к контенту
  • 0

Шумо и виброобработка форестера SH9


Dron_Gus

Вопрос

Майские праздники были длинные, хотелось сделать что-нибудь полезного.

Решил сделать передвижение на форестере немного комфортней.

На прошлой машине вынужденно пришлось шумоизолировать двери (друзья подарили усилитель, от прошлого владельца досталась хорошая аккустика), приход был большой, так что с момента покупки форестера я все чаще задумывался о шумоизоляции. Сняв по весне шипы и не почуствовав облегчения решил что пора. Изучил ряд ресурсов, прочитал множество отчетов, составил примерный список материалов, затарился инструментом.

Если кто соберется делать сам - первый совет: не слушайте, что вам будут рассказыывать продавцы. Особенно на рынках. Они все подряд называют "шумкой" и мало понимают различия между материалами. Пытаются втюхать то, что есть и будут убеждать, что это лучшее. Поэтому заранее составьте список покупок, возможных альтернатив и не отступайте от него.

По материалам у меня вышло в районе 20 т.р. Так что я не верю, что можно на станции ТО качественно сделать "полную шумоюзоляцию люкс" за 36 т.р. и 2 дня.

Кстати, я потратил 4 дня. 2 из них мы работали вдвоем еще 2 дня втроем. Т.е. потребуется приблизительно 10 человеко/дней. Если делать не абы как. Я несколько упорот (педантичен), веороятно это сказалось, но все же занятие не быстрое.

Часть процесса можно выделить в отдельные, законченные этапы (двери, багажник). Остальное лучше делать за раз, т.к. многократно разбирать собирать пол-салона это накладно.

 

По инструменту. Вам понадобится:

1) набор всевозможных отверток, головок и ключей

2) специальные пластиковые "фомки" для сдергивания клипс и снятия пластиковых деталей

3) маленькую "подцеплялку" - снимать декоративные заглушки (например на стойках крышечки SRS - под ними болты). Я использовал металичесский медиатр - скругленные края и достаточная гибкость не позволяет царапать пластик

4) нож гипрочный + линейка металиическая (50 см минимум) - удобно резать большие листы. Намного удобней, чем ножницами

5) хорошие ножницы - подгонять по месту. Ножницы будут быстро забиваться битуумом поэтому...

6) растворитель и тряпки (ими же обесжиривать поверхности перед оклейкой)

7) перчатки. желательно несколько пар - одни чистые для разборки салона, другие для оклейки.

8) ролик прикаточный - это обязательный must have. Кто-то расписывает, что он все отлично прикатал ручкой от отвертки - не верю. Во-первых руки отвалятся, во-вторых так равномерно, как роликом не прикатать. У ролика желательно сразу же заклеить все острые грани и края - прикатывая в труднодотупных местах он норовит поцарапать все окружающее. У меня еще был второй пластиковый ролик для обоев - сломался на второй день :)

9) скотч малярный. Им же удобно весь снятый крепеж приклеить к элементу, который он держал - потом меньше проблем со сборкой

10) маркеры. у меня машина черная - мне понадобился белый маркер, другие не видно на окрашенных деталях

post-8996-1370264191_thumb.jpg

 

Работы:

1) Я начинал с багажника и пятой двери. Это основной источник дорожного шума в машине (на мой взгляд).

В нишу запасного колеса, боковые нишы и на арки со стороны багажника я клал SGM БМФ. О чем многократно пожалел. Матераил очень неудобный в работе, хотя и имеет высокие показатели. Но он плохо формуется, плохо режется, для хорошей адгезии его надо хорошо прогревать феном. Без перчаток при прикатке о горячий материал можно обжечь руки. В разогретом состоянии почти моментально липнет, поэтому лучше 7 раз примерить. Достаточно толстый, при сборке пришлось подрезать пенопластовые вставки в багажник, чтобы все нормально собралось и пол не топорщился.

В нишу запаски клал симметрично, относительно продольной оси. Раскатывал от середины, потом подрезал по месту. Клеил встык, потом все стыки проклеивал поверх аллюминиевой фольгой.

На арки клеить тоже удовольствие ниже среднего. Вырезается полоса, шириной с арку, прикатывается по самому большому радиусу, а потом постепенно прикатывается в сторону центра с вырезанием треугольных кусков по месту (чтобы не было нахлестов).

post-8996-1370263244_thumb.jpg

post-8996-1370262901_thumb.jpg

post-8996-1370263279_thumb.jpg

Через технологические отверстия на плоские поверхности задних крыльев (куда хвитило рук) клеил STP Вибропласт Голд. Матеиал намного удобней. И гнется и режется легко. Единственный недостаток - после снятия защитной пленки наровит ко всему прилипнуть. Поэтому запихивать его глубоко по заднему крылу надо твердой рукой.

Вторым слоем поверх виброизолятора клеил сплэн-4 (в местах, куда может попасть вода - ниша колеса и боковые нишы) или Бипласт-10 (арки).

post-8996-1370265122_thumb.jpg

Внешнюю поверхность пятой двери плотно проклеить сложно - слишком маленькие технологические отверстия. Клеил полосками, куда доставали руки. Большое внимание уделил пластиковой общивке двери. С нее сдирается родная шумоизоляция и клей, на котором она держалась. На пластик клеится Вибропласт Сильвер (можно и голд, но он тяжелее) а поверх Бипласт-20. все стыки пластиковых частей проклеивал Бипласт-5 - избавляет от скрипов.

post-8996-1370265153_thumb.jpg

post-8996-1370265170_thumb.jpg

Все виброгасящие материалы надо хорошо прикатывать. Где-то среди многочисленных отчетов проскакивало мнение, что клеить надо так, чтобы не повредить ячеистую структуру фольги - дескать она участвует в процессах виброгашения. Это бред. Прикатывать надо как можно сильнее, чтобы не оставалось пузырей и метал с виброгасителем превращались в одно целое. Это как раз хорошо видно по клеткам - если клетки не видны - значит прикатал хорошо. :) Еще по клеткам удобно размечать материал.

Естественно перед оклейкой поверхность надо обезжирить.

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 81
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Потолок хорошо сделан,мы еще битопластом обшивку потолка клеим !20130530_153630.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давайте не будем ссориться... ну или хотя бы не в моей теме. :)

 

Dron_Gus, Молодец,работу провели большую!Но есть вопросы зачем на пластик вибро клеили,там он эффекта никакого не создает ,на обшивку дверей битопласт клеят и все,он создает дополнительно эффект антискрипа!На пол кладут бимаст бомб,особенно заостряя внимание на тоннеле,там самый шум,и арки тоже проклеивают бимастом,багажник можно голдом клеить,а сверху кладут сплен,у Вас вроде битопластом заклеяно,тоже не понятно зачем у него немного иной эффект,двери голд,сверху акцент,технологические отверстия голдом так же и обшивку как писала выше битопластом!Извеняюсь ,если влезла,,просто занимаюсь вибро-шумоизоляцией,много общалась ,училась у представительства СТП,поэтому интерессно,почему именно так сделано,некоторые вещи не работают в том варианте как сделано,хотя могу ошибаться конечно! :rolleyes:

Вибропласт на пластик: пластик, конечно, полегче метала и нагрузок никаких на него нет. Но на тех же картах дверей есть большие плоские участки. Если по ним пощёлкать пальцем пластик достаточно звонко отзывается. После заклейки звук становится более "деревянным", уже нет такого звонкого отклика. Наверное, можно клеить что-нить полегче, типа М1 или Бимаст Стандарт (тот что без фольги). Сверху, естественно заклеивал битопластом.

Вместо бимаст бомб на полу и в багажнике использовал аналог от SGM - БМФ. Со слов представителей СТП - абсолютно тоже самое, просто где-то в интернетах нашел упоминание, что у БМФ немного бОльший коэффициент механических потерь. В багажнике, действительно, можно использовать что-нить полегче.

По "сплэн vs битопласт". Вообще, сплэн это теплоизоляционный материл... изначально был. :) Ну и шум хорошо поглощает. Я встречал мнение, что его надо класть туда, где на него может попасть вода, т.к. он за счет своей закрытоячеестой структуры не впитывает воду. А там где воды не может быть, лучше использовать отрытоячеестые материалы. Т.е. тот же Бипласт. К тому же бипласт бывает бОльшей толщины и его легче уминать при сборке. Хотя умятый он хуже работает.

Акцент не стал класть на внешнюю (уличную) поверхность, т.к. не совсем понимаю, что с ним будет, когда в дверь попадет вода. А она как краз и стекает по внешней стенке. Акцент можно было бы наклеить на внутренний метал двери, после вибропласта. Но у меня на карте был наклеен битопласт толстый и я боялся, что все не соберется. Хотя 8 мм, наверное, еще бы влезли. Может позже доклею. :)

 

У меня теперь основной источник шума - это сверчки в передней панели. SANDRA, поделись коммерческой тайно, сложно ее разбирать? :)

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давайте не будем ссориться... ну или хотя бы не в моей теме. :)

 

Dron_Gus, Молодец,работу провели большую!Но есть вопросы зачем на пластик вибро клеили,там он эффекта никакого не создает ,на обшивку дверей битопласт клеят и все,он создает дополнительно эффект антискрипа!На пол кладут бимаст бомб,особенно заостряя внимание на тоннеле,там самый шум,и арки тоже проклеивают бимастом,багажник можно голдом клеить,а сверху кладут сплен,у Вас вроде битопластом заклеяно,тоже не понятно зачем у него немного иной эффект,двери голд,сверху акцент,технологические отверстия голдом так же и обшивку как писала выше битопластом!Извеняюсь ,если влезла,,просто занимаюсь вибро-шумоизоляцией,много общалась ,училась у представительства СТП,поэтому интерессно,почему именно так сделано,некоторые вещи не работают в том варианте как сделано,хотя могу ошибаться конечно! :rolleyes:

Вибропласт на пластик: пластик, конечно, полегче метала и нагрузок никаких на него нет. Но на тех же картах дверей есть большие плоские участки. Если по ним пощёлкать пальцем пластик достаточно звонко отзывается. После заклейки звук становится более "деревянным", уже нет такого звонкого отклика. Наверное, можно клеить что-нить полегче, типа М1 или Бимаст Стандарт (тот что без фольги). Сверху, естественно заклеивал битопластом.

Вместо бимаст бомб на полу и в багажнике использовал аналог от SGM - БМФ. Со слов представителей СТП - абсолютно тоже самое, просто где-то в интернетах нашел упоминание, что у БМФ немного бОльший коэффициент механических потерь. В багажнике, действительно, можно использовать что-нить полегче.

По "сплэн vs битопласт". Вообще, сплэн это теплоизоляционный материл... изначально был. :) Ну и шум хорошо поглощает. Я встречал мнение, что его надо класть туда, где на него может попасть вода, т.к. он за счет своей закрытоячеестой структуры не впитывает воду. А там где воды не может быть, лучше использовать отрытоячеестые материалы. Т.е. тот же Бипласт. К тому же бипласт бывает бОльшей толщины и его легче уминать при сборке. Хотя умятый он хуже работает.

Акцент не стал класть на внешнюю (уличную) поверхность, т.к. не совсем понимаю, что с ним будет, когда в дверь попадет вода. А она как краз и стекает по внешней стенке. Акцент можно было бы наклеить на внутренний метал двери, после вибропласта. Но у меня на карте был наклеен битопласт толстый и я боялся, что все не соберется. Хотя 8 мм, наверное, еще бы влезли. Может позже доклею. :)

 

У меня теперь основной источник шума - это сверчки в передней панели. SANDRA, поделись коммерческой тайно, сложно ее разбирать? :)

 

Спасибо за ответ!я сама не разбираю,есть арматурщик ,если надо проконсультироваться могу в личке дать его тел он расскажет что и как снимается!А,чем хотите сверчки убрать,есть мысли уже какие нибудь?

По поводу сплена ,в том то и дело ,что ковры иногда бывают мокрые и вероятность попадания на них воды есть,про акцент я и говорила про внутренний металлл,смотрю оснавательно готовились,почему мне и интерессно Ваше мнение,материалов много ,используют их все по разному(компануют их друг с другом) ,уж незнаю как и выразиться,чтоб никого не обидеть!Акцент вот сюда имела ввиду клеить 20130524_200202.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dron_Gus, респект, большая работа и прекрасный отчет.

Serg47, +100 к комментам в оффтоп.

уверен, что конструктивный диалог хорошо изучивших вопрос людей (как у Саши с Андреем), - самый лучший способ получить максимально эффективные решения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за ответ!я сама не разбираю,есть арматурщик ,если надо проконсультироваться могу в личке дать его тел он расскажет что и как снимается!А,чем хотите сверчки убрать,есть мысли уже какие нибудь?

По поводу сплена ,в том то и дело ,что ковры иногда бывают мокрые и вероятность попадания на них воды есть,про акцент я и говорила про внутренний металлл,смотрю оснавательно готовились,почему мне и интерессно Ваше мнение,материалов много ,используют их все по разному(компануют их друг с другом) ,уж незнаю как и выразиться,чтоб никого не обидеть!Акцент вот сюда имела ввиду клеить post-3910-1370499096_thumb.jpg

Спасибо, арматурщика можно пока не беспокоить. Я сегодня позаглядывал под панель и решил пока поснимать, что снимется. Не буду пока к моторному щиту лезть.

Сверчки пока не решил. Либо тонкий битопласт либо моделин. Не понятно, не изотрется ли битоплст, если его клеить в стыки панелей.

Схемы применения я брал, в основном, с этого сайта. Правда, когда разобрал пол-машины и вошел в раж уже не до инструкций было. Пощепал все материалы и примерно понятно стало, что куда. Единственное, акцент не очень понравился и в итоге осталось много неиспользованого.

Про акцент я так и понял. Меня именно эта поверхность смущает тем, что по ней стекает вода, которая просачивается под уплотнитель дверного стекла. Ну и до салона 2 металические стенки, одна пластиковая, 2 (или даже 3) слоя виброизолятора и один слой шумоизоляции... вообщем решил, что на двери и так хватит. Двери заметно прибавили в весе, закрываются с сочным "чпок" и внешняя ручка, если резго отпустить, теперь не звенит.

 

Dron_Gus, респект, большая работа и прекрасный отчет.

Спасибо, постараюсь его дополнять по мере дальнейшей работы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Проделана глобальная работа, молодец, хотя несколько моментов спорно. На пластике вибропласты не работают - лишняя трата средств, бипласт на арках, ковром сожмется и не будет давать того эффекта. на который расчитываешь. Делал так же на предыдущей машине, (оставался, не выбрасывать же :D ) через некоторое время залез и понял, что такое решение ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Проделана глобальная работа, молодец, хотя несколько моментов спорно. На пластике вибропласты не работают - лишняя трата средств, бипласт на арках, ковром сожмется и не будет давать того эффекта. на который расчитываешь. Делал так же на предыдущей машине, (оставался, не выбрасывать же :D ) через некоторое время залез и понял, что такое решение ни о чем.

Вибропласт на пластике работает - аналогично увеличению толщины пластика.

Бипласт пока только на задних арках - там пластиковая общивка она почти не уминает. На передние арки, если доберусь, надо будет что-то потверже класть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Проделана глобальная работа, молодец, хотя несколько моментов спорно. На пластике вибропласты не работают - лишняя трата средств, бипласт на арках, ковром сожмется и не будет давать того эффекта. на который расчитываешь. Делал так же на предыдущей машине, (оставался, не выбрасывать же :D ) через некоторое время залез и понял, что такое решение ни о чем.

Вибропласт на пластике работает - аналогично увеличению толщины пластика.

Бипласт пока только на задних арках - там пластиковая общивка она почти не уминает. На передние арки, если доберусь, надо будет что-то потверже класть.

 

Вообще имхо для пластика лучше всего подходит т.н. визомат. Эффект виброизоляции и усиления самый лучший от него для пластика достигается. Им на всех машинах своих пластик обрабатывал. Результатом всегда был доволен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вообще имхо для пластика лучше всего подходит т.н. визомат. Эффект виброизоляции и усиления самый лучший от него для пластика достигается. Им на всех машинах своих пластик обрабатывал. Результатом всегда был доволен.

Интересно. Просто на том же сайте СТП не описано раздичия между вибропластом и визоматом, за исключением всякой там толщины и КМП. Вы визомат с фольгой или без использовали?

 

Его ведь греть надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вибропласт на пластике работает - аналогично увеличению толщины пластика.

В машине нет таких толщин и поверхностей, чтобы пластик начал вибрировать... Все пластиковы поверхности услилены ребрами жесткости. При эом пластик - от 2 мм минимум, в основном толще и по одному изделию толщина пластка меняется, что существенно снижает возможность вибраций.

 

Но дело Ваше, переубеждать не буду... Просто, как и Сандра, в свое время много изучал эти вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

О, отличная тема, у меня как раз точно такой же форь и я собираюсь примерно так же все защумить :D

Сейчас занимаюсь закупкой и подсчетом материалов.

Ты не шумил передние двери? что то я в отчете фоток не увидел.

Почему на крышу Акцент Фольгированный? Что бы теплее зимой было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

О, отличная тема, у меня как раз точно такой же форь и я собираюсь примерно так же все защумить :D

Сейчас занимаюсь закупкой и подсчетом материалов.

Ты не шумил передние двери? что то я в отчете фоток не увидел.

Почему на крышу Акцент Фольгированный? Что бы теплее зимой было?

 

Двери шумил все. Но технология шумления передних и задних не отличается, поэтому выкладывал фотки, которые лучше получились.

Фольгированный акцент потому что в магазине закончился обычный. может будет теплее. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Двери шумил все. Но технология шумления передних и задних не отличается, поэтому выкладывал фотки, которые лучше получились.

Фольгированный акцент потому что в магазине закончился обычный. может будет теплее. )))

Ну я твой расход посчитал -у тебя получилось 11 кв метров вибры.

У меня по моим расчетам получилось 13 кв. но это с капотом и с арками с улицы.

А ты делал колесные арки и капот?

Насчет крыши еще вопрос - как ты думаешь можно ли клеить шумку(битопласт) прямо на обшивку крыши и задвижку люка?

Изменено пользователем alyks
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну я твой расход посчитал -у тебя получилось 11 кв метров вибры.

У меня по моим расчетам получилось 13 кв. но это с капотом и с арками с улицы.

А ты делал колесные арки и капот?

Насчет крыши еще вопрос - как ты думаешь можно ли клеить шумку(битопласт) прямо на обшивку крыши и задвижку люка?

Капот не делал. Там вокруг ноздри мало что можно проклеить. :)

Арки с улицы больно геморно делать. Снимать подкрылки, отмывать все до блеска, потом клеить надо очень качественно - иначе коррозия. Опять же непонятно, что именно клеить. К тому же, по моим ощущениям, больше "тарабанит" по полу в местах ног водителя и переднего пассажира.

На обшивку крыши точно можно, места там много. SANDRA выше фотку выкладывала. С задвижкой люка сложнее - она держится на механизме люка, у меня не было мыслей ее оклеивать, поэтому не скажу, насколько сложно она снимается. У меня был геморрой с проводами - из было не отцепить и не вынуть обшивку целиком. Поэтому потолок делал быстро и не по максимуму. Но и этого за глаза.

 

В качестве небольшого апдейта: проклеивайте все стыки пластиковых панелей тонким битопластом или моделином. Реально помогает против поскрипывания и пошелкивания. Недавно проклеил основные стыки в передней панели - ощущения положительные (перестали щелкать воздуховоды). Буду снова снимать обшивку багажника и доделывать, где в прошлый раз поленился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

Спасиб за ответы, я сейчас еще месяц в камондировке, как вернусь начну шумить)

Шумку уже сейчас заказать хочу, только машина в другом городе :)

Помогите плиз замерить передние задние двери как показано на рисунке (высота и длина)

И капот плиз

http://www.sounddeadenershowdown.com/sites/default/files/media/images/door_measurements.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня в машине нет рулетки. :) На внешнюю стенку двери уходит лист вибропласта (750х530).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может у кого другого рулетка завалялась) помогите ребят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тоже начал делать, сделал пока двери и воткнул музыку... дкмаю сейчас про 5 дверь и торпеду, только большое, но... не могу понять как ее снять???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тоже начал делать, сделал пока двери и воткнул музыку... дкмаю сейчас про 5 дверь и торпеду, только большое, но... не могу понять как ее снять???

Торпеду? Или дверь? :) Ни то ни то не снимал. Торпеду разбирал лишь частично. Открываешь передние двери, на торцах торпеды будут крышки, их сдергиваешь, отвинчиваешь, все что под ними. Потом сдергиваешь козырек приборки, снимаешь водительский воздуховод. Потом можено открутить и снять панель в коленях водителя и аналогичную со стороны пассажира. С пассажирской стороны воздуховод тянет за собой декоративную панель, а она, в свою очередь, блок климат-контроля. Дальше я не разбирал. Но под декоративной накладной куча винтов.

 

Разберешь - выкладывай фото процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тоже начал делать, сделал пока двери и воткнул музыку... дкмаю сейчас про 5 дверь и торпеду, только большое, но... не могу понять как ее снять???

Торпеду? Или дверь? :) Ни то ни то не снимал. Торпеду разбирал лишь частично. Открываешь передние двери, на торцах торпеды будут крышки, их сдергиваешь, отвинчиваешь, все что под ними. Потом сдергиваешь козырек приборки, снимаешь водительский воздуховод. Потом можено открутить и снять панель в коленях водителя и аналогичную со стороны пассажира. С пассажирской стороны воздуховод тянет за собой декоративную панель, а она, в свою очередь, блок климат-контроля. Дальше я не разбирал. Но под декоративной накладной куча винтов.

 

Разберешь - выкладывай фото процесса.

 

да я про торпеду!) хорошо нужно будет попробовать разобрать на выходных и проклеить...пол в принципе не проблема, 5 дверь тоже, потолок думаю смысла нет, говорят еще помогает резинки(уплотнители дверей) в горячую воду часа на 3 положить!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И всё же я решился. Не сам конечно, материал купил и отдал делать знакомому

вот по этому фотоотчёту

Шумка Форестера SH

+ обработал под подкрылками ДИНИТРОЛОм 479, завтра буду забирать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Vetalь, отпишись потом по эффекту, плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ОНО ТОГО СТОИЛО.................. :rolleyes: двери стали закрываться ну очччччень благородно, особенно 5-я дверьшума от колёс и подвески стало гораздо меньше, хотя двигатель и трансмисиию всё равно осталось слышно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Vetalь, Виталий, полную шумку делал, как в фотоотчете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да делал всё как в фотоотчёте и материал заказывал у них же, + сам покупал 5литров ДИНИТРОЛа 479 для арок, материала чуть не хватило, если точнее то БИБИТОНа не хватило на двери, ну это я в ближайшее время исправлю, ибо отпуск :)А сделано даже больше чем в фотоотчёте, когда сняли передние подкрылки то получилось обклеить остатками материалов передние крылья, чего АВТО_ЛОКЕР не делал, мелочь конечно, но теперь по крылу стучишь, а оно не пустое как барабан

Изменено пользователем Vetalь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...