Перейти к контенту
  • 0

Тюнинг за 55 рублей или....... достала грязная камера заднего вида..


Vetalь

Вопрос

Добрый день дорогие друзья. Наступила весна, на дороге грязь и вода. Как приезжаешь домой и паркуешься толку от штатной камеры заднего вида никакого, сначала я перед выходом из авто выходил и протирал её пальцем, однако надоело. На разрешение этого недоразумения меня сподвиг отчёт одного из наших клубней, который реализовал это на новом форестере, SJ тобишь, а чем мы старички хуже.........

Заехал я в автомагазин и приобрёл ЭТО...

DSC_0039.JPG

В комплекте и тройник и форсунка с одним жалом и трубка, длинны которой хватает за глаза, цена вопроса 55 рублей. На SJ вроде как использовалась форсунка от НИВы, в моём случае донором выступила КАЛИНа.

Что же приступим, ЭТО достало.....

DSC_0020.JPG

на экране видим, а хотелось бы лучшего

DSC_0023.JPG

Теперь кратко об объёме работ, которые будем делать...
Первое, это нужно врезаться в шланг омывателя заднего стекла, второе установить форсунку омывателя камеры, третье проложить и закрепить трубку от тройника до форсунки омывателя камеры.
Для этого нам нужно: головки на 8 и на 10 с удлинителем, шуруповёрт со свёрлами, нож, изолента и кусочек гофры пластиковой, крестовая отвёртка и спецотвёртка для извлечения пистонов, вот она

DSC_0033.JPG

Приступаем - сначала обмоем заднюю дверь, а особенно - как оказалось потом, накладку задней двери, которая идёт от края до края на уровне эмблемы, вот именно эту накладку нужно извлечь для того, чтобы установить форсунку

помыли....

DSC_0027.JPG

Теперь начинаем снимать обивку пятой двери, это не сложно, она сидит на трёх пистонах

DSC_0029.JPG

DSC_0030.JPG

DSC_0031.JPG

Далее в ручке, за которую мы закрываем пятую дверь есть винт, выкручиваем его

DSC_0034.JPG

Далее - снимаем ещё два пистона. Обшивка задней двери состоит из пяти частей, одна большая - которая идёт снизу и до начала стекла, и маленькие узкие панельки которые идут до верхнего края, дальше идут две панельки и третий стоп-сигнал. Собственно снимать нужно только большую и примыкающие к ней узкие панельки. ДЫк вот, на стыке большой и узких есть по одному пистону, которые можно увидеть только демонтировав узкие панельки, вот этот пистон

DSC_0035.JPG

Теперь большая панель сидит только на защёлках, с одного из краёв нежно но энергично тянем за панельку и демонтируем её.

В верхнем левом углу двери я увидел технологическое отверстие, в котором был виден шланг омывателя заднего стекла, вытягиваем его

DSC_0041.JPG

Хладнокровно режем у удобном месте и стыкуем тройник, купленный в магазине с трубкой к сделанному разрезу

DSC_0042.JPG

Когда будете заправлять шланг обратно, делайте это аккуратно расправьте все изгибы чтобы не было никаких перекосов, а то я первый раз не придал этому значения, в итоге часть трубки идущая к омывателю заднего стекла перегнулась так, что вода туда просто не поступала, что не айс, пришлось исправляться. Далее бандажируем шланг к имеющейся проводке и тянем его в сторону середины пятой двери примерно к эмблеме.

DSC_0046.JPG

Упустил один важный момент, на выходе из железа пятой двери нашего шланга я сделал ему некоторую "бронировку", дабы он ненароком не перетёрся со временем, для чего использовал гофру пластиковую для проводки, которую слегка усилил и зафиксировал от перемещения изолентой.

DSC_0045.JPG

Переходим к самому интиму, снятие наружной накладки задней двери, на которой сидят эмблема, камера заднего вида и подсветка номера. Для её снятия необходимо открутить пять гаечек серого цвета с юбкой аля шайба, которые сидят на шпильках и + две декоративные гайки по самым краям чёрного цвета, итого 7 гаек. Пять гаек на 8 сидят в глубоких отверстях, вот где нам понадобятся головка с удлинителем. Вот одно из этих пяти отверстий.

DSC_0044.JPG

Две же декоративные гайки представляют собой длинные около 1-1,5 сантиметров гайки чёрного цвета, которые крепят края накладки, которую мы хотим снять.

Дальше, к сожалению фоток я не делал, потому что увлёкся процессом и некоторыми трудностями, а именно..... К трём из пяти гаек доступ отличный, а вот две закрыты редуктором заднего дворника. Он сидит на трёх болтах на 10, откручиваем их - отводим чуть в сторону и откручиваем две оставшиеся гайки. После чего также нежно но энергично тянем наружную накладку пятой двери на себя, так теперь она сидит только на защёлках. К моему сожалению разъёмов я там не углядел, и полность.ю снять эту накладку с двери не удалось. Приходилось держать её у машины и сверлить отверстие. Центр отверстия выбирался эмпирическим путём, сверло конечное на 7,5. И тут вылезла маленькая бяка..... Если снаружи кажется что возле камеры места навалом и форсунку её омыввателя можно поставить тут, там или здесь, то когда держишь в руках снятую накладку то понимаешь что ставить её можно только ТУТ, так как внутри накладки место только одно. Бяка состояла в том, что закрутить гайку, фиксирующую форсунку не представляется возможным, из за внутреннего рельефа накладки. Так что пришлось отверстие сверлить такое, чтобы форсунка заходила в него с натягом и при установке зафиксировать это дело герметиком. Думаю должно быть надёжно.

Собираем всё в исходное и проверяем работу, пытался снять видео работы - кое что видно, но в живую гораздо всё нагляднее, фотик не вытягивает по чувствительности.

DSC_0047.AVI

Я проверял работу данной системы без установки панелей и вот что бросилось в глаза - не хватает обратного клапана. Как только перестал работать моторчик вода тут же уходит обратно. Вот теперь ломаю голову - не так давно Игорь из Питера подогнал партнумбер обратного клапана, вроде чего париться бери да ставь, а вот думаю я - а хватит ли мощи моторчика омывателя заднего стекла его продавить, ведь судя по выдаваемой им струе он слабее моторчика, который стоит на омывателе лобового стекла - что скажете гуру??? Может кто разбирал видел - они действительно разные или это у меня бзик????


Итог - поставленная цель достигнута, камера теперь всегда, когда потребуется, может стать чистой, цена вопроса 55 рублей - собственно, а почему нет??? Сорри за много букафф, буду рад если кому-то отчёт мой поможет. Фото как стоит форсунка на машине сделаю завтра, темно уже.


К сожалению только такая трубка была в магазине...... Штатная, что идёт на омыватель заднего стекла, резиновая на фото видно, такую бы найти.....

Наружняя накладка задней двери, которую необходимо снять для установки форсунки омывателя камеры

DSC_0058.JPG

(она ниже стекла но выше надписи SUBARU)

Декоративные гайки на 8, которых две штуки, крепящие по краям эту накладку

DSC_0056.JPG

DSC_0057.JPG

Ну и собственно как выглядит установленная форсунка снаружи

DSC_0048.JPG

DSC_0055.JPG

Ребят, кто видел бачок омывателя в живую, расскажите - моторчики на перед и на зад у нас разные или всё же одинаковые???? Просто есть желание внедрить обратный клапан, смущает лишь то - сможет ли моторчик его продавить.....


 

Про перетёрся не слышал

На фотографии где установлен тройник и трубка, чуть ниже снята резинка гофры идущей от кузова в пятую дверь, шланг проложен внутри неё, так вот на фото отчётливо видно что трубка сидит в точно такой же пластиковой гофре, которую использовал я, только чуть большего диаметра, у меня просто только такая была под рукой........... Так что я делал как узкоглазые придумали..... Изменено пользователем матрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Молодец. Потеплеет себе тоже сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Руки из плеч! И голова тоже ! Классный отчёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

я сделал ему некоторую "бронировку", дабы он ненароком не перетёрся со временем, для чего использовал гофру пластиковую для проводки, которую слегка усилил и зафиксировал от перемещения

Силикон там лучше бы поставить.Про перетёрся не слышал,а вот со временем трескается и ломается,это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хороший отчет, обратный клапан надо обязательно ставитьи ближе к форсунке любой насос продавит клапан если он преднозначен для системы омывалки. Я ставил от жигуля купленный в первом попавшимся магазине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Ребят, кто видел бачок омывателя в живую, расскажите - моторчики на перед и на зад у нас разные или всё же одинаковые???? Просто есть желание внедрить обратный клапан, смущает лишь то - сможет ли моторчик его продавить.....

Один моторчик для стекол, второй для фар. Я себе ставил обратный клапан для аквариума (в зоомагазинах копейки стоит). Ставить прямо перед форсункой. Продавливает спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хороший пример заразительный, надо ставить, вещь нужная, молодца Vetalь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Классная тема!!! Нужно тоже "покумекать" над этим... Автор-МОЛОДЕЦ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну что же, пришло время дополнить отчёт, как говорится, по просьбам трудящихся :D был приобретён и установлен обратный клапан. Я решил ставить родной (оригинальный) клапан, благо и стоит он как оказалось не дорого, обо всём по порядку. Оригинальный обратный клапан имеет вот такие артикулы

686206060 или 786634050, спасибо отличные клубни мне их подсказали. И было предположение, что первый клапан по первому артикулу мальца лучше, чем по второму. Я залез в свой любимый АВТОД.. и действительно цена первого была 150 рублей, второго 50 :blink: , ну да ладно заказал дорогой...... Спустя время ситуация прояснилась, и вот как - клапан по первому артикулу когда-то выпускался и ставился на авто, в последствии он был заменён на второй артикул, по сути это один и тот же клапан, просто со временем производитель заменил устаревший на обновлённый, оно и по цифрам видно по первым. Собственно говоря заказав 686206060, я получил 786634050. Возможно где-то на складах и остались клапана по первому артикулу, но с вероятностью 99% вам пришлют клапан по второму артикулу, так что не "шишикайте колобца" как говорится, сразу заказывайте 786634050.

        Подтверждаю что продавливается он легко, пробовал ртом продувать его, ну и инсталировал я его тут же. Для этого не обязательно снимать всю большую накладку, достаточно снять левую малую панельку, которая контактирует с большой и с третьим стопом. Вытянул шланг, разрезал и вставил клапан.

        Тут многие советуют ставить его ближе к форсунке, позвольте не согласиться, после того как врезал омыватель камеры заметил - что когда хочешь помыть заднее стекло, струя воды запаздывает по отношению к дворнику, и пару взмахов он делает "на сухую", что меня не очень устраивает, по сему принял решение врезать клапан перед тройником, что себя полностью оправдало. Установленный таким образом обратный клапан держит жидкость и в магистарали омывания стекла и в магистрали омывания камеры, проверил работу -  так и есть. Всем спасибо за положительные отзывы, буду рад если мой отчёт кому-то поможет....

 

фото клапана

 

DSC_0002.JPG

 

вид со стороны пружины

 

DSC_0003.JPG

 

вид со стороны шарика

 

DSC_0005.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На лоб идут другие. В "жилетке" из поролона. И два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Андрей не понял тебя...... Артикул другой или клапан другой???? На сколько мне показалось в магистрали омывателя заднего стёкла в стоке обратного клапана нет, а заказывал я по наводке тоже питерского клубня i66........ Он мне эти артикулы подсказал....


Почему два тоже понятно, а в паролоне тоже есть подозрение чтоб не тёрлись.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Андрей не понял тебя...... Артикул другой или клапан другой????

И артикул другой и выглядят по-другому - толще средняя часть. Клапан 86634-AG010 и жилетка 86634-SA000. Стоят 450 + 150 руб. Так что твой вариант лучше. :)

На зад в стоке точно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Понял тебя Андрей, и судя по предложениям этого артикула...... нет их в наличии....... только под заказ, а мой артикул скорее всего от 2-го поколения форестеров, ведь откуда-то их взял i66?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Понял тебя Андрей, и судя по предложениям этого артикула...... нет их в наличии....... только под заказ, а мой артикул скорее всего от 2-го поколения форестеров, ведь откуда-то их взял i66?

Надо у него спросить. :) Но и на втором поколении 86634-AG010. Менял и на SH9 и на SG5. Со временем начинают пропускать в обратную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...