Добрый день дорогие друзья. Наступила весна, на дороге грязь и вода. Как приезжаешь домой и паркуешься толку от штатной камеры заднего вида никакого, сначала я перед выходом из авто выходил и протирал её пальцем, однако надоело. На разрешение этого недоразумения меня сподвиг отчёт одного из наших клубней, который реализовал это на новом форестере, SJ тобишь, а чем мы старички хуже.........
Заехал я в автомагазин и приобрёл ЭТО...
В комплекте и тройник и форсунка с одним жалом и трубка, длинны которой хватает за глаза, цена вопроса 55 рублей. На SJ вроде как использовалась форсунка от НИВы, в моём случае донором выступила КАЛИНа.
Что же приступим, ЭТО достало.....
на экране видим, а хотелось бы лучшего
Теперь кратко об объёме работ, которые будем делать... Первое, это нужно врезаться в шланг омывателя заднего стекла, второе установить форсунку омывателя камеры, третье проложить и закрепить трубку от тройника до форсунки омывателя камеры. Для этого нам нужно: головки на 8 и на 10 с удлинителем, шуруповёрт со свёрлами, нож, изолента и кусочек гофры пластиковой, крестовая отвёртка и спецотвёртка для извлечения пистонов, вот она
Приступаем - сначала обмоем заднюю дверь, а особенно - как оказалось потом, накладку задней двери, которая идёт от края до края на уровне эмблемы, вот именно эту накладку нужно извлечь для того, чтобы установить форсунку
помыли....
Теперь начинаем снимать обивку пятой двери, это не сложно, она сидит на трёх пистонах
Далее в ручке, за которую мы закрываем пятую дверь есть винт, выкручиваем его
Далее - снимаем ещё два пистона. Обшивка задней двери состоит из пяти частей, одна большая - которая идёт снизу и до начала стекла, и маленькие узкие панельки которые идут до верхнего края, дальше идут две панельки и третий стоп-сигнал. Собственно снимать нужно только большую и примыкающие к ней узкие панельки. ДЫк вот, на стыке большой и узких есть по одному пистону, которые можно увидеть только демонтировав узкие панельки, вот этот пистон
Теперь большая панель сидит только на защёлках, с одного из краёв нежно но энергично тянем за панельку и демонтируем её.
В верхнем левом углу двери я увидел технологическое отверстие, в котором был виден шланг омывателя заднего стекла, вытягиваем его
Хладнокровно режем у удобном месте и стыкуем тройник, купленный в магазине с трубкой к сделанному разрезу
Когда будете заправлять шланг обратно, делайте это аккуратно расправьте все изгибы чтобы не было никаких перекосов, а то я первый раз не придал этому значения, в итоге часть трубки идущая к омывателю заднего стекла перегнулась так, что вода туда просто не поступала, что не айс, пришлось исправляться. Далее бандажируем шланг к имеющейся проводке и тянем его в сторону середины пятой двери примерно к эмблеме.
Упустил один важный момент, на выходе из железа пятой двери нашего шланга я сделал ему некоторую "бронировку", дабы он ненароком не перетёрся со временем, для чего использовал гофру пластиковую для проводки, которую слегка усилил и зафиксировал от перемещения изолентой.
Переходим к самому интиму, снятие наружной накладки задней двери, на которой сидят эмблема, камера заднего вида и подсветка номера. Для её снятия необходимо открутить пять гаечек серого цвета с юбкой аля шайба, которые сидят на шпильках и + две декоративные гайки по самым краям чёрного цвета, итого 7 гаек. Пять гаек на 8 сидят в глубоких отверстях, вот где нам понадобятся головка с удлинителем. Вот одно из этих пяти отверстий.
Две же декоративные гайки представляют собой длинные около 1-1,5 сантиметров гайки чёрного цвета, которые крепят края накладки, которую мы хотим снять.
Дальше, к сожалению фоток я не делал, потому что увлёкся процессом и некоторыми трудностями, а именно..... К трём из пяти гаек доступ отличный, а вот две закрыты редуктором заднего дворника. Он сидит на трёх болтах на 10, откручиваем их - отводим чуть в сторону и откручиваем две оставшиеся гайки. После чего также нежно но энергично тянем наружную накладку пятой двери на себя, так теперь она сидит только на защёлках. К моему сожалению разъёмов я там не углядел, и полность.ю снять эту накладку с двери не удалось. Приходилось держать её у машины и сверлить отверстие. Центр отверстия выбирался эмпирическим путём, сверло конечное на 7,5. И тут вылезла маленькая бяка..... Если снаружи кажется что возле камеры места навалом и форсунку её омыввателя можно поставить тут, там или здесь, то когда держишь в руках снятую накладку то понимаешь что ставить её можно только ТУТ, так как внутри накладки место только одно. Бяка состояла в том, что закрутить гайку, фиксирующую форсунку не представляется возможным, из за внутреннего рельефа накладки. Так что пришлось отверстие сверлить такое, чтобы форсунка заходила в него с натягом и при установке зафиксировать это дело герметиком. Думаю должно быть надёжно.
Собираем всё в исходное и проверяем работу, пытался снять видео работы - кое что видно, но в живую гораздо всё нагляднее, фотик не вытягивает по чувствительности.
Я проверял работу данной системы без установки панелей и вот что бросилось в глаза - не хватает обратного клапана. Как только перестал работать моторчик вода тут же уходит обратно. Вот теперь ломаю голову - не так давно Игорь из Питера подогнал партнумбер обратного клапана, вроде чего париться бери да ставь, а вот думаю я - а хватит ли мощи моторчика омывателя заднего стекла его продавить, ведь судя по выдаваемой им струе он слабее моторчика, который стоит на омывателе лобового стекла - что скажете гуру??? Может кто разбирал видел - они действительно разные или это у меня бзик????
Итог - поставленная цель достигнута, камера теперь всегда, когда потребуется, может стать чистой, цена вопроса 55 рублей - собственно, а почему нет??? Сорри за много букафф, буду рад если кому-то отчёт мой поможет. Фото как стоит форсунка на машине сделаю завтра, темно уже.
К сожалению только такая трубка была в магазине...... Штатная, что идёт на омыватель заднего стекла, резиновая на фото видно, такую бы найти.....
Наружняя накладка задней двери, которую необходимо снять для установки форсунки омывателя камеры
(она ниже стекла но выше надписи SUBARU)
Декоративные гайки на 8, которых две штуки, крепящие по краям эту накладку
Ну и собственно как выглядит установленная форсунка снаружи
Ребят, кто видел бачок омывателя в живую, расскажите - моторчики на перед и на зад у нас разные или всё же одинаковые???? Просто есть желание внедрить обратный клапан, смущает лишь то - сможет ли моторчик его продавить.....
Про перетёрся не слышал
На фотографии где установлен тройник и трубка, чуть ниже снята резинка гофры идущей от кузова в пятую дверь, шланг проложен внутри неё, так вот на фото отчётливо видно что трубка сидит в точно такой же пластиковой гофре, которую использовал я, только чуть большего диаметра, у меня просто только такая была под рукой........... Так что я делал как узкоглазые придумали.....
Изменено пользователем матрос
Вопрос
Vetalь
Добрый день дорогие друзья. Наступила весна, на дороге грязь и вода. Как приезжаешь домой и паркуешься толку от штатной камеры заднего вида никакого, сначала я перед выходом из авто выходил и протирал её пальцем, однако надоело. На разрешение этого недоразумения меня сподвиг отчёт одного из наших клубней, который реализовал это на новом форестере, SJ тобишь, а чем мы старички хуже.........
Заехал я в автомагазин и приобрёл ЭТО...
В комплекте и тройник и форсунка с одним жалом и трубка, длинны которой хватает за глаза, цена вопроса 55 рублей. На SJ вроде как использовалась форсунка от НИВы, в моём случае донором выступила КАЛИНа.
Что же приступим, ЭТО достало.....
на экране видим, а хотелось бы лучшего
Теперь кратко об объёме работ, которые будем делать...
Первое, это нужно врезаться в шланг омывателя заднего стекла, второе установить форсунку омывателя камеры, третье проложить и закрепить трубку от тройника до форсунки омывателя камеры.
Для этого нам нужно: головки на 8 и на 10 с удлинителем, шуруповёрт со свёрлами, нож, изолента и кусочек гофры пластиковой, крестовая отвёртка и спецотвёртка для извлечения пистонов, вот она
Приступаем - сначала обмоем заднюю дверь, а особенно - как оказалось потом, накладку задней двери, которая идёт от края до края на уровне эмблемы, вот именно эту накладку нужно извлечь для того, чтобы установить форсунку
помыли....
Теперь начинаем снимать обивку пятой двери, это не сложно, она сидит на трёх пистонах
Далее в ручке, за которую мы закрываем пятую дверь есть винт, выкручиваем его
Далее - снимаем ещё два пистона. Обшивка задней двери состоит из пяти частей, одна большая - которая идёт снизу и до начала стекла, и маленькие узкие панельки которые идут до верхнего края, дальше идут две панельки и третий стоп-сигнал. Собственно снимать нужно только большую и примыкающие к ней узкие панельки. ДЫк вот, на стыке большой и узких есть по одному пистону, которые можно увидеть только демонтировав узкие панельки, вот этот пистон
Теперь большая панель сидит только на защёлках, с одного из краёв нежно но энергично тянем за панельку и демонтируем её.
В верхнем левом углу двери я увидел технологическое отверстие, в котором был виден шланг омывателя заднего стекла, вытягиваем его
Хладнокровно режем у удобном месте и стыкуем тройник, купленный в магазине с трубкой к сделанному разрезу
Когда будете заправлять шланг обратно, делайте это аккуратно расправьте все изгибы чтобы не было никаких перекосов, а то я первый раз не придал этому значения, в итоге часть трубки идущая к омывателю заднего стекла перегнулась так, что вода туда просто не поступала, что не айс, пришлось исправляться. Далее бандажируем шланг к имеющейся проводке и тянем его в сторону середины пятой двери примерно к эмблеме.
Упустил один важный момент, на выходе из железа пятой двери нашего шланга я сделал ему некоторую "бронировку", дабы он ненароком не перетёрся со временем, для чего использовал гофру пластиковую для проводки, которую слегка усилил и зафиксировал от перемещения изолентой.
Переходим к самому интиму, снятие наружной накладки задней двери, на которой сидят эмблема, камера заднего вида и подсветка номера. Для её снятия необходимо открутить пять гаечек серого цвета с юбкой аля шайба, которые сидят на шпильках и + две декоративные гайки по самым краям чёрного цвета, итого 7 гаек. Пять гаек на 8 сидят в глубоких отверстях, вот где нам понадобятся головка с удлинителем. Вот одно из этих пяти отверстий.
Две же декоративные гайки представляют собой длинные около 1-1,5 сантиметров гайки чёрного цвета, которые крепят края накладки, которую мы хотим снять.
Дальше, к сожалению фоток я не делал, потому что увлёкся процессом и некоторыми трудностями, а именно..... К трём из пяти гаек доступ отличный, а вот две закрыты редуктором заднего дворника. Он сидит на трёх болтах на 10, откручиваем их - отводим чуть в сторону и откручиваем две оставшиеся гайки. После чего также нежно но энергично тянем наружную накладку пятой двери на себя, так теперь она сидит только на защёлках. К моему сожалению разъёмов я там не углядел, и полность.ю снять эту накладку с двери не удалось. Приходилось держать её у машины и сверлить отверстие. Центр отверстия выбирался эмпирическим путём, сверло конечное на 7,5. И тут вылезла маленькая бяка..... Если снаружи кажется что возле камеры места навалом и форсунку её омыввателя можно поставить тут, там или здесь, то когда держишь в руках снятую накладку то понимаешь что ставить её можно только ТУТ, так как внутри накладки место только одно. Бяка состояла в том, что закрутить гайку, фиксирующую форсунку не представляется возможным, из за внутреннего рельефа накладки. Так что пришлось отверстие сверлить такое, чтобы форсунка заходила в него с натягом и при установке зафиксировать это дело герметиком. Думаю должно быть надёжно.
Собираем всё в исходное и проверяем работу, пытался снять видео работы - кое что видно, но в живую гораздо всё нагляднее, фотик не вытягивает по чувствительности.
DSC_0047.AVI
Я проверял работу данной системы без установки панелей и вот что бросилось в глаза - не хватает обратного клапана. Как только перестал работать моторчик вода тут же уходит обратно. Вот теперь ломаю голову - не так давно Игорь из Питера подогнал партнумбер обратного клапана, вроде чего париться бери да ставь, а вот думаю я - а хватит ли мощи моторчика омывателя заднего стекла его продавить, ведь судя по выдаваемой им струе он слабее моторчика, который стоит на омывателе лобового стекла - что скажете гуру??? Может кто разбирал видел - они действительно разные или это у меня бзик????
Итог - поставленная цель достигнута, камера теперь всегда, когда потребуется, может стать чистой, цена вопроса 55 рублей - собственно, а почему нет??? Сорри за много букафф, буду рад если кому-то отчёт мой поможет. Фото как стоит форсунка на машине сделаю завтра, темно уже.
К сожалению только такая трубка была в магазине...... Штатная, что идёт на омыватель заднего стекла, резиновая на фото видно, такую бы найти.....
Наружняя накладка задней двери, которую необходимо снять для установки форсунки омывателя камеры
(она ниже стекла но выше надписи SUBARU)
Декоративные гайки на 8, которых две штуки, крепящие по краям эту накладку
Ну и собственно как выглядит установленная форсунка снаружи
Ребят, кто видел бачок омывателя в живую, расскажите - моторчики на перед и на зад у нас разные или всё же одинаковые???? Просто есть желание внедрить обратный клапан, смущает лишь то - сможет ли моторчик его продавить.....
На фотографии где установлен тройник и трубка, чуть ниже снята резинка гофры идущей от кузова в пятую дверь, шланг проложен внутри неё, так вот на фото отчётливо видно что трубка сидит в точно такой же пластиковой гофре, которую использовал я, только чуть большего диаметра, у меня просто только такая была под рукой........... Так что я делал как узкоглазые придумали..... Изменено пользователем матрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
13 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.