Jump to content
  • 0

Замена термостата FB20 на более холодный (86C->78C)


clusha

Question

О выборе температуры термостата для FB20/25.

Много раз встречал упоминание, что владельцы меняют термостат 86 градусов на более холодный термостат 82 или даже 76 градусов. Желательно на неоригинальный Gates (незаклинивающий).

Но вот насколько оправдан выбор более холодного термостата?

 

Как известно, двигатель FB20/25 спроектирован под рабочую температуру 100-120 градусов.

 

Рассмотрим работу штатного термостата с началом открытия 86 и полностью открытым при 95 градусах. Кстати, от 102 градусах начинает работать ещё и вентилятор. Можно вентилятор включить принудительно и раньше банальным включением кондиционера.
1) На малых нагрузках двигателя температура не превысит 100 градусов, то есть более холодный термостат будет только во вред. Как для двигателя, так и для экономичности, так и для эффективности отопителя салона зимой.
2) На больших нагрузках двигателя температура возможно превысит 100 градусов, но температура уже никак не будет зависеть от термостата, ибо любой, даже штатный, термостат окажется уже полностью открытым уже при 95C.

 

Кто знает хоть один довод в пользу более холодного термостата на 76 градусов?

Edited by clusha
Link to comment
Share on other sites

17 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

первый повод - нахрена такой шрифт..??

второй повод - с холодным термостатом более гибкая и низкая шкала температур..

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Не вижу смысла в холодном термостате, согласен с пунктом 2 топика.

Пс. Так же невижу смысла колхозить этот дроволёт. Ездит, пусть ездит.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Прошивкой чуть раньше сделал включение вентилятора, на этом с прошивальщиком и порешали, обсуждая вопрос установки ентого термостата....

Link to comment
Share on other sites

  • 0

НУ изменение температуры включения вентиляторов вообще излишне:

- Зимой это и не нужно.

- А летом включение кондиционера автоматически включает и вентиляторы радиатора. А кондиционер в жару всегда включен...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

А вот не угадали вы ни разу......

В октябре ездил по Питеру, и температура масла под 100 градусов ( и это с маслокульком),я долго не мог понять почему....а потом случайно заметил.....мне не нужен кондей в октябре, как включил его температура понизилась, но надобность его в октябре сомнительна....

......мысль не верно сформулирована....изменение температуры включения вентилятора не излишнее, однако и многого не даёт, но вот чутка поиграть можно, и как говорит практика и нужно....

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Может немного не в тему напишу, точнее не про Субару. В бытность владения ВАЗом в одно жаркое лето постоянно кипел тосол, никто ничего не мог понять... мастера меняли датчики и расширительные бачки, все в пустую. В итоге поехал делать чип-тюнинг, уже и не помню за каким чертом ))), но там при диагностировании мозгов выяснилось что тосол начинал гоняться по большому кругу только после достижения им температуры в 105 градусов! Прошивальщик изменил мне этот параметр (кажется 95 градусов выставили) и жизнь начала налаживаться!

К чему я это написал. Наверное к тому что все таки имеет смысл ставить низкотемпературные датчики, ну либо играться программными настройками.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

...Прошивальщик изменил мне этот параметр (кажется 95 градусов выставили) и жизнь начала налаживаться!...

Интересно было бы узнать, каким образом он это сделал (параметры термостата изменил?)

Или на том ВАЗе стоял электронно-управляемый термостат? :huh: Или просто поменял термостат на другой?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

@SanIvanych, дело конечно было давно... но попытаюсь восстановить картину

ВАЗ был 10-го поколения с бошевским инжектором, значит там уже присутствовали какие то электронные мозги для управления системами автомобиля.

В общем подключился он через диагностический порт посмотрел текущие установки, а потом поменял температуру срабатывания вентилятора. Тут же с ним проверили. Охлаждайку нагрели до требуемой температуры и посмотрели на реакцию вентилятора. Все было четко.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ну дык, тоже самое сделал и я, к термостату это никакого отношения не имеет......

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Да я понимаю что термостат, как агрегат, тут совсем ни причем. На самом деле, у того экземпляра изначально с завода термостат пришел сломаный. Летом на момент приобретения автомобиля это не ощущалось, а зимой стрелка температуры при движении еле-еле до 50 градусов доползала, а если ехал побыстрее, то и вообще стремилась упасть. Я тогда ничего не понял. Через какое то время все таки выяснилось что термостат мертвый и его заменили, жизнь начала налаживаться, но наступило очередное лето и тосол начал безбожно кипеть при малейшей остановке!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Да я понимаю что термостат, как агрегат, тут совсем ни причем. На самом деле, у того экземпляра изначально с завода термостат пришел сломаный. Летом на момент приобретения автомобиля это не ощущалось, а зимой стрелка температуры при движении еле-еле до 50 градусов доползала, а если ехал побыстрее, то и вообще стремилась упасть. Я тогда ничего не понял. Через какое то время все таки выяснилось что термостат мертвый и его заменили, жизнь начала налаживаться, но наступило очередное лето и тосол начал безбожно кипеть при малейшей остановке!

В тазах не шьется термостат. Настройщик просто снизил порог включения вентилятора, и правильно сделал ибо там это реальная проблема.
Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

 

В тазах не шьется термостат.

Ну так я вроде и не писал что шили именно термостат. Просто где то в мозгах снизили порог включения вентилятора. А в каком агрегате сидели эти настройки у ТАЗика, я без понятия.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ну так я вроде и не писал что шили именно термостат. Просто где то в мозгах снизили порог включения вентилятора. А в каком агрегате сидели эти настройки у ТАЗика, я без понятия.

Пост номер 7. За циркуляцию ОЖ отвечает только термостат. Получается шили его, а он есть кусок железки с пружинкой, стало быть шить его можно только проволкой/нитками)

Настройщик снизил температуру включения вентиляторов. Циркуляция тут ни при чем.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ото ж. Учи, Коля, матчасть :)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Да.... матчасть дело такое. Не, ну то что термостат это кусок железки я знаю, а что там что включает увы не в курсе

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Да.... матчасть дело такое. Не, ну то что термостат это кусок железки я знаю, а что там что включает увы не в курсе

ДТОЖ))

В шевике он глюкнул после потопа, я мотор вскипятил. Пришлось бошку перебрать.

Кровные пять рублей ушли в фонд автосервиса, фрезеровщика и сети магазинов "Лада деталь" Дорого ппц :D

Link to comment
Share on other sites

  • 0
Выложил информацию по выбору оптимального термостата на Subaru: https://www.drive2.ru/l/512938393227756302/

Надеюсь, будет полезным!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...