Перейти к контенту
  • 0

Самостоятельная установка вебасто(Webasto)


tym

Вопрос

Комплектация в которой был куплен комплект:

1.Сам «котел» предпусковой подогреватель Thermo Top Е и крепеж к нему.

2. Водяной шланг (хомутики, штуцеры все в комплекте)

3. Глушитель и трубка выхлопа.

4 .Воздухопровод

5.Трубочка топливопровода (5 метров)+штуцер для забора топлива

6. Электропроводка.

7. Система дистанционного запуска (брелок-передатчик, антенна, приемник, провода).

post-1026-1226559065.jpg post-1026-1226564227.jpg

При установке помогли ресурсы http://www.webasto-msk.ru/Particles/art_3/, webasto.vlard.ru.Здесь есть перевод инструкции по установке и еще некоторые материалы по опыту установки.

День первый. Крепление котла.

Места для установки много справа (см.на фото)

post-1026-1226564200_thumb.jpg

Изготовляем два уголка из железа, форму по месту можно прикинуть, шаблон из картона сделать. Режем «болгаркой» из куска подходящего железа. Один уголок крепим на штатные отверстия с резьбой в кузове. На другой уголок крепим вебасто и соединяем уголки между собой болтами. Написано коротко, а времени полдня заняло чистого времени, а еще подумать-короче день на крепление вебасты ушло.

post-1026-1226559119_thumb.jpg post-1026-1226559154_thumb.jpg

День второй.

1. Топливопровод.

Топливопровод тянул отдельно из бензобака не врезаясь ни в какую обратку. Трубочка поставляется в комплекте вместе со штуцером (см.рис.)

post-1026-1226559083_thumb.jpg

В багажнике снимаем пенопластовую вставку (сразу за заднем сиденьем )с «отделом для зонтика» или у кого что там лежит. Видим два лючка справа овальный с бензонасосом и слева круглый с предварительным датчиком топлива. Откручиваем лючок под ним на восьми гайках вкручена круглая пластина в бензобак с датчиком топлива. Отключаем минус на аккуме, отсоединяем разъем датчика отворачиваем восемь гаек и вынимаем осторожно датчик из бензобака.(бензин не сливал, но если страшно можно слить. Стравил только давление просто открыв горловину бензобака для заправки). Теперь сверлим отверстие в этой пластине диаметром 6 и вкручиваем штуцер забора топлива вебасто. Собираем обратно, надеваем трубку топливопровода на штуцер затягиваем хомутиками (все в комплекте). Топливный насосик вебасто закрепил тут же в багажнике (см. фото)

post-1026-1226559419_thumb.jpg

топливопровод тянул по левому борту сняв накладки порогов. В отсек двигателя попадаем через резиновую заглушку (см.фото)

post-1026-1226566363_thumb.jpg

Здесь же затянул в салон провода для питания насоса и подключения блока управления Телестарт или для таймера если у вас такой есть.

 

2. Установка глушителя

Здесь проблем особых нет. Установил под днищем у ближайшего свободного болта.(см фото)

post-1026-1226559343_thumb.jpg

3. Подключение к системе охлаждения

 

Врезаться в систему охлаждения по инструкции надо между двигателем и входом в печку (если хотите чтобы сначала грелся салон!. Но большая вероятность посадить аккумулятор моторчиком вентилятора печки если ваша цель прогреть салон, а не двигатель.) Более эффективно прогреть двигатель подключив вебасто именно на выход из печки в двигатель. Итак режем верхний шланг печки.( См рис.)

post-1026-1226566276_thumb.jpg

- отрезаее от шланга для охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя Webasto (Вебасто) , 2 куска с загибом.

Вставляем переходники из комплекта соединяем с входом охл. жидкости в вебасто затягиваем хомутики и второй конец шланг на выход охл. жидкости из вебасто. Главное отмерить, чтобы шланги были не слишком длинные иначе будут образовываться перегибы.

4. Установка воздушного фильтра

Самое простое. просто фото.:-)

post-1026-1226566240_thumb.jpg

5.Проводка.

 

Блок предохранителей и реле был закреплен под капотом. Разводка на рисунке. Печку не подключал.Блок управления Телестарт разместил в салоне с левой стороны водителя(возле отделения для мелочевки) снизу хватает пространства и отверстий чтобы прикрутить. Антенна крепится скотчем на стекло у зеркала салона.

post-1026-1226559296_thumb.jpg post-1026-1226559379_thumb.jpg

post-1026-1226564261_thumb.jpg

1.контрольные в электоблок вебасты

2.цифровой таймер

3.к акуму батарее

4.вентилятор печки

5.выключатель зима-лето

6.к бензонасосу вебасто

 

5.Первый запуск. Проблемы.

Проблема при первом запуске была одна. не смог сразу обучить пульт управления из-за невнимательного прочтения инструкции. Для обучения надо вынуть предохранитель на 1Ампер черного цвета. Открыв крышечки предохранителей увидите.

 

Заключение

Холодов пока нет ,но эт не надолго:-) При минус 6 за 30 минут разогревал движок до рабочей температуры. Пробывал запуск по таймеру на время отъезда. якобы автоматика сама выбирает время запуска в зависимости от темпера антифриза. спрашивайте.

post-1026-1226559464_thumb.jpg

post-1026-1226564233.jpg

post-1026-1226564242.jpg

post-1026-1226564251.jpg

post-1026-1226566310_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Цена вопроса, и сколько времени заняла установка(а то пугающе-день первый, день второй) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Цена вопроса, и сколько времени заняла установка(а то пугающе-день первый, день второй) :)

Цена вопроса:23000руб. котел на 4квт+пульт телестарт 13000.(можно сэконмить поставить мини-таймер 2500руб)За работу в сервисе берут не меньше 15000. По времени не спеша два выходных дня.(часов семь если не останавливаясь)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

глушитель слишком низко отпустили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

EVGEN576, у мну так же висит

tym, трубку топливопровода, где касается углов металлических лучше сразу чем-нибудь обмотать, быстро перетирается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Радость была не долгой.вчера не запустилась.пробывал раза три.Причина пока не ясна,включается -работает пять минут и вырубается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

скорее всего перегрев, помпа тосол кочает или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Радость была не долгой.вчера не запустилась.пробывал раза три.Причина пока не ясна,включается -работает пять минут и вырубается.

Может сам таймер по умолчанию на 5 мин настроен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сегодня запустился.Вариантов неполадки вижу пока два: либо завоздушеность топливопровода или нехватка бензина. Запустилась после того как дозаправил бак до середины.(может совпадение) Других причин не вижу. Помпа работала когда запускалась на пять минут.Естественно не таймер(он на 20мин. выставлен). Может срабатывать защита от перегрева если завоздущеность в охлажд.жидкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...нехватка бензина...

Чем не причина? Какая длинна трубки заборной?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...нехватка бензина...

Чем не причина? Какая длинна трубки заборной?
длина нормальная, но трубка могла изогнуться в баке когда вставлял и не доставать до дна.жду понижения уровня для проверки
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...нехватка бензина...

Чем не причина? Какая длинна трубки заборной?
длина нормальная, но трубка могла изогнуться в баке когда вставлял и не доставать до дна.жду понижения уровня для проверки
В сервисах, занимающихся котлами, есть диагностическое оборудование, читающее ошибки. Можно подъехать и прочесть все причины незапусков. Это чтобы не гадать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...нехватка бензина...

Чем не причина? Какая длинна трубки заборной?
длина нормальная, но трубка могла изогнуться в баке когда вставлял и не доставать до дна.жду понижения уровня для проверки
В сервисах, занимающихся котлами, есть диагностическое оборудование, читающее ошибки. Можно подъехать и прочесть все причины незапусков. Это чтобы не гадать.
Да,хорошая мысль.спасибо!так и сделаю в крайнем случае.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот нашел еще материал про самостоятельную установку http://kavr.ru/car/081109/ грамотно написано.(жаль что не на форик и позже чем сам поставил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Одноклубники помогите! Закрались сомнения, что не правильно врезался в систему охлаждения.Все таки верхний шланг это вход в печку из блока или выход из печки? post-1026-1229527729.jpgМне кажется я врезал вебасту как раз на вход печки причем направление циркуляции при включеной вебасто не совпадает с направлением ОЖ при заведенном двигателе. :huh: post-1026-1229527748.jpg1 — Радиатор 2 — Правый полублок 3 — Рубашка охлаждения правого полублока 4 — Левый полублок 5 — Рубашка охлаждения левого полублока 6 — Водяной насос 7 — Термостат 8 — Правая головка цилиндров 9 — Левая головка цилиндров 10 — Теплообменник отопителя салона 11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) 12 — Дроссельная заслонка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не, не угадали с направлением. Верхний - вход в печку. Такое подключение плохо тем, что при включении котла при заведенном двигателе, циркуляция в печке прекращается совсем - итогом перегрев котла.Вот тут кое что есть, давно было, но может кому пригодится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не, не угадали с направлением. Верхний - вход в печку. Такое подключение плохо тем, что при включении котла при заведенном двигателе, циркуляция в печке прекращается совсем - итогом перегрев котла.Вот тут кое что есть, давно было, но может кому пригодится?

Да спасибо, все верно не угадал:-( сегодня поменял шланги местами. теперь должно быть все ок.хорошо что в вебасто защита есть от перегрева.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

14-28 начало14-36 1 загрузилась14-42 2 загрузилась :D у меня так, дальний шланг на котле уходит вот сюда

P1010844.JPG

P1010845.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вчера ставил вебасту, вот как у меня получилось. Топливный насос закрепил рядом под капотом, лень в салон тяуть почемуто.Топливо провод тоже под днищем в выемке для кардана, влом салон мучать.

post-2295-1233123747_thumb.jpg

post-2295-1233123764_thumb.jpg

post-2295-1233123770_thumb.jpg

post-2295-1233123778_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Deema, насос от бака далеко поставил и высоко вроде, в инструкции по установке куча ограничений по высоте и дальности от бензина :super_smilies113:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На самом деле, да. Но на предыдущей таете ставил точно также и никаких проблем за 2 года не случилось, один минус с первого раза не запустится, пока шланг весь не прокачает, а потом все номально. Не думаю, что при установке вебасты нужно учитывать производителя авто)))Меня бльше волнует, что сама вебаста стоит довольно высоко, как бы не воздушилась, а места чтоб опустить её пониже не нашел.Посмотрим, если будут проблемы переставить насос недолго, а так лень что-то. Потом напишу как все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну вот, второй день, работает Атлична! Высоковато тока стоит, тяжеловато ей, но ничего справляется.

С топливом как и на таете проблем нет, все засасывает нормально.

Осталось тока глушитель подвязать, кстати, сам глушитель лучше не ставить(пусть рычит, на рабту не влияет), а выхлоп постараться подвязать на картер коробки, пусть коробку греет(делал на таете, масло подогревает немного... надо рацианально использовать энергию :D )

 

EVGEN576, у мну так же висит

tym, трубку топливопровода, где касается углов металлических лучше сразу чем-нибудь обмотать, быстро перетирается

Для защиты иделально подходит кислородный шланг, который можно спереть у любого сварщика....)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сам глушитель лучше не ставить(пусть рычит, на рабту не влияет)

Глушитель лучше все-таки поставить, потому что он не влияет на работу, но очень влияет на то, как далеко заберется через выхлоп грязь в котел. Если кто пробовал, котел легко продувается (ртом) со впуска на выхлоп. Уж не знаю почему так получается (не копенгаген я в аэродинамике), но обычно при движении автомобиля, выхлоп котла находится в области более высокого давления воздуха, чем впуск. Всю грязь при этом через выхлоп засасывает в котел. Поэтому (на мой взгляд) лучше иметь лишний зигзаг в трубе, чем потом ложкой выковыривать из камеры сгорания песок...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

таки вопрос до сих пор.......помпа ставится на входе антифриза на блок, то есть вебаста врезается в обратный цикл от печки.....теперь важный вопрос....которая из шлангов (верхний или 7нижний на печку) - обратный?ответте срочно, а то морозняки будут, надо че та делать а то качает 1 мин и тушится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...Меня бльше волнует, что сама вебаста стоит довольно высоко, как бы не воздушилась, а места чтоб опустить её пониже не нашел.Посмотрим, если будут проблемы переставить насос недолго, а так лень что-то. Потом напишу как все работает.

У меня стоит примерно на том-же месте. 1.5 года работает без сбоев.PS Если надо, могу фото подвесить Изменено пользователем Romulas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

таки вопрос до сих пор.......теперь важный вопрос....которая из шлангов (верхний или 7нижний на печку) - обратный?

На предыдущую страницу лень глянуть? Там вроде написано все ;) Но если минуту работает и выключается, значит или топлива нет, или воздух в котле - перегрев. Надо разбираться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...