Перейти к контенту
  • 0

Вопрс про цепи


armen

Вопрос

Уважаемые форумчане! Задумался о покупке цепей на колеса для поездок по северам и на дачу. В мануале прочитал о том, что ставить цепи можно только на передние колеса. почему так? Ведь полный привод, пусть и с перераспределением момента. Форик 2,0 атм. автомат. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

To Матрос. спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да обсуждалось, но ответа там нет.Купил на перед, сездил к оффициалам - ни да ни нет, в Субару-центре (в Ручьях) сказали -ерунда, ставить дак все 4.Подумал и купил еще пару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66, Чагаев с автозавода писал, что лучше ставить только на передние колёса. т.к. если поставить и на задние, то на межосевой диф(или что там есть) - будет очень большая нагрузка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мда.

Видимо гидромех. муфта не рассчитана на передачу большого момента в абсолютном (но не относительном) значении на задний кардан (при большой нагрузке на него), хотя при небольшом сопротивлении задней части (либо небольшом моменте от ДВС) этот момент (на задн.часть) в относительном значении может достигать 40%.

 

Иными словами, при движении по скользким поверхностям (снег, лед, грязь и т.п.) большой нагрузки на трансиссию никогда (по их замыслу) создаваться не будет - т.к. будет пробуксовка, при сильном моменте.

С другой стороны: при движении по поверхностям с хорошим сцеплением (асфальт), большой нагрузки назад также быть не может, т.к. осуществляется движение без препятствий , максимум может быть только при движении в гору с большим уклоном с прицепом, но пробуксовок при этом нет! и, следовательно, распределение будет 90/10 % (момент от ДВС большой, но на зад идет только 10%).

При надевании же цепей (вперед и назад !) мы нарушаем об условия - т.е. и пробуксовки переда могут быть, и нагрузка на зад при этом получается очень большой (если там стоят цепи) - ведь сопротивление задних колес сильно выросло.

(Грубо говоря - Двигатель: "я - зверь, дай выпустить мою мощь либо вперёд либо назад, иначе всё моя мощь внутри всё и похерит").

 

Иными словами: Колёса (вернее их пробуксовка) служат ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ от черезчур большого момента от ДВС, дабы всё не похерилось внутри, и позволяют таким образом "спустить пар". Надевая же цепи назад , Мы Блокируем Предохранитель.

Получается примерно то же, что нажать на тормоз и газовать со включенной передачей (на АКПП), в сервис-мануале (который выкладывался в FAQ-e) сказано что так тестируется трансмиссия (там обороты смотрятся), но больше скольки-то секунд этого делать нельзя.

Поэтому будьте с этим осторожны...

На джипах, видимо, трансмиссия мощнее, и им предохранитель не нужен. Т.е. можно всю дурь пускать на колеса при очень большом их сопротивлении.

 

 

таково моё imho.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Исходя из этих мыслей, можно предположить, что нельзя ставить резину для серьезного внедорожья на оба моста. На перед - пожалуйста, но на зад - только слик. Внедорожная резина - посерезней будет чем цепи с толщиной проволоки в звене 3,7мм (как я купил). Так-же можно предположить, что зимнюю шипованную резину можно ставить только на переднюю ось. Мне кажется , что задний диф. будет больше гореть если будет шлифовать в холостую. Читал о том что скорость в пробуксовке (по спидометру) недолжна превышать 30 км\ч. Но это предположения, может я и неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66, я тоже написал лишь свои предположения, и тоже могу оказаться неправ.

Насчет "нельзя ставить резину для серьезного внедорожья на оба моста. " - так оно и есть. Я на каком-то форуме (не здесь ли?) читал про такой случай на offroad покатушках с Нивой. В гору шел с зверь-резине, оба моста включены. Из раздатки выдавило какой-то косозубый вал ....

Про зимнюю шипованную я бы не сказал так.. Всё таки пробуксовки будут, и это будет хорошее облегчение для трансмиссии. Лучше сказать так: нельзя ставить назад шипы , и спереди - без, по упомянутым выше причинам.

 

Вобщем рассчет у них такой: на задние колёса никогда не должно идти очень большого момента при большом их сопротивлении.. Либо всё идет на перед, либо и на перед и на зад, но при этом если перед будет буксовать - зад должен тоже иметь шанс побуксовывать (!), дабы не вызвать сильной нагрузки на коробку.. По этой причине и нельзя сзади супер резину/цепи. Вот.

 

А от тут кстати вопрос: можно ли заставить на форике с АКПП буксовать только задние колеса ? ведь при трогании идет 60/40.. Теоретически возможно...

 

Я бы сделал вывод такой: одевать цепи/зверь-резину назад можно, но только совместно с передом, и думать головой - чувствовать нагрузку на зад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

V-17Спасибо за мнение. Полностью согласен, что головой - лучше думать, чем , что-либо другое, причем всегда.А был-ли у кого-нибудь нетеоретичесский опыт езды на автомате с использованием цепей, или серьезной внедорожной резины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На питерской встрече 01.02 Турыст на цепях был. Там же и фото есть. Только спереди, сзади вроде за что-то цепляли и он их не ставил. По глубокому снегу заметно лучше шёл. там где я на 4-й хаке начнал буксовать - он проезжал без сильных затруднений. Там правда и снега много было. http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=12455

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а какой толк их ставить сзади если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? имхо только мучиться..

Однако противопоказаний никаких не вижу.

 

i66, а "предохранитель" это и есть межосевой дифференциал, который суть устройство распределяющее момент между осями и позволяющее им вращаться с разными угловыми скоростями без увеличения нагрузки на узлы трансмисси. Блокировка межосевого дифа, реализованная в механической трансмисси форика, суть вискомуфта, является лишь частичной, и не замыкает дмежосевой диф жестско(механически). Теоретически при продолжительной значительной разности скоростей вращения мостов она может выйти из строя, но практически вещь очень живучая. Я лично не слышал чтобы у кого-то она накрылась, хотя безусловно не исключаю такой возможности. В автоматах роль вискомуфты играет электронноуправляемое многодисковое сцепление, там вообще электроника не позволит передать сверх установленного момента, т.к. постоянно контролирует этот процесс. Опять же противопоказаний никаких не вижу.

 

А по поводу управления распределением момента по осям - так это реализовано на STI версиях Импрез, но предсталяет итерес лишь для шоссейно-гоночного применения. Не скажу точно, вроде бы кто-то пытался внедрить эту системы в Форика, т.к. теоретически это реализуемо. Но там уж слишком сложно с настройками..

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Смысл установки цепей назад вижу в том, что иногда приходится ехать задом или в раскачке. К тому-же при езде по грязи в лесу , колея передних и задних колес зачастую несовпадает из-за постоянного маневрирования.S-TurboСпасибо за разяснения, примерно так-же сказали мне в Субару-центре в Ручьях.Там неменее, цепи куплены, жду весны, опробую, отпищусь.Еще повторюсь, цепи с толщиной проволоки в звене 3,7 , так-что особого эффекта нежду, но для летней резины типа ПремиумКонтакт помощ будет.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а какой толк их ставить сзади если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? имхо только мучиться..

По "еврейски", вопросом на вопрос : А зачем нужен, вообще, полный привод (привод на задние колеса), если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? Тоже для того, что бы мучиться?)) Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, ну в общем ты конечно прав, сзади однозначно не помешает. Просто по моему скромному опыту, цепей впереди для езды по снегу, для страховки, на всякий случай,было достаточно.. Тут я абсолютно ни на чем настаивать не буду :) Тем более сам не одевал, и так нормально было. Токма с коллегами по вылазке ТурЫст своими цепями делился, причем одевал им на передок. Лучше по этому вопросу Азиза aka Турыст попытать, вот у него реально богатый опыт в этом плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...