Jump to content
15 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 ×
  • 0

Вопрс про цепи


armen
 Share

Question

Уважаемые форумчане! Задумался о покупке цепей на колеса для поездок по северам и на дачу. В мануале прочитал о том, что ставить цепи можно только на передние колеса. почему так? Ведь полный привод, пусть и с перераспределением момента. Форик 2,0 атм. автомат. Спасибо

Link to comment
Share on other sites

13 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

To Матрос. спасибо

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Да обсуждалось, но ответа там нет.Купил на перед, сездил к оффициалам - ни да ни нет, в Субару-центре (в Ручьях) сказали -ерунда, ставить дак все 4.Подумал и купил еще пару.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

i66, Чагаев с автозавода писал, что лучше ставить только на передние колёса. т.к. если поставить и на задние, то на межосевой диф(или что там есть) - будет очень большая нагрузка :)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мда.

Видимо гидромех. муфта не рассчитана на передачу большого момента в абсолютном (но не относительном) значении на задний кардан (при большой нагрузке на него), хотя при небольшом сопротивлении задней части (либо небольшом моменте от ДВС) этот момент (на задн.часть) в относительном значении может достигать 40%.

 

Иными словами, при движении по скользким поверхностям (снег, лед, грязь и т.п.) большой нагрузки на трансиссию никогда (по их замыслу) создаваться не будет - т.к. будет пробуксовка, при сильном моменте.

С другой стороны: при движении по поверхностям с хорошим сцеплением (асфальт), большой нагрузки назад также быть не может, т.к. осуществляется движение без препятствий , максимум может быть только при движении в гору с большим уклоном с прицепом, но пробуксовок при этом нет! и, следовательно, распределение будет 90/10 % (момент от ДВС большой, но на зад идет только 10%).

При надевании же цепей (вперед и назад !) мы нарушаем об условия - т.е. и пробуксовки переда могут быть, и нагрузка на зад при этом получается очень большой (если там стоят цепи) - ведь сопротивление задних колес сильно выросло.

(Грубо говоря - Двигатель: "я - зверь, дай выпустить мою мощь либо вперёд либо назад, иначе всё моя мощь внутри всё и похерит").

 

Иными словами: Колёса (вернее их пробуксовка) служат ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ от черезчур большого момента от ДВС, дабы всё не похерилось внутри, и позволяют таким образом "спустить пар". Надевая же цепи назад , Мы Блокируем Предохранитель.

Получается примерно то же, что нажать на тормоз и газовать со включенной передачей (на АКПП), в сервис-мануале (который выкладывался в FAQ-e) сказано что так тестируется трансмиссия (там обороты смотрятся), но больше скольки-то секунд этого делать нельзя.

Поэтому будьте с этим осторожны...

На джипах, видимо, трансмиссия мощнее, и им предохранитель не нужен. Т.е. можно всю дурь пускать на колеса при очень большом их сопротивлении.

 

 

таково моё imho.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Исходя из этих мыслей, можно предположить, что нельзя ставить резину для серьезного внедорожья на оба моста. На перед - пожалуйста, но на зад - только слик. Внедорожная резина - посерезней будет чем цепи с толщиной проволоки в звене 3,7мм (как я купил). Так-же можно предположить, что зимнюю шипованную резину можно ставить только на переднюю ось. Мне кажется , что задний диф. будет больше гореть если будет шлифовать в холостую. Читал о том что скорость в пробуксовке (по спидометру) недолжна превышать 30 км\ч. Но это предположения, может я и неправ.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

i66, я тоже написал лишь свои предположения, и тоже могу оказаться неправ.

Насчет "нельзя ставить резину для серьезного внедорожья на оба моста. " - так оно и есть. Я на каком-то форуме (не здесь ли?) читал про такой случай на offroad покатушках с Нивой. В гору шел с зверь-резине, оба моста включены. Из раздатки выдавило какой-то косозубый вал ....

Про зимнюю шипованную я бы не сказал так.. Всё таки пробуксовки будут, и это будет хорошее облегчение для трансмиссии. Лучше сказать так: нельзя ставить назад шипы , и спереди - без, по упомянутым выше причинам.

 

Вобщем рассчет у них такой: на задние колёса никогда не должно идти очень большого момента при большом их сопротивлении.. Либо всё идет на перед, либо и на перед и на зад, но при этом если перед будет буксовать - зад должен тоже иметь шанс побуксовывать (!), дабы не вызвать сильной нагрузки на коробку.. По этой причине и нельзя сзади супер резину/цепи. Вот.

 

А от тут кстати вопрос: можно ли заставить на форике с АКПП буксовать только задние колеса ? ведь при трогании идет 60/40.. Теоретически возможно...

 

Я бы сделал вывод такой: одевать цепи/зверь-резину назад можно, но только совместно с передом, и думать головой - чувствовать нагрузку на зад...

Link to comment
Share on other sites

  • 0

V-17Спасибо за мнение. Полностью согласен, что головой - лучше думать, чем , что-либо другое, причем всегда.А был-ли у кого-нибудь нетеоретичесский опыт езды на автомате с использованием цепей, или серьезной внедорожной резины?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

На питерской встрече 01.02 Турыст на цепях был. Там же и фото есть. Только спереди, сзади вроде за что-то цепляли и он их не ставил. По глубокому снегу заметно лучше шёл. там где я на 4-й хаке начнал буксовать - он проезжал без сильных затруднений. Там правда и снега много было. http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=12455

Link to comment
Share on other sites

  • 0

а какой толк их ставить сзади если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? имхо только мучиться..

Однако противопоказаний никаких не вижу.

 

i66, а "предохранитель" это и есть межосевой дифференциал, который суть устройство распределяющее момент между осями и позволяющее им вращаться с разными угловыми скоростями без увеличения нагрузки на узлы трансмисси. Блокировка межосевого дифа, реализованная в механической трансмисси форика, суть вискомуфта, является лишь частичной, и не замыкает дмежосевой диф жестско(механически). Теоретически при продолжительной значительной разности скоростей вращения мостов она может выйти из строя, но практически вещь очень живучая. Я лично не слышал чтобы у кого-то она накрылась, хотя безусловно не исключаю такой возможности. В автоматах роль вискомуфты играет электронноуправляемое многодисковое сцепление, там вообще электроника не позволит передать сверх установленного момента, т.к. постоянно контролирует этот процесс. Опять же противопоказаний никаких не вижу.

 

А по поводу управления распределением момента по осям - так это реализовано на STI версиях Импрез, но предсталяет итерес лишь для шоссейно-гоночного применения. Не скажу точно, вроде бы кто-то пытался внедрить эту системы в Форика, т.к. теоретически это реализуемо. Но там уж слишком сложно с настройками..

Edited by S-Turbo
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Смысл установки цепей назад вижу в том, что иногда приходится ехать задом или в раскачке. К тому-же при езде по грязи в лесу , колея передних и задних колес зачастую несовпадает из-за постоянного маневрирования.S-TurboСпасибо за разяснения, примерно так-же сказали мне в Субару-центре в Ручьях.Там неменее, цепи куплены, жду весны, опробую, отпищусь.Еще повторюсь, цепи с толщиной проволоки в звене 3,7 , так-что особого эффекта нежду, но для летней резины типа ПремиумКонтакт помощ будет.

Edited by i66
Link to comment
Share on other sites

  • 0

а какой толк их ставить сзади если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? имхо только мучиться..

По "еврейски", вопросом на вопрос : А зачем нужен, вообще, полный привод (привод на задние колеса), если передок уже пробил колею и задние колеса уже едут по "накатанной дорожке"? Тоже для того, что бы мучиться?)) Edited by Aleks73
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Aleks73, ну в общем ты конечно прав, сзади однозначно не помешает. Просто по моему скромному опыту, цепей впереди для езды по снегу, для страховки, на всякий случай,было достаточно.. Тут я абсолютно ни на чем настаивать не буду :) Тем более сам не одевал, и так нормально было. Токма с коллегами по вылазке ТурЫст своими цепями делился, причем одевал им на передок. Лучше по этому вопросу Азиза aka Турыст попытать, вот у него реально богатый опыт в этом плане.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...