Перейти к контенту

Как правильно тормозить с Механикой и АБС?


Alesky

как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП  

139 голосов

  1. 1. как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП

    • Всегда одновременно сцепление и тормоз
      15
    • Сначала тормоз, а в конце сцепление
      65
    • Если экстренно, то две педали в пол
      29
    • Если экстренно, то только тормоз
      38
    • Сначала двигателем, потом тормозом
      39


Рекомендуемые сообщения

По моему, если вы допустили срабатывание хотя бы одной электронной системы безопасности, значит перед этим вы допустили несколько ошибок в управлении, наблюдении и прогнозировании развития дорожной ситуации.

+100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Наоборот стараюсь тормозить двигателем, а если все таки приходится тормозить тормозами, стараюсь не размыкать связку двигатель-коробка для обеспечения дополнительного торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В основном 5, ну экстренно совмещаю со 2. И 4 сосем редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые водители! Торможение двигателем опасно для вашего здоровья. Особенно рискуют тормозящие включением пониженной передачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые водители! Торможение двигателем опасно для вашего здоровья. Особенно рискуют тормозящие включением пониженной передачи.

Обоснуй.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заносит

Ни чего подобного. При торможение двигателем колеса не блокируются, юза нет, а значит нет и заноса. Нет, конечно, если на скорости за 100 км/ч с 5-й переключится на 2-ю (только вот врядли это удастся, можно просто коробку сломать), что является полной глупостью, то тогда быть может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заносит

Ни чего подобного. При торможение двигателем колеса не блокируются, юза нет, а значит нет и заноса. Нет, конечно, если на скорости за 100 км/ч с 5-й переключится на 2-ю (только вот врядли это удастся, можно просто коробку сломать), что является полной глупостью, то тогда быть может.

 

Конечно с 5 на 2 это экстрим, и тут нужно подключать 2 вариант. У меня один раз такое было, перед мордой перевернуло обогнавшую меня 10-ку, так я больше перживал, чтобы сзади колонна IVECO не догнала. Даже в таком случае, с большой перегазовкой будет небольшой юз, но блокировки - никогда! И торможение на льду более эффективно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заносит

Именно. Заносит.

 

То, что при торможении двигателем не происходит блокировки колёс - это ничего не значит. При включении пониженной передачи колёса автомобиля практически мгновенно начинают крутится со скоростью меньшей, чем едет автомобиль. В результате происходит проскальзывание колеса относительно покрытия - сцепление с дорогой теряется. Так как в этот момент масса перераспредлеляется на передние колёса, то задние колёса срывает и корма автомобиля пытается выехать вперёд. А так, как блокировки колёс не происходит, то АБС не в силах помочь водителю.

На очень скользком покрытии такой эффект происходит и без переключения на низкую передачу - достаточно просто резко отпустить газ.

 

Наглядным пособием мжет служить этот вдеоролик. Сравните начальный проход автомобиля и проход на 1:17 ролика. Первый демонстирует образцово-показательное контр-смещение, на второй же попытке я случайно с 3-й передачи ошибочно переключился на 2-ю, вместо 4-й. Получилось неслабое торможение двигателем. В результате - разворот без шанса исправить. Надо сказать, что тормозной путь при этом получился рекордно коротким, но я не думаю, что вас утроило бы тормозить подобным образом в экстренных ситуациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключевое слово "ошибочно". Если даже просто на скорости больше возможной для данного поворота тормозить тормозом в повороте, что тоже является ошибкой, ни чего не поможет ни АБС ни ВДС. И торможение двигателем тут ни причем, всегда надо учитывать конкретную ситуацию.ЗЫ: Кстати, только недавно проводил эксперимент. На подобной (как на видеоролике) заснеженной и накатанной дороге тормозил "в пол" (по прямой) с выжатым сцеплением и не выжимая сцепления (помогая тормозить еще и двигателем). Так вот, во втором варианте машина более стабильно ведет себя на дороге, практически не уходит с траектории, в отличии от варианта с выжатым сцеплением, не смотря на работу АБС.Возможно (так думаю), когда сцепление не выжато, помогает ВДС, а когда сцепление отключено, ВДС уже не вмешивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще аргумент. Машина с АКПП. Сцепления отсутствует как класс :D и связь двигатель-колеса всегда есть при торможении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Э-эх....

Изменено пользователем Pakman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на слаломах ( а я часто катаюсь) перед поворотом иногда для заноса подгазовываю и вкл пониже передачу - и чуть чуть руль в сторону поворота и заносит боком

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток уважаемые! Тема серьезеная и мнении оч много но хочу подкинуть такую мысль: когда мы тормозим только тормозом выжав педаль сцепления нам нужно остановить массу автомобиля но когда мы сцепление не выжимаем нам еще нужно и останавливать всю трансмиссию и двигатель (тк крутящий момент там остался и колом он не встанет). Ни кого не агитирую но рекомендую попробовать тормозить без двигателя. В идеале было бы тормозить как это делает абс опередив ее - но ОЧЕНЬ СЛОЖНО психологически!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток уважаемые! Тема серьезеная и мнении оч много но хочу подкинуть такую мысль: когда мы тормозим только тормозом выжав педаль сцепления нам нужно остановить массу автомобиля но когда мы сцепление не выжимаем нам еще нужно и останавливать всю трансмиссию и двигатель (тк крутящий момент там остался и колом он не встанет). Ни кого не агитирую но рекомендую попробовать тормозить без двигателя. В идеале было бы тормозить как это делает абс опередив ее - но ОЧЕНЬ СЛОЖНО психологически!

Усилия тормозов хватает более чем. Попробуете - убедитесь. И машина с высокой скорости замедляется быстрее (при прочих равных условиях), когда тормозишь двигателем и тормозами одновременно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Торможение при использовании усилия двигателя ни помогает остановить автомобиль быстрее, а только нарушает тормозной баланс В спорте ни кто не тормозит двигателем с понижайкой, сначала тормозим и только потом переключаемся, и чтобы сохранить баланс авто желательно переключиться с двойным выжимом и перегазовкой на низшую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага,у раллистов давно уже нет практики двойного выжима.Работают двумя ногами и торможение с газом и с переключением на пониженую.Баланс ,чего, нарушится при торможении двигателем и основными тормозами?.Надо стараться избегать торможения в повороте и оттормаживаться перед поворотом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ралли это отдельная тема.. речь о торможении на асфальте, то есть нам подходит "кольцо".. Между прочим тормоз нужен не только для того чтобы остановить машину и предназначен он не только для торможения , да в большинстве классических случаев надо тормозить перед поворотом до точки входа и после апекса ускоряться, при этом зачастую совершают ошибку называемую "прокатыванием" педаль газа резко сбрасывают и только после некоторой задержки жмут на тормоз, вот тут и теряется баланс на передней подвеске, тоже самое можно сказать и о резком сбросе тормоза с последующим замедлением после ускорения , поэтому можно использовать торможение левой ногой, но есть такая вещь как "трейл брекинг" затяжное торможение, смысл в том что работа шин на торможении постепенно уменьшается, а работа на поворот в то же степени возрастает и происходит все это очень плавно. А торможение в повороте тоже используется особенно в быстрых затяжных, слегка нажав на тормоз мы заставляем работать передную ось на которой пропадает загрузка из за ускорения особенно это полезно на переднеприводных авто из за их не избыточной поворачиваемости , я такой прием сам часто использую в картинге.... А вапще ситуаций море, зависящих от кучи мелочей , раний апекс, поздний, настройки итд.. так что классическое прохождение поворота тормозим перед поворотом до точки входа, апекс, ускорение далеко не самый быстрый вариант..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Смотрим за ногами:

 

http://www.youtube.com/watch?v=MGYGSqGz3gM...r_embedded#t=0s

 

Вообще на кольце есть два режима: набор скорости и торможение. Мы-же трещим о гражданской езде, в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и где он выжимает сцепление во время торможения (см. 9.30-9.48)? Я что-то не увидел.А вообще-то класс! :)

Изменено пользователем Pit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тсучия, хуле... )))Я выжимаю сцепление непосредственно перед самой остановкой. abs почти никогда даже по зиме не дергается.Хотя я вообще сцепу часто поджигаю - придерживаю машину на уклоне на передаче. Никак не отвыкнуть (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя я вообще сцепу часто поджигаю - придерживаю машину на уклоне на передаче. Никак не отвыкнуть (((

А хилхолдер что ж? Или у тебя нет этой шняги?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя я вообще сцепу часто поджигаю - придерживаю машину на уклоне на передаче. Никак не отвыкнуть (((

А хилхолдер что ж? Или у тебя нет этой шняги?

 

Есть, но есть ещё и долбанная привычка )))

 

Если я на тормоз нажал, то нажал.

А вот если чуть начал трогаться - так сцепой и играю. На неполных 55К уже 3 диск )))

С автошколы, с Зил-131 привычка. Там только с ручником можно, а его не было...

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На неполных 55К уже 3 диск )))

:D Силён ... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ну одно я сильно поджег, когда виска накрылась, а второе еще-бы проходило, но раз уж коробка была снята (блоку ставил) - решил махнуть, тысяч на 15 его -бы ещё хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...