Перейти к контенту
  • 0

Поставил 235/50/18 на форик. Нужен совет!


SubaruTank

Вопрос

Народ привет)Сегодня привезли резину Hankook Ventus V12 Evo K110 235/50 R18. Как дотащил до дома, присмотрелся, и просто офигел. Они оказались огромными. Честно говоря у меня опустились руки. Замерил линейкой, они 24.5 см! Т.е. на 1см шире чем заявлено, подумал может так и надо, замерил геолендеры, а они ровно 21.5! Брал в инет магазине, процедура возврата туманна.Взял 1 балон, 1 диск, поехал в пирелли центр шиномонтаж, походил, пообщался, собрал вобщем один балон. Поехал в Кемпе купил 16 шайбочек, для примерки, чтобы выявить скока надо проставку. В голове мысли были что там не меньше 1 см проставка нужна будет на вылет(Вобщем когда поставил диск, оказалось что встает прямо в притык к стойке! :D И трутся буквально только выпирающие надписи на бочине резины. Надо проставку 1-1.5 мм.А теперь нужен совет, где, как, что лучше взять/сделать. 3мм покупать не хочется. Это многовато, шпильки могут сломаться. Прикладываю фотки, смотрится потрясно на мой взгляд.post-1509-1239970290_thumb.jpgpost-1509-1239970308_thumb.jpgpost-1509-1239970319_thumb.jpgПРОДОЛЖЕНИЕ... http://www.club-forester.ru/index.php?s=&a...st&p=174048 :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 66
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Stas 2.0, молодец, хорошо смотрятся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

спасиб) решил расписать все чтобы если еще найдется такой маниак как я, то вопросов и сомнений у него было поменьше чем у меня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0, классно сморица аппарат! и просвет увеличился сантиметра на 2

а динамика ухудшилась не намного наверно изза того что диски очень легкие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0, классно сморица аппарат! и просвет увеличился сантиметра на 2

а динамика ухудшилась не намного наверно изза того что диски очень легкие

Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 12%.

А это может значать только одно, что динамика ухудшилась минимум на процентов 15, а то и на все 20 (!) и более, если калёсья стали тяжелее.

А это извините не мало. Если там раньше было 7сек до сотни, то стало 8-8.5

 

 

ЗЫ: просвет увеличился на 3.5-4 см (!!!) в зависимости о резины

ЗЫЫ: плюс вижу только один - красивенько!и только

ЗЫЫЫ: минусов увы значительно больше - начиная с провала динамики, ухудшения устойчивости, ускоренное приближение кончины ходовой и тд и тп, и заканчивая потраченными зря немалыми таньгами

ЗЫЫЫЫ: ИМХО, конечно, главное чтобы автору нравилось

Изменено пользователем oleh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Олег, спасибо за мнение)

Я по шинному калькулятору смотрю

Диаметр изменился на 3.59% в сравнении со стоком 215/55/17

Вес: я взвешивал собранное колесо и новое и сток, новое 21кг, сток 20.4(с учетом износа протектора, полагаю еще грам 300 надо бы прибавить), так что по весу разницы в моем случае нет.

Клиренс прибавился на 1.2см, опять же по калькулятору.

Так что Олег, я согласен что при определенных условиях все так как ты описал(все плохо гы).

Но в моем случае имхо - не так печально)

Кстати я ведь написал, к плюсам можно отнести повышение комфорта. Разница ощутимая. Для кого то комфорт даже на 1 месте стоит.

 

Хм, вот слышал что если 17е радиус, диск 6-7кг, то в сборе колесо весит 16-17 кг, вот тут конешно прибавка динамики ощутима со стоком, да и со мной)

 

sunline, спасибо)

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Олег, спасибо за мнение)

Я по шинному калькулятору смотрю

Диаметр изменился на 3.59% в сравнении со стоком 215/55/17

Вес: я взвешивал собранное колесо и новое и сток, новое 21кг, сток 20.4(с учетом износа протектора, полагаю еще грам 300 надо бы прибавить), так что по весу разницы в моем случае нет.

Клиренс прибавился на 1.2см, опять же по калькулятору.

Так что Олег, я согласен что при определенных условиях все так как ты описал(все плохо гы).

Но в моем случае имхо - не так печально)

Кстати я ведь написал, к плюсам можно отнести повышение комфорта. Разница ощутимая. Для кого то комфорт даже на 1 месте стоит.

 

Хм, вот слышал что если 17е радиус, диск 6-7кг, то в сборе колесо весит 16-17 кг, вот тут конешно прибавка динамики ощутима со стоком, да и со мной)

 

sunline, спасибо)

Сорри, я тебе за штатный посчитал R15 :)))....не специально, честно!

 

Ща поправлюсь (чтоб не так категорично) :))) :

 

Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 3,59%.

А это может значает, что динамика ухудшилась минимум на процентов 5, а то и на все 7 и более, если калёсья стали тяжелее.

Если у тебя турбо, то там раньше было 7сек до сотни, стало 7.5сек. Но это со светофора. А если взять более важный разгон, например с 80 до 120 или со 100 до 150, то там уже разница выходит на 1сек и более.Вот это уже, как по мне, ощутимее....

 

 

ЗЫ: просвет увеличился на 1-1.5 см в зависимости от рисунка резины (полторы тонны приподнять на 1см да разогнать в повороте, думаю разница со стоком должна быть ощутима)

ЗЫЫ: плюс вижу только один - красивенько!и только

ЗЫЫЫ: минусов увы значительно больше - начиная с ухудшения динамики, ухудшения устойчивости, ускоренное приближение кончины ходовой и тд и тп, и заканчивая потраченными зря немалыми таньгами

ЗЫЫЫЫ: ИМХО, конечно, главное чтобы автору нравилось

 

 

 

Как-то так воопщем:))) Красиво, но моя оценка "2", выбачайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я пропускаю этот вес)Надо ж кому-то проверить за скока угандошится подвесон при таком раскладе) А то ходят тут слухи что форька не убиваем)

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0молодца,прикольно получилось! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я пропускаю этот вес)Надо ж кому-то проверить за скока угандошится подвесон при таком раскладе) А то ходят тут слухи что форька не убиваем)

Stas 2.0, все правильно, а то сидят одни теоретики.... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я пропускаю этот вес)Надо ж кому-то проверить за скока угандошится подвесон при таком раскладе) А то ходят тут слухи что форька не убиваем)

Stas 2.0, все правильно, а то сидят одни теоретики.... ;)
А я 20-ю хотел поставить.))))))))))Теперь думаю,что явно погорячился.Что-то я тоже не совсем понимаю зачем нужны такие игры с резиной и дисками.Форь на таких катках лучше поедет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Красиво получилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ща поправлюсь (чтоб не так категорично) :))) :

 

Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 3,59%.

А это может значает, что динамика ухудшилась минимум на процентов 5, а то и на все 7 и более, если калёсья стали тяжелее.

Никак мне эта динамика покоя не давала. Посчитал для своих дисков:

 

Момент инерции I=1/2mR^2. Получается при 3,4% увеличения диаметра момент инерции увеличится на 6,9%

oleh, все в точку.

Для его компенсации при массе диска с шиной около 20 кг надо чтобы новый диск с новой шиной был на 1,38 кг легче.

Диск с машины для взвешивания я конечно снимать не буду, но таская их при переобувке могу сказать, что разница между штатными дисками и OZ есть и она ощутима, так что там никак не меньше 1,5 кг, а скорее больше.

 

Здесь правда не учтено пятно контакта, а оно увеличилось. Тем не менее, теперь я спокоен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0, хочу сказать, что получилось весьма красиво! Резину я бы воткнул 225/45/18, но это сугубо мое мнение, а у каждого оно свое! Главное, что тебе нравится по ощущениям, а мы можем только внешний вид заценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

стартануть параллельно на таком же форике -лучшая проверка практикойна мой вкус реально странный выбор резины, разве что если даром досталась... да и то не стал бы ставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ща поправлюсь (чтоб не так категорично) :))) :

 

Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 3,59%.

А это может значает, что динамика ухудшилась минимум на процентов 5, а то и на все 7 и более, если калёсья стали тяжелее.

Никак мне эта динамика покоя не давала. Посчитал для своих дисков:

 

Момент инерции I=1/2mR^2. Получается при 3,4% увеличения диаметра момент инерции увеличится на 6,9%

oleh, все в точку.

Для его компенсации при массе диска с шиной около 20 кг надо чтобы новый диск с новой шиной был на 1,38 кг легче.

Диск с машины для взвешивания я конечно снимать не буду, но таская их при переобувке могу сказать, что разница между штатными дисками и OZ есть и она ощутима, так что там никак не меньше 1,5 кг, а скорее больше.

 

Здесь правда не учтено пятно контакта, а оно увеличилось. Тем не менее, теперь я спокоен. :)

 

Только не забудь посчитать потери момента в трансмисси на вращение всех шестеренок и валов. В сравнении с этим изменение массы диска практически ничтожно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ща поправлюсь (чтоб не так категорично) :))) :

 

Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 3,59%.

А это может значает, что динамика ухудшилась минимум на процентов 5, а то и на все 7 и более, если калёсья стали тяжелее.

Никак мне эта динамика покоя не давала. Посчитал для своих дисков:

 

Момент инерции I=1/2mR^2. Получается при 3,4% увеличения диаметра момент инерции увеличится на 6,9%

oleh, все в точку.

Для его компенсации при массе диска с шиной около 20 кг надо чтобы новый диск с новой шиной был на 1,38 кг легче.

Диск с машины для взвешивания я конечно снимать не буду, но таская их при переобувке могу сказать, что разница между штатными дисками и OZ есть и она ощутима, так что там никак не меньше 1,5 кг, а скорее больше.

 

Здесь правда не учтено пятно контакта, а оно увеличилось. Тем не менее, теперь я спокоен. :)

 

:))) Покой нам только снится © Какая-то там пестня

 

 

Скажу так, для того что бы как-то компенсировать увеличение радиуса массой, то нужно чтобы новое колесо весило не 20кг как штатное, а 2кг(!!!).

Но уверен такого не бывает. Потому такие дела обычно компенсируют либо увеличивая момент двигателя (РРР, например) либо меняют передаточное число трансмиссии (ГП КП или редукторы).

 

Масса колеса сама по себе имеет малое влияние на динамику, увы, основную музыку играет радиус (примерно на порядок весомее, даже из формул видно что радиус везде идёт в квадрате), раз. Два, основную роль играет не момент инерции колеса, а тяговое усилие (а оно от массы вообще не зависит, только от радиуса), два. Почти во всех формулах масса колес "растворяется" в общей массе автомобиля (у тебя авто более 1600кг, что с того что калеса у тебя стали на 4х1.38=5.5кг легче), три.

 

ЗЫ: так что ещё раз повторюсь, что приблизительный минимум на который ухудшится динамика равен как минимум процентам увеличения радиуса колеса плюс пару % (это в лучшем случае, например, масса колеса не изменилась или стала чуть меньше). В общем случае можно смело кол-во процентов увеличения радиуса тупо множить на два.

 

ЗЫЫ: да и вообще, не только в динамику всё упирается, там и без неё куча всякого негатива вылазит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а я сегодня кайфовал на дороге) Колея мкада не чуствуется практически.Готов заехать с любым прульным фориком, аналогичным моему)

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Stas 2.0 красиво, диски зачёт и резина красивая, не слушай никого, щас насоветуют. Чего уж, купил , поставил, поздно чтолибо делать, НАСЛАЖДАЙСЯ!!!!!!

З.Ы. Они все, блин, завидують ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а я сегодня кайфовал на дороге) Колея мкада не чуствуется практически.

:)))Готов заспорить, что там где у тебя "практически не чувствуется" сток ведёт себя устойчивей

 

 

Готов заехать с любым прульным фориком, аналогичным моему)

А воот это уже не обязательно :)))...мы тебя посчитали © Какой-то там мультик про мартышку и попугая.

 

Т.е. "Мы" это - сэр Исаак Ньютон.

 

http://fiziks.org.ua/wp-content/uploads/2007/09/22.jpg

Изменено пользователем oleh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем кому понравилось - спасибо)

 

oleh

Я со стоком "колею" и сравниваю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем кому понравилось - спасибо)

Мне тоже понравилось - красиво.

Просто по ходу кой-какие мысли навеялись.....

 

oleh

Я со стоком "колею" и сравниваю)

Это субъективно.

Ты уверен что вобще въезжаешь в одну и туже колею?!

Ты уверен что тогда колея была 147см, а сегодня 180см?!

Ты уверен что колея не стала на 1см глубже?!

Ты уверен что въехал в неё сегодня на 110кмч, а тогда на 112кмч?!

Ты уверен что сегодня въехал в неё не на 3см левее или правее?!

Ты уверен что сегодня твои манипуляции рулём были такими же как и тогда?!

Ты уверен что сегодня ты колею прошел под углом в 2град а тогда в -2град?!

И тд и тп.

Резина, в конце концов, тогда и сейчас была одинакова?!

 

А объективно.

Физика процесса примерно такова:

-увеличив пятно контакта ты увеличил площадь приложения сил выталкивающих тебя из колеи,

-увеличив колею машины (дисками с большим вылетом, проставками под диски, и косвенно, шириной резины) ты увеличил сами эти силы (рычаг)

-в целом, уменьшив отношение колеи машины к длине базы ты уменьшил устойчивость машины

-и тд и тп...цепная реакция:)))

 

 

ЗЫ: в итоге, там чуть, сям чуть, а в комплексе всё складывается в пользу прекрасно сбалансированного стока

Изменено пользователем oleh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Олег, ты маньяк, но замечу что утверждения твои в теории опровергнуть тоже не могу)

Я пробывал по разному и я уверен)

Знаешь как с машинами бывает, симптом - машина работает не стабильно на холостых, причинами может оказаться с десяток вариантов, от типовых до редких. Но все приводит к одному результату(не в детальном рассмотрении работы двигателя, а в ощущениях для водителя) - трясет движку, так вот также и с колейностью, вариантов прохождения колеи может быть тысяча, на сочетании того что ты описал. Но все приводит к одному, либо машину кидает в колее либо вполне комфортно проезжаешь. И в среднем ощущения стабильны в ту или иную сторону.

 

У меня подписка на тему так что не удивляйся быстрым ответам)

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ЗЫЫ: да и вообще, не только в динамику всё упирается, там и без неё куча всякого негатива вылазит.

Ну я пока-что вижу только позитив, поскольку наконец почуствовал руль.

До этого было ощущение постоянной езды по жидкой грязи.

И колейность на 245 чувствуется меньше чем на 225 (что вообще-то странно) и уж куда меньше, чем на 185 (это я на Форде Фьюжине проехал), вот там вообще руль вырывает.

 

Может поставить себе какие-нибудь 13 диски с низким профилем и рвать Бугатти? :)

 

И еще раз про массу колеса и компенсацию увеличившегося радиуса: формула есть, считаем!

при массе около 20 кг - надо снять менее 1,5 (7%) при увеличении радиуса на 3,5%

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну я пока-что вижу только позитив, поскольку наконец почуствовал руль.

Ну то что руль стало тяжелее крутить и всякое гуано с дороги стало больше передаваться ещё не значит что "появился руль"

 

До этого было ощущение постоянной езды по жидкой грязи.

Ну это ты загнул - такое разве что на зимней в +30 возможно.

 

И колейность на 245 чувствуется меньше чем на 225 (что вообще-то странно) и уж куда меньше, чем на 185 (это я на Форде Фьюжине проехал), вот там вообще руль вырывает.

Зависит от кинематики подвески, длины базы...и много ещё от чего.

 

ЗЫ: выпиши в табличку класс А, В, С, D, Е, их колесные базы, колеи колес, ширину резины, тип подвески - увидишь некоторую тенденцию. Затем спроси у себя "А почему в В классе не юзают резины как в D?Ведь так вроде бы красивее?!"

 

ЗЫЫ: и вообще колею лучше всего проходит байк (колея колес=0, её отношение к базе=бесконечность), а ещё лучше велосипед (тоже самое как и у байка, только скорость на порядок меньше) :))))

 

Может поставить себе какие-нибудь 13 диски с низким профилем и рвать Бугатти? :)

:)))Ну зачем же Бугатти сразу, нет. Но, например, 08й на стоке - точно!

 

И еще раз про массу колеса и компенсацию увеличившегося радиуса: формула есть, считаем!

при массе около 20 кг - надо снять менее 1,5 (7%) при увеличении радиуса на 3,5%

И ещё раз про массу колеса - она до лампочки! (ну...практически до лампочки)

Потому как формула не одна, а целых три (можно сказать четыре). Основная(базовая и самая значимая) из них, формула тягового усилия (момент/радиус) от массы ну вообще никак. Следующие две, менее значимые, превая, формула ускорения (тяговое усилие/масса автомобиля) массой колеса вообще пренебрегает (1600кг общая масса ну и на 5кг ты её уменьшил, ну и что с того?!), вторая, доля момента на раскрутку колес и трансмиссии (формула сложная, в основе момент инерции колеса) больше зависит от радиуса чем от массы колеса (т.к радиус возведён в квадрат).

 

ЗЫ: так что, снимай не снимай килограммы, а компенсировать можно только либо увеличением момента двигателя, либо изменением передаточного числа трансмиссии.

Изменено пользователем oleh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Самое главное чтоб они ровные были. А то бить будет на скорости... Лучше сразу оговорить возврат в случае косяка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...