Перейти к контенту

Коммерческим МРЭО может наступить кердык.


Dager

Рекомендуемые сообщения

Осенью в Петербурге могут закрыться почти все коммерческие МРЭО, оказывающие услуги по оформлению автомобилей. То же самое говорят и о станциях техосмотра. Сообщения о планируемом расторжении договоров о сотрудничестве руководители межрайонных отделений получили от ГИБДД. Участники автомобильного рынка обеспокоены: коммерческие организации в городе регистрировали больше половины машин. Справятся ли с нагрузкой ведомственные структуры — неясно.Уведомления о расторжении договоров сотрудничества ГИБДД с коммерсантами получили почти все городские МРЭО. Как стало известно «Фонтанке» из источников в одном из межрайонных отделов, руководству организаций предложено явиться в Управление госавтоинспекции для подписания необходимых бумаг.Сотрудники других коммерческих МРЭО также косвенно подтвердили существование уведомления о прекращении их деятельности. «Нам пока известно только, что мы работаем до 1 октября. Что будет дальше - непонятно», - рассказал сотрудник одного из МРЭО.По слухам, «смерть» грозит не всем бизнесменам, работающим с оформлением авто. Видимо, чтобы не создавать ажиотажа вокруг ситуации, два коммерческих МРЭО в Петербурге все же решено оставить. Так, по некоторой информации, письма из ГИБДД не получили в знаменитом МРЭО на Атаманской, 5, куда, как извесно, в свое время переехал межрайонный отдел с площади Восстания.«У нас пока, действительно, нет никакой информации о закрытии, - сообщили сотрудники подразделения на Атаманской, - работаем как обычно».Официального комментария от УГИБДД «Фонтанке» пока получить не удалось. Однако, как сообщили источники в госавтоинспекции, «борьба» с коммерческими МРЭО действительно началась. По информации осведомленных лиц, закрытие платных пунктов оформления и техосмотра будет проходить в несколько этапов, чтобы не создавать панику среди автовладельцев и салонов, пользующихся услугами коммерческих фирм. А произошло это якобы после того, как на коммерциализацию услуг указал сам министр внутренних дел Нургалиев (напомним, что в других городах России подобных структур нет).Участники рынка признают: коммерческие МРЭО давно вне закона. По приказу Минфина, изданному еще в 2005 году, подразделениям ГИБДД запрещено принимать средства от коммерческих структур, соответственно незаконно и какое-либо сотрудничество частников с блюстителями порядка. Кстати, в 2005 году ГИБДД Петербурга, исполняя приказ, разослала в МРЭО предупреждения о закрытии. Но пытливые коммерсанты нашли лазейку. Деньги с граждан начали взимать, например, не за выдачу госномеров, а за содействие в оформлении заявки.Само оформление, конечно, дело минутное, и брать за него полторы, две, а то и все три тысячи рублей не очень-то корректно. Поэтому коммерсанты предлагают альтернативу – недовольный ценами клиент направляется в государственный МРЭО. Правда, большинство все же возвращается и платит: очереди в обычные межрайонные отделы измеряются днями, зарегистрировать автомобиль в положенные по закону сроки там удается далеко не всегда.Оборот коммерческих МРЭО в Петербурге сложно переоценить. На них, по экспертным оценкам, приходится около 500 тысяч оформлений в год. В денежном исчислении – это прибыль не менее 1 миллиарда рублей.По сути, коммерческий МРЭО – это недопустимый симбиоз власти и бизнеса, а навязывание платных услуг при оформлении транспортного средства можно квалифицировать как вымогательство взятки. Ни в одном городе России такого нет. А в Питере такая схема прижилась. Местная прокуратура почему-то нарушений в ней не усмотрела», - рассказал «Фонтанке» бывший сотрудник МРЭО №6 Игорь Семенов.Общественники в действиях коммерческих межрайонных отделов тоже «криминала» не обнаружили. «Лично я за частные МРЭО, - высказал свое мнение глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, - по крайней мере, в них идет официальное оформление услуг, это не взятка, а оплата по чеку. Кроме того, возможность некоторых категорий граждан, не желающих тратить время, пользоваться платными МРЭО, сокращает очереди в обычных отделах».В автосалонах города комментировать ситуацию с коммерческими МРЭО не спешат. Дело в том, что в зависимости от политики конкретной фирмы, дилеры прибегают к услугам либо обычных, либо коммерческих МРЭО. Однако и там, и там пользуются особыми преференциями по срокам, как «оптовые» клиенты.В городе сейчас действуют 17 обычнях МРЭО и около 40 – коммерческих.Маша Могилевская, Фонтанка.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Обидно как... Сам покупал через коммерческое МРЭО, очень удобно. Народ а в Москве кстати таких нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чисто питерская фишка... зато удобная... теперь денежки которые шли через кассу потекут так же в карман сотрудникам некоммерческтх мрэо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чисто питерская фишка... зато удобная... теперь денежки которые шли через кассу потекут так же в карман сотрудникам некоммерческтх мрэо.

Так для этого и отменили.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Время коммерческих МРЭО истекло19.01.2012 22:30 / Комментарии (27) Месячный мораторий на прекращение работы коммерческих МРЭО в Петербурге, похоже, завершил свое действие. В ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти заявили о расторжении договоров с «коммерсантами» с 1 января 2012 года. Предполагается, что в городе и области останутся 23 МРЭО (при этом из 29 коммерческих свои позиции на прежнем месте сохранят только 4).19 января в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти прошло совещание с участием главы управления Михаила Суходольского. По его итогам на сайте ведомства был размещен пресс-релиз, в котором сообщается, что «с 1 января 2012 года в одностороннем порядке расторгнуты договоры с физическими и юридическими лицами, предоставлявшими на безвозмездной основе здания, помещения, линии связи и оборудование для функционирования обособленных регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД, с перераспределением функций между оставшимися подразделениями и разработкой дополнительных мероприятий по оптимизации их деятельности».По информации «Фонтанки», это означает, что свою работу продолжат 19 «государственных» МРЭО (10 — в городе и 9 — в области) и 4 их обособленных структурных подразделения, располагающихся на «федеральных» метрах. Таким образом, предполагается, что свою деятельность прекратят 25 коммерческих МРЭО.Такое развитие событий предусматривают положения части 2 статьи 48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции». И реализуются в качестве антикоррупционной меры, направленной на устранение возможных причин и условий совершения коррупционных действий в работе органов внутренних дел. Говоря проще, решение устранить частников с рынка оформления автомобилей должно упорядочить всю процедуру и исключить нелегальные денежные отношения между инспектором и водителем.Отметим, что закон касается не только автомобилистов, но и владельцев оружия. «Аналогичные меры принимаются в отношении иных подразделений органов внутренних дел, в частности осуществляющих предоставление государственных услуг по лицензированию частной охранной и детективной деятельности, выдачи разрешений на приобретение, ношение и хранение оружия и т.п.», - говорится в сообщении ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.Отставив ружья в сторону и сложив пистолеты, отметим, что еще месяц назад у коммерческих МРЭО в Петербурге была надежда на продолжение «жизни».«Фонтанка» тогда писала, что 12 декабря 2011 года руководители обособленных подразделений МРЭО получили уведомления о разрыве контрактов на ведение коммерческой деятельности с 1 января 2012 года. Чтобы выиграть время на оптимизацию всей процедуры, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил подчиненным принять все возможные меры. Уже на следующий день был объявлен мораторий, согласно которому «коммерсанты» фактически продолжали работать до сих пор. Совещание, прошедшее 19 января, служит свидетельством прекращения моратория.Между тем, на произвол судьбы водителей не бросают. Михаил Суходольский потребовал от соответствующих руководителей главка оптимизации обслуживания граждан. Среди конкретных мер были предложены перевод отделов на круглосуточный режим работы, организация электронной очереди и увеличение количества регистрационных окон.Информация о проводимых изменениях в ближайшее время будет доступна на интернет-сайтах Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Центра лицензионно-разрешительной работы и Управления ГИБДД ГУ МВД России, - обещает информационное сообщение на сайте главка. Кроме того, с понедельника, 23 января, должны начать работу «горячие линии», телефоны которых будут «доведены до общественности дополнительно». Скорее всего, к понедельнику вопрос с существованием коммерческих МРЭО прояснится окончательно, и будут названы все «адреса, пароли, явки». Пока же непонятно даже, какие 4 из 29 коммерческих подразделений сохранили деятельность. И с какого числа прекратят реальное существование все остальные.Как считают автомобилисты, данное решение приведет к мнимой пользе. Как показывает опыт, подобные меры со стороны государства не приводят к реальному улучшению дел, а порой и наоборот. Наглядным примером может служить нынешнее положение вещей.Напомним, что услуги коммерческих МРЭО в несколько раз дороже государственных. Стоимость постановки автомобиля на учет составляет там 2200 рублей (в государственных - 520), за снятие с учета надо платить 3200 рублей (в государственных - 700). Но в момент раздумий автомобилиста, куда все-таки обратиться для постановки/снятия с учета ТС, замены ПТС, снятия авто с учета в связи с утилизацией, замены госномеров, перерегистрации машины и для смены водительского удостоверения - в обычное или коммерческое МРЭО, помимо финансовой составляющей самую большую роль играет время. Как показывает практика, обращение в государственные подразделения - это зачастую очереди и многочасовое ожидание далеко не в комфортных условиях. Ни туалетов, ни достаточного количества воздуха и диванов для людей там не находится.Требования руководства главка, высказанные на совещании, дают надежду на то, что все это скоро останется в прошлом. А обслуживание водителей будет оптимальным.«Фонтанка.ру»Друзья! в связи с этим у меня вопрос. На след.неделе хочу получить номера, есть ли у кого информация по комм.МРЭО в Выборгском и Приморском районе? Если не сложно пришлите, пожалуйста, телефоны и адреса. В инете есть списки, но они к сожалению не оправдали моего ожидания. где-то трубку не берут, а где-то и вообще не занимаются. Единственный МРЭО на Шафировском где мне не отказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья! в связи с этим у меня вопрос. На след.неделе хочу получить номера, есть ли у кого информация по комм.МРЭО в Выборгском и Приморском районе? Если не сложно пришлите, пожалуйста, телефоны и адреса. В инете есть списки, но они к сожалению не оправдали моего ожидания. где-то трубку не берут, а где-то и вообще не занимаются. Единственный МРЭО на Шафировском где мне не отказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, есть у кого инфо по моему вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за мрэо на Шафировском??? может на Блюхера? Дак это не комерческое, а районное.на прошлой неделе оформлял куплю-продажу на Лужской, мрэо коммерческое, если техосмотр кончился, нужно тут-же пройти. Был народ с получением номеров. Для субботы народу немного, часа за три все сделали, учитывая тех.осморт и приехали в обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорри, на Шкиперском хотел написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...