Перейти к контенту
  • 0

Про работу АБС


Woldemar

Вопрос

Цитата(Санёк):

 

"... ощущения, что после замены суппортов/шлангов/установки упора

АБС стал позже срабатывать, это так? Или при экстренном торможении время замедляется?"

 

Цитата (Миша-мистификатор):

 

"конечно позже, потому как меньше поводов для тупой блокировки колес. компоненты тормозной системы наконец РАБОТАЮТ а не прохлаждаются"

 

Всем привет!!!

 

Я специально "срисовал" пост из соседней "тормозной темы", дабы обсудить работу АБС, в частности, на "затюненных" тормозах.

Некоторые соображения по данному поводу:

1. Что-то мне напоминает из букваря по устройству автомобилей, что АБС предназначена не "для тупой блокировки колес", а как раз наоборот:

препятствует данной блокировке, имитируя многократные нажатия водителем на педаль тормоза.

2. В таком случае, частое срабатывание АБС указывает на то, что тормоза давят отлично, а колеса стремятся пойти "юзом" (что мы наблюдаем чаще зимой, реже летом).

3. Из этого следует вывод, что на более еффективных тормозах АБС срабатывает чаще, т.к. способность у тормозов к блокировке колес выше...

Это теория, а на практике: после замены стоковых тормозов на тормоза от WRX, я заметил эффект "ровно наоборот", чем у Санька:

АБС на моем форе, при экстренном торможении, да на "не сухом" асфальтовом покрытии, где ниже коэффициент сцепления колес с дорогой, с бОльшим удовольствием включается в работу,

чем это было на стоке.

Порой от этого аж страшно: что же будет зимой???

 

Обращаюсь ко всем, кто "затюнил" тормоза: каковы Ваши ощущения по работе АБС "до и после" данного апгрейда???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Ни хера в этом не понимаю. Чисто поразмышлять. Причины срабатывания АБС:- колодки ичень сильно (что есть хорошо) схватили тормозный диски;- коэфицент сцепления резины с дорогой маленьких (скользко и ты.ды....).Если мы принимаем за основу, что резина до тюнинга и после одинаковая, что покрытие одинаковое, мне кажется, что АБС должен начать срабатывать раньше. Тормоза стали лучше хватать, что приводит к более раннему срыву на юз - АБС должна вмешиваться раньше.ПЫ.СЫ.Помню на элантре поменял тормозные колодки и резину - АБС практически (летом на сухом асфальте) не вмешивался. Резина рулила. А поначалу испугался - АБС кончилась. Специально поехал на грунтовую дорожку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и я о том же!!! Но на стоке ТС менее способна к блокировке колес, при апгрейде более!

Теперь вопрос на засыпку: в каком из вариантов установки ТС, стоке или апгрейде,

при экстренном торможении более высокая вероятность срабатывания АБС???

Более высокая вероятность срабатывания АБС - на плохой резине и плохом покрытии, количество и размер тормозов значения неимеют, при условии что они работают. Эффективность стока резко падает при перегреве, на АБС это может отразится только косвенно.

 

i66, представим одинаковые условия движения-торможения: сухой асфальт, спортивная резина...

Думаю, вероятность срабатывания АБС тем больше, чем тормоза лучше!!!

 

Вот нашел график эффективности работы керамики Акебоно против обычных
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миша, Попутчик, спасибо за мнения!!!Предлагаю в вск встретиться с другими клубнями на ходынке: на практике всё проверим!!! :drinks: :D

Рад бы в рай, да ехать далеко... боюсь не поспею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Рад бы в рай

а кто сказал, что в рай, увы мы пока по грешной ..........
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и я о том же!!! Но на стоке ТС менее способна к блокировке колес, при апгрейде более!

Теперь вопрос на засыпку: в каком из вариантов установки ТС, стоке или апгрейде,

при экстренном торможении более высокая вероятность срабатывания АБС???

Более высокая вероятность срабатывания АБС - на плохой резине и плохом покрытии, количество и размер тормозов значения неимеют, при условии что они работают. Эффективность стока резко падает при перегреве, на АБС это может отразится только косвенно.

 

i66, представим одинаковые условия движения-торможения: сухой асфальт, спортивная резина...

Думаю, вероятность срабатывания АБС тем больше, чем тормоза лучше!!!

 

Вот нашел график эффективности работы керамики Акебоно против обычных

 

Разве из него следует, что АВС раньше включается?

Эффективность, конечно, выше. "Срыв" на "хрю-хрю" возможно происходит более неожиданно, но не раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Woldemar, всё дело в том, что срабатывает мышечная память. То есть, ты давишь на тормоз с тем же усилием, что и раньше (учитывая скорость приближения до "конуса" :D , дистанцию, а тормозам этого УЖЕ достаточно чтобы выйти в блокировку. отсюда и срабптывание абс.

з.ы.попробуй притормозить на механике левой ногой!? даже на небольшой скорости, даже если будешь стараться тормозить нежно- один хер удивишься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Рад бы в рай

а кто сказал, что в рай, увы мы пока по грешной ..........

 

Существует выражение: Рад бы в рай, да грехи не пускают. Перефразировал его...

Для "дотошных" сообщаю: обычно одно и то же слово, если только это не имя собственное, имеет разные значения. Цитирую: Рай — в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества. В переносном смысле — совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая — Небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Часто противопоставляется аду.

Еще это мера площади.

На тот свет пока не спешу, так что не УВЫ, а СЛАВА БОГУ по грешной..... Иначе зачем тормоза ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Woldemar, всё дело в том, что срабатывает мышечная память. То есть, ты давишь на тормоз с тем же усилием, что и раньше (учитывая скорость приближения до "конуса" :D , дистанцию, а тормозам этого УЖЕ достаточно чтобы выйти в блокировку. отсюда и срабптывание абс.

з.ы.попробуй притормозить на механике левой ногой!? даже на небольшой скорости, даже если будешь стараться тормозить нежно- один хер удивишься...

"Человеческий фактор" везде имеет большое значение, это бесспорно.

Как и субъективные ощущения от того, что АБС срабатывает раньше или позже от хороших тормозов. Насамом деле она срабатывает всегда в одно и то-же время - в момент блокировки колес. При хороших тормозах этот момент наступит при меньшем ходе педали, но всеравно нераньше или позже блокировки колес, просто нужно привыкнуть к новому ходу.

Потому, никаких реальных изменений при увеличении тормозов относительно работы АБС произойти недолжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Думаю, вероятность срабатывания АБС тем больше, чем тормоза лучше!!!

Мне кажется, что надо разделять силу тормозов (максимально достижимый тормозной момент, подводимый к колесам) и резкость их (скорость нарастания этого момента). Если тормоза очень сильные и одновременно резкие (как предельный случай- тормоза с углепластиковыми дисками, про которые пишут, что у них два режима - вкл и выкл)- частые блокировки (или срабатывание ABS) неизбежны, но если тормоза достаточно сильные, но не очень резкие (это, в основном, определяется материалом колодок и дисков), то верояность незапланированной блокировки (срабатывания ABS) может быть и меньше, чем на менее сильных, но очень резких тормозах.Для себя я нашел колодки EBC red - сильнее оригинала, но менее резкие. Для меня это существенно, так как я ABS отключил и излишне резкие тормоза не подходят. Также помогает избежать ненужных блокировок торможение двигателем. Изменено пользователем Viktor(21059)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да при торможении двигателем , блокировки колес ненаступает, только еще страдают бампер и радиатор :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да при торможении двигателем , блокировки колес ненаступает, только еще страдают бампер и радиатор :D

Не совсем понял, что имеется в виду, но уточню, что я имел в виду использование торможения двигателем в дополнение к торможению тормозами. По моим замерам (5 герцовым GPS логгером) получилось так- при торможениии на среднем сухом асфальте со 120 на нейтрали в пол блокировка наступила на 60 км в час, а при торможении аналогично, но с торможением дополнительно двигателем на 3 передаче блокировка наступила на 40 км в час. Это было сделано (торможение в пол) для эксперимента, а если регулировать торможение педалью, то все равно избежать ненужной блокировки легче при дополнительном торможении двигателем, что особенно важно на скользких покрытиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Имеется ввиду торможение двигателем в прямом смысле, в три этапа - 1.торможение бампером, 2.торможение радиатором, 3. двигателемШутка вообщем.Слишком серьезные обсуждения, слишком серьезных вещей.Решил отвлечься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Имеется ввиду торможение двигателем в прямом смысле, в три этапа - 1.торможение бампером, 2.торможение радиатором, 3. двигателемШутка вообщем.Слишком серьезные обсуждения, слишком серьезных вещей.Решил отвлечься.

В этом смысле это тоже по теме - ровно так происходит торможение двигателем (бампером и радиатором) зимой при неудачном включении ABS. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миш, вот и я на резину грешу:Ставил комплект Адреналин 001 215/55/17. Летом убил левое заднее и за не имением выбора (был далеко от Москвы)назад воткнул два балона Бридж MY 01 в том-же размере: более мягкую и менее спортивную резину.Вот теперь иногда ощущаю, что перед и зад по разному работают, но это чуть-чуть другая история...

Вов я так и знал, что тут нечисто с резинойу тебя АБС сходит с умапримерно так тыщу мильонов раз на днютакже как и AWD в целом так нельзя
Миш, до переобувки на зиму немного осталось: дотяну "в таком разрезе"! :) Ну, а к весне приведу в соответствие!!! :D Зы: с АБС, в принципе, все ясно - клубни теории и практики накидали вдоволь!!! :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мда.. Вероятно многие не поняли сути вопроса..Действительно, улучшая тормозную систему ( покрышки для данного вопроса не учитываем) мы так сказать делаем её более мощнее, благодоря чему ей (тормозной системе) легче ( быстрее ) остановить (заблокировать (а это ее прямое назначение )) вращяющееся колесо..следовательно и АБС будет срабатывать так сказать чаще..(ведь работа АБС лишь следствие блокировки колеса)...При улучшении сцепных свойств покрышек с асфальтом мы так сказать отодвигаем срабатывание АБС за счет того што момент юза наступает позже...это же обычная физика школьного курса...вы што все прогуливали в это время уроки??? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я устал все разжевывать, перечитайте темуили проедьте на машине с нормальными тормозами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

для восприятия ответа необходим четкий одназначный вопрос..если вопрос такой-- Будет ли срабатывать АБС чаще при одинаковом усилии на педаль после доработки тормозов в сравнении с до доработки то ответ -- да будет легче этого добиться.если вопрос такой-- какими тормазами увереннее управлять простыми или доработанными то ответ доработанными потому, что: они более информативны, более чуствительны, более ......... отсюда грань блокировки лучше чувствуется и не переступаеться...а на счет разжевывать не разжевывать ...возможно мы говорим об одном но с разных сторон заходим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Будет ли срабатывать АБС чаще при одинаковом усилии на педаль после доработки тормозов в сравнении с до доработки то ответ -- да будет легче этого добиться.

не будет, если водитель не дурак давить так же остервенело на погнутую педаль тормоза на человеческих тормозах

если вопрос такой-- какими тормазами увереннее управлять простыми или доработанными то ответ доработанными потому, что: они более информативны, более чуствительны, более ......... отсюда грань блокировки лучше чувствуется и не переступаеться...

тут соглашусь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

полность согласен што голова на плечах не шапку носить))))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...