Jump to content
  • 0

Про работу АБС


Woldemar

Question

Цитата(Санёк):

 

"... ощущения, что после замены суппортов/шлангов/установки упора

АБС стал позже срабатывать, это так? Или при экстренном торможении время замедляется?"

 

Цитата (Миша-мистификатор):

 

"конечно позже, потому как меньше поводов для тупой блокировки колес. компоненты тормозной системы наконец РАБОТАЮТ а не прохлаждаются"

 

Всем привет!!!

 

Я специально "срисовал" пост из соседней "тормозной темы", дабы обсудить работу АБС, в частности, на "затюненных" тормозах.

Некоторые соображения по данному поводу:

1. Что-то мне напоминает из букваря по устройству автомобилей, что АБС предназначена не "для тупой блокировки колес", а как раз наоборот:

препятствует данной блокировке, имитируя многократные нажатия водителем на педаль тормоза.

2. В таком случае, частое срабатывание АБС указывает на то, что тормоза давят отлично, а колеса стремятся пойти "юзом" (что мы наблюдаем чаще зимой, реже летом).

3. Из этого следует вывод, что на более еффективных тормозах АБС срабатывает чаще, т.к. способность у тормозов к блокировке колес выше...

Это теория, а на практике: после замены стоковых тормозов на тормоза от WRX, я заметил эффект "ровно наоборот", чем у Санька:

АБС на моем форе, при экстренном торможении, да на "не сухом" асфальтовом покрытии, где ниже коэффициент сцепления колес с дорогой, с бОльшим удовольствием включается в работу,

чем это было на стоке.

Порой от этого аж страшно: что же будет зимой???

 

Обращаюсь ко всем, кто "затюнил" тормоза: каковы Ваши ощущения по работе АБС "до и после" данного апгрейда???

Link to comment
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Вов, вот ты заморочился, не тормозится тебе спокойно... :)Как выглядит идеальное торможение? Водитель видит препятствиеПрикидывает расстояние Оценивая текущую скорость и состояние дороги, прикидывает тормозной путь (с тем замедлением, которое будет комфортно ему, теще на заднем сиденьи и соседям по потоку)Назовем это торможение рутинным (не экстренно-аварийным-с-матюками)Посему у нас замедлением управлет кто? _ Правильно, СТУПНЯ ВОДИТЕЛЯ (долгих ей лет без тремора)то есть мы видим прямую связь между микроимпульсами поступающими от ЦНС водителя (читай углом нажатия вхлубь ступни) и интенсивностью замедленияЧем качественнее компоненты тормозной системы :а) чувствительность пары "ступня-педаль"б) смазанность педального узла и нерастянутость тамошней возвратной пружиныв) игра на выгиб тормозного щита и корректность передачи усилия педаль-ГТЦг) свежесть и подходящий температурный режим тормозной жижид) игра на растяжение шлангов (скрадывают динамику роста давления в контурах)е) работоспособность поршней в суппортах, их температурные режимы)ж) остаточная высота тормозного слоя на колодках, ее состав и характеристики стабильности коэффициента трения от температуры)з) поверхность тормозного диска, избавляющаяся быстро от газовой подушки при нагреве колодкии) содержание углерода в чугуне отливки диска, конфигурация вентиляционных каналов, остаточная толщина, параметры способности рассеивать теплок) диаметр тормозного дискал) совпадение рабочей поверхности диска и колодки (чем дальше от центра тем лучше)и +мильон ещетем ПОНЯТНЕЕ торможение = меньше поводов для работы АБС, которая у правильного водителя должна молчать в тряпочку и проситься обратно в Японию.АБС - это МЧС. Она должна приходить тогда, когда ты уже засунул лампочку в рот. Когда ты уже наступил новым ботинком в дерьмо соседского бульдога.Когда ты уже готов, а она-мужик. И прочие мерзости.

Edited by MSTiFK8R
Link to comment
Share on other sites

  • 0

MSTiFK8R, Миха, один вопрос, всего один, поделишься?

 

в данном случаи я думаю

л) совпадение рабочей поверхности диска и колодки

по правильности подобранной рабочей температуре диска и колодки

Link to comment
Share on other sites

  • 0

MSTiFK8R, Миха, один вопрос, всего один, поделишься?

Секретами мистификационного торможения?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Володь, не буду столь красноречив, как Мистификатор, скажу только, что после установки суппортов от WRX, ABS за лето не сработала НИ РАЗУ!!!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

MSTiFK8R, Миха, один вопрос, всего один, поделишься?

Секретами мистификационного торможения?

 

нет, секретами познания вселенной через мистификационную грамотность, или проще, где взять?

 

мне бы коробочек

Link to comment
Share on other sites

  • 0

MSTiFK8R, Миха, один вопрос, всего один, поделишься?

Секретами мистификационного торможения?

 

нет, секретами познания вселенной через мистификационную грамотность, или проще, где взять?

 

 

щас по 82 каналу вещал

 

Володь, не буду столь красноречив, как Мистификатор, скажу только, что после установки суппортов от WRX, ABS за лето не сработала НИ РАЗУ!!!

Во, хоть 1 апологет забрел!

 

И ты, Cань, скажи еще, что наваливать стал с такими тормозами гораздо жестче - соот-но скорости выросли!

Edited by MSTiFK8R
Link to comment
Share on other sites

  • 0

MSTiFK8R, да, я сегодня искал с кем бы из европейцев заехать, по прямой, мож составишь компанию пока на летней

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Володь, не буду столь красноречив, как Мистификатор, скажу только, что после установки суппортов от WRX, ABS за лето не сработала НИ РАЗУ!!!

Во, хоть 1 апологет забрел!

 

И ты, Сань, скажи еще, что наваливать стал с такими тормозами гораздо жестче - соот-но скорости выросли!

 

Жестче это мягко сказано, причем, только от того, что тормоза стали радовать в отличие от стока.

Володь может проблемки с датчиками скорости колес? Была у меня проблемка такая на Пассате, ABS срабатывала почти при каждом нажатии на педаль тормоза, оказалось в сервисе мастера датчики не до конца зафиксировали.

 

MSTiFK8R, да, я сегодня искал с кем бы из европейцев заехать, по прямой, мож составишь компанию пока на летней

Макс, я составлю обязательно :)
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Володь может проблемки с датчиками скорости колес? Была у меня проблемка такая на Пассате, ABS срабатывала почти при каждом нажатии на педаль тормоза, оказалось в сервисе мастера датчики не до конца зафиксировали.

1) поправил, мистер Привереда2) только не надо опять Вольдемара кошмарить неверной установкой тормозов!!!! У меня глаза до сих пор на мокром месте с его мытарств
Link to comment
Share on other sites

  • 0

2) только не надо опять Вольдемара кошмарить неверной установкой тормозов!!!! У меня глаза до сих пор на мокром месте с его мытарств

Я всего лишь предполагаю, по причине не ясности, лично для меня, столь частого срабатывания ABS.
Link to comment
Share on other sites

  • 0

у меня после установки стоппера АВС стала срабатывать позже

Link to comment
Share on other sites

  • 0

у меня после установки стоппера АВС стала срабатывать позже

Woldemar, на своей машине "развивал" тормоза постепенно, по мере роста мощности (сначала перед, потом зад, потом стоппер), и с каждым шагом порог срабатывания блокировки заметно отодвигался, то есть увеличивалась эфективность торможения за счет перечисленных Мистифкатором факторов. По другому быть не должно, иначе апгрейд (в нашем случае - увеличение эфективности) теряет смясл. Если у Вас наоборот - это ОДНОЗНАЧНО НЕПРАВИЛЬНО (неисправность, что-то не так с компонентами, брак, несовместимость...). Вывод: в пожарном порядке ищите "крысу".
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Вов, вот ты заморочился, не тормозится тебе спокойно... :)Как выглядит идеальное торможение? Водитель видит препятствиеПрикидывает расстояние Оценивая текущую скорость и состояние дороги, прикидывает тормозной путь (с тем замедлением, которое будет комфортно ему, теще на заднем сиденьи и соседям по потоку)Назовем это торможение рутинным (не экстренно-аварийным-с-матюками)Посему у нас замедлением управлет кто? _ Правильно, СТУПНЯ ВОДИТЕЛЯ (долгих ей лет без тремора)то есть мы видим прямую связь между микроимпульсами поступающими от ЦНС водителя (читай углом нажатия вхлубь ступни) и интенсивностью замедленияЧем качественнее компоненты тормозной системы :а) чувствительность пары "ступня-педаль"б) смазанность педального узла и нерастянутость тамошней возвратной пружиныв) игра на выгиб тормозного щита и корректность передачи усилия педаль-ГТЦг) свежесть и подходящий температурный режим тормозной жижид) игра на растяжение шлангов (скрадывают динамику роста давления в контурах)е) работоспособность поршней в суппортах, их температурные режимы)ж) остаточная высота тормозного слоя на колодках, ее состав и характеристики стабильности коэффициента трения от температуры)з) поверхность тормозного диска, избавляющаяся быстро от газовой подушки при нагреве колодкии) содержание углерода в чугуне отливки диска, конфигурация вентиляционных каналов, остаточная толщина, параметры способности рассеивать теплок) диаметр тормозного дискал) совпадение рабочей поверхности диска и колодки (чем дальше от центра тем лучше)и +мильон ещетем ПОНЯТНЕЕ торможение = меньше поводов для работы АБС, которая у правильного водителя должна молчать в тряпочку и проситься обратно в Японию.АБС - это МЧС. Она должна приходить тогда, когда ты уже засунул лампочку в рот. Когда ты уже наступил новым ботинком в дерьмо соседского бульдога.Когда ты уже готов, а она-мужик. И прочие мерзости.

Миш, очень научно ответил, особенно пункт "л)", на который MadMax обратил внимание, причем, с т.з. химии (а в нем сопроматом попахивает)! :) Но, в данной теме я не вел речь об идеальном торможении "в рабочем режиме". Я говорю о работе АБС, ИМЕННО, в аварийной ситуации, где тормозишь уже без чуства, толка и расстановки (было несколько раз). Вот здесь она и делает "хрю-хрю".Теоритически предполагаю, что после апгрейда, у меня в движении сочетание "скорость-дистанция" изменилось: первое стало выше при втором меньше! Отсюда и ноги растут.На стоке хрюкало ли вообще, нет, пожалуй, кроме зимы. Но торможение было ниочем!!!

Володь, не буду столь красноречив, как Мистификатор, скажу только, что после установки суппортов от WRX, ABS за лето не сработала НИ РАЗУ!!!

Саша, не забудь, что суппорта WRX я поставил "по кругу", а ты только на фронт.Отсюда я ощущаю, что тыл работает не меньше фронта, поэтому мне машину поставитьв режим "юза" легче. Отсюда, при аварийном торможении, работа АБС.Зы: про датчики скорости на колесах: упаси бог - кто их трогал-то!!! :)
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Я говорю о работе АБС, ИМЕННО, в аварийной ситуации, где тормозишь уже без чуства, толка и расстановки (было несколько раз). Вот здесь она и делает "хрю-хрю".

 

Вот здесь она и должна делать "хрю-хрю". А почувствовать без чувста, растолковать без толка и расставить по местам без расстановки, чем старое "хрю-хрю" отличается от нового и насколько аврийней одна ситуация, чем другая - это из области такой мистики, что, боюсь даже Мистификатору не под силу будет определить в цифрах.

 

Теоритически предполагаю, что после апгрейда, у меня в движении сочетание "скорость-дистанция" изменилось: первое стало выше при втором меньше! Отсюда и ноги растут.

 

Откуда растут ноги - известно. Если с приходом новых тормозов вас покинуло чувство скорости и дистанции и посетило чувство вседозволенности, то готовьтесь вслед за "хрю-хрю" услышать "бум-бум".;)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Добавлю, что мощные тормоза более привередливы к качеству и состоянию резиныСегодня утром мочил на работу по +5 - +6 и мокрому холодному асфальту с листьямиСкорости до 115, торможения до минус 70кмч, в основном плавные, пяток резких выпадов с отторможкой 60-10кмч, АБС не почувствовал НИ РАЗУАдреналин 001 225\50\17Вольдемар, у тебя какая?

Edited by MSTiFK8R
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Назовем это торможение рутинным (не экстренно-аварийным-с-матюками)

Если интересно, по ПДД это называется "служебным торможением"недавно какая-то викторина была по радио.Вопрос знающим, что лучше сделать с тормозами на MY09?1. Заменить только перед (он аналогичен 08 году), а зад оставить в покое (временно, ибо на 09 все, бля, уникальное, а комплектов исчо не нашлось)2. Заменить перед и устраиватть какой-то колхоз назад (не знаю кто и где и как)3. Ничего не трогать и ездить медленно... :(
Link to comment
Share on other sites

  • 0

TabletGuru, на сколько я знаю:

1) перед от врх без проблем, так же и брембо

2) зад, диск 290 мм (как на врх), диаметр под ручник 190 мм (как на сти), то есть в принципе суппорта от врх встанут на родной диск через переходник, Юра мерил комплект JBT от 08 и на сколько я понял суппорт на крепления вставал.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Невижу никакой причинно-следственной связи при кратковременном экстренном торможении между тормозами и срабатыванием АБС. Если тормозная система при ударе в педаль, способна заблокировать колеса, то АБС должна сработать. На познее и ранее стрбатывание АБС влияет только два фактора: дорожное покрытие и резина. Работа колодок, дисков, суппортов, ГТЦ, шлангов, тормозной жидкости тут вообще непричем. Еще раз повторю, что это касается только кратковременного экстренного торможения. У кого после апгрейда тормозов, в данных условиях, АБС срабатывает позже или вообще несрабатывает, время почесать затылок.Сам-же начал поминимуму(диски Брембо, колодки Акебоно) заниматся тормозами, только потому, что меня неустраивают те характеристики, которые отвечают за более длительные нагрузки, например гашение скорости с 200 до 80. Оригинальные передние диски сгорели за лето.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Добавлю, что мощные тормоза более привередливы к качеству и состоянию резины

 

 

Сегодня утром мочил на работу по +5 - +6 и мокрому холодному асфальту с листьями

 

Скорости до 115, торможения до минус 70кмч, в основном плавные, пяток резких выпадов с отторможкой 60-10кмч, АБС не почувствовал НИ РАЗУ

 

Адреналин 001 225\50\17

 

Вольдемар, у тебя какая?

Миш, вот и я на резину грешу:

Ставил комплект Адреналин 001 215/55/17. Летом убил левое заднее и за не имением выбора (был далеко от Москвы)

назад воткнул два балона Бридж MY 01 в том-же размере: более мягкую и менее спортивную резину.

Вот теперь иногда ощущаю, что перед и зад по разному работают, но это чуть-чуть другая история...

 

Невижу никакой причинно-следственной связи при кратковременном экстренном торможении между тормозами и срабатыванием АБС. Если тормозная система при ударе в педаль, способна заблокировать колеса, то АБС должна сработать. На познее и ранее стрбатывание АБС влияет только два фактора: дорожное покрытие и резина. Работа колодок, дисков, суппортов, ГТЦ, шлангов, тормозной жидкости тут вообще непричем. Еще раз повторю, что это касается только кратковременного экстренного торможения. У кого после апгрейда тормозов, в данных условиях, АБС срабатывает позже или вообще несрабатывает, время почесать затылок.

Сам-же начал поминимуму(диски Брембо, колодки Акебоно) заниматся тормозами, только потому, что меня неустраивают те характеристики, которые отвечают за более длительные нагрузки, например гашение скорости с 200 до 80. Оригинальные передние диски сгорели за лето.

Вот и я о том же!!! Но на стоке ТС менее способна к блокировке колес, при апгрейде более!

Теперь вопрос на засыпку: в каком из вариантов установки ТС, стоке или апгрейде,

при экстренном торможении более высокая вероятность срабатывания АБС???

Edited by Woldemar
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Я говорю о работе АБС, ИМЕННО, в аварийной ситуации, где тормозишь уже без чуства, толка и расстановки (было несколько раз). Вот здесь она и делает "хрю-хрю".

 

Вот здесь она и должна делать "хрю-хрю". А почувствовать без чувста, растолковать без толка и расставить по местам без расстановки, чем старое "хрю-хрю" отличается от нового и насколько аврийней одна ситуация, чем другая - это из области такой мистики, что, боюсь даже Мистификатору не под силу будет определить в цифрах.

 

Теоритически предполагаю, что после апгрейда, у меня в движении сочетание "скорость-дистанция" изменилось: первое стало выше при втором меньше! Отсюда и ноги растут.

 

Откуда растут ноги - известно. Если с приходом новых тормозов вас покинуло чувство скорости и дистанции и посетило чувство вседозволенности, то готовьтесь вслед за "хрю-хрю" услышать "бум-бум".;)

Poputchik, все правильно пишешь, но:

 

в этой теме я всего лишь пытаюсь доказать, что чем лучше тормоза, тем больше вероятность страбатывания АБС при экстремальном (аварийном) торможении!!!

Мне все отвечают, что у меня неисправны тормоза, не прикручен датчик, такого не может быть и т.д.

 

К примеру, вопрос: кому-нибудь приходилось тормозить до срабатывания АБС на сухом асфальте???

Мой ответ: неоднократно, на БМВ со стоковыми тормозами (а их апгрейдить не надо: они заепись)!!!

Да, после этого я сказал себе: Вова, ну его накуй, такую езду!!!

После этого, надеюсь, мне сейчас никто не напишет о том, что на БМВ тормоза тоже были неисправны???

ЗЫ: а при бодрых штатных поездках по дорогам Москвы и области у меня тоже нет "хрю-хрю"! :)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Миш, вот и я на резину грешу:Ставил комплект Адреналин 001 215/55/17. Летом убил левое заднее и за не имением выбора (был далеко от Москвы)назад воткнул два балона Бридж MY 01 в том-же размере: более мягкую и менее спортивную резину.Вот теперь иногда ощущаю, что перед и зад по разному работают, но это чуть-чуть другая история...

Вов я так и знал, что тут нечисто с резинойу тебя АБС сходит с умапримерно так тыщу мильонов раз на днютакже как и AWD в целом так нельзя
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Я говорю о работе АБС, ИМЕННО, в аварийной ситуации, где тормозишь уже без чуства, толка и расстановки (было несколько раз). Вот здесь она и делает "хрю-хрю".

 

Вот здесь она и должна делать "хрю-хрю". А почувствовать без чувста, растолковать без толка и расставить по местам без расстановки, чем старое "хрю-хрю" отличается от нового и насколько аврийней одна ситуация, чем другая - это из области такой мистики, что, боюсь даже Мистификатору не под силу будет определить в цифрах.

 

Теоритически предполагаю, что после апгрейда, у меня в движении сочетание "скорость-дистанция" изменилось: первое стало выше при втором меньше! Отсюда и ноги растут.

 

Откуда растут ноги - известно. Если с приходом новых тормозов вас покинуло чувство скорости и дистанции и посетило чувство вседозволенности, то готовьтесь вслед за "хрю-хрю" услышать "бум-бум".;)

Poputchik, все правильно пишешь, но:

 

в этой теме я всего лишь пытаюсь доказать, что чем лучше тормоза, тем больше вероятность страбатывания АБС при экстремальном (аварийном) торможении!!!

Мне все отвечают, что у меня неисправны тормоза, не прикручен датчик, такого не может быть и т.д.

 

 

Хорошие тормоза должны отодвигать порог срабатывания АВС, то есть порог блокировки. Резина при этом имеет очень большое значение, но при равных условиях (одинаково ХОРОШЕЙ резине) АВС должна срабатывать позже с новыми тормозами. В противном случае смысл их установки теряется.

Это теория.

Теперь как это выглядит на практике. Первое. Для корректного сравнения условия должны быть одинаковы. Резина, покрытие, погода + температура всего перечисленного и т.д. имеют первостепенное значение. Это объективные посылки. Сейчас НЕ лето, погода меняется, Адреналин более зимним не становится...Это суровая реальность.

Второе. Хорошие тормоза успокаивают. Вселяют уверенность. Как раз потому, что отодвигают порог дозволенного. (для того и ставим!) А жжжжжжжж-ОПАаа! (или хрю-хрю-хрю-хрю - ОПАаа!, это кому как нравится) всегда подкрадывается неожиданно. И чем вы расслабленней и спокойней, тем неожиданней (но тем не менее позже штатного порога) срабатывает АБС.

Мне тоже после установки новых ТС было удивительно и даже чуть-чуть обидно: как это АВС сработала, с чего? У меня ж такие супер-пуппер-офигеть-какие тормозилки! А потом понял: с того, что неделей раньше (до установки новых ТС) в том же самом месте (так случайно получилось) тормозил со 120 до 60, а теперь со 140 до 40, да на меньшей дистанции. В общем убавил прыти и все встало на свои места. Любые железяки имеют свой предел, а мы в предвкушении и в ожидании, а потом в процессе и т.д. успеваем наделить свои вожделенные вкусняшки чуть ли не статусом членов семьи... А потом искренне удивляемся, что ОКАЗЫВАЕТСЯ это тот же хрен, только вид сбоку и другого цвета.

+ ко всему надо привыкать, тормоза-то ДРУГИЕ.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Миша, Попутчик, спасибо за мнения!!!Предлагаю в вск встретиться с другими клубнями на ходынке: на практике всё проверим!!! :drinks: :D

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Вот и я о том же!!! Но на стоке ТС менее способна к блокировке колес, при апгрейде более!

Теперь вопрос на засыпку: в каком из вариантов установки ТС, стоке или апгрейде,

при экстренном торможении более высокая вероятность срабатывания АБС???

Более высокая вероятность срабатывания АБС - на плохой резине и плохом покрытии, количество и размер тормозов значения неимеют, при условии что они работают. Эффективность стока резко падает при перегреве, на АБС это может отразится только косвенно.
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Вот и я о том же!!! Но на стоке ТС менее способна к блокировке колес, при апгрейде более!

Теперь вопрос на засыпку: в каком из вариантов установки ТС, стоке или апгрейде,

при экстренном торможении более высокая вероятность срабатывания АБС???

Более высокая вероятность срабатывания АБС - на плохой резине и плохом покрытии, количество и размер тормозов значения неимеют, при условии что они работают. Эффективность стока резко падает при перегреве, на АБС это может отразится только косвенно.

 

i66, представим одинаковые условия движения-торможения: сухой асфальт, спортивная резина...

Думаю, вероятность срабатывания АБС тем больше, чем тормоза лучше!!!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...