Перейти к контенту
  • 0

Плюсы и минусы тюнинга


TabletGuru

Вопрос

Плюсы и минусы тюнинга.

MAXI Tuning, №02-2006, стр. 62

 

Минус на минус – равняется плюс.

 

Как известно, «tuning» переводится как «настройка». В нашем случае – настойка машины под себя. Ты улучшаешь в своей тачке именно те качества, которые нужны лично тебе. Увы, улучшаешь, в основном, благодаря ухудшению других. Мы попытались свести в табличку все плюсы и минусы тюнинга.

 

Мотор:

Увеличение степени сжатия

+ Увеличение мощности

- Увеличение риска детонации, необходимость использования более высокооктанового бензина

 

Уменьшение СЖ

+ Возможность сильнее поднять давление наддува

- Снижение мощности в зоне турбоямы, ухудшение эластичности

 

Установка большой турбины

+ Увеличение мощности

- Увеличение турболага – большая турбина дольше раскручивается, ухудшение эластичности

 

Удаление катализатора

+ Увеличение мощности

- Ухудшение экологичности выхлопа

 

Установка прямоточного выхлопа

+ Увеличение мощности, лучше внешний вид, более вкусный звук

- Ухудшение экологичности, увеличение шумности

 

Установка «нулевика»

+ Увеличение мощности, вкусный звук, красивый вид под капотом, освобождение места под капотом

- Ухудшение фильтрации воздуха, уменьшение ресурса расходомера и поршневой группы, необходимость ухода за фильтром

 

Снятие отсечки по оборотам

+ Возможность крутить мотор дальше, переключаться позже, увеличение мощности

- Риск перекрутить мотор с самыми неприятными последствиями

 

Увеличение объема (установка строкер-кита)

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение ремонтопригодности, необходимость улучшать охлаждение и т.д.

 

Установка «горбатых» валов

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение эластичности

 

Установка фронтального интеркулера

+ Лучше охлаждение воздуха, особенно на стоящей машине, увеличение мощности

- Увеличение турболага, риск повредить интеркулер во время гонки

 

ЧИП-тюнинг

+ Увеличение мощности, улучшение работы

- Увеличение расхода топлива, возможное ухудшение работы мотора в определенных

 

Закись азота

+ Возможность кратковременного увеличения мощности

- Возможность спалить мотор (чтобы там ни говорили продавцы нитроса)

 

Трансмиссия

Установка короткой ГП, более короткого ряда передач

+ Улучшение разгона

- Уменьшение максималки, необходимость чаще переключаться

 

Установка длинной ГП

+ Увеличение максималки, меньше переключений, меньше букса на старте

- Ухудшение разгона

 

Установка керамики

+ Быстрее старт, возможность передать большую мощность, большая надежность

- Дискомфорт при городской езде

 

Установка квикшифта

+ Быстрее втыкать передачи

- Тяжелее втыкать передачи

 

Установка блокировки

+ Улучшение проходимости, улучшение старта

- Усложняется управление машиной в некоторых ситуациях

 

Подвеска

Занижение

+ Снижение центра тяжести, улучшение управляемости, лучше внешний вид

- Ухудшение проходимости, больший износ элементов подвески

 

Лифтинг

+ Улучшение проходимости, воможность поставить большие колеса, лучше внешний вид (для джипов)

- Ухудшение управляемости, большая нагрузка на элементы подвески и трансмиссии, неудобно входить, необходимость удлинять томозные шланги, тяги и т.п.

 

Установка ШС

+ Улучшение управляемости, более четкие реакции

- Ухудшение ездового комфорта, необходимость ухода за ШС

 

Выставление отрицательного развала

+ Улучшение управляемости

- Повышенный износ резины

 

Тормоза

Установка больших дисков

+ Улучшение тормозной динамики, лучше внешний вид

- Невозможность поставить маленькие колеса, ухудшение динамики из-за увеличения вращающихся масс, более дорогие колодки

 

Удаление вакуумника

+ Возможность поставить тандем

- Тяжело тормозить

 

Кузов

Установка бодикита

+ Улучшение внешнего вида, возможное улучшение аэродинамики

- Ухудшение проходимости, удорожание ремонта, возможно ухудшение аэродинамики

 

Установка альтернативной оптики

+ Улучшение внешнего вида, возможно улучшение света

- Дороже ремонт после ДТП, страховая не возместит стоимость, возможные проблемы с ГАИ, возможное ухудшение света

 

Установка подъемных дверей

+ Обалденный внешний вид, возможность выйти в узком месте

- Неудобно пользоваться, как правило, ненадежный механизм, на некоторых конструкциях в салон попадает грязь при открывании

 

Установка спортивного лючка бензобака

+ Красиво, можно быстро вставлять пистолет, если вдруг есть такая нужда

- Лючок надо всегда закрывать на ключ, и все равно его могут спионерить

 

Заваривание дверных ручек

+ Улучшение внешнего вида, сложнее вскрыть машину

- Могут быть проблемы зимой, и лучше не забывать пульт внутри машины

 

Покраска в редкий цвет, аэрография

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение риска угона

- Удорожание ремонта, геморрой с перерегистрацией цвета

 

Наклейки

+ Улучшение внешнего вида, возможность закрыть какие-то царапины

- При нахождении на кузове больше года невозможно удалить без следов, возможные проблемы с ГАИ

 

Салон

Установка спортивных сидений

+ Удобней сидеть, проще управлять машиной, возможность крепить спортивные ремни, красота в салоне

- Неудобство в повседневной езде. А если ковши цельные – то в них нельзя спать, и, конечно, никакого секса в машине

 

Четырехточечные ремни

+ Безопасность, удобство в управлении машиной, красиво в салоне

- Неудобно ездить каждый день, про пиджаки можно забыть

 

Установка каркаса

+ Безопасность, внешний вид, легко закрепить ремни

- Обязательны ковши, многоточечные ремни и шлем, заходить неудобно.

 

Перешивка салона белой кожей и алькантарой

+ Красиво

- Ездить только в одноразовых халатах, или купить абонемент в химчистку

 

Маленький руль

+ Быстрее крутить при езде, красиво

- Тяжелее крутить на парковке

 

Установка хорошей музыки

+ Приятный звук и внешний вид

- Увеличение веса и ухудшение динамики. Кроме того, наркоманы рано или поздно тачку выхлопают, и будет обидно

 

Остальное

Тонировка

+ Улучшение внешнего вида при правильно подобранном цвете, спасение салона от солнца летом, можно заниматься в салоне непристойностями

- Проблемы с ГАИ, ухудшение обзорности

 

Низкопрофильная резина, большие колесные диски

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение пробуксовки, возможность воткнуть большие тормоза

- Ухудшение ямкоустойчивости, ухудшение динамики из-за большего веса, ухудшение комфорта

 

Была когда-то давно такая RPG-игрушка «Fallout». В ней присутствовала такая интересная фишка, как «умения»: после достижения определенных очков ты мог выбрать одно из умений, каждое из которых улучшало одну характеристику за счет другой. Например, умение «каменная рука» улучшало силу удара, но ухудшало внешний вид героя и отношение к нему местных. Умений были сотни, и если в течении всей игры гнуть одну линию – ближе к концу твой герой был, например, тормозным и некрасивым, с ним никто не хотел общаться, но все проблемы можно было решить одним ударом кулака. Или, наоборот, получался рахитичным, но зато юрким, и умелым при вскрытии секретных дверей – большинство проблем можно было обойти.

 

В тюнинге нет задачи выиграть любой ценой. Если ты строишь спортик – тебя волнует только скорость. Если демокар – только внешний вид. Но лично мы больше всего любим машины, построенные гармонично – красивые и быстрые. Тюнингуя свою тачку, выбирай то, что тебе больше нравится, но не забывай – на каждый плюс найдется свой минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

TabletGuru, спасибо!

закрепим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, статья для таких юзеров , как я. Особенно хорош пример с «Fallout», я на этой игре 4 года просидел.

Статья сразу стала понятной. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Зачет!!! именно поэтому я и не тюню машину!(линзы ведь не в счет?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, В счет, в счет. Любой наворот в счет: мухобойки, пластиковая защита фар, накладка на задний бампер, сабуфер ... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хорошее предупреждение для неокрепших умов...Кто сформировал уже свою личную концепцию тюнинга, тех не волнуют возможные ухудшения не особо важных для них качеств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хорошее предупреждение для неокрепших умов...

Кто сформировал уже свою личную концепцию тюнинга, тех не волнуют возможные ухудшения не особо важных для них качеств.

+мульён!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

без обид, для детей девятого класса купивших копейку и пытающихся воткнуть туда турбину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MadMax, ок

может тогда сам сформулируешь нечто подобное? (спрашиваю абсолютно серьёзно и без стёба)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ISe, MadMaxа куда занесём - в минус или плюс? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MadMax, ок

может тогда сам сформулируешь нечто подобное? (спрашиваю абсолютно серьёзно и без стёба)

Серег, может как нибудь, но это в общем даже и не требуется, тут уже достаточно тем с плюсами и минусами, если только обобщить, но из меня хреновый писатель, а тут большая статья может получится.

 

ISe, MadMaxа куда занесём - в минус или плюс? :)

в грудную клетку

 

давайте создадим тему, типа "купил форик, с чего начать" ну а там по нарастающей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MadMax, так создай! :)

 

(идея хорошая!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вообще-то я постил больше в порядке прикола, это для тех, кто хочет что-бы было по-пацански, но боиццо.Кто знает что хочет от машины, того минусы не остановят, к тому-же здесь все упрощено.Но совсем краткое предстваление дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Есть фигня откровенная, но в целом - правда. Еще минус ко всем пунктам - деньги в трубу :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Есть фигня откровенная, но в целом - правда. Еще минус ко всем пунктам - деньги в трубу :D

в турбу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А у кого не Турба? В трубу? ;)

"Тюнингуя свою тачку, выбирай то, что тебе больше нравится, но не забывай – на каждый плюс найдется свой минус.

В нашем случае – настойка машины под себя. Ты улучшаешь в своей тачке именно те качества, которые нужны лично тебе."

Главное расставить приоритеты правильно! ;)

Изменено пользователем SAnd
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Главное расставить приоритеты правильно! ;)

:)

Я уже описывал где-то, что у меня сын, пройдя инициацию покатушками по льду в Раливе замечтал поменять свою машину на турбо-SF. Думаете он шарится по автору и смотрит продающиеся машинки? Нет! А что?

 

Правильно! Тушка не столь важна. Он смотрит подвеску, распорки и турбокиты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Правильно! Тушка не столь важна. Он смотрит подвеску, распорки и турбокиты...

Ну на подвеску и рапоры насмотрелся "по самое не хочу" - заказал, жду. Читаю. А что, думаешь можно замутить турбо кит на 253 движок :blink: ? Изменено пользователем SAnd
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Правильно! Тушка не столь важна. Он смотрит подвеску, распорки и турбокиты...

Ну на подвеску и рапоры насмотрелся "по самое не хочу" - заказал, жду. Читаю. А что, думаешь можно замутить турбо кит на 253 движок :blink: ?

 

нихт!

дешевле будет или продать и взять турбу, или поставить контрактник.

можно же и на атме мощность поднять, если не хватает, свет клином на турбе на сошелся.

+ 10% удалением ката, выпуском и шитьем под себя легко можно поднять.

турба позволяет достаточно легко повышать разные характеристики (мощь, крутилка, спул), но в небольших пределах - дальше переборка движка.

ИМХО

Опять-же поправив подвеску и тормоза можно просто быстрее ездить в тех-же дорожных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Удаление катализатора+ Увеличение мощности- Ухудшение экологичности выхлопа Установка прямоточного выхлопа + Увеличение мощности, лучше внешний вид, более вкусный звук- Ухудшение экологичности, увеличение шумностиневижу здесь минусов. Что? Ухудшение экологии? Мы все умрем. Ну, я во всяком случае несобираюсь жить вечно. А, за экологию пусть медвепуты болеют, им похоже жить вечно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По поводу тюнинга Форестеров SH, у которых по сравнению с SG присутствет гораздо более навороченная электроника.на мой взгляд, помимо очевидных вещей при тюнинге мотора надо не забывать, что если у вас АКПП, то, например, тюнингуя мотор, можно заодно подсократить время жизни трансмиссии A-AWD ( с гидромуфтой вместо межосевого диффа). Далее, лично мне не совсем понятно, КАК будет отрабатывать изменившиеся параметры трансмиссии\двигателя тот же блок TCM, в который уже заложены мат. модели управления движением (переброской момента перед/зад), которые рассчитывались фирмой-производителем исходя из данных, когда тестовые машины долго выкатывались на полигонах ? Как при этом - правильно и своевременно или нет будет работать VDC ? и т.п. (На машинах с МКПП всё легче - там управление трансмиссией осуществляется гораздо проще). В принципе, можно конечно поставить и тюнингованную коробку АКПП, которая имеет перенастроенный блок управления с другими программами (картами), будет быстрее преключаться, иметь другие фрикционы и доведённую гидромуфту ... При этом стоимость такой коробки в США = примерно 5000 USD !Но лично мне всё равно непонятно - как отлаживали эти самые программы управления ? как будут взаимодействовать и работать АКПП с TCM и VDC ? Выкатывали ли машину с модифицированной АКПП где-нибудь на полигонах и проверяли ли работу в предельных режимах ?т.е. вопросов много, а ответы лично я видел не особенно подробные.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ручка рулит!!!а если серьезно - вопросы правильные, и если кто с автоматом решится на изменение какаих-то настроек, то надо серьезно думать.а по уму и на ручке тоже. Хрен знает,на что настроена система стабилизации

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ave123, Алексей, чем управляется работа АКПП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

...А что, думаешь можно замутить турбо кит на 253 движок :blink: ?

нихт!

дешевле будет или продать и взять турбу, или поставить контрактник.

можно же и на атме мощность поднять, если не хватает, свет клином на турбе на сошелся.

+ 10% удалением ката, выпуском и шитьем под себя легко можно поднять.

турба позволяет достаточно легко повышать разные характеристики (мощь, крутилка, спул), но в небольших пределах - дальше переборка движка.

ИМХО

Опять-же поправив подвеску и тормоза можно просто быстрее ездить в тех-же дорожных условиях.

 

Вот и я о том-же, дешевле поменять. 253 ежа поднимать и дуть не айс - только два распереда. У него не те ресурсы ИМХО.

Следующий будет Турбо, а на этом бум отрабатывать командный голос :D .

 

ручка рулит!!!

а если серьезно - вопросы правильные, и если кто с автоматом решится на изменение какаих-то настроек, то надо серьезно думать.

а по уму и на ручке тоже. Хрен знает,на что настроена система стабилизации

Ручка - РУЛИТ! Хотя сцепление по любому усиливать стоит после вмешательство в движку. И тормозюльки в первую очередь. А система стабилизации настоена на пробуксовки, т.е. чувствует изменения угловых скоростей, думаю и усилие (нагрузку).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

нах все это нужно, машина нужна, чтобы переместится из точки А в точку Б, вот вы напридумали, субара говно, купил еще и доработать надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

нах все это нужно, машина нужна, чтобы переместится из точки А в точку Б, вот вы напридумали, субара говно, купил еще и доработать надо

То, что авто средство передвижения, а не роскошь - это понятно. Тут дело во внутреннем эго субаровода, если хотите - миндалидед (млин) ;). Кто из нас не читал Моделист-конструктор? Не хотел упралять гоночным болидом. Мальчишки-ж! Что-то Максим у Вас настроение хмуренькое. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...