Перейти к контенту
  • 0

"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."


Oleg B

Вопрос

Эпиграф :

"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."

Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.

 

Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.

 

Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.

Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)

Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:

 

http://img248.imageshack.us/img248/6286/1ss01.jpg

 

и стоИт тут:

 

http://img237.imageshack.us/img237/6246/1ss02.jpg

 

http://img35.imageshack.us/img35/4061/1ss03.jpg

 

 

Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

 

http://img35.imageshack.us/img35/4182/1ss04.jpg

 

 

Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:

1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):

http://www.subaru.com/subaru-performance-t...ance-parts.html

Принципиальная схема:

 

http://img35.imageshack.us/img35/2006/1ss05.jpg

 

 

Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

 

http://img229.imageshack.us/img229/2072/1ss06.jpg

 

 

Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

 

http://img12.imageshack.us/img12/2186/1ss07.jpg

 

 

Стоимость без доставки: 230 - 295 USD

 

Особенности:

Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

 

Фото установки (англ.) :

http://www.driveperformance.subaru.com/ver..._2/upgrades.asp

 

Отзывы(англ.):

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148

 

Достоинства:

Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой

Недостатки:

Цена / нерегулируемая.

 

 

2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter

http://www2.kartboy.com/x4/product.php?pro...=266&page=1

 

Внешний вид:

 

http://img237.imageshack.us/img237/3601/1ss08.jpg

 

 

Особенности:

А) Общая длина меньше стоковой.

Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

 

http://img237.imageshack.us/img237/6239/1ss09.jpg

 

Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

 

http://img248.imageshack.us/img248/3161/1ss10.jpg

 

У меня получилось так:

 

http://img18.imageshack.us/img18/5319/1ss11.jpg

 

http://img21.imageshack.us/img21/4692/1ss12.jpg

 

 

Отзывы(англ.):

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11

 

Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD

 

Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.

Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.

 

Фото установки :

 

http://www.scoobymods.com/kartboy_kustoms_...198.html?t=2198

http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_kb-t5392.html?t=5392

 

3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.

http://www.perrinperformance.com/products/show/229

 

Внешний вид:

 

http://img40.imageshack.us/img40/3112/1ss13.jpg

 

http://img35.imageshack.us/img35/5551/1ss14.jpg

 

 

Особенности:

А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.

Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

 

Фото установки (англ.) :

http://www.perrinperformance.com/shared/PE...u/pspinr200.pdf

 

Отзывы(англ.):

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946

 

Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)

 

Достоинства:

РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой

 

Недостатки:

Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).

 

4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:

http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.

http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-fo...608-p-7107.html

 

Внешний вид:

 

http://img40.imageshack.us/img40/8774/1ss15.jpg

 

http://img40.imageshack.us/img40/5007/1ss16.jpg

 

http://img40.imageshack.us/img40/3050/1ss17.jpg

 

 

Особенности:

РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)

 

 

Фото установки (англ.) :

http://www.cobbforums.com/forums/images/LGTShiftLever.pdf

 

Отзывы(англ.):

http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386

 

 

Стоимость без доставки: ок. 135 USD

 

Достоинства:

Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.

Недостатки:

Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.

 

Есть и другие фирмы.

 

Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.

Требования были такие:

1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)

2) Сохранить виброизоляцию

3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.

 

Разобрал:

 

http://img40.imageshack.us/img40/4808/1ss18.jpg

 

 

Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:

 

Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

 

http://img40.imageshack.us/img40/1075/1ss19.jpg

 

 

Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

 

http://img229.imageshack.us/img229/7743/1ss20.jpg

 

 

Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

 

http://img197.imageshack.us/img197/6011/1ss21.jpg

 

 

Нижняя часть готова к примерке:

 

http://img18.imageshack.us/img18/4122/1ss22.jpg

 

 

После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

 

http://img237.imageshack.us/img237/7017/1ss23.jpg

 

 

Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :

http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Lo...-243rus_TDS.doc

 

http://img229.imageshack.us/img229/2293/1ss24.jpg

 

 

Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

 

http://img40.imageshack.us/img40/9310/1ss25.jpg

 

 

Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:

 

http://img40.imageshack.us/img40/1929/1ss26.jpg

 

http://img18.imageshack.us/img18/8066/1ss28.jpg

 

 

Полный комплект:

 

http://img35.imageshack.us/img35/990/1ss29.jpg

 

 

Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:

 

http://img248.imageshack.us/img248/4069/1ss30.jpg

 

http://img35.imageshack.us/img35/8599/1ss31.jpg

 

Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):

 

http://img18.imageshack.us/img18/8569/1ss33.jpg

 

 

Результат:

длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.

За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.

 

Для разрядки :

После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

 

http://img40.imageshack.us/img40/3462/1ss33a.jpg

 

 

Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:

 

http://img229.imageshack.us/img229/5227/1ss35.jpg

 

http://img18.imageshack.us/img18/570/1ss36.jpg

 

http://img35.imageshack.us/img35/6636/1ss34.jpg

 

http://img21.imageshack.us/img21/4081/1ss37.jpg

 

http://img248.imageshack.us/img248/9299/1ss38.jpg

 

 

P.S. Всё описанное – не претендует на "истину в последней инстанции".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Молодца! Уделал! А шарику резьбовая втулка не мешает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Офигенски!Спасибо за столь тщательное освещение вопроса, а также за светлую голову.От меня и от SH "пять копеек", так для информации...1. В оригинальной кулисе SH уже нет виброизоляции (а может и была-то только в JDM)2. В SH уже не надо делать выпил - там пластик, да и цепляет за него совсем чуть-чуть.3. Мне как раз понравилось уменьшение высоты кулисы, я бы и еще уменьшил (может для SH только так)4. С металлической рукояткой по зиме неуютно ездить.5. Я-бы еще поставил бушинги как на картбоевской картинке (третьей по счету) - уменьшить люфт.А то, что у cobb снимается с производства потом иногда вылезает на сайте prova.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Молодца! Уделал! А шарику резьбовая втулка не мешает?

Нет, не мешает. Сам шарик я посадил на более густой Locktite, типа эпоксидки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Очень интересная тема!Прочитал все! Очень подробно раскрыто про КК!Даже вопросов в принципе нету все очень понятно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Офигенски!

 

Спасибо за столь тщательное освещение вопроса, а также за светлую голову.

 

От меня и от SH "пять копеек", так для информации...

 

1. В оригинальной кулисе SH уже нет виброизоляции (а может и была-то только в JDM)

2. В SH уже не надо делать выпил - там пластик, да и цепляет за него совсем чуть-чуть.

3. Мне как раз понравилось уменьшение высоты кулисы, я бы и еще уменьшил (может для SH только так)

4. С металлической рукояткой по зиме неуютно ездить.

5. Я-бы еще поставил бушинги как на картбоевской картинке (третьей по счету) - уменьшить люфт.

 

А то, что у cobb снимается с производства потом иногда вылезает на сайте prova.

Мысли читаешь...

Бушинги все стоят (передние - custom, выточенные из жёсткого полиуретана по размерам Perrin, задний - подаренный нахаляву Томом, хозяином фирмы Kartboy при покупке комплекта стоек стаба).

Отчёту уже 2 года, с тех пор были изменения:

алюминиевая ручка снята (понты), сейчас обшитый кожей сток набалдашник.

После установки передних сидений от СТИ-07 (они ниже) - шифтер был укорочен (выкручена верхняя вставка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

как бы это назвать.........."четкость" включения, т/е ощущения однозначности попадания в заказанную передачу прибавляется?или на SG уже нет эдакой "палки в бочке с кокосами" © кто - не помню

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

или на SG уже нет эдакой "палки в бочке с кокосами" © кто - не помню

Все там есть. :) Коробка-то та же. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
это если проблема - в коробке (вилки шестерен болтаются :huh: ), а не в приводе вилок
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чёткость добавляют жёсткие передние и задний бушинги. Т.к. ходы короче, проблем с попаданием в передачу у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чёткость добавляют жёсткие передние и задний бушинги. Т.к. ходы короче, проблем с попаданием в передачу у меня нет.

У меня стандартная картбоевская без переделок - с попаданием в передачи проблем тоже нет, ну чуть больше усилие может быть...

Бушинги пока что в багажнике :)

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...