Перейти к контенту
  • 0

ТО 100 по полной программе или замена ГРМ своими руками


GoodSpeed

Вопрос

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
http://s42.radikal.ru/i096/1105/22/303a42944687.jpg

2) Помпа GDB STI
http://s014.radikal.ru/i328/1105/aa/92cceb5846f3.jpg

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
http://s49.radikal.ru/i124/1105/48/5b74578ceb28.jpg

4)Прокладки Помпы
http://s008.radikal.ru/i304/1105/83/1a367ef458a0.jpg

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
http://s46.radikal.ru/i112/1105/1d/502a21c768c2.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/bf/653a23a9a7c7.jpg

6)Сальники валов
http://s48.radikal.ru/i120/1105/74/a5af38ced48c.jpg

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
http://s15.radikal.ru/i188/1105/2b/a20d4c77358f.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1105/f6/21686bc8f455.jpg
http://i052.radikal.ru/1105/2b/a8018384d789.jpg
http://i025.radikal.ru/1105/05/6461a45d2968.jpg

8 ) Весь набор целиком!
http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/17a78bdf0c8a.jpg


Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

http://s40.radikal.ru/i090/1105/21/4f042acfd47a.jpg

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

http://s60.radikal.ru/i167/1105/59/91d343ffcebe.jpg


3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

http://s45.radikal.ru/i109/1105/4b/f50bae6ba6ae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1105/07/50450dc6a403.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1105/4d/9d956874cb2e.jpg

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать!

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

http://s005.radikal.ru/i209/1105/21/13f24ba987d9.jpg

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

http://s002.radikal.ru/i198/1105/dc/9b93075c22c8.jpg

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

http://s51.radikal.ru/i132/1105/28/0ab543b4cb6d.jpg

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

http://s60.radikal.ru/i170/1105/02/328f4a7ee30f.jpg

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

http://i011.radikal.ru/1105/1e/003b3e3c8d61.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1105/4a/14fb65d88cd8.jpg

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

http://s45.radikal.ru/i108/1105/a5/a625e3f8c170.jpg

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

http://s39.radikal.ru/i085/1105/4d/bb06f87c787c.jpg
http://i054.radikal.ru/1105/21/7d4f1e3ec986.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1105/7b/b918ca348fe0.jpg

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

http://i078.radikal.ru/1105/d2/6d8b626939b8.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/86/5118957a2e8b.jpg

10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

http://s61.radikal.ru/i172/1105/27/461ddfccc6d9.jpg

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

http://s59.radikal.ru/i165/1105/7e/aceae8541f01.jpg

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

http://i005.radikal.ru/1105/2b/100a07b73166.jpg

дале, ремень выставил на шестерню колена

http://i044.radikal.ru/1105/c0/e84286d217cc.jpg

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

http://i055.radikal.ru/1105/65/cc0aeccdad8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1105/c4/2b24dc412544.jpg

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

http://s40.radikal.ru/i087/1105/af/f4c9e5ba0b1d.jpg

выдергиваем чеку.

http://i058.radikal.ru/1105/a0/297e859594b5.jpg

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

http://i052.radikal.ru/1105/c8/1a58f6ec423e.jpg

13. ставим назад крышки

http://s47.radikal.ru/i116/1105/36/6bfa7e826240.jpg

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

http://s005.radikal.ru/i212/1105/ad/9578542de15d.jpg

Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg


Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Изменено пользователем Kowex
  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Подскажите, на ej204 есть сверху отверстие, куда можно отвертку засунуть, чтобы застопорить маховик? Машина в гараже без ямы, снизу плохо подлезать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем спасибо за помощь в поиске отверстия для блокировки маховика!

Сделал себе ТО-100 по полной программе на 90 тысячах в возрасте 8 лет.

Пришлось снимать дроссельную заслонку, заодно и почистил, отверстие прямо под ней. У кого автомат, запасаемся прокладкой дросселя!

Ремень был как новый - маркировка различима, метки нанесены вручную с заходом на шкивы, ни единой микротрещины, как только не гнул и это за 8 лет! Натяжитель в отличном состоянии, ролик вращается без шумов, люфтов нет. Помпа в отличном состоянии, вращается как новая, люфтов нет, Yamada кажется. Заменил на новую, потому что купил, вместе со всеми прокладками и термостатом. Помпу взял Aisin WPF-024, выглядит как оригинал за исключением нюансов в литье снаружи. В комплекте прокладки помпы и термостата. Термостат тоже до кучи махнул на оригинал.

Сальники не бежали, разве что на одном из нижних распредвалов заметил легкое запотевание. Учитывая мои малые пробеги, к следующему ТО они задубеют полюбому, потому и сменил. При снятом радиаторе шурупы в сальники загонял шуруповертом Bosch GSR 10,8, он как раз залез, даже за угловым ходить не пришлось. Сальники в оригинале NOK. Звездочки распредвалов откручивал при помощи 10-мм шестигранника Wera с надетой 0,6м трубой от ручки подкатного домкрата, зафиксировав от проворачивания старым ремнем. Для затягивания одевал старый ремень, а потом уже менял на новый. У меня двигатель с системой AVCS, верхние валы имеют крышки на 3-х болтиках. Под крышками резиновые колечки, которые надо менять, у меня они были дубовые, скорее всего побежали бы. Код колечек: 80693-9040 2шт.

Ролики были разной степени убитости, больше всех шумели и люфтили большой с однорядным подшипником и зубчатый, маленький тоже плохой был. Большой с двухрядным подшипником Koyo был лучше всех, при замене поставил оба таких. Остальные взял дубли как стоят в оригинале.

Помимо собственно грм под замену пошли оба патрубка радиатора вместе с пружинными хомутами. Патрубки имели следы утечки антифриза, особенно в месте присоединения к двигателю, при интенсивной езде пованивало уже год как. Патрубки поставил оригинал, хомуты VAG N90 926 501 - размером 1в1 с родными, металл вроде как толще и солиднее показался.

Ролик натяжителя кондиционера был в плачевном состоянии, пошел под замену на оригинал. Ремень кондиционера не менялся, на перегибе пошли еле заметные трещинки, приговорил к замене по случаю. В то же время ремень генератора был весь в трещинах и поменян на 45т.

После замены показалось, что двигатель стал работать потише, похоже, исчез шум от роликов. Как-то лучше стал слышен генератор, похоже стоит заказать подшипники для его переборки...

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Но кто то же эти ремни делает. Не Мицу же или Субару, а производимтель ремней . Вот только кто ???

MitsubOshi делает ремни на оочень многие Японские машины. В том числе такие и стояли на моей Субару.

Вот отзывы про них к примеру

 

http://www.ultimatesubaru.org/forum/topic/130837-how-long-is-mitsuboshi-timing-belt-last/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите, мож кто сталкивался: поменял ремень ГРМ и ролики, после сборки не завел, разобрал- оказалось правый верхний распределение на 180 градусов не правильно поставил, перевернул, собрал, завел, проехал метров 500, заглох, разобрал - ремень порван. Вот не знаю теперь Толи брак, Толи внутрях чего. Вопрос: от чего мог порваться ремень?

ПС: поставил старый ремень - завелась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Доброго времени суток форумчане! Всех с наступающим новым годом!)))

Буду очень благодарен тому кто подскажет какие всё таки тепловые зазоры клапанов?????? на Subaru Forester SH5 2008г.в. ej204 не турбовый обычный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...