Jump to content
15 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 ×
  • 0

ТО 100 по полной программе или замена ГРМ своими руками


GoodSpeed
 Share

Question

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
http://s42.radikal.ru/i096/1105/22/303a42944687.jpg

2) Помпа GDB STI
http://s014.radikal.ru/i328/1105/aa/92cceb5846f3.jpg

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
http://s49.radikal.ru/i124/1105/48/5b74578ceb28.jpg

4)Прокладки Помпы
http://s008.radikal.ru/i304/1105/83/1a367ef458a0.jpg

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
http://s46.radikal.ru/i112/1105/1d/502a21c768c2.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/bf/653a23a9a7c7.jpg

6)Сальники валов
http://s48.radikal.ru/i120/1105/74/a5af38ced48c.jpg

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
http://s15.radikal.ru/i188/1105/2b/a20d4c77358f.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1105/f6/21686bc8f455.jpg
http://i052.radikal.ru/1105/2b/a8018384d789.jpg
http://i025.radikal.ru/1105/05/6461a45d2968.jpg

8 ) Весь набор целиком!
http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/17a78bdf0c8a.jpg


Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

http://s40.radikal.ru/i090/1105/21/4f042acfd47a.jpg

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

http://s60.radikal.ru/i167/1105/59/91d343ffcebe.jpg


3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

http://s45.radikal.ru/i109/1105/4b/f50bae6ba6ae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1105/07/50450dc6a403.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1105/4d/9d956874cb2e.jpg

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать!

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

http://s005.radikal.ru/i209/1105/21/13f24ba987d9.jpg

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

http://s002.radikal.ru/i198/1105/dc/9b93075c22c8.jpg

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

http://s51.radikal.ru/i132/1105/28/0ab543b4cb6d.jpg

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

http://s60.radikal.ru/i170/1105/02/328f4a7ee30f.jpg

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

http://i011.radikal.ru/1105/1e/003b3e3c8d61.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1105/4a/14fb65d88cd8.jpg

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

http://s45.radikal.ru/i108/1105/a5/a625e3f8c170.jpg

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

http://s39.radikal.ru/i085/1105/4d/bb06f87c787c.jpg
http://i054.radikal.ru/1105/21/7d4f1e3ec986.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1105/7b/b918ca348fe0.jpg

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

http://i078.radikal.ru/1105/d2/6d8b626939b8.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/86/5118957a2e8b.jpg

10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

http://s61.radikal.ru/i172/1105/27/461ddfccc6d9.jpg

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

http://s59.radikal.ru/i165/1105/7e/aceae8541f01.jpg

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

http://i005.radikal.ru/1105/2b/100a07b73166.jpg

дале, ремень выставил на шестерню колена

http://i044.radikal.ru/1105/c0/e84286d217cc.jpg

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

http://i055.radikal.ru/1105/65/cc0aeccdad8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1105/c4/2b24dc412544.jpg

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

http://s40.radikal.ru/i087/1105/af/f4c9e5ba0b1d.jpg

выдергиваем чеку.

http://i058.radikal.ru/1105/a0/297e859594b5.jpg

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

http://i052.radikal.ru/1105/c8/1a58f6ec423e.jpg

13. ставим назад крышки

http://s47.radikal.ru/i116/1105/36/6bfa7e826240.jpg

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

http://s005.radikal.ru/i212/1105/ad/9578542de15d.jpg

Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg


Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Edited by Kowex
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

это в мемориз... автору респект и уважуха....

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Молочага! Хочеш сделать хорошо сделай сам. Я тоже недавно скидывал ремень и ставил обратно когда разбирал движку, установка полная ерунда. До этого мне официалы ставили 2-а дня, сказали трудоемкий процес.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

GoodSpeed

Тимофей, а еще способы удержания/откручивания звездочек добавить не хочешь?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

-Евгенич-, ах дааа...

 

Вот на соседнем форуме подсказали как шестерни можно удержать, чтоб открутить!

 

Я уже отписывал где-то - правда на атмосфернике.

Вот такой способ эффективен. Остатки ремня нужно зафиксировать на сопутствующм оборудовании - шкивы генератора, компрессора и т.п. Слабины выбираются так же стяжками. По опыту - мертвая хватка.

http://s50.radikal.ru/i127/1105/60/8dd88f0f98fd.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

-Евгенич-, ах дааа...

 

Вот на соседнем форуме подсказали как шестерни можно удержать, чтоб открутить!

 

Я уже отписывал где-то - правда на атмосфернике.

Вот такой способ эффективен. Остатки ремня нужно зафиксировать на сопутствующм оборудовании - шкивы генератора, компрессора и т.п. Слабины выбираются так же стяжками. По опыту - мертвая хватка.

http://s50.radikal.ru/i127/1105/60/8dd88f0f98fd.jpg

Не всегда прокатит, звездочки у меня были затянуты диким моментом, ремнем не удержать, сломал когда откручивал шестигранную биту. На распредвалах под клапанной крышкой есть место под ключ, странного размера где-то на 29. Ключ пилится болгаркой из 27
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Спасибо.Полезная инфа!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мастеру респект!!!С роликами только не угадал (, гладкие ролики поставил однорядные.А надо бы двухрядные. Ну да не беда, походят и эти ))

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мастеру респект!!!

С роликами только не угадал (, гладкие ролики поставил однорядные.

А надо бы двухрядные. Ну да не беда, походят и эти ))

я больше 50000 не собираюсь ездить! ;) Проще и спокойней на душе будет поменять чисто ролики, ремень и натяжитель!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

хорошая темка.мне будет полезна при замене)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Автор молодец, мануал получился достойный, вопрос к автору и всем кто менял уже ремешок себе на ТО100, ребят что стоит в оригенале -всмысле какой ремень! У меня по номеру оригинала 13028-АА240 выбивает аналог Gates 5612XS стоит ли использовать его? ценнеГ на 2 рубля дещевле оригинала!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Автор молодец, мануал получился достойный, вопрос к автору и всем кто менял уже ремешок себе на ТО100, ребят что стоит в оригенале -всмысле какой ремень! У меня по номеру оригинала 13028-АА240 выбивает аналог Gates 5612XS стоит ли использовать его? ценнеГ на 2 рубля дещевле оригинала!

ради 2-х рублей нет смысла экономить,

ради 2000 рублей имеет смысл

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Автор молодец, мануал получился достойный, вопрос к автору и всем кто менял уже ремешок себе на ТО100, ребят что стоит в оригенале -всмысле какой ремень! У меня по номеру оригинала 13028-АА240 выбивает аналог Gates 5612XS стоит ли использовать его? ценнеГ на 2 рубля дещевле оригинала!

Гейтс - Гейтсу рознь, в моем случае он усиленный, а в экзисте самые простые, я бы именно на ремне не экономил! Бери оригинал и все!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

GoodSpeed, молодца!спасибо.пригодится темка.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мастеру респект!!!

С роликами только не угадал (, гладкие ролики поставил однорядные.

А надо бы двухрядные. Ну да не беда, походят и эти ))

я больше 50000 не собираюсь ездить! ;) Проще и спокойней на душе будет поменять чисто ролики, ремень и натяжитель!

 

как понять однорядные?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

один ряд подшипников и два рядя подшипников в ролике, двухрядные надежнее!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

В последнее время качество ремней ГЕЙТС здорово упало, речь про обычные ремни, не спортивные, я бы тоже советовал оригинал, у нас на лансер-клубе многие жаловались, навесноые дык совсем ППЦ - вечером подтянули, не свистит, с утра вытянулся и опять засвистелКонтитеч не плохая фирма, САН, но ГРМ лучше оригинал, ИМХО :)

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Дайте автору премию! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 0

В последнее время качество ремней ГЕЙТС здорово упало, речь про обычные ремни, не спортивные, я бы тоже советовал оригинал, у нас на лансер-клубе многие жаловались, навесноые дык совсем ППЦ - вечером подтянули, не свистит, с утра вытянулся и опять засвистел

 

Контитеч не плохая фирма, САН, но ГРМ лучше оригинал, ИМХО :)

Но кто то же эти ремни делает. Не Мицу же или Субару, а производимтель ремней . Вот только кто ???
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Данцер, есть такая инфо, что SUN делает OEM ремни..

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Данцер, есть такая инфо, что SUN делает OEM ремни..

для кого? Вот в чем вопрос! Быть бы 100% увереным что какойнить контитэч или САН и есть ОЕМ!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Данцер, есть такая инфо, что SUN делает OEM ремни..

Совсем запутался. OEM всегда неоригинал был , а оригинал OE. Как то так.То есть по нашему SUN это оригинал????
Link to comment
Share on other sites

  • 0

повезло субаристам, Жолтый, он же Тима, он же ГудСпид и много кто ещё, теперь всего форика по фотографиям разберёт и выложит, что да как!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

повезло субаристам, Жолтый, он же Тима, он же ГудСпид и много кто ещё, теперь всего форика по фотографиям разберёт и выложит, что да как!

Это запроста! :D

Link to comment
Share on other sites

  • 0

GoodSpeed за ролик гидро натяжной переплатил около 1000 рублей! недавно заказывал себе и не стал брать Ina, а взял более дешёвый SNR вот его номер GT381.02. в итоге пришёл ролик TNT точно такой же как и у тебя только в другой коробке.........=) В магазине мне это объяснили примерно так"что инна, скф, снр и ещё какая то контора точно не помню вечно друг друга переупаковывают и продают один и тот же товар под своими именами"

Link to comment
Share on other sites

  • 0

GoodSpeed за ролик гидро натяжной переплатил около 1000 рублей! недавно заказывал себе и не стал брать Ina, а взял более дешёвый SNR вот его номер GT381.02. в итоге пришёл ролик TNT точно такой же как и у тебя только в другой коробке.........=) В магазине мне это объяснили примерно так"что инна, скф, снр и ещё какая то контора точно не помню вечно друг друга переупаковывают и продают один и тот же товар под своими именами"

В оригинале вообще то NTN лежит. Мастеру респект!!

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...