Перейти к контенту
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT

Вопрос

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Имеется внешний имулятор, проверен на 20 авто, первый ездит уже год, цена вопроса 5т.р.

А чо это такое - "имулятор" вообще и "внешний" в частности, а ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

... в авто к мозгам подключается маленький внешний блок который имитирует работу вторичной системы воздуха а роднная система не используется,если хотите можете удалить и насос и оба клапана (разумеется заглушив их)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Еще можно прошиться у Саши А80 и решить попутно еще пару проблем не намного дороже.Сам прошивался у него и еще очень многие обладатели SG форестеров.

Изменено пользователем hizgil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Еще можно прошиться у Саши А80 и решить попутно еще пару проблем не намного дороже.

 

Сам прошивался у него и еще очень многие обладатели SG форестеров.

Эт точно!

Саша не только "убьет" вторичку, но и топливные карты настроит, да кое-какие "болячки" по логам продиагностирует и "лекарство выпишет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вчера проделал описанную процедуру. Машина: 2007 год, атмосферник, 2 литра, пробег 157. "Чек" с круизом загорелись с месяц назад, потом погасли. Потом загорелись снова, снова погасли. А наконец, загорелись уже окончательно. Нашел эту тему, решил сделать сам. Отчитываюсь.

По-первых, для снятия нагнетателя совсем не нужно снимать аккмалятор и блок предохранителей. Нагнетатель прекрасно вынимается без этого. Во- вторых, зачем снимать его с резиновых подушек? Это просто лишняя операция. В общем, снял статор. Внутри было чисто - только пыль статорная. Разбирать "улитку" не стал. Через окно воздухозабора прекрасно видно, что там внутри. Подсветил фонариком, посмотрел - там было абсолютно чисто. Даже пыли особой не было.

Потом снял оба клапана. Правый был почище, левый грязный. Тарелки клапанов были все в дерьме. Очистил оба клапана от шлаков, протер толуолом "седла" клапанов. Абсолютно уверен: никаких резинок, "которые рассыпаются в пыль" на самих клапанах никогда не было. Это просто шлаки заворачиваются потоком воздуха. На самой тарелке изнутри - два слоя какого покрытия, похожего на жаропрочную резину. Так они и остались, ничего с ними не случилось. Через дырку для патрубка попробовал оба клапана на герметичность. Держат воздух на уровне присосок - то есть совершенно не пропускают воздух. Потом очистил от шлаков лепестки оранжевого увета, которые я определил как "обратные" клапаны. То есть, я так понимаю, они должны закрываться, когда происходит резкий точок воздуха в обратном направлении. Там, где "лепестки" прижимаются к корпусу (в закрытом состоянии) тоже - тонкий слой такой же жаропрочной резины. Очистил оба "седла" - резина была в полном порядке. Кстати, точно такое же покрутие и на самих лепестках (оранжекого цвета) и и на внутренней стороне окошек, через которые идет воздух. То есть шлаков-то в клапанах много, но при этом ничего там не сгорает.

Поставил оба клапана на месте - все, как горело, так и горит. Но думаю, надо сбросить ошибку не компьютере и посмотреть, что он покажет.

И еще пара мыслей пришла мне в голову. Ведь клапана и нагнетатель это не все. Где-то должен стоять датчик, который включает нагнетатель. Он на что реагирует, когда включает нагнетатель? На температуру, на СО, на содержание кислорода? И И где-то должен быть датчик, который определяет давление в этой системе (закрылись клапана или нет?). А они ведь тоже участвуют с работе этой системы и точно так же могут выдавать ошибку.

А о них вообще никто не пишет и не говорит. Я например, уверен, что у меня и клапана и нагнетатель полностью рабочие. Но если двигатель снова покажет ошибку, то скорее всего причина - в этих датчиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вчера проделал описанную процедуру. Машина: 2007 год, атмосферник, 2 литра, пробег 157. "Чек" с круизом загорелись с месяц назад, потом погасли. Потом загорелись снова, снова погасли. А наконец, загорелись уже окончательно....

С почином !

Потом очистил от шлаков ....... То есть шлаков-то в клапанах много......

Поставил оба клапана на месте - все, как горело, так и горит.

А рез. патрубки прочистить ? а дырку в камеру ? (там закоксовывается так, что иные "сервисы" рекомендуют без заглушек обходиться при демонтаже вторички)

....Где-то должен стоять датчик, который включает нагнетатель. Он на что реагирует, когда включает нагнетатель? На температуру, на СО, на содержание кислорода?

Если не ошибаюсь - насос тупо включается на пару минут всякий раз как заводишь авто и фсё...

И где-то должен быть датчик, который определяет давление в этой системе (закрылись клапана или нет?). А они ведь тоже участвуют с работе этой системы и точно так же могут выдавать ошибку.

А о них вообще никто не пишет и не говорит. ...

Дык, на них же, на клапанах они и стоят... разве нет ?

Я например, уверен, что у меня и клапана и нагнетатель полностью рабочие. Но если двигатель снова покажет ошибку, то скорее всего причина - в этих датчиках.

1. Забить на это на всё (нагнетатель, клапана, датчики - рабочие они или нет, не важно) и 2. убить это всё (нагнетатель, клапана, датчики - демонтаж)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 
А рез. патрубки прочистить ? а дырку в камеру ? (там закоксовывается так, что иные "сервисы" рекомендуют без заглушек обходиться при демонтаже вторички)
 

Патрубки-то вроде чистые были. А вот, о том, что металлические трубки нужно открутить от головок и прочистить пазухи в головках, это я уже потом прочитал. Мужик какой-то советует взять гибкий металлический прут, по типу сантехнического, миллиметра три толщиной, сунуть в дырки в головках и шуруповертом прокрутить. А потом завести машину со снятыми трубками, чтобы из головок все шлаки выдуло. Это он сделал после того, как поменял оба клапана. Говорит: все, проблема была решена. Мне кажется, прокеурутить шлагном пазухи в головках проще, чем выбрасывать "вторичку" и перепрошивать ЭБУ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Мне кажется, прокеурутить шлагном пазухи в головках проще, чем выбрасывать "вторичку" и перепрошивать ЭБУ.  

 

Вольному - воля. Один товарищ, одно время чрезвычайно гордый наличием во рту "полного комплекта" из 32 зубов, всё пытался зубы мудрости сохранить, кои, как правило, весьма проблематичны. То пазухи в десне почистит, то пломбы поставит...Вообщем морока еще та была .Как свободная минутка - в стоматологию......Сейчас у него "всего лишь" 28, о прошлой прихоти иметь ради "комплекта" четыре по-сути ненужных зуба  вспоминает с недоумением :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Совсем забыл написать. Поездив неделю с горящим чеком, заехал на станцию, там определили четырее ошибки. Две из них были связаны с этим самым вторичным воздухом, а две - еще с чем-то. Сказали, что я их нахватал, когда со снятыми клапанами включал зажигание. Сняли все ошибки, чек погас, все заработало. Проехал уже наверное с тысячу - пока все в порядке (тьфу-тьфу).

Изменено пользователем tu160
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не так давно замигал "круиз". Заглушил, завёл - прошло. Через неделю снова замигал, но уже с "чеком". Попытался считать ошибку с помощью "EcuExplorer" - не вышло, не видит. Поехал в сервис. На диагностике вылезла ошибка Р2432 (низкое напряжение датчика давления вторичного воздуха). Поменял левый клапан (тот, что с этим датчиком) и всё нормализовалось. Стоит клапан около 8 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Стоит клапан около 8 тыс.

за за 10тыс., можно было оба в помойку выкинуть и невсегда забыть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Примерно так на блоке зарастает)))) отверткой ели проковырял. Да и в трубках шлака дофига

 

post-12387-0-95411400-1404566643_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у меня 2003 год все тоже самое нужно сделать  и все так же разбирается? Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Здравствуйте. Сегодня снимал и чистил левый клапан. Подскажите в каком положении должна быть крашенная оранжевым цветом металлическая пластина (я так понял, что это фильтр клапана), которая закреплена между двух пластин. На первой обрезиненные отверстия, последняя  прикручена двумя болтиками. Мой вопрос про ту которая по середине. Должна ли она плотно прилегать к обрезиненной пластине? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите пожалуйста, как связаться с Сашей из Саратова?напишите номер тел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите пожалуйста, как связаться с Сашей из Саратова?напишите номер тел.

регнись на дроме и стукни ему в личку http://forums.drom.ru/member.php?u=78580

там он каждый день бывает

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за подсказку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Оказывается, я уже регистрировался. И забыл. Больше года назад писал, как сам прочистил каналы и исправил ошибку "вторичного воздуха". Так вот, до сих пор все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Трубки лучьше чистить тросиком на коце его "распушить" и шуруповертом продают в строительных магазинах метрами. Я взял тросик от бор машины.

 


В моём случае грязи было не очень много, зато был конденсат в трубках и был затруднен проход через трубки.


Турбина была чистой

post-11223-0-12597200-1429601675_thumb.jpg

post-11223-0-59773500-1429602654_thumb.jpg

post-11223-0-48850200-1429602745_thumb.jpg

Изменено пользователем Leon82
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Постою послушаю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сегодня с утра к круизу прибавился чек. Подрубил сканер, ошибка p2441 "клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха - заедание в закрытом положении, ряд 1"... Разобрал все по схеме, всё заработало, ошибка ушла :) Спасибо за совет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сегодня с утра к круизу прибавился чек. Подрубил сканер, ошибка p2441 "клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха - заедание в закрытом положении, ряд 1"... Разобрал все по схеме, всё заработало, ошибка ушла :) Спасибо за совет :)

Ну а теперь жди прибавления конденсата .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А поподробнее про конденсат и как с ним бороться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Радость была не долгой :( Сегодня опять загорелся круиз, пока без чека. Завтра попробую еще трубки почистить и в блок заглянуть, отпишусь по результатам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Утром при пуске загорелся чек. По сканеру опять та же ошибка, левый клапан закрыт. Только в этот раз я подготовился, запараллелив на питание клапана лампочку, она исправно зажглась. Далее, зная что питание приходит, кинул питание с акб на клапан, он открылся. Ок, подумал я, значит где то забито. Скинул трубки, почистил. Были загажены, но приемлемо. Далее, на подъемнике заглянул в блок, куда эти трубки приходят. Правая сторона имела проходимость процентов 15, левая закоксована наглухо. Почистил все, собрал, ошибки стер. При холодном пуске проблем не было. Поживем-увидим, что будет далее. Сейчас ищу контакты Саратовского специалиста для перепрошивки...

Изменено пользователем timurrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...