Jump to content
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT
 Share
Followers 0

Question

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
  • Answers 131
  • Created
  • Last Reply

Top Posters For This Question

Top Posters For This Question

Popular Posts

С чего все начинается Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего: Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само. на диагностике покажет ошибку Р1410 а если

фотографии обязательно будут при повторном демонтаже/монтаже, так как будет проводиться процесс реставрации Клапана.а пока что я нашел только одну фотку:)

вот так эта система выкидывается из машины: http://azamat.info/wp-content/uploads/DSC09973-2.jpg в руках трещетка с головкой на 12, внизу пылесос и все патрубки, в левой руке левый клапан

Posted Images

Recommended Posts

  • 0

сдаётся мне, что дабы увидеть искомые клапана на турбе, надо ещё и интеркулер сдёргивать?Тема Гуд, ждём фотки однако..

Link to post
Share on other sites
  • 0

фотографии обязательно будут при повторном демонтаже/монтаже, так как будет проводиться процесс реставрации Клапана.а пока что я нашел только одну фотку:) post-4800-1309503086_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 0

Ну что! я сегодня еще раз заехал в гараж, что бы отрестарвировать клапан (решить пробелму ошибки Р1410)Что имеем:подкапотное пространство, правда извиняюсь, я уже там 1,5 года не мыл.... грязно все:(Все советую работать со снятой клеммой АКБ, я же работал на работающей машине, что бы все видеть воочию.post-4800-1309709774_thumb.jpgПервым делом поясню, почему трогал только один клапан, левый, который с датчиком давления:потому что именно он залипал (не работал) при диагностике.Снимаем клапан, согласно инструкции, что написана выше.post-4800-1309710158_thumb.jpgМой клапан весь в красном герметике, потому что, в прошлую разборку, я прокладки выкинул и залил все герметиком.post-4800-1309710269_thumb.jpgА теперь приступаем к диагностике, лечению и реставрации самого клапана:разбираем клапан, чистим его карбклинером.3 болта под "звездочку Т25", шлицевой пользоваться не советую, ибо сорвете шлицы.post-4800-1309710322_thumb.jpgТеперь, согласно схеме разводки штекера, напрямую к 4 и 6му контакту на клапане (подписано на клапане), подцепляем провода и на аккум.post-4800-1309710400.jpgpost-4800-1309710467_thumb.jpgсмотрим реакцию: мой не реагировал никак вообще (то есть залип в закрытом положении, ошибка 1410)У меня это вылечилось сильными ударами молотком по тарелке клапана.после чего клапан начал реагировать на подачу напряжения (выдвигаться).почистил шток клапана карбклинером, на нем было много каки.post-4800-1309710516_thumb.jpgв выдвинутом положении я натянул резинку, что приобрел в магазине сантехники (3 руб), купил несколько, что бы правильно размер совпал.приклеел супер клеем профи.post-4800-1309710550_thumb.jpgpost-4800-1309710604_thumb.jpgотпустил клапан, проверил работу и смонтажил все обратно.В итоге клапан начал работать должным образом, ошибка Р1410 пропала.Соответственно можно проверить работу правого клапана и так же провести его диагностику и восстановление (реставрацию)Теперь у меня осталась ошибка Р2444, про помпу.Реставрацию помпы я напишу в этой же теме.следующим этапом будет разрезание клапана болгаркой с целью изучения механизма клапана с целью исключить его поломку, то есть написать инструкцию по профилактике лечения клпапнов вторичного воздуха

Link to post
Share on other sites
  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

Link to post
Share on other sites
  • 0

Извините за off, но с герметиком вы переборщили... так нельзя... )))

Edited by Aleks73
Link to post
Share on other sites
  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

мне в глаз карбклинер попал, а я еще и в линзах, пришлось лить воду нещадно.... футболка тоже мокрая на фотке.

 

 

Мне в 1раз был не охота долго ждать пока герметик прийдет в состояние, поэтому я так затянул, на "жидкую"

Link to post
Share on other sites
  • 0

вчера отнес компрессор, что бы сняли подшибники. Очень сложно их снять ибо все во ржавчине и нет маленького съемника, но как только снимут и я подберу аналогичные дешевые подшибники, то сразу сюда напишу.... а пока поезжу так:)

Link to post
Share on other sites
  • 0

поДШИПНИКИ: d6D19h6 - невозможно найтиd8D19h6 - 35 руб.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Итог такой: все работает прекрасно, но ошибки все равно лезут! и это не только у меня, одноклубник наш купил оба клапана и компресор новый, один фиг ошибки лезут.поэтому сейчас решаюсь выкинуть эту систему и перепрошить мозг. ищется кабель и умелые мозги, кто это уже проделывалмодеры, дайте плиз на эту ветку модерство, что бы я эту тему причесал и привел к порядку в один пост

Link to post
Share on other sites
  • 0

Позвольте добавить...Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.По поводу отключения в прошивке:Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

Edited by Гл.Архитектор
Link to post
Share on other sites
  • 0

S_2_denT,

пп подшипников - приятель работает на предприятии, торгующем ими. Если ттх выдать, то может помочь найти. Могу кинуть его координаты. Не сочтите за рекламу. Кста, помещу и в "Помощь клубу".

 

Гл.Архитектор,

чистить-чистить - да где ж надо ездить, что б воздухопроводы засрались?!

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Гости

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым. Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

Edited by sas
Link to post
Share on other sites
  • 0

в идеале выкинуть систему, заглушить отверстия, вытащить лампу чека и круиза:)

Link to post
Share on other sites
  • 0

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым.

Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.

Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

[/quote

Перед компрессором вторичного воздуха располагается в коробочке предохранитель то ли на 50,то ли на 60 ампер(не помню),возможно,он накрылся.

Наш деревенский электрик пропаял его по новой,ошибка у меня пропала.

По-моему разумению,этот компрессор всасывает и холодный,и тёплый воздух,на подшипниках образуется конденсат, затем окисление и коррозия соответственно,короткое замыкание ,ну и предохранитель спасает от пожара путём разрыва цепи.Всё ИМХО .Но результат очевиден.

Edited by Адиб
Link to post
Share on other sites
  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

Link to post
Share on other sites
  • 0

на самом деле 2006 года должны шиться, не шьются старые. Атмосферные легася у меня от 0420 получалось лечить, может и здесь получиться. Если у кого есть время могу попробовать.

Link to post
Share on other sites
  • 0

решил хирургическим методом, то-есть и проблемы-то небыло, все работало, просто про прошивке попросил отключить систему, не следующий день снял улитку, заглушил шланг, заизолировал фишку.Теперь у меня есть хороший лодочный насос Subaru :D

Link to post
Share on other sites
  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

 

На счёт турбы можно по подробней. На что это влияет, что получится и кто это может сделать?
Link to post
Share on other sites
  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Link to post
Share on other sites
  • 0

S_2_denT

Молодец, дядька! Тема нужная. Я только-что лечил, заменой. Дороговато выходит.

Link to post
Share on other sites
  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Понятно, спасибо за ответ. До Питера, конечно, не ближний свет а у нас могут только сломать, да ещё за это кучу бабок взять, попробую сначала сам разобрать, посмотреть, может реанимируется. Ещё вопросик: где стоит предохранитель компрессора?
Link to post
Share on other sites
  • 0

У меня буквально вчера загорелась ошибка. Но буду все удалять. Т.к. все равно собрался шиться, да и выхлоп полностью менять.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Поехал сегодня на ТО-135, попутно попросил посмотреть ошибку круиза, в итоге в "Созвездии" порекомендовали заменить оба датчика вторичного воздуха. Из постов выше, я так и не понял, влияет ли неработоспособность этих датчиков на работу двигателя и расход топлива, или их функция заканчивается после прогрева катализаторов?

Link to post
Share on other sites
  • 0

я эту систему выкинул.упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Link to post
Share on other sites
  • 0

я эту систему выкинул.

упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Где в питере можно турбовый форь прошить по нормальным ценам ? Нашел контору на окраине города, но за это 20к хотят.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...