Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×
  • 0

Генератор, заряд АКБ, напряжение


venom

Вопрос

Forester 1998, пруль, 2л атмо, акпп.Товарищи, проблемма в следующем: генератор иногда отказывается работать, форь повисает на АКБ.Лампочка "аккумулятор" при этом не загорается.Ремни свежие, натянуты. Генератор обслуживался месяца 2 назад. Предохранители 3, 5 живы. Клеммы в управляющей фишке поджал сейчас (сижу заряжаю аккумулятор).Уже всю голову сломал что же это может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Уже всю голову сломал что же это может быть.

диодный мост, реле-регулятора.

Если лампа не загорается, как определил что висит на АКБ ? Хороше-бы прибором глянуть сколько вольт, на разных оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

при включении зажигания лампа то загорается то нет.при этом обе фишки управления относительно корпуса гены ~12,2В (двигатель выключен, зажигание включено)на включенном двигателе 11,9В, на выключеном 12,2 -> двиг висит на АКБпоехал до гаража - смотреть диодный мост и регулятор.регулятор кстати как проверяется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да так и проверяется.Сколько вольт при работающем двигателе. мин-макс 13,7-14,2 . Диодный мост не знаю как в гаражных условиях, наверное никак.Сначала щетки проверить нужно, если изношены то примерно так и будет. Они слегка касаются коллектора , а иногда подвисают . Ну может вот холод повлиял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПОЧИНИЛ.Проблемма оказалась в кривой установке щеточной сборки (на ее борту регулятор напряжения). Кривость заключалась в плохой пайке сборки к мосту. Пайка была плохого качества, и отломилась. Все хорошенько перепаял, поставил на место.Вот тебе и "специалисты" по ремонту генераторов. Делай все сам и будет хорошо.Подсказки по разбору генератора:-после того как раскрутили болты, снимать надо именно верхнюю крышку (со стороны шкива) и ни в коем случае не тянуть заднюю - оторвете обмотки статора! эта крышка снимается вместе со шкивом, и ротором. Для того чтобы все снялось легче, нужно погреть заднюю часть генератора - в мануале рекомендуют до 60 градусов. Я просто подержал перед тепловой пушкой. Греется для того, чтобы алюминиевый корпус расширился и задний подшипник вышел легче.-при сборке вам будут мешать щетки. чтобы их "взвести", нужно утопить щетки и вставить тонкий стержень (я использовал маленький шестигранник) в специальное технологическое отверстие.Кстати. Как раз таки диодный мост очень просто проверить - он должен звониться в одну сторону и не звониться в другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

venom, ну и хорошо. Лучше чем сам никто не сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Дабы не плодить темы напишу сюда.

На холостом ходу (700об/мин) при включении кучи потребителей падает напруга... Чем больше потребителей, тем меньше напряжение, доходило до 11,8В, при этом если добавить оборотов, то напруга приходит в норму (13,8-14,1В).

Вольтаж наблюдаю по бортовому компу. Замерял напругу на клеммах аккума и непосредственно на генераторе - показания сходятся, так что окисление и плохие контакты на силовых проводах исключаются (на всякий случай все равно их зачистил). Далее отвез генератор на диагностику - проверили аж на двух стендах (один из которых какой-то навороченный), разобрали и еще раз проверили - все в идеале. Поменял аккумулятор (старый был полудохлый), ничего не изменилось... Померил потребляемый ток - оказалось, что при включении кучи потребителей они жрут почти 100А, а ежели все выключить, то куда-то идет 30А (не многовато ли? может именно этот ампераж и лишний?) Посему вопрос - кто виноват, и что делать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ANV,на генератор тоже подаётся напряжение-это 1 потребитель.Сигналка стоит-2й ну и т.д.

 

ANV, А что ищешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

керя, понятно, что потребление должно быть, но 30 ампер мне кажется многовато...

 

В смысле - что ищу? Проблему ищу, ибо раньше такого не было, сколько бы потребителей не включал, на ХХ напруга ниже 13,5В не опускалась, а теперь гена явно не справляется.

Как вариант - что-то слишком много тока жрет, вот только что и куда идут эти 30А, если все что можно выключено... Сам гена потребляет немного, да и сигналка ни о чем. Электроника (ЭБУ, зажигание и т.д.)? Тоже не так много должна кушать. Бензонасос еще.

Вообще интересно - сколько должно быть потребление тока на заведенной машине без дополнительных потребителей (свет, обогревы, климат и т.д.)?

Изменено пользователем ANV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

куда-то идет 30А (не многовато ли? может именно этот ампераж и лишний?)

На такой-же машине, на год постарше, ситуация была один в один. Ключ в положении АСС, 30А минус (при полностью выкл. потребителях). Не мог понять куда. Для мозгов, многовато, бензонасос через несколько секунд выключается. Думал только мой глюк.

По напряжению, имхо, напряжение на АКБ не должно проседать ниже 12,6, все что ниже - разряд АКБ. Косвенно подтверждается на новой машине, меньше 13,5 не бывает, стоит варнинг.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66, Не, у меня то это при заведенном движке. Поговорил с знакомым электриком, он сказал, что 30А в принципе не очень много.

По напряжению твое имхо правильное. Но вообще напруга не должна падать даже до 12,6, маловато это. 13,7-14,2 норма и при включении потребителей может проседать немного, например до 13,5. А скачки на 2В как у меня на каждом светофоре для бортовой электроники не ах. Да и аккуму поплохеть может, ежели то заряд, то разряд...

 

Есть у меня одна мысль - попробую дополнительную массу с минуса аккума на кузов кинуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мысль не сработала, доп масса не помогла... Падает, собака и все тут... Причем от конкретных потребителей не зависит (нет такого, который забирал бы на себя львиную долю тока), только от их количества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Симптомы очень похожи на регулятрр напряжения, который входит в щеточную сборку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

venom, Повторюсь - генератор проверялся на двух стендах (в разных конторах), один из которых компьютерный (проверка в разных режимах, в том числе и на максимальной нагрузке), после чего разбирался и осматривался. Вердикт - полностью исправен...

 

К тому же прямо на машине проверялся потребляемый ток (прибором, по типу диагностических клещей, без разрыва цепи) - при всех потребителях вышло почти 100А, а при 14В это 1.4кВт, кажись многовато это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на сколько я помню субару генератор должен выдавать около 75А

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На стенде выдал почти 100А при 2000об/мин. Сказали, что гена скорее всего 90 амперный. Производитель Mitsubishi.Дальше буду копать в направлении плюсовых контактов в блоке силовых предохранителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

venom, кстати ты прав, гена должен быть на 75А.

 

________________________________________________________

ИЗ МАНУАЛА:

Тип Mitsubishi А2Т09591 со встроенным регулятором напряжения

Полярность заземления " — "

Напряжение и ток отдачи 12В/75А

Тип якоря 3 фазы, обмотки соединены звездой

Выпрямление Полное, на 8 диодах

Частота вращения при 13.5В и 20°С, об/мин 700

Ток отдачи, А

При оборотах двигателя 1500 в мин 35

При оборотах двигателя 2500 в мин 64 (14 В)

При оборотах двигателя 5000 в мин 77

Диаметр контактного кольца генератора, мм

Номинальное значение 22.7

Предельное допустимое значение 22.1

________________________________________________________

 

Тогда получается что-то не то намеряли или он может выдать больше...

Надо найти амперметр до 100А и воткнуть в разрыв, после чего мерить кто из потребителей что кушает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Неправильные у вас буквари

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Посмотрел в "Руководство по техническому обслуживанию 2004 модельный год" - гена 12В 90А, так что все правильно мне намеряли.

Изменено пользователем ANV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ANV Все у вас нормально (точнее, как у всех). На ХХ часто можно видеть разряд аккумулятора, а не заряд. Бороться с этим бесполезно, надо своевременно выключать лишние потребители - подогрев стекла, попогреи и т.п. Кстати можете рассказать противникам светодиодных фонарей дневного света, что смысл в них все-таки есть, т.к. они кушают один ампер, а ближний свет - все десять! Еще десяток ест система управления двигателем, плюс всевозможные подогревы (стекло переднее, заднее, сиденья), плюс вентилятор печки, а уж если музыка богатая :rolleyes: (видел систему, которая кушала на басовых пиках больше 200 ампер)... Данный эффект грубо можно назвать компромиссом производителя между массо-габаритными характеристиками генератора и его ресурсом. Т.е. можно сделать шкив коленвала побольше (и увеличить тем самым частоту вращения генератора), но упадет ресурс подшипников ротора. Или можно намотать больше провода в обмотки, уменьшить зазор между ротором и статором (повысить эффективность), но это приведет к удорожанию изделия. Поэтому ездим так.

По-поводу измерения тока - приличные диагностические стенды имеют цанговый измеритель тока (типа токовых клещей у электриков) - ничего разрывать не надо, достаточно просто надеть "прищепку" на провод от аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, Не нормально это, ибо прошлой зимой такого не было (с тех пор доп. потребителей не ставил). На предыдущей машине (пассат В3) тоже все в норме было (гена тоже 90А, ниже 13В не опускалось), хотя дополнительных потребителей было не мало...

 

На счет светодиодных фонарей дневного света - светят они не ах, а вот дневные ходовые огни на светодиодах это тема, на предыдущей машине сделал себе такие из дохлых штатных противотуманок, автоматически включались/выключались при заводке/глушении двигателя и выкл/вкл фар, при этом потребляли всего 8Вт.

 

Понятно, что все вкупе должно кушать много, и ежели понавешать мощных доп. потребителей, то гена не справится, но у меня то ничего мощного и не штатного нет (музыка хоть и не плохая, но без усилков, саб отключил). А с тем, что в машину поставлено с завода, генератор должен, просто обязан справляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Генератор стоит вот такой: MITSUBISHI 23700 AA370 A2TB2891

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, Не нормально это, ибо прошлой зимой такого не было (с тех пор доп. потребителей не ставил). На предыдущей машине (пассат В3) тоже все в норме было (гена тоже 90А, ниже 13В не опускалось), хотя дополнительных потребителей было не мало...

Вы на Вами же приведенную таблицу посмотрите и прикиньте, сколько генератор может отдать при холостых 700об/мин (хорошо если ампер 20-25), если он при 1500 об/мин выдает 35 Ампер.

 

На счет светодиодных фонарей дневного света - светят они не ах, а вот дневные ходовые огни на светодиодах это тема, на предыдущей машине сделал себе такие из дохлых штатных противотуманок, автоматически включались/выключались при заводке/глушении двигателя и выкл/вкл фар, при этом потребляли всего 8Вт.

Именно дневные ходовые огни я и имел в виду. А что еще можно подразумевать под фонарями дневного света? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, подозреваю, что в таблице приведены обороты вала генератора, а не двигателя. Так как шкив коленвала намного больше шкива генератора, то при оборотах двигателя 700 гена будет крутиться в разы быстрее.

 

Мы немного не поняли друг друга. :)

Кстати на форике у меня в качестве ДХО штатно используется ближний свет фар в пол накала, включается автоматически при переводе ручки селектора АКПП в любое положение с положения Р - очень удобно и кушает немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

подозреваю, что в таблице приведены обороты вала генератора, а не двигателя. Так как шкив коленвала намного больше шкива генератора, то при оборотах двигателя 700 гена будет крутиться в разы быстрее.

Подозреваю, что Вы привели данные из руководства по ремонту автомобиля, а в нем указана частота вращения коленвала. Представьте - электрик на станции полез в мануал и нашел там данные по частоте вращения вала генератора. Далее он берет штангенциркуль, меряет диаметр шкива генератора, потом снимает радиатор, меряет шкив коленвала, берет калькулятор и, матерясь, начинает вспоминать формулу вычисления длины окружности :D - иначе как ему понять, с какой частотой ротор вращается?

Вы там все правильно написали. Можете привести кусок прямо из первоисточника - мы общими усилиями осилим перевод, но я уверен, что в этом нет необходимости.

Изменено пользователем Dementy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dementy, непосредственно на автомобиле генератор проверяется лишь поверхностно - меряется напряжение в различных режимах. А вот что выдает генератор по амперажу обычно проверяют на стенде, где отображаются именно обороты ротора генератора и результаты замера. Есть и компьютерные стенды, на которых отображается намного больше информации, в том числе и неисправности, вплоть до того, какой диод пробит и состояния щеток.

 

Кстати у меня гена не такой, как в таблице, может он на 90А, тем более, что это подтверждается проверкой на стенде. Так что скорее всего он на ХХ выдает больше 20-25А. Вот найти бы амперметр постоянного тока аналоговый на 100А, тогда все было бы понятно... Но это все не суть, ибо раньше при тех же потребителях напруга не падала. И повторюсь: с теми потребителями, что в машину поставлено с завода, генератор должен, просто обязан справляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...