Перейти к контенту
  • 0

Шумо и виброобработка форестера SH9


Dron_Gus

Вопрос

Майские праздники были длинные, хотелось сделать что-нибудь полезного.

Решил сделать передвижение на форестере немного комфортней.

На прошлой машине вынужденно пришлось шумоизолировать двери (друзья подарили усилитель, от прошлого владельца досталась хорошая аккустика), приход был большой, так что с момента покупки форестера я все чаще задумывался о шумоизоляции. Сняв по весне шипы и не почуствовав облегчения решил что пора. Изучил ряд ресурсов, прочитал множество отчетов, составил примерный список материалов, затарился инструментом.

Если кто соберется делать сам - первый совет: не слушайте, что вам будут рассказыывать продавцы. Особенно на рынках. Они все подряд называют "шумкой" и мало понимают различия между материалами. Пытаются втюхать то, что есть и будут убеждать, что это лучшее. Поэтому заранее составьте список покупок, возможных альтернатив и не отступайте от него.

По материалам у меня вышло в районе 20 т.р. Так что я не верю, что можно на станции ТО качественно сделать "полную шумоюзоляцию люкс" за 36 т.р. и 2 дня.

Кстати, я потратил 4 дня. 2 из них мы работали вдвоем еще 2 дня втроем. Т.е. потребуется приблизительно 10 человеко/дней. Если делать не абы как. Я несколько упорот (педантичен), веороятно это сказалось, но все же занятие не быстрое.

Часть процесса можно выделить в отдельные, законченные этапы (двери, багажник). Остальное лучше делать за раз, т.к. многократно разбирать собирать пол-салона это накладно.

 

По инструменту. Вам понадобится:

1) набор всевозможных отверток, головок и ключей

2) специальные пластиковые "фомки" для сдергивания клипс и снятия пластиковых деталей

3) маленькую "подцеплялку" - снимать декоративные заглушки (например на стойках крышечки SRS - под ними болты). Я использовал металичесский медиатр - скругленные края и достаточная гибкость не позволяет царапать пластик

4) нож гипрочный + линейка металиическая (50 см минимум) - удобно резать большие листы. Намного удобней, чем ножницами

5) хорошие ножницы - подгонять по месту. Ножницы будут быстро забиваться битуумом поэтому...

6) растворитель и тряпки (ими же обесжиривать поверхности перед оклейкой)

7) перчатки. желательно несколько пар - одни чистые для разборки салона, другие для оклейки.

8) ролик прикаточный - это обязательный must have. Кто-то расписывает, что он все отлично прикатал ручкой от отвертки - не верю. Во-первых руки отвалятся, во-вторых так равномерно, как роликом не прикатать. У ролика желательно сразу же заклеить все острые грани и края - прикатывая в труднодотупных местах он норовит поцарапать все окружающее. У меня еще был второй пластиковый ролик для обоев - сломался на второй день :)

9) скотч малярный. Им же удобно весь снятый крепеж приклеить к элементу, который он держал - потом меньше проблем со сборкой

10) маркеры. у меня машина черная - мне понадобился белый маркер, другие не видно на окрашенных деталях

post-8996-1370264191_thumb.jpg

 

Работы:

1) Я начинал с багажника и пятой двери. Это основной источник дорожного шума в машине (на мой взгляд).

В нишу запасного колеса, боковые нишы и на арки со стороны багажника я клал SGM БМФ. О чем многократно пожалел. Матераил очень неудобный в работе, хотя и имеет высокие показатели. Но он плохо формуется, плохо режется, для хорошей адгезии его надо хорошо прогревать феном. Без перчаток при прикатке о горячий материал можно обжечь руки. В разогретом состоянии почти моментально липнет, поэтому лучше 7 раз примерить. Достаточно толстый, при сборке пришлось подрезать пенопластовые вставки в багажник, чтобы все нормально собралось и пол не топорщился.

В нишу запаски клал симметрично, относительно продольной оси. Раскатывал от середины, потом подрезал по месту. Клеил встык, потом все стыки проклеивал поверх аллюминиевой фольгой.

На арки клеить тоже удовольствие ниже среднего. Вырезается полоса, шириной с арку, прикатывается по самому большому радиусу, а потом постепенно прикатывается в сторону центра с вырезанием треугольных кусков по месту (чтобы не было нахлестов).

post-8996-1370263244_thumb.jpg

post-8996-1370262901_thumb.jpg

post-8996-1370263279_thumb.jpg

Через технологические отверстия на плоские поверхности задних крыльев (куда хвитило рук) клеил STP Вибропласт Голд. Матеиал намного удобней. И гнется и режется легко. Единственный недостаток - после снятия защитной пленки наровит ко всему прилипнуть. Поэтому запихивать его глубоко по заднему крылу надо твердой рукой.

Вторым слоем поверх виброизолятора клеил сплэн-4 (в местах, куда может попасть вода - ниша колеса и боковые нишы) или Бипласт-10 (арки).

post-8996-1370265122_thumb.jpg

Внешнюю поверхность пятой двери плотно проклеить сложно - слишком маленькие технологические отверстия. Клеил полосками, куда доставали руки. Большое внимание уделил пластиковой общивке двери. С нее сдирается родная шумоизоляция и клей, на котором она держалась. На пластик клеится Вибропласт Сильвер (можно и голд, но он тяжелее) а поверх Бипласт-20. все стыки пластиковых частей проклеивал Бипласт-5 - избавляет от скрипов.

post-8996-1370265153_thumb.jpg

post-8996-1370265170_thumb.jpg

Все виброгасящие материалы надо хорошо прикатывать. Где-то среди многочисленных отчетов проскакивало мнение, что клеить надо так, чтобы не повредить ячеистую структуру фольги - дескать она участвует в процессах виброгашения. Это бред. Прикатывать надо как можно сильнее, чтобы не оставалось пузырей и метал с виброгасителем превращались в одно целое. Это как раз хорошо видно по клеткам - если клетки не видны - значит прикатал хорошо. :) Еще по клеткам удобно размечать материал.

Естественно перед оклейкой поверхность надо обезжирить.

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 81
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0
SANDRA, Привет.

Вот почитал, что разумеешь про шумку. :acute:

Подскажи, какие на сегодня лучшие материалы для шумоизоляции арок и днища? :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ДИНИТРОЛ - не??? и антикор и шумка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А какой? Или он одного варианта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 ДИНИТРОЛа 479

или я на китайском писал???

 

http://www.dinitrol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71

читайте на здоровье про него

Изменено пользователем Vetalь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

http://www.dinitrol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71

читайте на здоровье про него

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На сайте стп про шумку много написано

делают или битпласт голд или сильвер, второй слой обычно сплэн или комфорт

а так производителей именно шумоизоляции немсколько на сегодняшний день,ищите того что доступен в вашем городе

или отдавайте в профильные фирмы по шумоизоляции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вчера наконец-то закончил шумку своего форика. Работал 4 дня, правда без помощников. Обклеивал весь салон. Пол, все двери, арки - первый слой СТП бипласт сильвер, затем сплэн 4 мм., а потолок только сплэн 8 мм. На большие пластмасовые обшивки тоже клеил два слоя. Всего ушло 2 пачки бипласта сильвер (20 листов), 9 метров сплэна 4 мм. и 2 метра сплэна 8 мм. и ящик пива. :D По деньгам со скидкой вышло 6900 руб. (без пива). :D Результатом доволен. :yahoo: Даже жена оценила разницу. А самое главное я поборол дребезг и шум, доносившийся из багажника: под обшивкой потолка над боковым окном багажника прекручен механизм боковой подушки безопасности, который прикрыт пластмасовой хернёй, вот она и вибрировала. Еще много шума создавала дверь багажника. Немного сместил на болтах крепления петлю в сторону салона, чтобы дверь сильнее прижималась и все шумы исчезли. Единственное что не удалось исправить - это небольшой дребезг механизма ремня безопасности заднего пассажира с правой стороны, а в остальном все ГУД!   :good:

Изменено пользователем Kalyayka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Как называется материал, которым делают шумоизоляцию капота? Выглядит так же, как и салонный (серебристый, блестящий сверху), но держит жар от мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Как называется материал, которым делают шумоизоляцию капота? Выглядит так же, как и салонный (серебристый, блестящий сверху), но держит жар от мотора.

Изотон. Вроде как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Изотон. Вроде как.

Спасибо. А потоньше ничего нет? Меня больше теплозащита интересует. А то карбон перегревов не любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо. А потоньше ничего нет? Меня больше теплозащита интересует. А то карбон перегревов не любит.

10 мм вроде не сильно толсто. Других не знаю, себе капот никак не обробатывал. Наверное, можно покрыть какой-нибудь теплоотражающей краской или аллюминиевой фольгой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

10 мм вроде не сильно толсто. Других не знаю, себе капот никак не обробатывал. Наверное, можно покрыть какой-нибудь теплоотражающей краской или аллюминиевой фольгой.

Так, скорее всего, и сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так, скорее всего, и сделаю.

Тут можно еще варианты посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тут можно еще варианты посмотреть.

Спасибо. Золотая пленка - это лучшее, что бывает. Но ценник... Даже Макларен перестал ставить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Два... Упертый... Не уверен,что у меня духу на ЭТО хватит. У меня вода под водительским сиденьем откуда-то появилась,собираюсь тоже весь салон разбирать-за одно и приклеить шумкой... Двери и хлопушку уже сделал,когда музыку менял,теперь как только басов навалишь как в массажном кресле...только пластмасса вся брякает!!! Ребята-если не трудно подскажите откуда может вода взятся на полике? Плафон головной снимал с очечником,трогал руками сколько залез-там все сухо... Блииин...спать спокойно не могу,под ногами аж хлюпает!!! Днище и все заглушки снизу сухие,всё на месте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

С ног натекает? :)

Где-то по полу идёт шланг на омывайку пятой двери.

Ну и бывает неловкие пассажиры отбирают резиновый уплотнитель на дверях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

С ног натекает? :)

Где-то по полу идёт шланг на омывайку пятой двери.

Ну и бывает неловкие пассажиры отбирают резиновый уплотнитель на дверях.

Да нет. Вроде не с ног. Я там с боков и под панелью все облазил... Походу где-то по стойке стекает... ФОРУМЧАНЕ обьясняли-получается конденсат... Только почему под ногами водителя? Везде сухо.  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dron_Gus, Андрей, привет! смотрю кулису воткнул, это COBB?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Dron_Gus, Андрей, привет! смотрю кулису воткнул, это COBB?

Ээээ... Насколько я помню (а помню я уже плохо), да. Плюс бушинги kartboy. В сумме дают неплохой приход. Основной приход от кулисы. Но! На самых "коротких" настройках она иногда задевает за металлическую рамку. При инсталяции надо заранее подпилить или не усердствовать с укорочением. Я смирился. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вода на полу водительском или пассажирском?

Если на пассажирском, то может из воздухозабора печки. Надо посмотреть фильтр салонный - не влажный ли?

И самое плохое - это не вода, а тосол из печки.

Если на водительском - фиг знает. В моторном щите вообще-то до фига дырок, может какой уплотнитель....

 

Короче - надо смотреть внимательно. Разобрать половину салона и зависнуть в автомойке на часик )))

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да только на водительской стороне. Всё осмотрел уже-везде сухо и пробочки на месте. И не антифриз это.(пробовал)

Изменено пользователем Mikhail Perederiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@Mikhail Perederiy, Как предположение.Может дренаж со стекла лобового.Где то находит проход при дожде,мойке.

С хорошим освещением просмотреть бочину, моторный отсек изнутри,должны же быть подтёки.

Изменено пользователем керя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и я склоняюсь к этому... ГДЕ-ТО ВЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЕД!!! Во вторник буду разбирать,пока нет времени...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

общение не по теме топика прошу прекратить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и я склоняюсь к этому... ГДЕ-ТО ВЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЕД!!! Во вторник буду разбирать,пока нет времени...

 

общение не по теме топика прошу прекратить...

Иногда, при укладке шумки, могут случайно сдернуть шланг дренажа люка, у кого он есть... На СГ он проходит в аккурат в водительской стойке.... :) Вот такие бывают побочные эффекты в процессе виброобработки....

Нормально так?  :D

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...