Jump to content
  • 0

FB20 - чем чреват низкий уровень масла?


ashsf
 Share
Followers 0

Question

Доброго времени суток всем!
Суть проблемы: после последнего ТО-45 у дилера не удосужился проверить уровень масла в двигателе, как это всегда делал раньше. Безалаберность, конечно, но что делать - бывает. Ни мой форик, ни

другие прежние машины в межсервисный интервал доливки не требовали. На днях сподобися-таки глянуть на щуп, достаю и покрываюсь холодным липким потом - щуп сухой! Доливаю (возил с собой про запас

взятое на ТО-0 субаровское 0W20) было где-то ок. 0.7 л., щуп сухой, бегу в магаз, доливаю еще литр Мобил1 5W30 - 1 см выше мин.уровня. Куда делось масло - не понятно, то-ли не долили, то-ли угорело

(в принципе в допуск укладывается), то-ли все вместе, под капотом сухо, не дымит. Что интересно: на ТО-0 и ТО-15 дилер, судя по документам, лил 0W20, на ТО-30 и ТО-45 5W30. За эти последние 12000

км я не заметил изменений в работе двигателя, в расходе топлива, ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении. Вопросы

знатокам:
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
2. С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так, например, завезли сегодня такое? Если первое - то когда тогда переходить на 5W40?
4. Насколько критично смешивание масел с разной вязкостью? Мне следует срочно поменять масло полностью или можно 3000 доездить до ТО-60?
Спасибо всем!

Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

1) как минимум тем, что масло быстрее вырабатывалось в это время. Просто потому что его было меньше, а работать надо было столько же.

3) тут неоднократно обсуждалось одно из мнений, что 0W20 слишком жидкое и быстро выгорает, что многим не нравится. С 5W30 эта проблема менее заметна.

Link to post
Share on other sites
  • 0

 

 

ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении.
Значит все обошлось..

 

 

Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Масло деградирует быстрее.

 

 

С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
А это суба-патенты и инновации в действии. Похоже колечки потихоньку залегают. Машинка то гарантийная? Я бы поехал на контрольный замер. А там уже пусть дилер решает что делать с мотором.

 Не вы первый, не вы последний.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Гарантия, к сожалению, закончилась. А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла? И что за инновации, на которые грешите?

________________________________________________________

ПыСы: не курю пятый месяц - экономический эффект ошеломляющий!!!

Link to post
Share on other sites
  • 0

 

 

А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла?
Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

 

 

И что за инновации, на которые грешите?
С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.
Link to post
Share on other sites
  • 0

Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

 

 

С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.

 

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?

Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?

Link to post
Share on other sites
  • 0

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?

Насколько?:)

Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?

Например вот тут- http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=39919Та еще первая часть есть страниц на 300.

Но лучше это не читать. Паранойя обеспечена)) Я бы раскоксовал мотор (если еще не поздно), и менял масло почаще. Раз в десятку например.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Насколько? :)

 

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...

Link to post
Share on other sites
  • 0

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...

Может быть. Но они взвешивают.

А вот собственно и причина как я и преполагал.- http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=44974Непонятно только почему они коксуются. Судя по конструкции колец маслодренаж хороший. Но опять же мотор нормально так нагружен по температуре масла, плюс межсервисный интервал в 15тысяч не способствует долголетию. Попробуйте раскоксовать без разбора, и меняйте масло почаще, должно помочь если кольца пока еще не мертво лежат. Ойл сервис я бы сократил на два.

Edited by Rus-tam
Link to post
Share on other sites
  • 0

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.

Это понятно, и это правильно. Но жор будет прогрессировать.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Почитал о химической раскоксовке, думаю не торопиться эксперементировать на 60-тысячном движке, да и муторно это на оппозитнике, да и эффект неоднозначен. Поехал купил масла Мобил 5W30 ESP сразу 8 л, завтра приедут фильтра, лью до F, наблюдаю, там видно будет. В коробку (МТ) и задний диф. взял Mobil1 mobilube 75W90 (GP-5) - пойдет? 

Link to post
Share on other sites
  • 0

 

 

(GP-5) - пойдет?

Наверно GL-5,

Link to post
Share on other sites
  • 0

Наверно GL-5,

Ага, оговорился.

Link to post
Share on other sites
  • 0

под капотом сухо,

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, post-10299-0-59602600-1415032259_thumb.jpg, чё-ета может быть?

Link to post
Share on other sites
  • 0
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Возможно масляное голодание и повышенный износ зеркала цилиндра.

 

3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так
Есть такая тенденция в России у дилеров - уходят с 0W20, видимо стремаются что слишком маловязкое - плохо защищает мотор от износа Edited by Lew
Link to post
Share on other sites
  • 0

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, http://www.club-forester.ru/public/style_images/master/attachicon.gifIMAG1546.jpg, чё-ета может быть?

У меня та же беда, у нас в субару клубе сказали это частое явление на FBхах, течь из под бугелей распредвалов, надо дергать двигу((( Но это не критично так как ручьем оно не побежит а будет просто "потеть" я езжу уже около 20т.к. расхода масла нет вообще, (покрайней мере на глаз не ощущается) бывает после отжигов попахивает горелым маслом, неприятно конечно...... Цена вопроса работ у нас составляет 21к вместе с заменой масла и фильтров.  

Link to post
Share on other sites
  • 0

Кстати, посмотрел с сайта Subaru.ru разные Руководства по эксплуатации, интересные наблюдения.

 

1) FB20 имел max/min (длиной между собой 1л и 3см) уровня масла:  5.2л/4.2л (Forester 2012), 5.0л/4.0л (XV 2012), 4.8л/3.8л (Forester 2014, XV2014, Legacy2013)

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

 

2) На автомобилях в FB20, где есть датчик уровня масла (XV и Legacy/Outback, Forester с 2013г), уровень загорания лампочки уровня масла для работающего/неработающего двигателя:  3.8/2.3л (XV 2012), 3.6/2.1л(Legacy 2013). То есть  уровень терпит понижение объёма масла на 0.2л (между прочим, это объём масла в фильтре)  относительно отметки min, то есть  на 6мм ниже отметки min, если исходить из расстояния 3см и 1л масла между min и max.  А на работающем горячем двигателе уровень падает относительно неработающего двигателя примерно на 1.5л (вероятно этот объём распределяется по горячему работающему двигателю). 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание… Безопасно ли будет заводить двигатель на отметке min в мороз - БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ибо при частичном подсасывании воздуха маслозаборником датчик давления может и не загореться, датчик уровня масла тоже может загореться с опозданием (а в Forester его вообще нет), водитель вообще может не увидеть лампочку давления масла по причине очистки разогревающегося автомобиля от снега (а большинство водителей утром так и делает), а смазка пойдёт плохо...

 

4) Для сравнения: на Legacy 2011г  c двигателем  EJ, где уровень max/min  был  4.2л/3.2л,  лампочка уровня масла была настроен на 3.0/1.8л, то есть тоже было допустимо уменьшение уровня на 0.2л, а в горячем работающем двигателе распределялось примерно 1.2л. Но цифры из ЗР 2003г про безопасный уровень в 2л для работы двигателя (http://www.zr.ru/content/articles/8261-dobrotnoje_nasledije/ ) пока не подтверждаются…

Link to post
Share on other sites
  • 0

 

 

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

Для чего интересуетесь?

 

 

 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание…

Что мешает попробовать завести при таком морозе ?  А самое лучшее не мучиться этим вопросом,  а следить за уровнем масла.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Для чего интересуетесь?

 

А вы зачем задаёте такой вопрос?

 

 

Что мешает попробовать завести при таком морозе ?  А самое лучшее не мучиться этим вопросом,  а следить за уровнем масла.

 

Предполагаю, что количество нестекшегося масла на опопозитных краях двигателя при холодном запуске будет расти с уменьшением температуры и с какой то температуры (например -30) это чревато осушением масляного картера (даже при начальном уровне max). А морозы сейчас серъёзные, а за лампочкой давления масле владелец может и не смотреть, увлёкшись очисткой автомобиля от снега. Да и уровень у кого то может быть не max. А у кого то и масло может быть 5W-30, а не 0W-20.

Edited by clusha
Link to post
Share on other sites
  • 0

 

 

А вы зачем задаёте такой вопрос?

На мой взгляд это вопрос просто ни о чём.Допустим разные поддоны, и как это можно применить на практике ? Махнуть поодоны с XV на Форь? А для чего ?


 

 

А у кого то и масло может быть 5W-30, а не 0W-20.

На SH лил только 5W30. Никаких проблем с текучестью не возникало. Ну а если владелец  забывает иногда посматривать на щуп, то и сказать нечего. Ведь значительно проще следить за машиной, чем потом ломать голову , а что будет если уровень упадёт куда в пропать?

Link to post
Share on other sites
  • 0

На мой взгляд это вопрос просто ни о чём.

 

А зачем тогда задаёте ваш вопрос?

 

p.s. например при ответе "На Форестере специально сделан более высокий поддон, чем на XV" - вопрос интересный для обсуждения.

Edited by clusha
Link to post
Share on other sites
  • 0

Что то я не вижу бурного обсуждения размера поддона.)))))))))))

Edited by Данцер
Link to post
Share on other sites
  • 0

У меня та же беда, у нас в субару клубе сказали это частое явление на FBхах, течь из под бугелей распредвалов, надо дергать двигу((( Но это не критично так как ручьем оно не побежит а будет просто "потеть" я езжу уже около 20т.к. расхода масла нет вообще, (покрайней мере на глаз не ощущается) бывает после отжигов попахивает горелым маслом, неприятно конечно...... Цена вопроса работ у нас составляет 21к вместе с заменой масла и фильтров.  

така же кака... на пробеге 93ткм весной 16г на замене масла в СК замечаний не было... Вначале декабря на 98500км вылезла эта напасть... Висела капля над выпускным коллектором и подпотела противоположная часть.. не стал ждать ручья на коллектор, хотя ухода масла по щупу не было- устранили... 

 не в тему- опасен ли чем-нибудь перелив масла при замене?

Edited by Yangduk
Link to post
Share on other sites
  • 0

А какой у масла коэффициент теплового расширения?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...