Перейти к контенту
  • 0

Доработка приборной панели


GA_Traun

Вопрос

Итак, купил я рестайловую приборную панель взамен своей американской дорестайловой. И все бы ничего, но счастье омрачали несколько нюансов: неработающие некоторые лампочки (данная проблема решается настолько элементарно, что даже описывания не достойна) и отсутствие индикации выбранного положения селектора АКПП.

Рис. 1 - Старая приборка.
1180.jpg
Рис. 1 - Рестайловая пирборка
http://www.club-forester.ru/uploads/monthly_02_2013/post-5462-1362048154.jpg

 

Для решения этой проблемы необходимо заглянуть в электрический мануал по автомобилю. Индикация в старой приборке осуществляется зажиганием одной из 7 лампочек, соответствующих режиму работы. Управление идет по 7 проводам соответственно.

Рис. 3 - Индикация режима АКПП в старой приборке

post-13942-0-60348100-1424620543.jpg

 

В новой же приборной панели управление индикацией идет по одному проводу - В14 на схеме.

 

Рис. 4 - Индикация режима в новой приборке

post-13942-0-03086600-1424620756_thumb.jpg

 

Необходимо определить, каким же сигналом идет управление, что надо подавать на этот вход, чтобы получить индикацию. Подключаем к этому пину (В14) провод ТХ от СОМ-порта и выясняем, что это самый обыкновенный UART. Дело за малым - вычислить необходимые комбинации сигналов. Методом научного тыка установлено:

P - E1h

R - 5Bh

N - 69h
D - 77h
3 - 74h
2 - F9h
1 - 32h

Итак, имея в распоряжении данную информацию приходим к выводу, что для индикации надо собрать схему преобразователя сигнала параллельного кода в UART со следующей таблицей истинности:

PRND321
0111111 - E1h

1011111 - 5Bh

1101111 - 69h

1110111 - 77h

1111011 - 74h
1111101 - F9h

1111110 - 32h.

Реализовать ее можно добрым десятком различных способов. Я выбрал наиболее удобный для меня - платка Arduino Pro mini и для нее изготовил дополнительный модуль для согласования входных сигналов 12В с уровнем ардуино 5В. Платка представляет собой банальную гальваническую развяку с помощью оптопар - эти убиваем сразу двух зайцев: и согласуем уровни, и защищаем схему от вероятного пробоя высоким напряжением. Заодно на ней же реализуем источник питания 5В для самой Arduino.

Рис. 5 - Схема дочерней платы преобразователя уровня сигналов

post-13942-0-03729300-1424621661_thumb.jpg

 

Рис. 6 - Подключение преобразователя уровней к Arduino

post-13942-0-76583300-1424621763_thumb.jpg

 

Далее, чтобы не городить дополнительный преобразователь 5В - 12В, вскрываем приборку, находим ЦП, смотрим его маркировку. Это микроконтроллер Fujitsu MB90520A. В даташите на него ищем ногу, отвечающую за UART. Это оказывается 14 нога микросхемы.

Рис. 7 - MB90520A

post-13942-0-18758600-1424622078.jpg

Подпаиваемся к ней, подпаиваемся к ногам B1...B7 (это входы PRND321 соответственно), подпаиваемся к питанию - и на этом железная часть завершена. Осталось написать софт, залить в Arduino и смотреть, отлавливать баги. Вся дальнейшая настройка производится только программно, чем и удобно данное решение.

 

post-13942-0-98968500-1424622284_thumb.jpg
post-13942-0-60392500-1424622280_thumb.jpg

На данный момент данное решение уже вполне себе работает на автомобиле, идет процесс отлавливания багов. Конкретнее - все режимы отображаются верно за исключением повторного возврата в режим P. Как будет свободное время - займусь исправлением этого бага. При необходимости могу выложить скетч прошивки - заодно может знающие люди увидят недочеты в нем и ткнут носом. Ибо я не программист.

За сим позвольте откланяться.
С уважением, GA_Traun.

 

post-13942-0-60348100-1424620543.jpg

post-13942-0-03086600-1424620756_thumb.jpg

post-13942-0-81510800-1424620761_thumb.jpg

post-13942-0-03729300-1424621661_thumb.jpg

post-13942-0-76583300-1424621763_thumb.jpg

post-13942-0-18758600-1424622078.jpg

post-13942-0-60392500-1424622280_thumb.jpg

post-13942-0-98968500-1424622284_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

То есть изначально новая панель была от машины с МКПП? Или она одна на все модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

До кучи - видео работы:
http://www.youtube.com/watch?v=rrsPBCyrKPQ


То есть изначально новая панель была от машины с МКПП? Или она одна на все модели?

Нет, изначально она была от машины с АКПП, но с другой индикацией, несовместимой с индикацией на рестайловой приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Опторазвязка - хардкор. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нет конечно молодец, но по моему оно того не стоит.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Необходимо определить, каким же сигналом идет управление, что надо подавать на этот вход, чтобы получить индикацию. Подключаем к этому пину (В14) провод ТХ от СОМ-порта и выясняем, что это самый обыкновенный UART.

А что там за уровни были в твоем случае?

Пытаюсь снять обмен между приборкой и трип-компом. Со скоростью, вроде, разобрался - 2400. А вот уровни какие-то странные. 0 и 12 В. Т.е. и не ТТЛ и не RS232. При этом пассивное состояние 0, активное 12. Обмен, вроде, срисовать удалось с помошью преобразователя usb-rs232. А обратно пытаюсь слать - часы не реагируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Жесть! А причина замены? Желание иметь спидометр в км/ч?

Так для этого можно было просто механически переставить подложку размеченную в км/ч.

Но тут каждый сам балуется, я помнится на Ярисе просто белым маркером снаружи нарисовал большие цифры в км/ч, а потом привык 40 mhp - 60 км/ч, 60 mhp - 100 км/ч и достаточно для ориентирования

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А что там за уровни были в твоем случае?

Пытаюсь снять обмен между приборкой и трип-компом. Со скоростью, вроде, разобрался - 2400. А вот уровни какие-то странные. 0 и 12 В. Т.е. и не ТТЛ и не RS232. При этом пассивное состояние 0, активное 12. Обмен, вроде, срисовать удалось с помошью преобразователя usb-rs232. А обратно пытаюсь слать - часы не реагируют.

А тебе зачем это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А тебе зачем это?

Интересно. :)

На руках есть дорестайловый трип, в машине рестайловый. Пытаюсь понять в чем различие, что они не совместимы.

Да. С уровнями разобрался. Все банально просто. В приборке выход uart заведен на базу транзистора. Коллектор на пин 29 (кажется), эмитер заемлен. В трип компе этот сигнал подтянут к 12В (+защитный диод). Т.е. на приборке выход uart'а ОК с инверсией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В смысле не совместимы. Там вроде разница в питании . Иногда возникает проблема при замене приборки не работает трип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В смысле не совместимы. Там вроде разница в питании . Иногда возникает проблема при замене приборки не работает трип.

Рестайловая приборка не показывает расход на дорестайловом трипе и наоборот. И температуру, вроде, тоже не показывают. Т.е. работает как часики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

все делается , вот один из примеров  http://www.drive2.ru/l/3231549/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да. Это установка старого трипа на новую приборку. А мне интересно, почему новый трип работает без дополнительных сигналов яркости и АСС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 Dron_Gus, тоже интересна твоя тема!

Думаю новая приборка передает чуть по другому протоколу.

Вот что нарыл про легасевый борткомп.

http://legacygt.com/forums/showthread.php/trip-meter-hacking-thread-79982.html?t=79982

думаю у нас что-то похожее.

Я в электронике не особо силен, программист.... 

Попробую найти осциллограф и снять осцилограмму.

У меня рестайловая приборка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Здравствуйте! Собрал по вашей схеме допмодуль, подпаялся к Ардуино. Не могли бы Вы выложить прошивку? Хочется потестировать. Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...