Перейти к контенту
  • 0

Замена АКПП Forester SH 2.5 XT и тюнинг "ЧВ". Есть связь?


rif24

Вопрос

Привет, товарищи!

 

Недавно с моей коробкой приключилась беда... Если быть точнее - машина

просто дернулась при езде по трассе на небольшой скорости (~120 км/ч) и встала.

 

Сперва я не понял, что приключилось. Съехал на обочину, открыл капот, все жидкости
в норме, заглянул вниз, ничего не оторвано и не капает, мотор работает ровно, чеков 

нет, посторонних звуков тоже... Заглушил мотор, завел через 5 минут, включаю "D" - не

едет - обороты растут, но машина не может тронуться с места (+ появился посторонний звук),

остальные передачи, включая заднюю - такая же проблема. Глушу - дальше еду на эвакуаторе.

 

Как такое могло получиться с 4х ступенчатым надежным автоматом (при его пробеге) ума

не приложу. Эксплуатирую машину 2 года, в "говнах" не был, телеги не таскал, масло в АКПП

не грел, последнюю замену делал 5 000 назад, симптомов умирания (затупы, пробуксовки, удары

при включении), с которыми, как правило, катаются еще 10-20 тыс, также не было. Разобрали

коробку в специализированном сервисе - диагноз "заклинила" (масло в уровне), железо в фарш,

чинить  смысла нет... Мнение мастеров - заводской брак, сказали, данные коробки редко попадают

к ним на операционный стол.

 

У меня закралось подозрение, не мог ли легкий тюнинг убить коробку? Менял дайнпайп на бескатовый,

и шил машину у Стаса (SubaruTank) год назад под буст 1,1. Больше ничего не менял, на все деньги ездил

реально редко, старта с двух педалей машина не видела никогда, в городе вожу спокойно (пробки), не прогретую

коробку зимой не нагружаю. Когда изучал мат. часть по модернизации, выбирал вариант максимального сохранения

ресурса и ни на одном форуме не видел, что при увеличении мощности двигателя на 10% нужно усиливать 

трансмиссию. 

 

Уважаемые знатоки, это скорее совпадение или реально даже минимальная форсировка мотора ведет к столь

ускоренному износу акпп (после ЧВ проехал ~20 000)?

 

Думаю, может теперь от S-Edition коробку поискать, если она встанет без замены редукторов и прошивки

мозгов? Вариант замены на TZ на TV привлекательный, но долгий и требует настройки компа, у нас специалистов

толковых нет.

 

Авто Subaru Forester SH 2.5XT АТ (2008 г, пробег 120 000)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

было нечто похожее - заклинила планетарка

и таки да - спецы говорят что на этих коробках поломки редкость , но если ломается то в 90% в утиль

заморачиваться с заменой коробки ? я когда на свою искал были предложения разные ..но там вариантов ! не стал вваливать бюджет Никарагуа я в это дело - нашел стоковую на разборе - поставил и езжу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я бы свапнул шестиступ. Совсем другое пальто на выходе..

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я бы свапнул шестиступ. Совсем другое пальто на выходе..

Плюсану. Если не в падлу рукой ворочать, то 6МКПП - самое то. Бонусом пойдут блокировки и Брембы, если взять полный свап...

А также перспектива воткнуть приличный мотор... лошадок на 400+.. ;)

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так уж сразу 6-ти цилиндровый 3.5 от трибеки вместе с коробкой, тогда точно получится Машина  8)

Изменено пользователем Черный доктор
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

за этот бюджет можно добавить необльшой кредит и стишную импрезу года 2006 взять на покататься :D :D :D

 

рассматривал вариант мкпп .... но на тот момент была версия продать авто ... в таком варианте оно не продаваемое :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Полный свап 6МКПП трансмиссии - в пределах 100 тыс. Можно и подешевше сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

если можно разблюдовку ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

КПП + сцепление в сборе с приводом, возможно стартер (ах, тут же АКПП... забыл) + педальный узел.

Далее - редуктор (есть варианты от СТИ и ВРХ, может и родной сгодится - за АКПП не скажу). Приводы передние, скорее всего, встанут родные (от 5МКПП встают). Кардан, вроде, тоже (хотя не знаю, что на счет АКПП)

Задние менять, если редуктор СТИ (180-й). Если от ВРХ (160-й), то, скорее всего, родные останутся, но и ступицы родные остаются и, соответственно, тормоза (их можно от ВРХ). С тормозами Брембо вопрос решается при любых ступицах/приводах, но грамотнее поставить все от СТИ, на мой взгляд...

Вопрос с электрикой решается относительно просто. Но нужен тот, кто умеет это делать. Есть возможность поставить другую приборку. КПП+редуктор + сцепление можно уложить тысяч в 60. Скорее всего, можно обойтись парой.

Вот, не знаю "вертолет" АКППшны подойдет или нет...

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так уж сразу 6-ти цилиндровый 3.5 от трибеки вместе с коробкой, тогда точно получится Машина  8)

Оно не едет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Стоковая АКПП легко держит 350 на бублике(мой опыт), твой случай не закономерность.

Со свапом неспеши, это прошый век, купи АКПП у Бэтмена на Дроме, это покруче чем любой 6-7-8-9-ступа-ручки, скорость работы как у робота Бугатти Верон с двумя сцепами, +раскачка, +старт с полного наддува.

вот его мнение по этому поводу:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот это интересная инфа .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Парни, привет!

 

Нужен совет/мнение по следующему вопросу.

 

Заказал контрактную АКПП, привезли, поставили, покатался

неделю ОЧЕНЬ спокойно, потом начал ездить чуть более интенсивно

(но без жести) и выскочила ошибка P0734 (Gear 4 Incorrect Ratio), при этом

коробка переключалась нормально, но после появления ошибки начала

выпадать в аварийный режим. Проконсультировавшись с местными мастерами,

а также с сервисменами Московской "Плеяды" пришел к выводу, что проблема

с новой коробкой аппаратная и решил вернуть ее обратно продавцу. Человек забрал без

проблем обратно, вскрыли ее, осмотрели и нашли 2 изношенных фрикциона

в первом пакете, бесплатно заменили их и вернули коробку обратно. На мой вопрос

почему меняли диски в первом пакете и как это связано с ошибкой по 4й передачи,

ответили, что детально проверили все остальное, больше проблем нет, вероятно,

при нагрузке возникала пробуксовка. В общем, получил коробку после ремонта,

поставил и в первый же день при движении на скорости 70-80 км/ч по ровной дороге

опять увидел "гирлянду" из чека, антибукса и круиза, поключили сканер, ошибки

P0733 (Gear 3 Incorrect Ratio), P0734 (Gear 4 Incorrect Ratio), после очередного

общения с сервисниками появилась версия: в новой коробке в хвостовике конструктивно

предусмотрено 4 фрикциона, в моем "родном" хвостовике дисков больше (судя по деталировке).

 

Как думаете, это может быть причиной данных ошибок? Маркировки коробок полностью совпадают,

но у меня европеец, а коробка с японца (в Плеяде сказали, это не важно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

фрикционов набить можно под завязку, при усилении коробки так и делают. В них нет датчиков и электроники что-б ошибки зажигать, имхо не фрикционы тут а соленойд(ы)

и еще вариант могз контрактоной у АКПП другой, и наконец - кривой ремонт

но... повторяю, все имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На механике у япов точно другие передаточные числа. Может и на автомате, хотя, если маркировка одна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у японцев (прули) другие передаточные числа

ума не приложу как при этом могла полностью совпасть маркировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В Плеяде говорят, если совпадают маркировки, значит передаточные числа одинаковые.

Кто то из местных сервисменов говорит, что совпадают, кто то утверждает, что могут быть

отличия... В общем, не знаю кому верить, хотя сам больше склоняюсь к тому, что должны

совпадать, иначе зачем эта "дофигасимвольная" маркировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я когда свою проблему решал тут http://forums.drom.ru/subaru/t1152169695.htmlконсультировался


и по маркировке ..если мне память не изменяет она там чуть ли не бумажке написана :)

+ нюанс есть . авто с VDC ?


и в этой теме про подбор и замену много http://forums.drom.ru/subaru/t1151992929.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Маркировка написана на бумажке на самой коробке и продублирована

на шильдике на стороне водительской двери. А по антиюзу - да, есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

мне досталась относительно свежая коробка (39тык) ..там бумажка была в полуживом состоянии ...ладно не суть .

маркировка совпадает полностью (все буквы и цифры)...но ошибки:

1. установка

2. сама коробка ...если есть возможность от нее отказаться - я бы отказался

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Надо на Дроме,Kostoprav 80 вопрос задавать,всё разжуёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я туда ссыль и дал )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Парни, привет!

 

Продолжение моей истории. Повторно разбирать коробку не стали, решили,

что нет смысла устранять различия в количестве дисков хвостовика. Заменили

датчики скорости (поставили с моей коробки), после чего проехал 1200 км, больше

ошибок нет, все ОК, переключение, разгон происходят в штатном режиме. 

 

Единственное, что меня беспокоит - грубоватое (с небольшим толчком) включение

третьей передачи при определенных режимах, т.е. при интенсивном разгоне, либо

при разгоне в половину газа передачи включаются быстро и практически незаметно,

но при следующей ситуации: едем на первой, плавно даем газ, переключаемся на 

вторую, плавно даем газ разгоняемся до скорости, когда АКПП должна перейти на третью

передачу (т.е. "вот-вот"), бросаем резко газ (например, увидели в 70ти метрах красный светофор)

и при этом АКПП включает третью "вдогонку" с некоторым толчком, причем по ощущениям

само переключение не мгновенное, как при интенсивном разгоне, а растянутое во времени

(субъективно ~0,4-0,5 сек), т.е. сперва возникает небольшая пауза (на приборке уже загорается "3")

после чего АКПП "дотыкивает" передачу.

 

Т.к. коробка установлена недавно, мой "жопомер" работает в усиленном режиме, хотелось бы понять

нормальное это явление для 4АТ или нет и можно ли провести анализ работы коробки, если снять 

логи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у некоторых сервисов есть возможность провести динамический тест - покататься со сканером  там и давления в магистралях и кучу всего можно увидеть . У официала это точно есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
бросаем резко газ (например, увидели в 70ти метрах красный светофор) и при этом АКПП включает третью "вдогонку" с некоторым толчком

если резко захлопнуть открытый дроссель, то толчок будет не "некоторый", а очень приличный. Лучше минимизировать ненужные издевательства на АКПП, если нехватает 70и метров что-б процесс остановки был не резким, то попробовать увеличить фокусное расстояние, что-б видеть чуть дальше, метров на 200-300. )

 

логи можно снять RomRaider-ом

и еще, выше давали где найти людей с которыми по АКПП нужно общаться, тут специалистов такого уровня как они нет.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...