Jump to content

Вопрос про лодку


Echo
 Share
Followers 0

Recommended Posts

Господа, рыбаки и все любители водного транспорта!

Хочется спросить на родном форуме, а не переться с глупыми вопросами к бывалым водникам:

Хочу обзавестись маааааленькой такой лодочкой с мотором, чтобы права были не нужны и чтобы ГИМС ко мне не приставал, когда я на ней буду ходить по морям и океанам))

Бывает такое? Что надо купить и какой мотор должен быть?

Какие вопросы и требования учесть?

Байдарку я уже опробовала. Понравилось! Круто, но не то, что надо)

О себе хочу добавить, что рыбой не интересуюсь, возможно пока, цель походов - интересные места.

Так же хотелось бы понять можно ли использовать лодку для осмотра не только красот родной природы, но и тамошней, заграничной)

Спасибо)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 126
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё ... , пропал дом  © ... :facepalm:   :laugh: :laugh: :laugh:  

Дед мороз со снегуркой в этот год меня порадовали один лодку принёс, устал правда сильно вторая моторчик подарила, сама нести не стала, ТК отправила   Жду не дождусь открытия сезона  

В идеале, ну мне так хотелось, через 2,5 года покинуть севера, но как получится в итоге не понятно.....Родина с этими кризисами, ковидами, на социалку в нашем направлении здоровенный болтец подзабило.

Posted Images

Я прмерно такие же вопросы недавно задавал Владимиру (bobs12). Приведу его ответ, надеюсь он не против.

 

«Я бы посоветовал с твоим ростом брать лодку в размере хотя бы 3.20, обязательно с жёстким днищем и настоящим встроенным транцем, а не навесным. Мотор лучше 5-ку. Во первых увеличивается место для перевозимого шмурдяка, во вторых лодка становится более устойчивой (сбитой), опять же если ноги затекли, то можно встать спокойно. Если рыбачить на водохранилище или притоках реки типа Волги или Дона, то при малейшем ветерке на моторе 2.5 просто будешь стоять на месте. Кстати регистрации не подлежат лодки до 200 кг. и права не нужны на моторы до 10 л.с. При покупке лодки надо ещё смотреть на плотность и качество материала ПВХ, чем толще, тем надёжнее, но вес сразу увеличивается пропорционально!

Кроме того, пару слов о форме корпуса лодки и пропорциям (отношения длины к ширине, а также диаметр баллона).

Моё видение - относительно широкие лодки годятся для водоизмещающих моделей.

Для глиссирующих же чрезмерная ширина - это торможение и сопротивление. И жесткий ход по волне, часто с забрызгиванием кокпита.

Лодки 3.6 - 4.0 м по длине - не более 180 см. БОльшая ширина, кроме того, - это невозможность сидеть на борту и управлять румпелем (только сидения, что не гуд для волны). 3.0 - 3.4 - не более 155 см. При этом минимальный борт (размер баллона) для любой, даже небольшой лодки - не меньше 40 см, лучше 43 (для глиссирующей).

Насчёт троллинга на электромоторе. Для него нужен тяговый аккумулятор, весит и стоит, как чугунный мост. Поэтому лучше по моему скромному мнению взять сразу четырёх-тактный мотор.»

 

От себя скажу, что я взял Юкону-280 и электромотор 55-ку.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

лодку 2,8 и мотор 5-ку .. набор эгоиста.. мало места занимает.. собирается в одиночку..

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

@Ян, эту не нужно в ГИМС регистрировать? В характеристике написано 220 кг.

А марка мотора какая?

 

@матрос, можешь дать пример?

 

Ребята, СПАСИБО! Начинаю немного погружаться в тему)

Link to post
Share on other sites

220 кг в характеристиках указана как грузоподьемность, а регистрация зависит от собственного веса лодки.

Мотор - Moratti Buddy 55. Но на такую лодку вполне хватило бы 30 или 33 (касается и других марок). Взял его т.к. вышло очень бюджетно: стоил дёшево, 10 тыр, и за неисправность, которую я исправил плоскогубцами, еще 2 тыр скинули.

Link to post
Share on other sites

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 №36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" и т.д. гласит:                                                                                                                                    

 

- Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт ( 10 л.с.) включительно, а тек же спортивные парусные суда , длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать (20) метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.


Если речь идет о правах на управление маломерным судном и после какого порога они нужны? То вот...

 

...в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.
В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.
Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

Начальник Управления безопасности
людей на водных объектах
МЧС России                                                   В.В. Серегин

Edited by bobs12
Link to post
Share on other sites

Ира, лодки корсар - мнёв посмотри.. они питерские, производство под боком..

из моторов, я за ямаху.. хотя сейчас вроде и китайцы норм стали..

электричка это хорошо, но вторым мотором.. весь кайф и драйв даст только бензин..

Link to post
Share on other sites

Корсар был, правда ещё корейский - очень замечательная лодка. Мнёв - много хороших отзывов от владельцев, но не юзал. 

Насчёт производства моторов, вот нашёл на Питерском форуме http://www.boats24.ru/motor-made-in.html

В данный момент не актуально, ибо всё делают по лицензии и вопрос тупо про оплату рабочей силы. Качество не страдает!

На маленькой лодке иметь два мотора - моветон, да и места не хватит. Поэтому надо сразу определиться! :pardon:

Link to post
Share on other sites

@bobs12, Вова, Наташа спрашивала модель твоей лодки и мотора, желает приобщиться к судовождению

Link to post
Share on other sites

Хочу обзавестись  лодочкой с мотором, чтобы права были не нужны, и чтобы ГИМС ко мне не приставал, когда я на ней буду ходить по морям и океанам

По морям и океанам не выйдет :(

Только по внутренним озёрам и рекам ;)

Link to post
Share on other sites

@bobs12, Вова, Наташа спрашивала модель твоей лодки и мотора, желает приобщиться к судовождению

Grand S470NL, Mercury ME F 60 ELPT EFI.

Link to post
Share on other sites

У меня ... спина больная (в придачу к нездоровой голове), а фаркоп сам по себе тяжёл и висит под бампером, по этой причине фаркоп пока не поставил ... Как следствие этого, нету прицепа и мотор вожу в багажнике и лодки собираю на берегу. Отсюда ограничился эксплуатацией небольших лодок и небольших моторов -  яМаха 2,5 4т и яМаха 8 2т.

 

Лодки  мои - Мнёв Кайман  N 300 и Ямаран B 330. В принципе - это одна и таже модель, просто одну клеили ещё на Мнёве, причём - раньше, что важно ! А другая  - тоже специально искалась из последней партии B-шек. Больше таких не делают. Обе лодки более ходкие чем грузоподъёмные, с зауженными, поднятыми носами.

 Ира, по твоим запросам из моего подходит 3,0 - Могу дать попробовать ! Сразу половина вопросов нужно больше или меньше отпадёт. Она и собирается легко и вместе с мотором в багажник SG влезает и собранная на дуги SG помещается. В ней и вдвоём неплохо и вещички можно ...,  а одному - так вааще  - Лафа !  :yahoo:

Мотор  - В первую очередь надо понять - будем в глиссер вставать или так поползаем ... ??

Согласен с предидущими коллегами - 5ка - хорошо-зарекомендовавший себя мотор, но , если нужен слабенький моторчик, просто доползти до стояночки и потом поползать по акватории, то я бы рекомендавал или Ямаха Мальта - 3л. 2т - очень удачный мотор, и компактный и сбалансированный и со всеми наворотами в плане - мелкой воды, хорошего винта, взрослого румпеля с регулировкой газа и т.д. ... или уж совсем бюджетный вариант  - Меркурий  1,5 или 2 л 2т. (топорик).

Маленькие 4рёх-тактные бы не советовал - они экономичны и экологичны и на дорожку не забрасывает свечу и не воняет угаром масла конечно, но хлопотны в перевозке, и на таком объёме - шумноваты.

У меня Ямаха 2,5 4т.  такой моторчик и с металическим винтом и с выхлопом в воду и с взрослым румпелем. 14 кг.  и т.д. Но я гогда его брал много лет назад, просто ни где не было в продаже  Ямахи Мальты. Кончилась везде. А мне в отпуск на 10 дней на рыбалку и нужен был мотор срочно. До этого ещё была у меня Хонда 2 л 4т.  С воздушным охлаждением., с пластиковым винтом, зато 12 кг. За 40 мин на полном ходу мог стукануть от перегрева и однажды поздней осенью две из трёх лопастей об лёд обломали.    Ничё, на одной дочапали ))) ... :facepalm:

а если на такую лодочку моторчик помощнее то я, когда выбирал - взял 8ку 2хтактную.

У него примитивный режим мелкой воды и фиксация в поднятом положении задвижкой как на калитке, зато :

1) - Двухцилиндровый. - тише, тяговитее, больше шансов завести (две свечи).

2) - мега-компактный мотор. старый дизайн, квадратный капот, занимает меньше места в багажнике.

3) - прост и надёжен.

4) - выносной бак на 12л.

5) По размерам он как как 5ка, даже чуть ниже (бак не встроенный)
6) вес - 26 кг.
... 26 кг - это на 10 кг меньше чем популярнейшая 15ка от Ямахи или Меркурия. Ещё один аргумент почему я не могу позволить себе 15ку. Нагибаться с качающихся мостков с мотором в 36 кг на вытянутых руках к болтающейся на волнах лодке это уже не для моей спины ... :pardon:
 

Лодка 3,0 на 8ке летает сносно. 32 км/ч со мной и небольшим грузом 3.30 Хуже но всё же в глиссере - 28 км/ч.  Даже втроём в глиссер вставали ! Правда без вещей ... Зато с нашим СОЗДАТЕЛЕМ и Aleksanderом ( а они не пушинки :acute:) .

Лодка 3,0 на 2,5 в глиссер вставала только раз на моей памяти ... когда в шторм на северной Ладоге меня на ней, гружённой по уши, ... взял на буксир друг на 3,60 и моторе 25. Их там тоже было четверо с вещами ... Но у меня аж сапог мотора  выкинуло над транцем ! )))

Зато этот мотор прекрасно ставится на Пеллу без каких либо претензий со стороны лодочников и на этом моторе Пелла прекрасно шагает 12км/ч , а в это время  по ней можно ходить, собирать/разбирать вещи /снасти, пить чай с бутербродами и варить сосиски на примусе ... :D

Просто для наглядного понимания размеров: (лодка 3,0)

IMGP7264.JPG

IMAG2527.jpg

Edited by турЫст
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

@bobs12, спасибо за инструктаж. Все таки надо изучит матчасть)

 

@турЫст, Азиз, с удовольствием воспользуюсь твоим предложением только с датой определюсь ;)

 

По морям и океанам не выйдет :(

Только по внутренним озёрам и рекам ;)

А по Финскому заливу можно?

Link to post
Share on other sites

Да, ок, определяйся скорей, а то скоро ... вот так будет :


 
Link to post
Share on other sites

Азиз +1! 

Маленькое ИМХО!

-кто будет таскать, собирать /разбирать?

ибо лодки одного производителя 2,75, 3,00 и 3,30 весят (да и стоят) примерно одинаково +-5 кг, но в кокпите разница ощущается очень сильно!

Плюс общепризнанное понятие "длина едет"

- могу ошибаться, но в финке давно под запретом 2х тактные моторы, так что есть шанс не походить по тамошним водам....(кстати на очень многих водоемах запрещено использование ПЛМ, причем не как у нас..."если не видно рыбохраны, то валим-валим" , а  СОВСЕМ НИЗЗЯ)

-А 4х тактник это больший вес, цена, перевозка в определенном положении и самое главное меньше соотношение мощность/вес!

- Теперь по производителям, Мнев, Посейдон (это одно и то-же, как тойота и лексус, у посейдона все то-же, только манернее и моделей больше) .

-Ни в коем случае не брать облегченные модели! Тонкие пайолы = плохо проведенное время и непрекращающееся чувство, что тебе подсунули говнецо.

- Почем хочется купить лодку и мотор?

- Районы плавания?!

Если  хотите исследовать озера - лужи (а-ля Мичуринское, Нахимовское и т.д. где кстати круглогодичный запрет на ПЛМ (Подвесной Лодочный Мотор)) это один комплект  например: кайман,касатка,викинг 280-320 + плм Меркури/Ямаха 5 л.с. (в одиночку без кучи вещей есть шанс выйти на глиссер)

 

Если идти на большую вуоксу,Ладогу и залив (на форты например) то в таком комплекте нет смысла, это небезопасно,долго и большой расход бензина (при водоизмещающем плавании)

Тут минимум уже и лодка от 330 и мотор не менее 8 л.с.

 

Кстати я бы присмотрелся\ к этому http://www.winboat.ru/product/skladnoy-rib-winboat-275rf-sprint-2  ..... да недешево, но легкий, быстро собирается и самое главное лишен недостатков пайольных лодок с надувным кильсоном.... плюс продольные реданы... кратко про гидродинамику лодок можно при встрече....

 

Можем устроить тест драйв к меня на даче... берем Азиза с его лодкой, у меня лодка  там  на воде стоит, у друга там же есть облегченный Викинг (фу-фу) с мотором 8 л.с.  и устроим покатушки....

 

Вот мой комплект мизантропа:

касатик 335 + мерк 15 л.с.  это когда все  только заканчивают надувать свои авианосцы, я уже ухожу в точку с хорошей скоростью, брызгами и улюлюканьем :rolleyes:

 

IMG 0211

 
а по-хорошему нужно встречаться и в натуре тыкать пальцем в лодку и все обьяснять....
 
кстати есть скидки в Посейдоне (на лодку), в Меркури (на ПЛМ) + могу пошукать  во Владивостоке на предмет б/у мотора

кстати не помню про мнев, но у посейдонов есть зимняя акция, лодка на 30% дешевле при заказе с отсрочкой....как-то так.

в любом случае, чтобы комплект был сбалансирован и радовал нужно:

-покататься/посмотреть вживую

-разобрать/собрать

-поднять своими руками

-задумчиво и обстоятельно поговорить о местах плавания

 

а то может статься что и не лодка нужна, а байда с парусным вооружением, или надувной парусно-моторный швертбот

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Скомкал конечно всё в кучу, но в целом правильно! :D

Link to post
Share on other sites

Владимир, даже не скомкал, а просто разрывает от полезной и не очень информации, но в письменном виде выходит вот такая каша..

Такие вещи как игрушки, с кондачка не покупаются, надо выпить пивка, помозговать, пощупать.... это ведь не банка сметаны.....

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Виталий, не только пощупать, но и обязательно попробовать! :rolleyes:


А посылайте Ирину (Echo) в Калининград, тем более народ сюда 30-го собирается! Всё покажу, прокачу и дам порулить! :pardon:  

Link to post
Share on other sites

а что там 30-го? Был я там очень давненько, на Куршской косе, в Светлогорске....эх!

Link to post
Share on other sites

а что там 30-го? Был я там очень давненько, на Куршской косе, в Светлогорске....эх!

http://www.club-forester.ru/topic/51477-komu-7-vyorst-ne-kriuk/page-5

Link to post
Share on other sites

про лодку можно подитожить:

у меня есть 2 штуки разных + 2 разных мотора

у Азиза есть лодка и 2 разных мотора

надо брать пиво и мясо и ехать пробовать все это!

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

про лодку можно подитожить:

у меня есть 2 штуки разных + 2 разных мотора

у Азиза есть лодка и 2 разных мотора.

надо брать пиво и мясо и ехать пробовать все это!

Однозначно! 8)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Ой, всё!  :facepalm:  Я поняла, что ничего не понимаю и надо встречаться, общаться и пробовать ) И есть не более месяца, чтобы определиться.

@турЫст@Ventilator@bobs12, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за то, что потратили время и поделились опытом!

@bobs12, чувствую, что скоро приеду. Раз в прошлый раз не сложилось на велосипедах, значит пора менять средство передвижения ;)

Я знала, что наш клуб всегда поможет!


@bobs12, а у вас в первой половине ноября как с погодой?

Link to post
Share on other sites

На основе статистики за 8 лет, как то так  https://kaliningrad.nuipogoda.ru/погода-на-ноябрь

Но могут быть и исключения, надеюсь в лучшую сторону... :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...