Перейти к контенту

Audi Q5


Woldemar

Рекомендуемые сообщения

Audi Q5. Первый тест самого ожидаемого городского внедорожника

 

Баварцы уже в который раз оказались более дальновидными, чем их собратья по большой немецкой тройке. Компактный кроссовер BMW X3, появившийся в 2004 году, уже успел снять сливки на всех рынках, куда его допустили маркетологи. Неожиданный, но от этого не менее оглушительный успех сравнительно небольшого внедорожника люксового сегмента спровоцировал на лихорадочные раздумья не только инженеров из BMW и Audi, но в этом стане только представители четырех колец оказались, что называется, в хвосте. Стоит ли упрекать ингольштадтских разработчиков в тугодумии?

Представленный на Пекинском автосалоне практически серийный Audi Q5 наглядно демонстрирует, что дело не в отсутствии способности к мгновенному реагированию. Судя по всему, в Audi сознательно решили взять паузу, отделив свой продукт от конкурентов не только визуально и технически, но и во времени. Тем более, что потенциальный покупатель и так уже изрядно подогрет: немцы регулярно допускали строго дозированную утечку информации в прессу, так что поклонники марки уже извелись в радостном ожидании.

Преемственность поколений

Audi Q5, как и его старший брат Q7, выполнен в уникальном стиле, присущем исключительно этой марке. К нему можно относиться по-разному, но мягкость и лаконичность линий кузова обоих кроссоверов марки – и большого, и маленького – скорее всего, наиболее удачный рецепт для целевой аудитории. Для молодежи есть BMW X3, для тоскующих по стародавним угловато-брутальным формам – Mercedes-Benz GLK. Audi Q5 нацелен на консервативно-современного, хорошо представляющего свои потребности покупателя. Впрочем, и у Q5 есть во внешнем облике своя изюминка. И даже не одна – куда же без них… Вот, например, пятая дверь. Задние светодиодные фонари целиком расположились на ее плоскости, что позволило довести погрузочный проем багажника до совершенно невероятных размеров. Однако и дверь, и оптика в итоге получились очень необычной и где-то даже экстравагантной формы. Впрочем, судя по показателям продаж Q7, покупателей это вряд ли отпугнет, тем более, что весь кроссовер в целом – легкий, стремительный и изящный.

Широко используются светодиоды и в сложной головной оптике. Высказывались предположения, что Q5 получит светотехнику от A4, однако инженеры решили не перебарщивать с унификацией, и новинка обрела собственный взгляд. Но, скорее всего, передние габаритные огни, выполненные из светодиодов, станут дополнительной опцией, как и биксеноновый свет.

Уже известно, что в список опций войдет и возможность варьировать облик кроссовера по своему желанию: Audi предложит два варианта фирменных аэродинамических пакетов. Первый, традиционный S-line, должен придать облику Q5 большую стремительность и спортивность, второй же трансформирует облик кроссовера во внедорожном духе. Около 200 мм клиренса, защитные элементы и 19-дюймовые колеса, конечно, не сделают кроссовер полноценным внедорожником, однако выглядеть он будет по-боевому. Нечто аналогичное, скорее всего, предложит и Mercedes для своего GLK, ибо уже были продемонстрированы и Freeside, и Townside…

Кнопочная миграция

Пространство салона не произведет революции в своем сегменте, но его архитектура, безусловно, становится следующим для Audi шагом в развитии компоновки жизненного пространства. В целом привычный и консервативный дизайн содержит одно революционное для марки изменение: практически весь комплекс кнопок, управляющих дополнительными функциями, переехал с центральной консоли на роскошный тоннель между сиденьями. Туда же, где до этого располагалась рукоять контроллера интерфейса фирменной системы MMI. Всеми функциями, которыми в дороге действительно приходится управлять, в том числе и работой навигационной системы, можно командовать, не снимая руки с подлокотника – тянуться к центральной консоли больше нет необходимости.

Задние пассажиры оказываются в несколько более стесненном, чем передние, положении. Нет, в плане простора их никто ущемлять не собирается, тем более, что задний диван опционально получил продольную регулировку в пределах 10 см. Имеются в виду различные фишки наподобие выделенной мультимедиа-составляющей или отдельной регулировки климат-контроля: если они и появятся, то, скорее всего, только в качестве дополнительной опции для наиболее дорогих комплектаций. А так – задние пассажиры могут развлекаться, пытаясь отыскать какую-нибудь мелочь среди многочисленных отсеков и ящичков. Часть из них будет оборудована функциями подогрева и охлаждения.

Моторная симфония

Q5 выведен в той же лаборатории, что и А4/А5 и построен на той же платформе, которая получила фирменную систему полного привода Quattro. C помощью электроники передняя ось сможет получать до 65% крутящего момента, а задняя – не более 85%. Таким образом, при сохранении постоянного полного привода повадки кроссовера будут иметь отчетливый крен в сторону заднеприводных. Это должно придать управлению Q5 должную долю задора и агрессивности. Управлять передачами потенциальный водитель Audi Q5 сможет с помощью механической 6-ступенчатой коробки передач, но основным писком кроссовера станет суперсовременная S-Tronic – семиступенчатая КП с двойным сцеплением. Само собой, в этом варианте Q5 будет оборудоваться подрулевыми лепестками переключения диапазонов.

 

Набор предполагаемых силовых агрегатов пока состоит из трех двигателей. Откровений, в принципе, никаких – все моторы уже известны и заработали заслуженное признание. Никаких атмосферников: оба дизеля и бензиновый мотор обладают турбонаддувом как непременным компонентом. Вторая составляющая высокой отдачи – непосредственный впрыск топлива.

 

Более слабый из дизелей, двухлитровый TDI, развивает 350 Нм и 170 л.с. Разгон до «сотни» - 9,5 с, максимальная скорость – 204 км/ч. Старший, V6 TDI объемом три литра, способен выдать ураганные показатели тяги в 500 Нм и разогнать Q5 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Это пока самые высокие показатели для нового крососвера.

 

Единственный пока бензиновый мотор – двухлитровый TFSI, чей крутящий момент в 350 Нм «размазан» между 1500 и 4200 мин-1. Максимальная мощность – 211 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды.

 

Сюрпризы для новичка

 

Audi Q5 выходит в предельно жестокий мир, полный неожиданных сюрпризов. Практически свободный на момент появления BMW X3 сегмент сейчас практически кипит: и Infiniti EX35, и VW Tiguan, и Mercedes GLK – все они готовы ввязаться в бой за передел рынка. И это не учитывая более доступных моделей наподобие Ford Kuga или Renault Koleos, которые так или иначе оттянут хоть и малую, но все же часть аудитории. Есть ли у грядущей новинки что противопоставить своим извечным конкурентам?

 

Во-первых, это имидж марки, и, как следствие – большое количество ее поклонников. Им не нужны ультимативная управляемость и странноватые формы BMW X3, не по душе новый подход к традиционному дизайну и повышенная склонность к комфорту Mercedes GLK, ни к чему пафос Infiniti и скромность Tiguan.

 

Во-вторых, Audi Q5 обладает самой большой колесной базой среди непосредственных конкурентов. Различия невелики, но они есть, хоть на внутреннем просторе это не сказывается.

 

В-третьих, при внушительном клиренсе Q5 – самый низкий. Это опять-таки не сказывается на внутреннем просторе, но приводит к должной стремительности облика и пониженному коэффициенту лобового сопротивления.

 

Остальное станет понятно только при более близком знакомстве. Производство стартует в конце весны, европейские продажи – осенью…

 

Журнал "Внедорожник", 12 сентября 2008

 

Друзья!!! Похоже, у турбофоря появляется конкурент. Правда, денег будет стоить от 45000 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В-третьих, при внушительном клиренсе Q5 – самый низкий. Это опять-таки не сказывается на внутреннем просторе, но приводит к должной стремительности облика и пониженному коэффициенту лобового сопротивления. ???200 против 201 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порядок цен на Q5Audi Q5 2.0 TDI - 1 790 000 рубAudi Q5 2.0 TFSI - 2 110 000 рубAudi Q5 3.0 TDI quattro 2 340 000 руб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ярд, ни йуха себе.... так в эти деньги аллроад мона взять. откель ценник такой? да и мерин ГЛК в хорошей комплектации в "особой серии" будет 1800-1900. ауди всегда имел чуть более демократичный ценник, чем звезда. странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ярд, ни йуха себе.... так в эти деньги аллроад мона взять. откель ценник такой? да и мерин ГЛК в хорошей комплектации в "особой серии" будет 1800-1900. ауди всегда имел чуть более демократичный ценник, чем звезда. странно.

Dager, в 2006 Ауди А6 стал автомобилем года. С тех пор четыре кольца себя очень возомнили. Ценники не гуманные, в т.ч. на ТО. К примеру, ценник нормочаса у официалов Ауди доходит до 2500 р/ч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dager, Ценник очень близкий к Х3, ничего удивительного.

 

3 литра дизель БМВ Х3 - 2.300.000 РУБ.

 

официально цены на ку5 объявят в ноябре.

 

может еще одумаются :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ярд, ну ежели ауди у нас теперь дороже Мерина, то мир куда то катится....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из показанных цен следует, что полный привод будет только у 3.0, а остальные - недопривод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторник компания Mercedes-Benz опубликовала российские цены на компактный кроссовер GLK - первые машины появятся у дилеров в октябре, однако заявки на них принимаются уже сейчас. Самый доступный GLK 280 c трехлитровым бензиновым V6 (231 лошадиная сила) и семиступенчатым "автоматом" 7G-Tronic стоит 1.609.500 рублей. Модификации с той же трансмиссией (другие варианты КПП не предусмотрены), но с 224-сильным турбодизелем объемом три литра или с 3,5-литровым бензиновым V6 (272 лошадиные силы) стоят одинаково - на 111 тысяч рублей дороже. В базовую комплектацию всех Mercedes-Benz GLK входят система курсовой устойчивости и АБС с функцией помощи при экстренном торможении и при подъеме в гору, двухзонный климат-контроль, тканевая отделка салона, полный электропакет (включая обогрев передних сидений), аудисиостема с поддержкой формата mp3 и комплект подушек безопасности. Кроме того, Mercedes-Benz GLK будет доступен и в "Особой серии" - это машины с обширным списком оборудования уже в базовой комплектации и фиксированным набором опций. GLK 280 "Особая серия" с окраской металлик, парктроником, биксеноновыми фарами, спортивным обвесом и так далее - стоит 1.846.200 рублей. В списке опций - пакет Offroad (74 тысячи рублей) c 20-дюймовыми колесами, спортивная отделка салона (44 тысячи 200 рублей) и продвинутая мультимедийная система за 170200 рублей. Модификации GLK 350 и 320 CDI в аналогичных комплектациях будут стоить 1.994.300 рублей.и на йуха мине ку5?????? к примеру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за цены такие на КУ-5-2 300 000.Нах он тогда нужен?Кукурузер 200 стоит дешевле.Да полно авто за эти деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gnom, не .. если с мерином эдак сравнивать, который в приличной комплектции 1850-2000, ку5 должна быть всяко чуть дешевле. а ентого нет. жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте дождемся официального объявления цен. Я не могу гарантировать 100% точности информации, источник из кулуаров ауди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gnom, не .. если с мерином эдак сравнивать, который в приличной комплектции 1850-2000, ку5 должна быть всяко чуть дешевле. а ентого нет. жаль.

Смотрел по TV, как Мерин GLK, как объявил ведущий канала, в комплектации offroad, по говнолину катали. Не ожидал, понравилось: обвесик такой симпатичненький.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dager, Мир давно куда-то катится. А так покататься-посмотреть, ... и форик теперь стоит 1,3

Изменено пользователем kvp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Сегодня порулил ку-5. Если кратко - машина понравилась. Причём на фоне того, что последнее время что то вообще ничего не нравится. Качество отделки, шумоизоляция на отлично. Внешне машинка тоже понравилась. В салоне очень даже не тесно. Я бы даже сказал просторно. По крайне мере после тлк-200 не почувствовал нехватки пространства. И на заднем сидении тоже. Машина набита всякими электронными опциями до отказа. Есть практически всё что можно придумать и ещё чуть-чуть. Что особенно понравилось - машина общается на русском языке. При включении (кнопочкой) встроенный блютуз находит телефончик. Навигатор работает, и тоже на русском. Основная часть функций осваивается интуитивно. Климат работает быстро и нешумно. Хороший информативный парктроник с двумя камерами. Есть забавная кнопочка "авто-стоп", после активирования на светофоре можно отпустить педаль тормоза и машина не покатится в положении D. В плане оснащения этот немец переплюнул очень много японцев и других европейцев.

В движении машина очень динамична. двигатель бензин 2.0 турбо. лошадей вроде 210. Разгон энергичный, визуально если и медленней форика-турбы, то не намного. Автомат семиступенчатый. С возможностью пощёлкать в ручном режиме. Переключает ровно, без рывков и быстро. Работа автомата просто порадовала. немного пощёлкал в ручном режиме. Ощущения как на ручке, даже торможение двиглом работает нормально. Тормоза работают тоже на отлично. На фоне некоторых машин в близкой цене - явно не хуже. Замедление предсказуемое в зависимости от нажатия на педаль. По управлению - очень даже понравилось. Очень информативное руление. В поворотыы машина входит с меньшими кренами чем форик и я бы сказал более уверенно. По крайней мере на большей скорости я проходил ряд достаточно интересных поворотов. Ну тут наверное сказывается работа есп. Кстати усилие на руле меняется в зависимости от скорости и угла поворота. Подвеска упругая, вроде как городская комфортная, в тоже время ни на одной яме не пробивает и в салоне ничего не скрипит (а в связи с массовым ремонтом дорог ямок и всяких а-ля "лежачих полицейских" навалом). По грунтовой дороге идёт так-же уверенно. Зад не закидывает.

По поводу внедорожья сказать сложно, так как не пробовали. Дорожный просвет показался меньше форика. Но надо ещё мануал поизучать - вдруг какая кнопочка изменения просвета есть.

общий итог - машина супер! Мне понравилась! На мой взгляд по всем параметрам кроме одного превосходит и форик и фрилэндер и Х-3 да и вообще большинство паркетников. А в связи с тем что она появилась у моего друга - есть возможность понаблюдать как она будет в эксплуатации.

Что не понравилось - цена!!!! Даже с учётом скидки (ценой в опель-астру) машина обошлась товарищу больше 2 миллионов уплей!!!!

Если бы была дешевле - рассматривал бы как вариант замены форю. (для себя, кстати других альтернатив не вижу)

Изменено пользователем shdm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ку5 очаровашка..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Q5 все неплохо за исключением цены, надёжности подвески и перегревающейся АКПП. Буксовать на этой машине строго противопоказано. Машина для асфальта.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, там же DSG. она разве склонна к перегреву?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dager, писали даже любители ауди/шкоды - Авторевю, что греется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз и понаблюдаю, что в ней мне вдруг не понравится. Пока кроме цены ничего негативного не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз и понаблюдаю, что в ней мне вдруг не понравится. Пока кроме цены ничего негативного не заметил.

shdm, интересны будут твои наблюдения, а если ещё и побуксуешь где...

Мне машинка внешне очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз и понаблюдаю, что в ней мне вдруг не понравится. Пока кроме цены ничего негативного не заметил.

так с точки зрения интерьера, экстерьера и начинки все хорошо. Но всё же машина асфальтовая - именно из-за подвески и DSG. И в говнах буксовать не рекомендую: ну зачем коробку-то гробить ? Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, а потому что не моя и интересно. ;) Надо только ситуацию подходящую подобрать. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Сегодня ради любопытства был на тес-драйве Audi Q5, ну что сказать в кратце ,ничего не сказать- Audi Q5 мне понравился, и очень сильно, и динамика, комфорт, управляемость и красота. Коплю деньги :D

Audi_Q5_20_1_1_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня ради любопытства был на тес-драйве Audi Q5, ну что сказать в кратце ,ничего не сказать- Audi Q5 мне понравился, и очень сильно, и динамика, комфорт, управляемость и красота. Коплю деньги :D

Вроде как GLK то же понравился, почему его уже не хочешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...