Перейти к контенту

Вождение


А.Давыдов

Рекомендуемые сообщения

Vi, если не сложно, в двух словах об особенности управления атмой на механике.

Жду зиму с трепетом - 4х4 у меня первая, летом ощущал ее только на глине. Пару раз меня конкретно разворачивало на сливочной при торможении с подворотом руля. Разок занесло на мокром асфальте в повороте - пережал газ. Вот, как бы в зиму не сдурить где :rolleyes:

Кстати, может кто литературу по теме подскажет. Понятно, что теория без практики - 0, но и практика без теории может криво пойти <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vi, если не сложно, в двух словах об особенности управления атмой на механике.

Если в двух словах - то не надо надеятся на "магию" полного привода :)

 

А основные "законы" - всюду одинаковы. Вот ниже Вы как раз на этом и попались.

 

Пару раз меня конкретно разворачивало на сливочной при торможении с подворотом руля.

Тут все просто - торможение и поворот руля - вещи не совместимые. Тормозите и разгоняйтесь только на прямых колёсах и ничего никогда с Вами не случится... Не, ну бывает, что надо немножко притормозить в повороте - тут надо знать, что делаешь неправильную вещь, а значит, надо делать её осторожно и, на всякий случай, ожидать последствий :) Как всегда, когда нарушаешь :)

Если хотите сильно тормозить в повороте - надо выработать рефлекс сначала поставить колёса прямо (это на дуге - очень сложно психологически), потом - тормоз в пол, потом, если надо, снова довернуть колёса...

 

 

Разок занесло на мокром асфальте в повороте - пережал газ.

Ну да, нефиг разгонятся при повернутых колесах. На заднем/полном будет занос, на переднем - снос.

 

Вот, как бы в зиму не сдурить где :rolleyes:

Самая страшная "дурь", которая бывает зимой, это обгон за городом "по летнему". Практически все "встречки" зимой происходят из-за потери управления в момент, когда водитель разгоняется, или тормозит при том, что одна сторона едет по асфальту, а вторая - по каше, или "валику" снега по центру дороги.

Разгоняться, или тормозить можно только тогда, когда под колесами одинаковые по свойствам поверхности. Иначе очень вероятно улететь.

 

Мелкие "приключения", типа "проехать мимо поворота на скорости 5 кмч и свалиться в кювет/въехать кому в бочину". Происходят из-за неправильных, но очень естественных рефлексов. Водитель поворачивает руль, а машина не поворачивает - снос передней оси. Скорость - минимальная. Надо всего лишь поставить руль прямо, загрузить перед и повернуть снова. Но человек фигеет от того, что машина не поворачивает, рефлекторно сначала доворачивает руль еще дальше (чем делает еще хуже), затем жмет на тормоз (что превращает машину уже в неуправляемый кусок железа), и с выпученными глазами сваливается на скорости 3 кмч в кювет...

 

Занос. Все знают, что для выхода из заноса надо руль в сторону противоположную заносу. Но, во-первых, очень мало кто представляет, насколько быстро это надо делать, во-вторых, все рефлекторно жмут тормоз, что сразу лишает каких-либо шансов из заноса выйти. Шансы на то, что неподготовленный водитель выйдет из заноса - минимальны. Проще не допускать возникновения заноса - тормозить и разгоняться только на прямых колёсах и по однородной поверхности :)

 

Кстати, может кто литературу по теме подскажет. Понятно, что теория без практики - 0, но и практика без теории может криво пойти <_>

Теорию надо изучать с инструктором. Обычно, начитавшись теории, народ начинает экспериментировать и прививает себе неверные рефлексы, ибо самому очень трудно понять, что же там в книжке написано.

 

Хотите что-то почитать, почитайте, например, Цыганкова. Но без фанатизма :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vi +1, от себя добавлю, на дороге нельзя расслаблятся, особенно зимой. А то 2\3 ездят как на диване дома лежат, одна рука на руле а вторая где-те "отдыхает" внимание рассеяно и т.д. коснись что даже перекреститься не успеть...

А так всем удачной зимы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vi,

 

Огромное спасибо! Буду тренироваться! Ну и страховку надо на первую зиму купить... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vi,

 

Огромное спасибо! Буду тренироваться! Ну и страховку надо на первую зиму купить... ;)

Рекомендую еще и ДСАГО взять(на миллиончик). "Не дай бог" конечно, но вещь полезная и денег стоит не сильно много!

Себе и жене всегда беру. Если чё у меня нет особого желания судиться и чинить чей-нить мерин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если группой, видимо и скидку мона выпросить.

думаю, да. процентов 10-15 выторговать, скорее всего, легко.
А в Москве реально группу собрать, кто может такое организовать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если группой, видимо и скидку мона выпросить.

думаю, да. процентов 10-15 выторговать, скорее всего, легко.
А в Москве реально группу собрать, кто может такое организовать?
Я бы тож присоединился к вопросу Шива :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vi, если не сложно, в двух словах об особенности управления атмой на механике.

Жду зиму с трепетом - 4х4 у меня первая, летом ощущал ее только на глине. Пару раз меня конкретно разворачивало на сливочной при торможении с подворотом руля. Разок занесло на мокром асфальте в повороте - пережал газ. Вот, как бы в зиму не сдурить где :rolleyes:

Кстати, может кто литературу по теме подскажет. Понятно, что теория без практики - 0, но и практика без теории может криво пойти <_>

в ПОВОРОТЕ - НЕ тормозим !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если группой, видимо и скидку мона выпросить.

думаю, да. процентов 10-15 выторговать, скорее всего, легко.
А в Москве реально группу собрать, кто может такое организовать?
Я бы тож присоединился к вопросу Шива :)
Я б присоединился =)Ну вот трое есть уже, сколько добрать еще народа надо? :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если группой, видимо и скидку мона выпросить.

думаю, да. процентов 10-15 выторговать, скорее всего, легко.
А в Москве реально группу собрать, кто может такое организовать?
В Москве - нереально :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелкие "приключения", типа "проехать мимо поворота на скорости 5 кмч и свалиться в кювет/въехать кому в бочину". Происходят из-за неправильных, но очень естественных рефлексов. Водитель поворачивает руль, а машина не поворачивает - снос передней оси. Скорость - минимальная. Надо всего лишь поставить руль прямо, загрузить перед и повернуть снова. Но человек фигеет от того, что машина не поворачивает, рефлекторно сначала доворачивает руль еще дальше (чем делает еще хуже), затем жмет на тормоз (что превращает машину уже в неуправляемый кусок железа), и с выпученными глазами сваливается на скорости 3 кмч в кювет...Очень все теоретически правильно пишете.Но позвольте вопрос - а как практичесчки загрузить передок? На тормоз нажать? это услит скольжение. Газ отпустить? Так небось давно отпущен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заниматься самолечением, то гораздо более правильный, IMHO, вариант такой - на большой площадке разогнаться до 40 кмч, руль в сторону и дернуть ручник, а потом пытаться что-то сделать :)

разве можно на субару ручник дёргать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заниматься самолечением, то гораздо более правильный, IMHO, вариант такой - на большой площадке разогнаться до 40 кмч, руль в сторону и дернуть ручник, а потом пытаться что-то сделать :)

разве можно на субару ручник дёргать?
Можно, только осторожно :) Сам дёргаю, с выжатым сцеплением. Но редко, только на покатушках.Говорят плохо это, но если хочется то можно (нагруска на мувту сильная)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Езжу на стоковой резине по зиме пока не надоест, обычно месяц-полтора.

Если заниматься самолечением, то гораздо более правильный, IMHO, вариант такой - на большой площадке разогнаться до 40 кмч, руль в сторону и дернуть ручник, а потом пытаться что-то сделать :)

вся вопроса, а когда можно начинать что-то делать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно,а Вася,который все время Зину хочет,курсы какие нибудь заканчивал?Объедьте кто нибудь его.После своих курсов.)))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера раскрывал тему покатушек день и пол ночи) Форик рулит, с vdc и зимней резиной мокрая каша абсолютно пофигу, главное газовать а не тормозить и форя вытягивает.Очнеь интересно насколько вреден и вреден ли ручник на автомате. Имею ввиду именно ручник без педали газа, т.е. при качении. С педалью газа думаю что вреден точно.

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера раскрывал тему покатушек день и пол ночи) Форик рулит, с vdc и зимней резиной мокрая каша абсолютно пофигу, главное газовать а не тормозить и форя вытягивает.Очнеь интересно насколько вреден и вреден ли ручник на автомате. Имею ввиду именно ручник без педали газа, т.е. при качении. С педалью газа думаю что вреден точно.

про ручник на автомате очень интересно, а то у себя как то сыкотно на автомате дёргать, а так хочеца :) Изменено пользователем sunline
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ездил на стритчелендж (езда по точкам москвы, которые надо разгадать), встретил там клубня из москоуфорь клаба) Он тоже участвовал) обменялись телефонами, и пару раз подсказали друг другу)) Поидее он мог даж места занять 2-3е. А мы вышли из гонки после того как последнее задание где надо было выбрать из 3х вариантов, а ослы организаторы условие для выбора дали с абсолютно обратным смыслом для экономически грамотных людей, нежели было правильным по их мнению ответом. В итоге мы обкружили 2 точки из 3х, а правильной оказалась 3я - которая из условия выглядела абсолютно не подходящей. Уроды просто. Мы первыми могли прийти, а победителю видимо "слили" ответ.

Изменено пользователем Stas 2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно,а Вася,который все время Зину хочет,курсы какие нибудь заканчивал?

Объедьте кто нибудь его.После своих курсов.)))))))))

а чемпион с которым ты ездил, тоже ни где не учился?

а если Вася с Зиной закончит какие нибудь курсы, то ездить он хуже будет?

кому-то дано одно, кому-то другое

и если человек после курсов хоть на чуть лучше ехать будет, кому станет хуже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лешник, спасибо! Буду изучать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...