Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×

Субару. Миф или реальность? Часть - 3


EVA

Рекомендуемые сообщения

Субару. Миф или реальность? Часть - 3

Дата: 12/01/2007

Тема: SUBARU

 

 

Могучее сердце. «Моторы Subaru — это шедевр» Вполне возможно, если вспомнить происхождение самого понятия «шедевр» — образцовое изделие. Но образцы могут быть различными — высокого качества и ненадежности, практичности и глупости… Увы, субаровские моторы вписываются в самые разные категории.

 

 

 

 

«Субаровский оппозит очень компактен»

 

Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не «компактный», а просто относительно плоский и симметричный — он равномерно «размазан» по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов. Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный — еще неизвестно, какой из них окажется «компактнее».

 

«Моторы Subaru используются в авиации»

 

И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней. «Авиационые» плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и… цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно. Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой… Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет — каждый должен заниматься своим делом.

 

«Оппозит абсолютно уравновешен»

 

Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12… Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает. Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет — у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но отсутствует свободный момент от них, у другой есть момент, но сами силы уравновешены…

 

«Идеальная развесовка по осям»

 

На самом деле речь в рекламе идет всего лишь о симметрии относительно продольной оси. А если говорить о передних и задних колесах, то сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не «симметричнее», чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки… Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан целиком находится в переднем свесе. Именно поэтому «нос» субары порой не уступает Ауди с аналогичной компоновкой (но при этом имеющей традиционный рядный мотор).

 

Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач — схема потоков мощности с «матрешкой» из трех концентрических валов и ее железное воплощение представляют собой любопытное зрелище. А то, что гипоидная передача находятся в общем картере с КПП, заставляет портить синхронизаторы трансмисссионным маслом класса GL-5.

 

Можно было бы поверить в сверхнадежность механических коробок субару, не пользуйся у нас устойчивым спросом эти «контрактные» и просто б/у агрегаты. Не каждый экземпляр переживает два комплекта сцепления… и это при нормальных двигателях. Как известно, «капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски» — нетрудно догадаться, насколько меньше служит практически неусиленная трансмиссия, получая от турбомотора пинок в 350 Нм против 200, 280 сил против 100-150.

 

«…и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях»

 

Это обычный субаровский рекламный рефрен, служащий единственным оправданием столь нетрадиционной ориентации. Да, на раллийной или гоночной трассе это был бы явный плюс. Но как помогает низкий центр тяжести при ежедневной езде по забитому пробками городу? При тряске по выбоинам, люкам и лежачим полицейским? При ковылянии по разбитой дачной грунтовке? Нужен ли весь этот оппозитный огород гражданской машине?

 

Для скоростных упражнений значительно бoльшую роль играют дорожное покрытие, состояние шин и общая исправность подвески. К сожалению похвастаться качеством покрытия и предсказуемостью его состояния у нас трудно по объективным причинам. А два других фактора полностью зависят от владельца. И тут происходят странные вещи — если обладатель новой субары из салона еще старается поддерживать ее исправное состояние в комплексе, то хозяин какого-нибудь праворульного аппарата часто начинает экономить — и на резине («а-а, полный привод — значит шипы и зимняя резина не нужны, хватит б/у японской»), и на подвеске («это ж субара, у нее ходовка всегда супер и без ремонтов»).

 

Ну и главное. Если знаменитый «низкий центр тяжести» Субару придает смещение 100-150 кг силового агрегата вниз аж на 10 сантиметров (при общей массе в полторы тонны), то у любой аналогичной машины с традиционным двигателем и клиренсом меньше всего на 1 сантиметр, центр тяжести будет расположен еще ниже! А, как известно, субары в своих классах отличаются именно ощутимо большим клиренсом. Поэтому все рассуждения про центр тяжести — не более чем рекламный трюк FHI, рассчитанный на малограмотных покупателей.

 

Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:

 

Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности — когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, никогда не были идеальным решением.

 

Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста — в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов. Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец (а для новых EJ205 это даже не болезнь, а некая составляющая техобслуживания). И попробуйте однозначно замерить на отдельно взятой незнакомой субаре уровень моторного масла. Получилось? А что с обратной стороны щупа? А если машину откатить на три метра в сторону? Да, это — субару!

 

Ну а что не сгорело, то убежало: течи сальников и «потение» крышек — родовая особенность оппозитных движков.

 

Датчик массового расхода воздуха покрывается грязью или выходит из строя на машинах любых производителей. Увы, старые добрые MAP-сенсоры остались в прошлом.

 

Унификация. Непонятно, зачем фирме, имевшей всего четыре основные массовые модели, плодить такое количество версий, едва ли не ежегодно их обновляя. Например, кто сколько вспомнит движков, устанавливавшихся на импрезу? Три-четыре-пять? На самом деле их было девять, в сорока с лишним модификациях. «А ну-ка почини»…

 

Ремень ГРМ расположен на оппозите удобно, однако «близок локоть, да не укусишь» — многовато шкивов и роликов он обегает. Если вариант SOHC при минимуме навесного оборудования особенных проблем не представляет, то промахнуться на зуб-другой при установке ремня на движке DOHC вполне реально, тем более на свежем моторе с AVCS (системой изменения фаз). Все бы ничего, но клапана… При обрыве ремня ГРМ они встречаются с поршнем (или друг с другом) и гнутся практически на всех моторах.

 

Шейки коленвала. Нетрудно догадаться, что 4-цилиндровый оппозит органически предполагал три опоры коленвала, но то было во времена прошлые… Дабы повысить жесткость и немного снизить нагрузки, субаровцы увеличили количество опор до пяти, но, как и в старой притче про десять шапок из одной шкурки, чудес не случилось. Шейки здесь все равно узкие, поэтому удельная нагрузка и износ больше, чем на рядных четверках, да и чрезмерно затруднился их ремонт — на каком угодно оборудовании их теперь не перешлифуешь.

 

Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка «грибочков» доступно теперь не всем…

 

Вентиляция картера. Сложно припомнить двигатели, где ее засорение столь же «быстро и эффективно» приводило на сервис. Если обычный мотор хотя бы попытается пыхтеть, плеваться маслом в воздушный фильтр, выбивать щуп — то субаровский оппозит с мрачным самурайским упорством сразу же приступит к выдавливанию сальников…

 

Сборка распотрошенного оппозита представляет собой эпическую картину. Правильно зажать коленвал между полублоками — это вам не крышечки коленвала равномерно притянуть. Ну а совместить отверстие в поршне с отверстием в шатуне и со специальной дыркой в блоке, потом засадить туда поршневой палец и «отполировать» все стопорным кольцом — это же песня (для шестицилиндрового опопозита EZ30 вообще поэма)! Ладно, будь это гоночный монстр в триста-пятьсот сил, тогда подобные изощрения можно было бы простить. Но когда тех же трудов требует стосильная жужжалка какой-нибудь импрезы — вменяемость японских инженеров оказывается под большим вопросом.

 

Можно и не напоминать про то, что для мало-мальски серьезной работы по механике движок надо снимать с машины (а мотор DOHC — в обязательном порядке). Аргумент о легкости съема субаровского двигателя по сравнению с каким бы то ни было рядником справедлив — но вот только в большинстве случаев этот рядник вообще не пришлось бы демонтировать.

 

Радиаторы массово текут у любых азиатских автопроизводителей. Есть ощущение, что пластиковые бачки радиаторов для японских и корейских машин гонит одна и та же бригада бракоделов, с одними и теми же нарушениями техпроцесса или конструкции. Но… Если у тойот вероятность выхода из строя радиаторов различна (например, с моторами серии S, увы, это происходит чаще, чем с серией A на одних и тех же моделях), то вся немногочисленная гамма автомобилей субару орошает землю антифризом равномерно.

 

Вот за что нельзя не похвалить субаровские двигатели SOHC — так это за доступность впускного тракта и топливной системы. А топливный фильтр? Не тойотовский, с вечно закисшими гайками и спрятанный где-то глубоко в недрах моторного отсека, а легкодоступный, на шлангах и хомутиках.

 

«Двигатель — миллионник»

Фантастический ресурс субаровских моторов не более, чем красивая легенда. К тому же, они бывают весьма и весьма разными…

 

«Нормальные»

Двигатели малых объемов (EJ15#, EJ16#, EJ18#) не «миллионники», хотя вполне работоспособны и надежны — приличные моторы для машин C-класса. С точки зрения производителя унификация с большими братьями понятна, вот только… Ну зачем нормальному человеку скромный мотор столь дикой компоновки? Даже к полутора литрам прилагаются две головки блока и «особенности» обслуживания оппозитов.

 

«Лучшие»

Лучшие субаровские двигатели — это двухлитровые SOHC (EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202..). Здесь некоторая проблемность хотя бы компенсируется отдачей, а ресурс и мощность находятся в разумном балансе — по надежности они не уступают рядным тойотовским четверкам того же объема. Рассчитаны под 92-й бензин, аппетит имеют умеренный, и хотя доставят немало «приятных» минут при ремонте, в обслуживании весьма просты. На отрезке 200-250 тысяч пробега требуют стандартной переборки с заменой колец (без расточки), после чего получают на некоторое время «вторую жизнь».

 

«Средние»

Двухлитровые атмосферные двигатели DOHC EJ20D, EJ204… — фактически последние моторы, имеющие реальный запас прочности, но четыре распредвала на четыре цилиндра — это уже перебор. Дело с обслуживанием становится непростым: поменять свечи — уже проблема, при установке ремня ГРМ — вероятность ошибки больше в несколько раз, все работы по механической части — только после съема двигателя, бензин — 95-й…

 

«Хлам»

В первую очередь — это турбомоторы. Хотя почему же хлам? Задачу свою они выполняют — выложиться с максимальным напряжением и… «исчерпаться». Если эксплуатация типа «починил — погонял — в ремонт» выбирается осознанно, то вопросов нет. Но для «гражданской», а тем более повседневной машины они не годятся, поэтому наивны надежды получить одновременно и мощный, и живучий мотор. Про отменный бензиновый аппетит говорить излишне — все многочисленные лошадки хотят покушать.

 

EJ20G, EJ205 — базовые турбодвижки с ресурсом в 100-150 тысяч. Вот только «оживление переборкой», подобное хотя бы атмосферным субаровским моторам, не всегда получается. Обычно турбы заканчивают свои дни списанием — после обрыва шатуна, разрушения поршней, аварийного износа…

 

EJ20K, EJ206, EJ207, EJ208 — турбомонстры… и нежильцы, для которых 100 тысяч будут великолепным результатом. Часто эти машины убиваются уже первым владельцем — разумеется, что японский отморозок платил за свою бешеную табуретку двадцать-тридцать тысяч не для того, чтобы она пылилась в гараже, ожидая своего покупателя из холодной России.

 

Во вторую очередь непременно вспоминается двигатель DOHC EJ25, самый проблемный субаровский атмосферник — за счет неизбежных перегревов. В запасе к этому двигателю хорошо бы иметь коробку прокладок, стеллаж головок и плоскошлифовальный станок для регулярной правки покоробившихся плоскостей. После того, как обнаружилось, что подобный мотор нельзя больше активно выпускать на внешний рынок (засудят), появился и дефорсированный SOHC EJ252. Но в любом случае субаровские 2.5 традиционно получаются существенно капризнее своих 2-литровых коллег.

 

«Двигатель 2.2 — абсолютно нормальный»

 

Согласен, не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.

 

«Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили»

 

Слышали, слышали… Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC (150-156 л. с. против 175). Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC (167 л. с.). То есть FHI не победили проблему, а решили пока не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу. Кстати, интересно, как покажут себя свежие турбированные EJ255…

 

«Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?»

 

А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок… В результате разброс получается огромным — от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину — своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории «all inclusive».

 

Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы… Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса — это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.

 

 

 

Суважением. Самурай

Оригинал текста ТУТ

 

Субару.Миф или реальность.ЧАСТЬ 1

 

ЧАСТЬ 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тойотовцы развлекаются. :DТолько я что-то ни разу не видел тойотовский мотор в номинации лучший мотор. :D

Изменено пользователем Gnom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташ, ну это полный бред тойотоводов.

Так можно буквально про любую машину написать.

Берется лозунг из рекламного буклета и поехали:

 

Тойота,управляй мечтой

Это не правда, как я могу управлять задницей Дженифер Лопес.

 

И так далее в том-же духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На тоётовских сайтах давно читал. Практически подходит под ту-же тоёту, ну или другую марку. ;)Очень показателен хотя-бы раздел ремонотов на их сайтах. :D

Изменено пользователем shdm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EVA, где то я это уже видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тойотовцы везде и все обгавнякуют)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал года два назад.Улыбнуло. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташ, ну это полный бред тойотоводов.

Так можно буквально про любую машину написать.

Берется лозунг из рекламного буклета и поехали:

 

Тойота,управляй мечтой

Это не правда, как я могу управлять задницей Дженифер Лопес.

 

И так далее в том-же духе.

Управлять мечтой можно только во сне. :D,как Леон управляет задницей Дженифер Лопес. :D

Т.к. мечта-нечто созданное воображением,мысленно представляемое. :D

Если ты эту Тойоту купил,то это уже не мечта ни хрена.

Это уже суровые будни,как и у всех.Мойка,заправка,ремонт,Т.О.,пробки,парковка и т.д.

Леон,я представляю как ты с Дженифер Лопасть развлекаешься. :D

Хотя думал ты про Перис Хилтон напишешь. :D

Про нее хоть клип прикольный есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gnom, Не , Лех мне брюнетки больше нравятся B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Leon, в твоем первоначальном сообщении речь шла не о цвете волос Дж. Лопес :rolleyes:

Изменено пользователем Parkhom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gnom, Не , Лех мне брюнетки больше нравятся B)

Лень,так ты ж про задницу Лопасть писал.

Я даже не представляю блондинка она или брюнетка. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема плавно ушла в сторону "обсуждений" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В.К., большая часть из тех, кто здесь присутствует, и так знают, что Субару ...

ну, вы поняли... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EVA, где то я это уже видел

Гер,да статье уже года 2

 

Ха-ха умерла от постов про ЛопАСТЬ:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дофига у нас в стране умников, но верить как я понял можно только себе.Надоело читать тесты разных жерналов, журнал купленый тойотой хвалит её, купленый хондой хвалит хонду.Так же и с механиками и работниками СТО.Я верю тока тому, что вижу :drinks: Типа пример : везде и уже давно все хают митсубисевский турбодизелек 4D56, а вот у меня рабочий L-200 с этим дизелем уже отходил 350 тысяч бе ремонта и тока вот недавно выдавило прокладку коленвала. Я думаю это мелоч для такого пробега.И чего все говорят, что это гумно а не двигло???Про субару: не встречал ни одного владельца или бывшего владельца который бы сильно плевал всторону драндулетов этой марки)Так же на работе есть у нас один форь, вроде 98 года выпуска, ездил на нем замгендиректора(фирмочка у нас тогда была бедной).Щас этот форь под попой у кого то другого, но он досих пор ездиет!!! Из ремонта..., эм, тока полностью перебрали ходовку, эт гдето 200 рублей.Дорого, но машине уже почти 11 лет!!! Сейчас у нас контора богатая и наш замгена получает стока, что мне вспоминать страшно.И вот все меня мучает вопрос, почему человек у которого бабла без напряга хватит и на х6 и на ферари купил себе оутбэк???\Вообщем я к чему, слушать нужно всех, но верить тока себе, ыыы :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тойота,управляй мечтой

Это не правда, как я могу управлять задницей Дженифер Лопес.

5++ :clapping:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Субару - миф или реальность?"Миф, однозначно, но какой реальный!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EVA, где то я это уже видел

Гер,да статье уже года 2

 

Ха-ха умерла от постов про ЛопАСТЬ:)))

 

Наташ,там на эстараде столько всякой байды разной,а ты и не знаешь. :D

Кроме Лопасти есть еще

Кайли Без Ног,Ослу,всего и не вспомнишь. :D

Клип Леону скиньте про Перис Хилтон.

А то он все Лопасть,Лопасть. :D

Изменено пользователем Gnom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В.К., большая часть из тех, кто здесь присутствует, и так знают, что Субару ...

ну, вы поняли... :)

Ви хотите сказать - Субару- гуано? :D :D :D

Многие здесь согласятся с этим!

з.ы. фраза - почти запатентована... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

субару это миф...это как любовь - миф, который все хотят, хотя бы минут на 10...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фанатики :rolleyes: :D

это как любовь - миф, который все хотят, хотя бы минут на 10...

Хм,хотя бы на 10 минут думаю надо выбирать другие машины :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Субару вообще в природе не существует. Это МИФический "персонаж")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

про тойоту скажу как совладелец (у жены аурис) не самый идеальный автомобиль, тоесть самый не идеальный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zсергей, а подробнее ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

форестер пятый автомобиль которым я владею.4 предыдущих ваз7, лавита, мазда mpv, и аурисдля всех авто в течении 2х-3х месяцев появлялись причины по которым я должен был их продать.аурис- 1 и главное - коробка робот (машине меньше года) перепрошивали 3 раза,аккум сдох (ждем замены по гарантии второй месяц, дали подменный на время но сроков не обозначили вообще ни каких).

Изменено пользователем zсергей
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...