Перейти к контенту

Как правильно тормозить с Механикой и АБС?


Alesky

как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП  

139 голосов

  1. 1. как вы тормозите на своей машине, АБС, Мех КПП

    • Всегда одновременно сцепление и тормоз
      15
    • Сначала тормоз, а в конце сцепление
      65
    • Если экстренно, то две педали в пол
      29
    • Если экстренно, то только тормоз
      38
    • Сначала двигателем, потом тормозом
      39


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые Форестероводы!Через неделю вольюсь в ряды владельцев Форестеров, МКПП, 2,0. Так как на предыдущей машине не было АБС, то стереотип торможения уже выработался. Если же здесь есть АБС, то, она и отвечает за антиблокировку колес, а значит если не выключать сцепление, то двигатель будет влиять на процесс торможения? Жду ваших ответов, с уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

ИМХО - ничё думать не надо ......Со всей силой быстро топнуть педаль тормоза (двигатель не окажет влияния) ;) (для экстренного торможения)

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответил п.2Вот только не совсем корректно составлен опрос ИМХОПотому как по-разному бывает, зачастую 5, а если приспичит, то и 4 (не дай бог)

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Как происходит торможение двигателем?Сначала происходит торможение бампером,потом светотехникой и решеткой радиатора,далее радиатором и навесным оборудованием,а уже потом наступает торможение двигателем...Не помню откуда, но примерно так ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я отключил АБС и наслаждаюсь!А торможу только тормозами, если они не перегреты. Торможу коробкой, только если тормоза перегреты и я не уверен, что они справятся.Если чувствуешь авто и тормозов "хватает", то надо тормозить тормозами и не терять время и концентрацию на перещёлкивание на пониженную передачу. И на скользком покрытии авто вообще занести может, если перепад оборотов большой (без перегазовки).В голосовалку надо добавить пункт, только тормозом и без АБС)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на моей прошлой машине (Фокус2) в руководстве по автомобилю специально было написано, что на машинах с АБС, для правильной её работы, при экстренном торможении необходимо обязательно выжимать сцепление вместе с тормозом. Под это дело можно подвести теоретическую базу, однако элементарно понятно, что неподготовленный водитель в сложной ситуации будет тупо жать педаль тормоза "в пол", и, в стрессовой ситуации, не сможет правильно определить момент - когда надо отжать сцепление. Это может вызвать остановку двигателя => сбои в работе электронных систем и неправильную работу усилителя руля (в случае ГУР - полное отключение) => потеря управляемости авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, так двигатель заглохнет только тогда, когда остановишься ;) в противном случае - колёса ведь всёравно крутятся...пусть и рывками ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позволю себе воспроизвести свой собственный пост с родственного форума, где обсуждали полезность торможения двигателем. Рассмотрим для ясности два примера. 1. Автомобиль со стандартными, не самыми мощными тормозами (напр. мой турбоФорестер) экстренно тормозит на сухом асфальтобетоне (коэф. трения 0,75). Скорость 160 км в час, 4 передача, обороты 6000. Тормозов не хватает, чтобы вывести колеса на грань блокировки, но, если не выключать сцепление, то до тех пор, пока скорость не упадет в шесть раз (160/6=26,7 км/час), т.е. до той, которая соответсвует 1000 об в мин двигателя (условно обороты холостого хода) колеса будут тормозиться и от тормозов и от двигателя - ТОРМОЗА как бы УСИЛЯТСЯ. (Здесь мы рассмотрели случай гипотетический, когда тормоза такие слабые, что и при 26,7 км/час не блокируют колеса - предположим они перегрелись ). Это усиление тормозов использует любой водитель грузовика (особенно на спуске). 2. Двигаемся на том же автомобиле дальше и попадаем на участок свежеуложенного, маслянистого асфальта (коэф. трения 0,4). Скорость, передача, обороты те же. Снова экстренно тормозим. Тормозов уже хватает, чтобы заблокировать колеса, и здесь два разных варианта с ABS и без ABS. Без ABS, если выжать сцепление, то резкая блокировка колес может привести к заносу (потере управляемости) и к увеличению тормозного пути. Если сцепление не выжимать, то, чтобы заблокировать колеса надо, чтобы заглох двигатель, на что потребуется некоторое время ( с учетом работы дифференциалов сложнее - но во всяком случае колеса заблокируются не все сразу и очень кстати работа EBD - не позволит задним колесам заблокироваться раньше передних). Чтобы усилить эффект существует такой прием - тормозить одновременно с прибавлением газа - используется на тяжелых заднеприводных машинах на скользкой дороге. То есть при торможении в нашем 2 примере без ABS и не выжимая сцепления имеем эффект - ТОРМОЗА как бы СМЯГЧАТСЯ. В реальном случае часто получается так, что используется при торможении без выжима сцепления эффект усиления тормозов в начале торможения и эффект смягчения тормозов в конце торможения. С ABS мы можем тормозить с выжатым сцеплением - сработает EBD, затем заблокируются колеса и начнет работать ABS - мы переложили заботу об управляемости машины на электронику и смягчения тормозов нам не нужно.Так тормозить рекомендуют всегда в школе водительского мастерства AUDI - прочел в каком то журнале. Вроде бы с ABS лучше, но едем на нашем автомобиле дальше и попадаем на участок неровного асфальта (который еще не успели заново заасфальтировать ) - тормозим, срабатывает ABS, тормозной путь увеличивается раза в полтора, а впереди перекресток. Я для себя выбрал пока вариант с отключенной ABS, но работающей EBD.Коротко насчет EBD - полезно почти всегда, при отключенной ABS наверно необходимо, но пару раз замечал, что при резком торможении на спуске на сухом асфальте тормозят практически только передние колеса.Вывод -тормозить надо всегда не выжимая сцепления, с перереключением понижающих передач (если получается -на высоких оборотах, с подгазовкой пяткой или боком ноги) с кратковременным выжимом сцепления при переключении -без сцепления это уже экстремально и выжимать окончательно сцепление в последний момент. Но, справедливости ради, надо сказать, что с появлением ABS,те кто не может и/или не хочет изучать эти приемы, может просто выжать сцепление и нажать на тормоз.

Изменено пользователем Viktor(21059)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, так двигатель заглохнет только тогда, когда остановишься ;) в противном случае - колёса ведь всёравно крутятся...пусть и рывками ....

Ну вообще-то в нашем случае всё не совсем так, а точнее многое зависит от программы управления ЭБУ двигателя. В частности, на Форе не изучал, а на Фокусах ЭБУ принудительно восстанавливает подачу топлива при падении оборотов ниже какого-то предела (например, 1000 оборотов) для поддержания работы генератора и вспомогательных систем. Поэтому чтобы не было "коллизий" при функционировании ЭБУ, электронных систем и двигателя они рекомендуют выжимать сцепление. Плюс к этому, ударные нагрузки на трансмиссию при работе АБС тоже не идут ей на пользу. Если к этому добавить наш полноприводный случай, то, скажем дифференциалу с вискомуфтой тоже напользу эти ударные нагрузки не пойдут. Именно поэтому, при нажатии на тормоз, на АКПП в режиме Drive (т.е. при стандартном режиме движения) при торможении "распускается" гидромеханическая муфта, дабы не портить последнюю и не мешать работе ABS, EBD И системы стабилизации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу вискомуфты - она находится в коробке и ,поэтому, если тормозить с выжимом сцепления то нагрузка на нее будет больше, так как более вероятна блокировка колес. Но это воздействие на вискомуфту врядли будет для нее опасно, так как блокируется она далеко не мгновенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для того, чтобы не было блокировки колёс - должна работать АБС. В данном случае (насколько я читал), у Субару были определённые проблемы при согласовании работы АБС и трансмиссии именно из-за работы вискомуфты, которая срабатывает не очень быстро, по сравнению с электронноуправляемой гидромеханичес кой муфтой на АКПП.а по факту, думаю, что Вы правы - всё-таки на МКПП для сохранения траснмиссии лучше не доводить до работы АБС и максимально стОит тормозить двигателем ... На АКПП всё проще - там за нас всё делает электроника.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, может я был не совсем корректным - имел ввиду только экстренное торможение (без выжима сцепления) .....а так - очень много торможу двигателе(если это можно так сказать - отпускаю педаль газа, нажимая/не нежимая тормоз и не выжимаю сцепление) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О как все сложно то оказалось. :o Всю жизнь, на десятке (или поболе) разных машин торможу одинаково.

1. Надо замедлиться. Отпускаю или уменьшаю газ, торможу двигателем. Иногда неспешно перебираю передачи вниз.

2. Надо замедлиться быстро. Отпускаю газ, жму на тормоз. Когда обороты падают до 1000, выжимаю сцепление и, или включаю передачу пониже, или сбрасываю на нейтраль (это если скорость уже маленькая)

3.Надо замедлиться быстро, шо писец. Втыкаю передачу пониже (хрен с ним с сцеплением) с криком "Бляяяя!!!" жму на тормоз. Одновременно готовлюсь плюнуть на тормоз и жать на газ, чтобы с криком "Ой Ой Ой!!!! спрыгивать с трассы.

Все вышесказанное относится к штатной езде по дорогам общего пользования. На треке, или ледовой трассе используются другие способы рыбной ловл. ой торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в принципе аналогично крапиве торможу: переход на более низкую передачу и одновременно отпускаю сцепление и жму на тормоз - тормозит и тормозами и движком, а потом еще на более низкую по аналогичному принципу, скорость гасится достаточно быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KRAPIVA, плус адын

из третьего пункта первый крик удобно произносить уже вися на ремне :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О как все сложно то оказалось. :o Всю жизнь, на десятке (или поболе) разных машин торможу одинаково.

1. Надо замедлиться. Отпускаю или уменьшаю газ, торможу двигателем. Иногда неспешно перебираю передачи вниз.

2. Надо замедлиться быстро. Отпускаю газ, жму на тормоз. Когда обороты падают до 1000, выжимаю сцепление и, или включаю передачу пониже, или сбрасываю на нейтраль (это если скорость уже маленькая)

3.Надо замедлиться быстро, шо писец. Втыкаю передачу пониже (хрен с ним с сцеплением) с криком "Бляяяя!!!" жму на тормоз. Одновременно готовлюсь плюнуть на тормоз и жать на газ, чтобы с криком "Ой Ой Ой!!!! спрыгивать с трассы.

Все вышесказанное относится к штатной езде по дорогам общего пользования. На треке, или ледовой трассе используются другие способы рыбной ловл. ой торможения.

+ 1.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!Всегда торможу обоими педалями, как-то притормаживать не получается :)Ну бывают притормаживания только тормозом, но левая нога уже на сцепе висит, ждёт, вдруг чё... это спасало много раз...Плюс ко всему на скользком покрытии абс лучше работает с выжатым сцеплением :)Согласен с Виктором по поводу спусков, затяжных.З.Ы. Я не автобусник, поэтому торможение двигателем не всегда имеет место ибо в городе много движкой не потормозишь. На пустой дороге иногда да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двиглом! Всегда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у меня все на "автомате сознания"......использую и то и другое и поотдельности ....вообщем от обстановки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KRAPIVA, +1, а так раньше никогда и не задумывался как торможу, надо понаблюдать за собой :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1)Когда особо не тороплюсь замедлиться:качусь на нейтралке, 2)когда чуть побыстрее втыкаю передачу, 3)еще быстрее + подтормаживаю, 4)далее более низкая + тормоз, 5)а когда совсем ппц, то тормоз сразу + ,когда нога долетит до педали, сцепление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, уважаемые Форестероводы!Через неделю вольюсь в ряды владельцев Форестеров, МКПП, 2,0. Так как на предыдущей машине не было АБС, то стереотип торможения уже выработался. Если же здесь есть АБС, то, она и отвечает за антиблокировку колес, а значит если не выключать сцепление, то двигатель будет влиять на процесс торможения? Жду ваших ответов, с уважением, Алексей

В подробности вдаваться не буду, но отмечу , что АБС настроена очень чётко.За 2 года эксплуатации срабатывала всего раза 3 или 4. Всегда торможу сначала движком,тормоз( слегка), после переключаю на пониженную и после тормоз (посильнее). (2.5 турба МКП)Спасибо за внимание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые Форестероводы!Через неделю вольюсь в ряды владельцев Форестеров, МКПП, 2,0. Так как на предыдущей машине не было АБС, то стереотип торможения уже выработался. Если же здесь есть АБС, то, она и отвечает за антиблокировку колес, а значит если не выключать сцепление, то двигатель будет влиять на процесс торможения? Жду ваших ответов, с уважением, Алексей

В подробности вдаваться не буду, но отмечу , что АБС настроена очень чётко.За 2 года эксплуатации срабатывала всего раза 3 или 4. Всегда торможу сначала движком,тормоз( слегка), после переключаю на пониженную и после тормоз (посильнее). (2.5 турба МКП)Спасибо за внимание.
А резина родная? У меня на геоландере стоковом АБС постоянно норовит вступить в работу. На тех же участках, при тех же условиях на импрезе ни намека на работу АБС(резина йокогама аспек - стоковая). ИМХО тормоза в форике не ахти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Bor, процесс торможения аналогично

Изменено пользователем perevoznikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые Форестероводы!Через неделю вольюсь в ряды владельцев Форестеров, МКПП, 2,0. Так как на предыдущей машине не было АБС, то стереотип торможения уже выработался. Если же здесь есть АБС, то, она и отвечает за антиблокировку колес, а значит если не выключать сцепление, то двигатель будет влиять на процесс торможения? Жду ваших ответов, с уважением, Алексей

В подробности вдаваться не буду, но отмечу , что АБС настроена очень чётко.За 2 года эксплуатации срабатывала всего раза 3 или 4. Всегда торможу сначала движком,тормоз( слегка), после переключаю на пониженную и после тормоз (посильнее). (2.5 турба МКП)Спасибо за внимание.
А резина родная?

У меня на геоландере стоковом АБС постоянно норовит вступить в работу.

На тех же участках, при тех же условиях на импрезе ни намека на работу АБС(резина йокогама аспек - стоковая). ИМХО тормоза в форике не ахти.
Честно говоря я с АБС не контактирую:)) а как Вы понимаете, что она готова или не готова "вступить в работу"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот чесно говоря кроме как зимой, всего пару раз абээсил и то в ливень и при этом перед собачкой тормозил чтоб не сбить. А так чего-то и не припомню...

а как Вы понимаете, что она готова или не готова "вступить в работу?

Оч интересно, как? Изменено пользователем LuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...