Перейти к контенту
  • 0

Правильный ксенон в SG9 или ретрофит handmade.


S-Turbo

Вопрос

Я уже писал что уже имел опыт внедрения сабжа на моём старом SF (фотки есть в гараже). И настолько я оказывается привык к хорошему, что штатный ксенон в моём теперешнем SG ну никак меня не устраивал.. Почти сразу же после покупки захотелось повторить опыть и залинзовать форю... Однако разные обстоятельства жизни, да и кризис не тётка :), никак не позволяли мне собраться с финансами на сию достойную, но дорогостоящую (бюджет 25-35тр, если делать у спецов) операцию.

 

Желание тем не менее осталось, и я потихоньку стал рыть инет на предмет разного рода инфы о линзовании.. Типа где модули берут, как ставят, теорию всячецкую и прочее..

И попался мне сей трактат - "Технология адаптации фар" Примечателен он тем что там, помимо многих всяческих ценных подробностей, подробно описывалось главное в этом деле - технология юстировки модуля в фаре, которая оставалась для меня загадкой. Огромный респект автору - Дмитрию Кузьмину aka Кулибин!!! Получилась практически библия линзовщика.

 

Поразмыслив, я решил что сам смогу сделать, если найду где взять модули.. И стал искать.. И нашел ещё один наиполезнейший ресурс по всяческому свету -конфа СВЕТ – практически кладезь знаний по линзовке и не только! Опять же огромный респект создателям! Советую основательно покурить этот форум, ежели возникнет желание повторить мой опыт. Там же есть и барахолка, где и приобрелись модули. (Кому надо - пишите в личку - подскажу персоналии проверенных лично поставщиков ;) ) Ну есть еще конференция "АвтоСвет" на авто.ру, в принципе там теже личности обитают но движок форума имхо неудобный и никакого структуирования инфы - доска объявлений в чистом виде - прошлый век..

Многое подчерпнулздесь, но собственно в статье aka Кулибина и изложено практически всё что касается теории, инструмента, материалов и т.п. Я позволил себе лишь творчески переосмыслить и адаптировать его технологию под форика. Есть лишь несколько основных моментов из его труда с которыми не согласен:

 

1) Я бы таки очень не советовал использовать коронку для получения базового отверстия под модуль в отражателе. Плюс коронки в получении отверстия соосного с оригинальной лампой и, соответственно, базирование по нему задней части модуля при юстировке позволяет гарантированно совместить ось линзы с осью фары. А вот ОСНОВНОЙ МИНУС имхо перевешивает - весьма велик шанс повредить отражатель при случайном закусывании коронки, особенно при небольшом отражателе типа фориного. Дрель, даже маленькая - штука зело мощная, а отражатель из прочного, но хрупкого пластика. Рекомендую для этих целей пользовать дремель (Dremel или аналоги), который позволяет аккуратно вырезать отверстие, гарантированно не повредив рефлектор. Ну а про базирование задней части позже технологию изложу.

 

2) Хеловская билинза 90мм под галоген Н7 (есть такая же, но ксеноновая под D2S - но очень небюджетно) неплоха, стоит недорого (примерно 60 евров штучка), галка у неё правильная "ксеноновая" и новую можно свободно купить, но имхо оем-ный ксеноновый бимодуль лучше и правильней светит и переходник не нужен. Да и маски (бленды) можно штатные прикупить (иногда и в комплекте с модулями прилагаются), а не колхозить из подручных материалов. А по деньгам – пара б\у билинз стоит 3-5т.р. в зависимости от производителя. В общем, на этом сошлись многие гуру ретрофита.

 

3) Рефлектор не советую маскировать никаким скотчем, даже 3М-овским – может у других производителей попрочней покрытие, у нас даже маленькая кисточка оставляет царапины на поверхности… Лучше просто поаккуратней работать. А для удаления опилок рекомендую – только пылесос и протирать аккуратно без нажима кухонными салфетками из ворсистой синтетической ткани (к сожалению кончились и сфотить нечего - есть в любых хозтоварах и у жены на кухне ;) , обычно разных цветов в одной упаковке). Всяческие салфетки типа для экранов ЖК не канают! А лучше всего продувать сжатым воздухом, если есть конечно, у меня не было. Как удалять «пальцы» и прочие следы с зеркала отражателя – не знаю, правда есть мысль – есть такие карандаши-кисточки для очистки фотообъективов – возможно они подойдут.

 

Итак спочнём!

 

Последний раз смотрим на оригинальную фару, крестимся и поехали

0_ФАРА_ДО_ОПЕРАЦИИ.jpg

 

1) Снимаем бампер.

 

Он держится всего на дюжине клопов:

- шесть сверху

1_БАМПРЕР___КЛОПЫ_cr.jpg

 

- по штучке в каждой арке, для доступа отстёгиваем все клопы держашие локкер снизу, отгибаем его

2_БАМПЕР___ОТГИБАЕМ_ЛОККЕР.jpg

и вот он

3_БАМПЕР___КЛОП_В_КРЫЛЕ_ОБЩИЙ_ВИД.jpg

 

- снимаем головы прыскалок

4_БАМПЕР___ОМЫВАТЕЛИ.jpg

 

- снимаем все клопы, соединяющие бампер снизу со всяким пластиком. У меня только один по середине остался ... ;)

 

- аккуратным рывком в направлении стрелки отщелкиваем бочины бампера.

На всякий случай можно заклеить крыло по стыку с бампером бумажным скотчем во избежание царапок, ну если типа вдруг рука дрогнет.

5_БАМПЕР___ОТДЕЛЕНИЕ_ОТ_КРЫЛА.jpg

 

- Всё, осталось отсоединить туманки.

6_БАМПЕР___СНЯТ_.jpg

 

2) Снимаем фары

 

- два винта "на 10" спереди

8_ФАРА___2_СПЕРЕДИ_cr.jpg

 

- один сверху

9_ФАРА___1_СВЕРХУ_cr.jpg

 

- и сбоку один винт и клоп, у которого надо вдавить внутрь усики чтобы отсоединить.

10_ФАРА___1_СБОКУ_cr.jpg

 

- отсоединяем шланги прыскалок и снимаем фару.

 

- снимаем, отвернув два винта снизу, железячину под фарой (упс, не сфотал)

 

- намываем фару с фейри, без фанатизьма, но штоб руки не пачкались...

 

3) Снимаем стекло и рефлектор.

 

Фотать сей процесс к сожалению рук не хватило. Но там и так всё понятно. Тем более уважаемый NOS уже описывал этот процесс От себя добавлю, что ничем не грел, просто на солнышке полежали немного. Начинаем отщелкивать крепления со стороны дальнего света, продвигаясь к поворотнику и потихоньку раздирая фару :) Кстати такое впечатление что заклеивали китайцы - уж очень как попало герметик лежал, где густо, где пусто..

Покончив со стеклом, замеряем положение рефлектора по регулировочным винтам. Значения записываем маркером на корпусе. Кроме того надо замерить расстояние от рефлектора до среза корпуса (донышка крышки). Короче прикинуть насколько глубоко можно посадить модуль в рефлектор при сохранении его подвижности для регулировок. Здесь особенность фори в том, что за левой фарой вообще нет места – зазор до аккумулятора всего в 1см, поэтому нет возможности произвольно сажать модуль в рефлектор по глубине, заменив крышку на резиновый колпак. Приходится вписываться в размеры штатной крышки. Однако его вполне спокойно можно перемещать глубже как минимум на 15-20мм, относительно оригинального положения игнитора.

Снимаем рефлектор - откручиваем сзади два регулировочных винта и аккуратно отщелкиваем широкой плоской отверткой шарик опоры.

Получаем такой комплект:

ФАРА___СО_НЯТЫМ_РЕФЛЕКТОРОМ_cr.jpg

 

Да, во еще что - отсоединяем от корпуса все провода (они выходят из общего разъёма) и блок розжига ксенона (если он есть) они нам пригодятся для юстировки. Кстати поджиг штатного ксенона реализован на блоках Mathsushita (правда стоит маркировка ICHIKON) по схеме с вынесенными игниторами, т.е. фишка на лампе это высоковольтная часть с интегрированным разъёмом.

БЛОК_РОЗЖИГА_cr.jpg

 

Чистим-моем и откладываем корпус и стекло куданть в непыльную сторонку, дальше нам нужен только рефлектор.

 

4) Устанавливаем рефлектор на "стапель" :) и фиксируем положение «галки» и оси лампы.

 

Предварительно из подручных материалов была изготовлена приспособа для юстировки, оригинальной конструкции, которая позволяет фиксированно перемещать модуль за обод линзы

ПРИСПОСОБА_cr.jpg

Получилось неказистая, но достаточно жесткая конструкция.

 

Далее, уже по ходу пьессы, сочиняем держатель рефлектора.

ПРИСПОСОБА___ДЕРЖАТЕЛЬ_РЕФЛЕКТОРА_cr.jpg

 

Рефлектор закрепляем двумя саморезами на "стапеле" (основа - китайский столик-верстачок, предварительно выставленный в горизонт и прикрученный к полу + держатель).

Первым через деревянный брусочек-прокладку насквозь через кронштейн вертикальной регулировки (там есть отверстие) в стол. Удачно, что нижняя плоскость кронштейна является горизонтом отражателя.

ФАРА___РЕФЛЕКТОР_СЗАДИ_cr.jpg

 

Второй шуруп через кронштейн горизонта в держатель. Тыльная плоскость кронштейна горизонта тоже ортогональна осям фары - удобно! Получаем такой вот вид:

Упс 2! в запале забыл щёлкнуть... ладно всё будет ясно из последующих фото.. Короче отражатель зафиксирован на стапеле.

 

Далее прибиваем к стенке напротив стапеля подходящий экран, имхо из опыта - оптимально лист любого непрозрачного плитного материала (фанера, двп, пластик и т.п.) Экран должен быть не ближе 3-х метров от фары, а лучше больше – более чёткие края светотеневой границы получаются! У меня было 3,5м – больше не было возможности.

 

Включаем лампу дальнего и обводим округлое пятно от него. Не обязательно, но как увидим дальше помогает определить положение оптической оси фары.

 

Включаем лампу ближнего дабы отметить «галочку».

 

И тут я тихо охренел – писец подкрался незаметно! Угадайте, где блин здесь «галочка»????

БЕДА_2_cr.jpg

 

Вот вам и штатный ксенон!!! Сняв отражатель побежал на улицу проверять, может расстояния до экрана не хватает? Ни хрена!!! Та же картина во всём диапазоне :( ...

Стал думать почему така хрень. Причем на фото еще всё более-менее видно – в реале ваще сложно что-то понять в этой мешанине засветок!

В итоге грешу на две причины:

 

- Первая - три месяца назад у меня сдохла правая лампа, причем как всегда не вовремя. И я из экономии (ну реально денег не было) купил пару корейских D2R. Вот как они выглядят сейчас:

КОРЕЙСКИЙ_Д2Р_cr.jpg КОРЕЙСКИЙ_Д2Р_2_cr.jpg

А вот в сравнении с колбой оставшегося оригинального филипса:

КОРЕЙСКИЙ_Д2Р_3_cr.jpg

Как видим защитное напыление на корейцах начало накрываться медным тазом! В отличие от филипса, который проработал как минимум в 5 раз больше… Но тем не менее, напыление ещё было – мимо.

Стал сравнивать колбы – вроде похоже, но разные. К сожалению, к тому моменту я, дятел, уже разобрал филипса на центрирующую приспособу (чуть позже увидим). Почему я не сделал это с корейцем – ума неприложу.. В общем сравнить точно положение «колбочки с дугой» не получилось.

В итоге – возможно несовпадение положения дуги с фокусом отражателя у неоригинальных ламп !!! Иначе объяснить такое «пятнышко» не могу. Кроме как второй вариант. ;) Короче не гоняйтесь за дешевизной!

 

- Вторая - Отражатель фори под штатный ксенон нихрена не специальный, а такой же как под галоген! Соответственно отличий от «колхозного» ксенона нет! Тока лампа «взрослая» стоит..

 

Я лично склоняюсь к совокупности обоих вариантов ;)

 

Вот и думайте… Я одного не понимаю, как мне месяц назад проверяли свет на станции ГТО (делал ГТО прицепу, ну заодно и фары у фори проверил)? Причем свои вроде люди и за деньги – сказали усё ок? Что они там в приборе увидели-то?

 

Что делать? Делать нечего – отступать поздно, решил рискнуть! Тщательно проверил горизонтальность-вертикальность насечек отражателя закрепленного в стапеле. Кстати если крепить рефлектор так, как я указал выше, на горизонтальной поверхности насечки автоматически получаются в уровнях. Пользуясь отмеченным пятном дальнего света, получил центр фары (естественно с поправкой на межосевое расстояние рефлекторов ближнего и дальнего). Эмпирическим путём определил таки расположение искомой галки-границы, отметив левый горизонтальный участок с помощью уровня чуть ниже полученного центра фары. Поехали дальше!

 

5) Делаем отверстие под модуль.

 

Достаём модуль:

КОИТО_cr.jpg

Это бимодуль производства KOITO (Japan), снятый с Инфинити GX. Считается что у коитовских модулей наилучший ближний свет из всех производителей. Поэтому он и был выбран для установки, так как дальний вторичен, в данном случае, ввиду наличия отдельной секции дальнего в фаре. Кстати, т.к. у меня имелись под рукой хеловские (старого образца) и бошевские (AL) бимодули, могу сказать что они тоже подойдут. В смысле по размерам влезут.

Прикидываем необходимую глубину расположения модуля в отражателе, согласно снятым ранее размерам и геометрии модуля, и соответствующий размер и габариты отверстия, которые обеспечат необходимое размещение.

Теперь важный момент! Необходимо зафиксировать в пространстве положение оси лампы, т.е. обеспечить такое базирование задней части модуля, чтобы ось лампы сохранилась. Это нужно, чтобы игнитор сохранил расположение в отверстии корпуса фары. Если вырезать донышко отражателя, это будет уже затруднительно сделать.

По совету ака Кулибина, я сделал приспособку-кондуктор из б\у лампы.

ЦОКОЛЬ_Д2_С_ОТВЕРСТИЕМ_cr.jpg

 

Вставив её в отражатель, сверлом обозначил центр на задней стенке держателя. Это хорошо видно на фото ниже. Теперь можно снимать рефлектор, отметив его положение везде где можно, и резать.

К сожалению тоже не снял, но на задней стороне отражателя имеется облойный след вокруг лампы. Я поприкидывал и прорезал дремелем дырку прямо по нему – получилось то что надо! Чутка только по бокам доработать пришлось. Шкурим поверхность вокруг пропила, с тыльной стороны естественно, чтоб лучше склеилось потом. Сам модуль тоже можно пошкурить, но обычно они и так шероховатые..

ПРОРЕЗАЕМ_ДЫРКУ_cr.jpg

 

Так как в коитовских модулях штатная бленда крепится винтами со стороны лампы, пришлось дополнительно прорезать еще пару дырочек под отвёртку. В большинстве других модулей, бленды просто защёлкиваются на линзах.

Поскольку в фаре SG9 очень мало места, на всякий случай, возвращаем рефлектор в исходное положение в корпусе фары. Вставляем модуль, нащелкиваем стекло фары и проверяем наличие расстояния от него до линзы. У меня получилось около 6-7мм. Покрутив винты регулировки, убедился что в любом их положении, зазор не уменьшается меньше 5мм. Это нормально, т.к. линза практически не греется.

 

6) Юстируем модуль и фиксируем его холодной сваркой.

 

Учитывая что модули бу и немного пыльные, аккуратно, едва дыша :) , удаляем пыль с отражателя и моем линзу. В принципе, это можно сделать заранее.

Это хорошо, что я отметил центр лампы, однако я не учёл что при юстировке в модуле будет стоять реальная лампа с одетым игнитором, а не цоколь с дырдочкой. Причем смещённая назад из оригинального положения почти на 2см! Пришлось извращаться – высверливать коронкой в деревяшке кружок, фиксировать его потом, и т.п. В конце концов делал на глаз. Однако, правильней сделать простенькую приспособку, которая может фиксировать заднюю часть модуля. Это значительно повысит точность и ускорит процесс. Я уже придумал как, буду в следующий раз внедрять – сделаю. Есессно отпишусь как.

Итак, крепим опять рефлектор, вставляем в него модуль, устанавливаем приспособу для юстировки и проверяем геометрию расположения задней части модуля в отверстии отражателя.

ВСТАВЛЯЕМ_ЛИНЗУ_1_cr.jpg

ВСТАВЛЯЕМ_ЛИНЗУ_2_cr.jpg

ВСТАВЛЯЕМ_ЛИНЗУ_cr.jpg

 

Включаем модуль и с помощью винтов на приспособе целимся в нарисованную по мотивам старого света галку на стене. С такой оснасткой это элементарно. Главное обеспечить горизонтальность левого участка галки. На левой фаре я даже его немного завалил на всякий случай… Ву а ля:

РЕЗУЛЬТАТ_cr.jpg

 

Фиксируем линзу в приспособе, зажав линзу саморезами на оправке. Ещё раз убеждаемся что всё в порядке. Кстати конструкция приспособы получилась настолько жесткой что положение модуля практически не менялось, даже при приложении значительного усилия и отсутствии фиксации задней части модуля, а значит можно смело упражняться с «пластилином».

Готовим маленький кусочек холодной сварки (я использовал ABRO) и «свариваем» модуль с рефлектором в нескольких местах маленькими мостиками. Всё это не выключая лампы и поглядывая на экран. Если всё ОК, выключаем лампу, и спустя 20-30 минут (когда мостики застынут) спокойно занимаемся художественной лепкой по периметру щели. Если лепить сразу большим количеством, не выключая лампы для контроля, сварка из-за нагрева будет очень быстро застывать и аккуратно не вылепить. Короче эстетики не получится, да и точность может пострадать. Лучше прихватить сначала чуть чуть, а потом уж лепить глобально. Естественно перед применением сварки надо обезжирить контактные поверхности. Вспомнил что надо фиксировать процесс уже на втором отражателе

ЛЕВАЯ_ПОКСИПОЛ_cr.jpg

ЛЕВАЯ_1_cr.jpg

ЛЕВАЯ_2_cr.jpg

 

Через полчасика, когда сварка встанет, разбираем всё, и занимаемся подгонкой бленды под маску на стекле фары. Вот что (слева) в итоге у меня получилось из штатной (справа) бленды.

БЛЕНДЫ_cr.jpg

 

 

7) Тщательно чистим-моем всё и собираем фару обратно.

Отражатель с линзой в исходной позиции:

РЕФЛЕКТОР_С_ЛИНЗОЙ_В_ФАРЕ_cr.jpg

 

Одеваем бленды:

РЕФЛЕКТОР_С_ЛИНЗОЙ_И_БЛЕНДОЙ_В_ФАРЕ_cr.jpg

РЕФЛЕКТОР_С_ЛИНЗОЙ_И_БЛЕНДОЙ_В_ФАРЕ__ЛЕВАЯ__2_cr.jpg

 

Не поленитесь еще раз защёлкнуть стекло и убедиться что бленды не будут мешать регулировкам. Я вот левую примерил, а правую нет, в итоге на правой зазор в одном месте в пределе. Не стал сразу разбирать, потом подрихтую, т.к. стекло на ней на замену, – оно не только практически матовое снаружи, но обнаружились какие-то матовые разводы на !внутренней! поверхности стекла!!! Откуда они там – без понятия! Такое впечатление что сильный растворитель попал внутрь фары…

 

Ставил стекла я, кстати, на ABRO-вский герметик для стёкол. Приобрел в отделе всячецкой химии на обычном авторынке (пав1 №005 Ушинка). Защелкнул все защёлки без доп нагрева, а потом положил на солнышко минут на 20. Всё вроде встало как надо.

ГЕРМЕТИК_cr.jpg

 

А, забыл, ещё надо подсоединить провода питания соленоида шторки (выведенные наружу корпуса через просверленную дырочку) параллельно лампе дальнего:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ_СОЛЕНОИДА_ДАЛЬНЕГО_cr.jpg

 

8) Ставим фары на авто и едем искать ровную прямую дорогу и горизонтальную площадку с забором для предварительной настройки.

Итак фары на месте, очко играет, ждем темноты. Увы ждать пришлось долго – у нас «белые ночи» :)

ЖДЁМ_ТЕМНОТЫ_cr.jpg

 

По наступлении оной, выяснилось что технология сработала, хоть и пришлось покрутить винты настройки, но всё в разумных пределах!!! Ура-а-а-а!!!!

Кстати, если к винту регулировки по вертикали (ключик на 8) доступ на машине относительно свободный, то никакой головкой к винту горизонтали не полезешь – закрыт напрочь кронштейном крыла. Обнаружил что есть канавка, засунув в которую плоскую отвертку можно успешно вращать винт за зубчики на внутренней поверхности основания-шайбы винта, ну сами сразу сообразите как:

ФАРА___КОРПУС_СЗАДИ_cr.jpg

 

К сожалению, пока я наигрался с настройками, пошёл ливень и сорвал фотосессию у забора и на дороге. Когда заполирую стёкла, отфотаю обязательно.

А пока несколько фоток общего вида в темноте. Пардон, но я так и не освоил ручные режимы своего 400D, а в автомате не очень получилось.

 

ТОЛЬКО_БРОВИ.jpg

БЛИЖНИЙ.jpg

ДАЛЬНИЙ.jpg

ФАС.jpg

ТРИ_ЧЕТВЕРТИ.jpg

ТРИ_ЧЕТВЕРТИ_КРУПНО.jpg

КРУПНО___ВСПЫШКА.jpg

КРУПНО.jpg

ЛЕВАЯ.jpg

ПРАВАЯ.jpg

 

9) Полируем стёкла (сам не буду, проще 600р заплатить) и проверяем глазомер на приборе (сервис, пост ГТО и т.п.)

 

10) Пьём пиво и пишем отчёт!!!

 

В двух словах - Я ДОВОЛЕН КАК СЛОН!!! :) СВЕТИТ ЗАШИБИСЬ, причем ПРАВИЛЬНО!

 

Затраты:

5т.р. – бимодули Които

1р. – бленды к ним

300р. (или около того) – герметик

200р. - холодная сварка (2 тубы)

Итого – 6,5 т.р. Всего! Результат налицо.

 

Ну плюс конечно пара новых D2S Philips 85122+ – 3000р. Если брать с модулями б/у лампы, то их торгуют максимум за 1т.р. пара, чаще просто к модулям дают в комплекте. В моём случае просто в наличии не нашлось. Кстати можно использовать штатные D2R, только надо соскоблить напыление и пропилить пазик в цоколе, симметрично имеющемуся, а так отличий никаких.

 

По времени – у меня заняло почти три дня. Плюс, наверно в общей сложности полдня, приспособу до того ваял. В это же время вошло, не отражённое здесь, внедрение диодных линеек в габарит, но это я отдельно запостю.

Однако, как минимум, один день точно лишний. Мне, весьма некстати, накануне запланированной операции, понадобилось десяток досок на бруски распустить. Циркулярка у меня хорошая.. диск новый.. Ну и распустил – большой палец правой руки укоротился примерно на 4 мм :( «И при всей квалификации всёж возможен перекос…» ©

Так что делал практически всё левой рукой, в правой мог только шуруповёрт или дремель аккуратно держать, ну или поддерживать чтонть, а, скажем, отвертку или винтик взять ни-ни! В общем процесс шел медленно и больно. Плюс перерывы на кормление и воспитание детей. Раз я сижу типа в отпуске на даче, мне двоих пацанов навесили – моего и соседского. Хотя может и хорошо - поспешайте не торопясь!

Кстати блестючие маски фары красить не стал пока, ввиду необходимости их шкурить вручную, что не представлялось возможным сделать одной левой...

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 143
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

ISe, ой, да ладно! Просто похвастаться люблю.. :D

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo,

Прочитал тему , сразу вопрос, вроде не так давно шум был по поводу ксенона , что нужно вместе с ксеноном устанавливать автоматический корректор угла наклона фары , иначе не пройти техосмотр и санкции со стороны Гибдд.

Сам вопрос - у меня с завода галогенки и корректор - колесико на панели, если я поставлю ксенон , не возникнут-ли у меня проблеммы с техосмотром ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Юрий Ник., А вы например у матроса спросите, как он с этим справляется все эти годы.. ;) Ну и других товарисчей.

В двух словах - это не проблема. Как пройти техосмотр на дырявой шахе вам наверно объяснять не надо.. Ну а если есть сугубое желание по чесноку пройти, то проблема не самом деле решаема. Ну если речь конечно за ксенон в линзах, а не за колхозные лампочки, с которыми уже ничего не поможет :angry: Санкции кстати, как я когда-то говорил, ушли в небытие.. :)

 

А колёсико, строго имхо, гораздо удобнее и полезнее, чем наша слегка прибабахнутая реализация автокорректора. У меня-то он есть, но ей богу мечтаю чтобы было колёсико. Не, ну можно конечно извратиться с дополнительной ручной регулировкой из салона. Но я, честно говоря так и не смог разобраться в мануальных схемах, как это решить, да и желания настолько нет, тем более времени экспериментировать.

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Юрий Ник., Как-то однажды, Уважаемый Виталий ака S-Turbo по моей просьбе, внедрил гидрокоректоры в фары, изначально лишённые этой необходимой опции по причине того, что фары эти с "американской" Легаси GT'05. И блок авто-коррекции в салон.

Ну и шЫкарные линзы и св.диодные габариты, ессно. ^_^

 

Всё работает и отлично светит и корректирует куда надо уже третий год, за что Виталию земной поклон, гарный респект и уважуха !!! :clapping: :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за ответы , попробую за зиму подобрать себе ксенончик ^_^ , а то , действительно , вместо ближнего света какое-то недоразумение :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у матроса нет вопросов....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А кто что посоветует по марке герметика? Хочу найти что-то вроде оригинального, чтобы не выгрызать при повторном вскрытии фары, но не с таким конским ценником (500 деревянных на одну фару - это ивините...).Вообще, кто чем пользовался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

PaYAlnik, я в большинстве случаев пользую это http://abro.ru/upload/shop_1/3/0/1/item_301/small_shop_items_catalog_image301.jpg (

Стоит порядка 550р за рулон, хватает на несколько комплектов фар. Правда нужен некоторый навык для гарантированной герметизации при сборке. А также при монтаже на машину - ибо чуствительна к косякам кузова - если фару "натянуть" на кривое посадочное место - может шов со временем разойтись, особенно зимой. Поэтому очень тщательно надо следить что фара садится на посадочные без зазоров и натяга, соответственно при наличии таковых устранять и только потом тянуть болты.

 

Родные субаровские "сопли" 84940-SA020 - очень дорого и неэффективно - заводские-то фары на них часто текут.

 

Есть так-называемый "серый" герметик - это весчь, но дорогая :( Зато очень надёжная - имхо лучшая фиксация из всех вариантов. Но, достаточно тугоплавкая, надо сильно греть фару, а это чревато ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, Виталий,а ни на этом ли сером герметике и сидят SFные фары?Очень туго раскрывались,одну сплавил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

керя, так точно! ну и легаси-имперзы тех времен тоже, а с СГ пошли сопли, которые практически и греть не надо - сами разваливаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, а как потом разбираются фары на ABRO'вском шнурке? И вообще, что он собой представляет, сплошную жвачку или пористый жгут с гладкой поверхностью, политой клеем? Из описаний в интернетах ничего понять не могу.

Серый герметик - ИМХО перебор. Насколько я понял, это клей-герметик, который нужен в фарах без защёлок, где он не только уплотняет стык, но и полностью держит стекло. Подозреваю, что на таком же клей-герметике сидят стёкла ПТФ на рестайле. Тоже серый, и тоже греть до, пардон, усрачки. Не факт, что пластиковая фара вообще переживёт такой нагрев.

 

Да, ещё вопрос по креплению модулей: почему не воспользовался штатными отверстиями для крепления на модуле? Мне где-то попадался отчёт, где такие же модули крепили винтами к пластине, приклеенной сзади к отражателю. Места должно хватить, по идее.

 

И что касается различия стоковых отражателей ксенон/галоген: они совершенно разные. Отличаются не только креплением лампы и её металлическим колпачком, но и формой. На галогене лампа и отражатель ближнего задвинуты "вглубь" фары по сравнению с ксеноновыми. Это заметно с первого взгляда, когда держишь в руках оба отражателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, а как потом разбираются фары на ABRO'вском шнурке? И вообще, что он собой представляет, сплошную жвачку или пористый жгут с гладкой поверхностью, политой клеем? Из описаний в интернетах ничего понять не могу.

Это бутиловый термопластичный герметик, конечно никакой не пористый.

 

Серый герметик - ИМХО перебор. Насколько я понял, это клей-герметик, который нужен в фарах без защёлок, где он не только уплотняет стык, но и полностью держит стекло. Подозреваю, что на таком же клей-герметике сидят стёкла ПТФ на рестайле. Тоже серый, и тоже греть до, пардон, усрачки. Не факт, что пластиковая фара вообще переживёт такой нагрев.

Фактически серый такой же бутиловый герметик по сути, как и аброшный, только адгезия у него выше выше. Кстати защёлки в рестайловой фаре, особенно по верху, толком не держат стекло, в дорестайле хоть ещё винты и скобы есть. Поэтому вопрос адгезии не последний.

 

Да, ещё вопрос по креплению модулей: почему не воспользовался штатными отверстиями для крепления на модуле? Мне где-то попадался отчёт, где такие же модули крепили винтами к пластине, приклеенной сзади к отражателю. Места должно хватить, по идее.

А это как удобнее, если посмотришь последние фотки, там например модули стоят на винтах ;)

 

И что касается различия стоковых отражателей ксенон/галоген: они совершенно разные. Отличаются не только креплением лампы и её металлическим колпачком, но и формой. На галогене лампа и отражатель ближнего задвинуты "вглубь" фары по сравнению с ксеноновыми. Это заметно с первого взгляда, когда держишь в руках оба отражателя.

Совершенно верно - делай поправку на возраст статьи :) я тады других отражателей и в руках-то не держал, а теперь и рад бы подредактить, но форум не позволяет :) Кстати по точкам крепления в корпусе отражатели идентичны, отличается только форма "зеркала" и т.п. Сейчас у меня например модули врезаны в два разных. Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Совершенно верно - делай поправку на возраст статьи  :) я тады других отражателей и в руках-то не держал, а теперь и рад бы подредактить, но форум не позволяет :) Кстати по точкам крепления в корпусе отражатели идентичны, отличается только форма "зеркала" и т.п. Сейчас у меня например модули врезаны в два разных.

Это я больше для тех, кто читает темку.

 

Ещё с вопросами попристаю.

Читал темку твою на hidplanet, особенно то, что касается базирования по креплениям отражателя.

Теория: в идеале, три точки опоры должны образовывать плоскость, перпендикулярную отражателю, а линия, соединяющая точку центра нерегулируемой опоры с центром любой другой должна давать либо вертикаль, либо горизонталь.

Ясное дело, что в реальной фаре места не хватит для этого идеализма. Но вот мои глаза упорно убеждают меня в том, что вертикаль в креплениях рестайлового отражателя есть - от центра шарика верхней опоры до геометрического центра закругления пластиковой вставки в нижней опоре. И горизонталь тоже есть, но не совсем "правильная" - регулируемое крепление отодвинуто назад от идеального положения. Так ли это?

 

Заморачиваюсь этим потому, что нужно поймать "горизонталь" на отражателе, уже лишенном крепления для штатной D2R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Насчет горизонтали ошибся - нету её там, даже близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@S-Turbo, а Hella INTEMO в рестайловые фары вживлять не приходилось? Хочется узнать, прежде чем покупать линзы. Заливка ближнего мне у них понравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приходилось :)

IMG_0045.jpg

 

К сожалению фоток потрохов не сохранилось :( Но это стопудово интема.

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

К сожалению фоток потрохов не сохранилось  :( Но это стопудово интема.

Мне главное, что оно туда влезет. Что куда сверлить - по месту разберёмся.

 

А бленды - китайские спецом под эту линзу, или какие-то другие колхозить пришлось?

Изменено пользователем PaYAlnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Бленды китайские Они в общем универсальные. Чаще всего они под матовую хеллу заточены. В большинстве случаев их клеить приходится.

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@S-Turbo, а клеить бленду к маске не пробовали? Чтобы было "каксзавода".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хм, а как быть тогда с ходами линзы относительно маски=стекла ? ;) 

В подавляющем большинстве случаев "с завода" бленда и маска фары это разные вещи. 

В редких случаях  бленды как таковые  отсутствуют - просто в маске большие отверстия проделаны соответствующими зазорами, и смотрится это как раз не как с завода..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот какой вопрос... Если взять просто отражатели, в них закрепить по данной технологии линзы и только потом в фары всё это вставлять - прокатит? Глубина установки линзы относительно какой-то плоскости известна? Просто что-то мне не хочется крушить штатные, да и растянуться это может на некоторое время.... Вот потихоньку сделать всё, подготовить, а потом уже вскрывать фары, чтобы просто вкинуть доработанные отражатели. 

 

и ещё... Если на заказ, повторить такое сможете ещё раз?  :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Безусловно прокатит. Глубина легко меряется на имеющихся фарах. Вот только найти отражатели без фар несколько проблематично.

А повторить - конечно, повторяю периодически :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Безусловно прокатит. Глубина легко меряется на имеющихся фарах. Вот только найти отражатели без фар несколько проблематично.

А повторить - конечно, повторяю периодически :)

 

Ну... иногда же машины бьются..... с таких можно поискать отражатели. Хотя, я смотрю, что можно и не заморачиваться с этим вопросом и сразу пробовать на своих! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Глубина легко меряется на имеющихся фарах.

 

Ну за основу можно взять заднюю плоскость одетого игнитора на штатную д2р в штатном отражателе, сместить эдак на 20мм глубже, зафиксировать плоскость, собрать линзоблок с тем же игнитором и упереть в зафиксированнуую ранее плоскость - это и будет наша глубина. Ну а дальше выставить линзу в пространстве и зафиксировать её... в правильном направлении мысль пошла?

Изменено пользователем GoFrenDiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Гениально! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...