Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.
Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.
в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:
а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо
б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).
Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.
Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.
Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.
Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора
Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.
Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?
Вопрос
MSTiFK8R
Собсна продолжаю серию научно-познавательных выпусков "Охлажд'АЙС с Мистификатором"
Первый выпуск (установка Большого Интеркулера STi SG9 - тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...F5%EB%E0%E6%E4*
Предыстория второй серии тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...%CC%EE%EA%E0%EB
Сам марлезонский балет - далее по тексту
Исходные данные:
Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.
Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.
в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:
а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо
б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).
Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.
Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.
Планировавшаяся схема подключения:
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJcQQiRQJI/AAAAAAAABT4/fcUYOo9aMn4/s800/atf_cooling_scheme.JPG
Радиатор Mishimoto Transmission Cooler MMTC-U
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJfV7TDMYI/AAAAAAAABT8/_KrbodfGpCE/s576/mishimoto.jpg
Масляный термостат Mocal OT/1B 3/8" Push-on
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkGJPwXTI/AAAAAAAABRY/6lYtnkjKfq4/s576/CIMG4101.JPG
2 возможные схемы подключения термостата, я выбрал первую
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkom2eCeI/AAAAAAAABSc/NAGcIWn1uXA/s576/CIMG4117.JPG
Поехали
Снимаем фары, можно обойтись только водительской
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDj-mhX91I/AAAAAAAABRM/mjYFe4xM6vo/s576/CIMG4098.JPG
Бампер долой
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkA8L-viI/AAAAAAAABRQ/TlocA1D6CcQ/s576/CIMG4099.JPG
Вынимаем трубку из расширительного бачка радиатора
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkDbKWJeI/AAAAAAAABRU/WRKGAE_TmUs/s576/CIMG4100.JPG
Снимаем крепления радиатора к передней панели, одно за другим
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkIm1No2I/AAAAAAAABRg/pBnF-EscFWs/s576/CIMG4102.JPG
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkLMGMfpI/AAAAAAAABRk/JnsWmDQ9tmc/s576/CIMG4103.JPG
Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkNcEMO8I/AAAAAAAABRo/WtJriv0HB8Y/s576/CIMG4104.JPG
Немного подрезаем пластиковые клипсы стяжек, чтобы они встали без перекосов
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkPwT7UuI/AAAAAAAABRs/HKtmwTBfSbM/s576/CIMG4105.JPG
Процесс крепежа - стяжка должна пройти сквозь соты радиатора кондиционера и штатного радиатора
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkSGUPCfI/AAAAAAAABRw/x3l7ehhVJSU/s576/CIMG4107.JPG
На выходе ее фиксируем шляпкой
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkUZNVKQI/AAAAAAAABR4/-HPsKKsR8BM/s576/CIMG4108.JPG
Так крепим его в 4 точках
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkYKYtrUI/AAAAAAAABR8/T_HGZLDPxtQ/s576/CIMG4109.JPG
Снимаем бачок радиатора (2 болта)
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkaacTKmI/AAAAAAAABSA/d47CHpoyGGU/s576/CIMG4111.JPG
Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkfDN4UAI/AAAAAAAABSI/lKa5C9DV15Q/s576/CIMG4113.JPG
Вид между задней стенкой штатного радиатора и панелью с вентиляторами
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkkGUVnEI/AAAAAAAABSU/VG6CNePElVc/s576/CIMG4115.JPG
Снимаем бачок омывателя фар+лобового (3 шурупа)
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkmYGKc9I/AAAAAAAABSY/PnsNoG2u7Bk/s576/CIMG4116.JPG
Видим заветные магистрали, возвратная дальше к корме , напорная ближе к носу
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkrsN00jI/AAAAAAAABSg/A2-NtA94MkY/s576/CIMG4118.JPG
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkuLB6rXI/AAAAAAAABSo/xHyrtSlQQ5E/s576/CIMG4119.JPG
Крепеж шлангов на кулер
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkwjsA7OI/AAAAAAAABSs/-RpYAqrgbiU/s576/CIMG4122.JPG
Примерка места для термостата
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkzCH9YoI/AAAAAAAABSw/mNQaboSlEZc/s576/CIMG4123.JPG
Снимаем шланг с возвратной магистрали - бульте готовы -немного АТФ прольется, держите наготове шланг, чтобы сразу заткнуть ее или емкость
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk3niJdCI/AAAAAAAABS4/n0P9SYshj0U/s576/CIMG4125.JPG
Итоговое подключение (термостат притянут на двух строительных стяжках, не стал ничего дырявить)
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk9Yxte3I/AAAAAAAABTE/G7lcrwQkjEU/s576/CIMG4128.JPG
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk_rT0lQI/AAAAAAAABTI/GeRRlpkzKKQ/s576/CIMG4129.JPG
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlBzx3ylI/AAAAAAAABTM/RoEoNT72U3A/s576/CIMG4130.JPG
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlFK6oFNI/AAAAAAAABTQ/nEEgDQXa88o/s576/CIMG4131.JPG
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlKCjx84I/AAAAAAAABTc/MGGXIX29odc/s576/CIMG4134.JPG
Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.
Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?
Наслажд'АЙС!
Есть еще смельчаки? :)
Изменено пользователем MSTiFK8RСсылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
46 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.