Перейти к контенту
  • 0

Орошение кулера глазами перфекциониста


MSTiFK8R

Вопрос

Ну вот и пришел долгожданный Микроша :) (низкий поклон Zroiia за помощь!)

 

Autospeed Intelligent Water Spray - роскошнейшие мозги управления спреем кулера, с двумя темепратурными датчиками, цепляющиеся к форсункам топливным и отслеживающими манеру езды, обороты, разницу наружной и кулерной температуры, и поливающие только когда надо (причем степень реакции настраивается)

 

бокс

http://us1.webpublications.com.au/static/images/products/i156/15643_1mg.jpg

 

нутрянка

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0574_3mg.jpg

 

схема подключения

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_14mg.jpg

 

один из температурных сенсоров

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_3mg.jpg

 

Когда руки дойдут до монтажа, отпишусь. Как раз пригодится место, освободившееся рядом с аккумулятором - аккурат на 2.5л бачок...

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Smn8-V3e9iI/AAAAAAAABXs/0PT3mp9X1kQ/s640/24072009247.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 85
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

  • MSTiFK8R

    MSTiFK8R 34 публикации

  • N_P

    N_P 12 публикаций

  • PYS

    PYS 8 публикаций

  • Kowex

    Kowex 4 публикации

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А бочку задействовал штатную. Просто один из насосиков поставил двухвыводной. Не АЙС, но мне хватает. И бюджетно получилось.

А можно подробнее, что за "двухвыводной" насос?MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.

да контроллеров прорва разных, я сейчас буду ставить и тестировать свой . Самый прогрессивный и толковый, как мне кажется.Фетиш-кнопарь буду ставить ещё только, его немного напильником доработать нежно, чтобы сравнять со штатными фориными нужномашину только забрал после 45дневной разлуки!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не ну напильиком - жестокий колхоз, как мне кажется.Вот это всё читал:http://www.scoobymods.com/intercooler-ic-w...642.html?t=3642http://www.iwsti.com/forums/how-install/39...referenced.htmlИ вижу 3 варианта автоматики:1) Срабатывание от реле по бусту (не нравится вариант)2) Контроллер от Куско (не нравится то, что только 2 варианта срабатывания, на сколько я понял: периодический и по оборотам)3) Тот что у тебя AutoSpeed или как он там? Этот вариант нравится больше всего по причине возможности настройки по температурам термодатчиков.Ещё какие-то варианты есть?Опять-же повторюсь: КАК КУПИТЬ ТАКОЙ КАК У ТБЯ КОНТРОЛЛЕР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на самом деле все очень просто (просто дружим с электроникой). используется насос от омывателя фар + легкая радиоэлектронная самоделка. на мой взгляд оптимальный момен срабатывания - обороты ))) можно еще привязаться к температуре воздуха на впуске. готов легко забарыжить колхозный варик ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

еще их делют Pivot, APS и некоторыев основе там все равно слабоватая логика работы - зачастую льет когда и не нужноB52 - обороты не всегда говорят о том, что стоит подлить. стоит учитывать скважность форсунок (глубину нажатия педали), наддув, и текущий "перегрев" кулера по сравнению с забортной температурой - только тогда будете расходовать воду эффективноу меня 12л бачок за задними сиденьями - лить неффективно каждый раз, когда обороты, касаются, скажем 5 000 - можно позволить себе только если у вас такой же :)Санёк - такой контроллер купить практически нереально, мне везли его знакомые напрямую из Австралии, произволитель наотрез отказывался слать в РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1)На сколько я знаю Pivot - это ранние версии того, чем сейчас является Cusco.2)У APS блок работает только при наличии их контроллера ECU http://www.airpowersystems.com/wrx/my01/un...p_with_loom.jpgТак что, на сколько я понял, варианты по температуре: 1) AutoSpeed 2) колхоз-самоделкаB52, у меня америкос - омывателя фар нет.

Изменено пользователем Санёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А бочку задействовал штатную. Просто один из насосиков поставил двухвыводной. Не АЙС, но мне хватает. И бюджетно получилось.

А можно подробнее, что за "двухвыводной" насос?MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.
Обычный насосик, только с двумя "носиками" (водовыводами) и тремя клемами. Один "носик" - на заднее стекло, другой - на кулер. От какой-то японской СТИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну что, помолясь, вздрогнули .. проект "орошайка" стартовал!

 

набор девайсов и сопутствующей мелочевки:

 

сам МОЗГ с сенсорами (2 температурных и датчик активности работы форсунок)

12л бачок Spec C (жаба была платить за него нового 300 дол, но смотрится, собака, аутентично, и его внетренняя геометрия роскошна

2*5м двухжильного кабеля для питания насоса и мониторинга сигнала с датчика уровня жидкости в бачке

4 клеммы для коннекта к фишке на бачке

оригинальная JDM кнопка IC SPRAY код 83001FE020

5 метров синего силиконового шланга для жидкости

куча релюшек, термоусадочных трубочек, переходничков-тройничков и тп

 

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0D7ncFRI/AAAAAAAADU0/KEp52zLcqZY/s800/CIMG4479.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_Lz_9s8cII/AAAAAAAADUU/_h1gkCUzu8k/s800/CIMG4480.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0DOU_8sI/AAAAAAAADUs/MFD9a_fx21w/s800/CIMG4483.JPG

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0B0geNQI/AAAAAAAADUk/rshrwDlbgto/s800/CIMG4487.JPG

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0DfAcxhI/AAAAAAAADUw/ECc-ICDmSKk/s800/CIMG4482.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0eM6vumI/AAAAAAAADVQ/spbX7lhmJF0/s800/CIMG4485.JPG

 

 

пока только примеряюсь, шланги и питание не прокладывал, сенсоры не расставлял по местам, но

 

из наблюдений:

1) тестовые запуски показали что ни одни из имевшихся в наличии ) около 5 разных форсунок, предланзначенных для лобовухи, не дают угла распыла больше 90 градусов - это крайне мало для установки в крайне ограниченном прстранстве и моего широченного кулера

 

2) насос Spec C абсолютно нормально продавливает две форсунки - учту если буду ставить их пару перекрестно

 

3) полтора литра воды кончились очень быстро, минуты за две работы насоса наверное! как вы ездите с 2-3-4л бачками?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша, ты уже обкатал двигатель, что турбу надуваешь. Воду в орошайке за две минуты кончил! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша, ты уже обкатал двигатель, что турбу надуваешь. Воду в орошайке за две минуты кончил! :)

я пока 1.500 накатал только, еще столько же надо осилить...

 

турба в разрежении постоянно, езжу с расходом ровно 10\100 :) , не надувался еще ни разу, от греха

 

про две минуты я писал - ТЕСТОВЫЕ ЗАПУСКИ - вода лилась на газон :) система еще не установлена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ясно! Тяжко тошнить потихоньку, но ниче, немного осталось! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я так понял, бак расположен между сиденьями и распоркой? А к чему крепится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миш желаю тебе скорейшей обкатки и завершения проекта (хотя наверное он еще НЕ СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ :)))) Очень рад что ты опять на коне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

процесс идет

 

Сегодня провел основную черновую работу -

 

доделал крепления бачка к задней распорке,

 

провел электрику до насоса и уровнемера (2 двужильных провода хорошего сечения на каждый)

 

провел силиконовый шланг цвета 555 (5м одним куском)

 

затестил разные форсунки - в лидерах остались Куско и сток СТИ ЖДМ - будут работать в паре на разные сектора кулера

 

садовая форсунка для микрополива клумб в пролете - она в паре работать не может - не хватает напора (если кому нужна 1 - обращайтесь, подарю!)

 

бачок от Спеки встал очень аккуратно, как к себе домой :)

 

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kQ7ljN6I/AAAAAAAADY4/6n5Z0KBgoNw/s800/20062010109.jpg

 

горлышко заливное пришлось чуууть погреть, чтобы оно поплотнее село вокруг распорки

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kNgJazXI/AAAAAAAADYw/dlakLnDECqc/s800/20062010111.jpg

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kM57asbI/AAAAAAAADYs/9eC3xNwbs2A/s800/20062010112.jpg

 

крайняя степень фетишизма (спасибо Макычу!) - два JDM кнопаря управления всем хозяйством

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kTVJHmDI/AAAAAAAADZI/05PCZIKudxI/s800/20062010106.jpg

 

они заменят две крайние штатные кнопки - туманок у меня теперь нет ни спереди ни сзади, так что пофиг

 

правда, на форике кнопки чуть более низкие, так что придется надфилем снять миллиметра по 3-4 с каждой, чтобы встали аккуратно

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kUBd7cuI/AAAAAAAADZM/IYLkZqtXhDw/s800/20062010105.jpg

 

форсунку Куско, похоже, придется выносить на площадку ноздри, чтобы эффективно поливался дальний сектор

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kYqZqCgI/AAAAAAAADZU/YB03TVjc7Fo/s800/20062010104.jpg

 

коммутация от бачка - под заднее сиденье - там есть свободное место без пережатий - держитесь ближе к левому борту

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kiO3zJSI/AAAAAAAADaE/-RUJD5L05Gk/s800/20062010093.jpg

 

не забываем про обратный клапан, который не даст воде стекать обратно в бачок (ибо насос free-flow) - как можно ближе к насосу!

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kjQ7sYtI/AAAAAAAADaI/797FUKoHzY4/s800/20062010092.jpg

 

по левому борту проходит бензопровод и штатный шланг омывателя заднего стекла. присоединяемся, места хватает. избегайте пережатий!!!

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kgoj1fRI/AAAAAAAADZ8/Zr9iYQSTlP8/s800/20062010095.jpg

 

выводим шланг в подкапотное через заглушку у педалей - это место гораздо прохладнее, чем заглушка у турбины, а воду нам греть незачем

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kd7tSiqI/AAAAAAAADZw/JSSwH0Ui8Fg/s800/20062010098.jpg

 

Осталось всего ничего:

1) монтаж хитрого "обратного" реле

2) монтаж 2 управляющих кнопок

3) монтаж "мозга" системы в бардачок, подключение его к температурным сенсорам и в ECU

4) выбор оптимальных мест расположения для двух форсунок + их монтаж

5) монтаж 4 самых важных светодиодов, показывающих разные режимы состояния орошайки, в центральную приборную консоль (слева направо - 1) наличие питания (включен ли АВТО РЕЖИМ кнопкой ) , 2) флаг_1 - превышение заданной разницы температур за бортом и в ядре кулера), 3) 2 - превышение загрузки форсунок на заданную феличину, 4) подача питания на насос (хотя, скорее всего, его будет слышно) - схематично так:

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5uu6qOLhI/AAAAAAAADaw/Sy7JimR9ECA/ic%20leds.JPG

 

 

главное до заморозков успеть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот и большой кукиш Кусковскому контроллеру!

 

Даже ДВА! от моего "Микроши"!

 

http://lori.ru/images/0000175208-thumb.jpg

 

Вчера, покрутив "их маму" на *ую, удалось-таки отстроить систему, которую накануне со злости чуть не демонтировал!

 

Просто потенциометры (синие в правом нжнем углу на плате) оказались с исполинской чувствительностью - 25 полных оборотов винта по 360 градусов

 

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_13mg.jpg

 

Итого получается какое-то нереальное кол-во сочетаний чувствительности двух "флагов" - 25*360 * 25*360 = 81 миллион сочетаний :) - слабо сказано "на все случаи жизни"

 

Итак, пока в тестовом режиме настройки примерно такие: (намеренно "ранние" - чтобы чаще срабатывало)

 

1) Флаг превышения температуры на кулере по сравнению с забортной поднимается после +15С (например 40С на кулере при 25С за бортом)

2) Флаг % загрузки форсунок поднимается после ~25% (при средней езде по ощущениям это 3.000 об\мин, но и достаточно резкого нажатия на газ , даже если оборы около холостых!)

 

и щас самое интересное! -

 

 

Отдельный микроконтроллер обрабатывает эти "флажки" и по своей логике через реле решает, когда подавать сигнал питания на насос

 

То есть обычно условием включения насоса является одновременно поднятые "флаги" - и температура кулера превышает заданную РАЗНИЦУ, и форсунки загружены больше означенного порога.

 

 

Светодиоды, символизирующие поднятие флагов, я решил вывести на панель приборов, т.к. по ним четко видно , в каком режиме готовности ливануть находится орошайка и это позволяет еще более четко ее отстроить

 

Таких светодиодов четыре - больше уже считаю избыточным

 

* Наличие базового питания (я ее сделал отключаемой через JDM кнопку на панели)

* Флаг температуры

* Флаг топливных форсунок

* Подача питания на насос

 

 

Так вот, система реально может предугадывать, когда стоит полить! А не просто тупо льет когда оба "флага" подняты!

 

Пример из жизни сегодняшним утром:

 

старт от дома +23С, флажок температурный загорелся когда кулер прогрелся до +35С, далее на трассе за бортом доходило до +30 и соотвтественно отодвигался порог срабатывания флажка до +45С (ЧУМА! Он дестйвительно четко от слеживает именно РАЗНИЦУ температур!)

 

постепенно на относительно свободных участках, где можно было грузануть форсунки, зажигался их флажок

 

поначалу кулер довольно быстро продулся, и погас флаг температурного превышения - и несмотря на то что топливо лилось рекой, контроллер решил воды не лить - и правильно сделал, т.к. через 10 сек кулер продулся до превышения всего в +5С от забортной температуры, и поливать смысла не было почти никакого

 

потом в пробках кулер грелся жестче и продувался не так быстро, да и негде разогнаться в 9 утра у нас в столице :) - потому удалось несколько раз поймать моменты, когда оба "флажка" горели и соответственно включался насос орошения.

 

отключался насос по пропаданию одного из флажков - либо я прикрывал газ, либо орошеный кулер продувался и температура существенно падала (естественно, намного быстрее чем "сухого" в сравнении)

 

это пример самой простой логики типа вкл-выкл, а вот дальше... что реально шокировало - что контроллер ДУМАЕТ!

 

То есть смотрите: кулер горячий, едешь плавно, ничего не поливает - стоить поехать пожестче - начинает поливать пока кулер не продуется как надо, кулер продувается = флаг температуры гаснет, остается только форсуночный флаг, и тут происходит удивительное (!) контроллер ПРЕВЕНТИВНО понемного поливает кулер, как бы предполагая, что раз форсы загружены больше обычного, то и сейчас температура кулера поползет, а мыыы еееей не дадииииииим! Умница! :)

 

крайне доволен полученной орошайкой, работает очень экономно и толково,несмотря на то, что обе чувствительности выставил почти на самые ранние положения!

 

попробую затестить в боевых режимах, где много дросселя и большие нагрузки на кулер, до скорых апдейтов!

 

ЗЫ - Спасибо всем, кто верил и поддерживал, без вас точно бы эти дебри не прошел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миша, респект!!!!Руки уже чешуться мутить подобное.... ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миш, я просто в НЕКУЛЬТУРНОМ ШОКЕ!!!! МЕГА респект тебе!!! Я вот к сожалению только гайки крутить умею, а вот в электронике совсем не БУМ-БУМ, а тебе удались такие вещи!!! С нетерпением буду ждать от тебя новых конфигов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да уж действительно перфекционист :))Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

На "перфекциониста" он учился, по слухам с "золотой медалью" окончил...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

МОЛОДЕЦ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да уж действительно перфекционист :))

 

Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)

 

пасиба :)

 

любой кулер недостаточно эффективен - ему постоянно приходится охлаждать проходящий внутри него воздух другим воздухом, температуры окружающей среды, попутно борясь с жаром из подкапотного пространства - незавидная работенка, не так ли?

 

чем больше внутренний объем кулера, а также его физические размеры и количество сот, тем более эффективно он будет работать (при прочих равных)

 

к моему форику не стоит применять обороты "раз пришлось мутить"... :) - многое я делаю не по суровой необходимоСТИ, а ради удовольствия или научного любопытства

 

сначала я сапгрейдил штатную "грелку" - по другому назвать этот фантик от шоколадки Алёнка просто язык не поворачивается на кулер от СТИФОРИКА - поехало лучше, особенно наверху, и гораздо стабильнее

 

затем был кулер от ГРБ, затем уже орошение

 

каждый шаг как прыжок с шестом по эффективности, если вы меня понимаете

 

сейчас я не перестаю удивлятьс, когда вижу температуру воздуха, на ВЫХОЖДЕ с кулера , которая на несколько градусов НИЖЕ забортной - этого непросто добиться, но это реально

 

в среднем сейчас по городу не вижу больше +7С от забортной - правда расход воды в таком режиме примерно 1 литр на 10 км - да и ЗАЛЕЙСЯ, МОЙ ХАЛЁСИЙ !

 

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

 

Пасиба, я старался как мог изложить, половина людей все равно не поняла и половины по откликам, проще не умею, звыняйте!

 

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)

 

 

Кстати, только вчера сделал небольшой приятный апгрейд системе, этакую вишенку на тортик - зафотаю покажу

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миха, кончай сикалку мастырить, лучше ко мне приезжай!!!ЗЫ на самом деле - молодец, поддерживаю вас, мужчина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)

вот они....суровые будни финансиста!!! :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну вот и "вишенка на тортике" - три светодиода в аккуратных отверстиях по верхней линии - немного утоплены внутрь и накрыты козырьком, так что даже при ярком солнце их видно без вопросов

 

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGjUd5NRf3I/AAAAAAAADx0/ST9JmhsKsyY/s800/16082010213.jpg

 

 

Все показывают режимы работы авто-орошения кулера

 

крайний левый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения разницы температур за бортом и ядра кулера (поставил на ~7C)

крайний правый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения загрузки топливных форсунок (поставил на ~40%)

центральный - работа насоса орошения

 

красиво, когда загорается вся гирлянда, и крайне полезно и быстро понимать, когда льет, когда не льет и почему

 

ЗЫ - приятным бонусом гул работы насоса в бачке за задними сиденьями никто не отменял

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...