Перейти к контенту
  • 0

Раскоксовывающие присадки/промывки


i66

Вопрос

Нашел, тут в инете старую статейку. Хотел-бы узнать общее отношение к таким вещам вообще, и применительно к опозитнику в отдельности. Ведь из-за конструктивных особенностей, утопить кольца полностью неполучится. Думаю приурочить процедуру к осенней замене масла, да только "ачкую я чё то" ...?Re: раскоксовывающие присадки/промывкиАвтор: Carn (---.krsn.ru)Дата: 23-01-04 20:55Ацетон+керосин 1:1Из отечественно-промышленного "Лавр"Не помню откуда в недрах интернета выдрал инфу по раскоксовке. Надеюсь, автор, если таковой отыщеца, не будет на меня в обиде за публикацию его титанического труда:Раскоксовка, довольно простое мероприятие, которое можно проделать самостоятельно. Почти все, кто делал, рекомендуют специальное средство от известной фирмы Winns. В наших магазинах эта жидкость стоит от 150 до 200р. Многие рекомендуют померить компрессию до и после раскоксовки. Эти показания могут говорить о степени полученного эффекта. Компрессометр штука полезная в хозяйстве. Учитывая, что весь инструмент у нас с братом на двоих и на две машины, я решил купить прибор по приличней. Потратив несколько дней на поиски специального компрессометра, который вкручивается в глубокие свечные колодцы и так и не найдя такового, я плюнул на это дело. Зато в этих поисках я нашёл Отечественную раскоксовку ЛАВР, стоимостью 100р. По инструкции применения она ни чем не отличалась от Winns, зато в комплекте шёл шприц с удлинительной трубочкой (потом я оценил его по достоинству). Сам я не очень хорошо отношусь к продуктам Отечественной авто химии, но в данном случае, от жидкости требуется только размочить и смыть масляный нагар с поршней. Задача вроде элементарная. Ну, пусть наша жидкость сделает это чуть хуже фирменной, но стоит она в два раза дешевле. И если хоть какой то эффект будет, раскоксую потом фирменным Winns"ом.В общем, проделал я эту операцию. Очень помог шприц с трубкой. Во первых, можно точно разделить жидкость на 4 цилиндра. Во вторых, трубка позволяет загонять жидкость прямо в цилиндр, не попадая в свечной колодец. По истечению времени, перед удалением остатков жидкости из цилиндров, надо обязательно закрыть колодцы тряпкой и покрутить мотор на 3-4 оборота коленвала! Тряпку потом лучше выбросить, чтоб она случайно не попала на окрашенные поверхности.Запускать мотор при минусе, после раскоксовки тяжело! Пришлось покрутить, с большими перерывами. Стал следить за выхлопом и проверять уровень масла каждый день. Эффект оказался более чем я ожидал! После запуска, мотор дымит всего 1-2 минуту. Уровень масла падает очень медленно. Если раньше было приблизительно 1000гр на 600км, то сейчас около 400гр на 1000км. Помогла, значит раскоксовка!Внезапно пришли морозы под -30 градусов. Естественно, на масле 10W40 не заведешься. Ездить мне надо каждый день, а прогнозы не утешительные. Такую погоду обещают на неделю, а потом не известно! Что делать? Зима только началась, и ждать что будет дальше нельзя. Я решил опять поменять масло. К тому же после раскоксовки, для усиления эффекта, рекомендуют менять масло. А я на нём проехал после этого уже 600 км.Из поиска на авто.ру вывел самое популярное масло маздоводов, TEXACO, формулу 5W40, синтетика. Опять взял промывку, новый фильтр, купил ЛАВРушку, проделал всё заново и не торопясь, в тёплом боксе. Машина завелась с "пол тычка". Съездил, погонял по району, прогрел мотор, и принялся за промывку. Первая промывка теперь сливалась без сгустков и в конце даже чуть-чуть просвечивала. Вторая выливалась почти прозрачная, с тёмным окрасом.С тех пор проехал около 400км. Уровень масла почти стабилизировался. Уходит примерно 300гр. На 1000км. По утрам дымит всего 30-50 сек. Двигатель работает явно ровней, тише, и лучше тянет.Резюме. Для старых моторов, с пробегом за 200 тысяч, раскоксовка может быть очень эффективна и полезна. А капиталку сделать никогда не поздно!Если абстрагироваться от вопроса целесообразности данной операции для конкретного двигателя, то сама процедура, в том виде в котором я ее выполнял, состоит в следующем. Приготавливается около пол-литра смеси в равных пропорциях ацетона и керосина. После чего через свечные отверстия заливается в цилиндры. При этом на дизеле очень важно, чтобы коленвал стоял в таком положении, когда все поршня находятся где-то "посередине" своего пути и ни один не стоит в ВМТ, иначе туда практически ничего не войдет. После этого на бензиновом двигателе я делал пару оборотов стартером, при этом излишки жидкости выливались через свечное отверстие, но на дизеле это делать не следует, т.к. из цилиндров уйдет практически всё. Далее закрываем отверстия, наживляя свечи, и оставляем на сутки. Здесь необходимо сделать некое отступление. Для того, чтобы растворить нагар, препятствующий свободному перемещению колец в канавках, достаточно небольшого (несколько мл.) количества нашей смеси. Зачем же лить в цилиндр по 100-150 мл? Ответ очень прост - чтобы обеспечить продолжительность контакта смеси с кольцами, ведь с одной стороны, "отмачивание" процесс не быстрый, а с другой стороны наша смесь - очень текучая и с первых же мгновений после заливки начинает уходить через кольца в картер. Через сутки (а иногда и раньше, все зависит от двигателя) как правило над поршнем уже ничего нет. Тем не менее по возвращении надо выкрутить свечи и сделать пару оборотов стартером, чтобы выгнать остатки смеси и продуть цилиндры для обеспечения нормальной заводки. А вот дальше - вопрос, единства в ответе на который не было и нет. Что делать с маслом? В него попала наша смесь, с одной стороны разжижившая масло, а с другой неизвестно как с маслом реагирующая. Опыт показывает, что ничего страшного, ни один двигатель после этого еще не стуканул. Тем более, что ацетон, не смешиваясь с маслом, распределяется слоем поверх последнего, и очень быстро испаряется при прогреве двигателя, в то время как маслозаборник забирает масло снизу, и при достаточном уровне и работе двигателя на холостых оборотах ацетон в него попасть не может. Достаточно 10 минут работы прогретого двигателя, чтобы исчез даже запах ацетона в картерных газах (проверялось, правда, летом). Керосин же, как правило маслу вредит несильно (на дизеле тем более, в масло постоянно попадает некоторое количество соляры). Но я все же думаю, что эту операцию лучше приурочить к смене масла (если вообще ее следует проводить). Показателем к этой акции может быть снижение компрессии, последовавшее после использования низкокачественного масла или смешивания несовместимых масел на фоне отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы. Если же возраст двигателя весьма "преклонен", скорее всего такое "отмачивание" ничего не даст и ему необходимо серьезное "лечение" иного рода. Впрочем, это уже совсем другая тема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Нашел, тут в инете старую статейку. Хотел-бы узнать общее отношение к таким вещам вообще, и применительно к опозитнику в отдельности. Ведь из-за конструктивных особенностей, утопить кольца полностью неполучится.

Вопрос риторический :) А ИМХО значит, что сие грозит неравномерным очищением колец и канавок, ну и все возможные приятные вытекающие...

 

Если уж так хочется - лучше купить раскоксовывающую присадку для инжекторов, которую льют во впускной тракт на работающем моторе. Главное при этом прыскать после МАФа (можно его просто отключить и снять)! Мне помнится так семёрку раскоксовывали после пресловутой партии славнефтевского бенза.

Заодно кстати и заслонки почистятся, что полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Во-первых, а зачем тебе это надо? Ужор пошел, кольца залегли? Если сразу применять (после заливки некачественного бензина, например), то толк, может, и будет. Если позже - толко ноль практически. Пройдено не на одной машине. Как быть с оппозитником - не знаю... Можно машину на бок положить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Во-первых, а зачем тебе это надо? Ужор пошел, кольца залегли? Если сразу применять (после заливки некачественного бензина, например), то толк, может, и будет. Если позже - толко ноль практически. Пройдено не на одной машине. Как быть с оппозитником - не знаю... Можно машину на бок положить :)

Ужер, какой-то странный. Непостоянный. То, длительное время все в норме, то выстрелит задень грамм 500-700 (проверяю ежедневно), зависимости никакой ненахожу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Моя история - не с субару, а с Форд Фокус.Начался ужор масла - около 1л на 1000. Довольно равномерный.Решил сделать раскоксовку. Делал в сервисе, у которых какая-то своя жидкость - названия не знаю.Через сутки забрал, отказавшись от замены маслосъемных колпаков для чистоты эксперимента.На чегодня машина прошла в довольно жестких режимах около 1700 км. Масла ушло около 100 гр., не больше.Как оно на оппозитнике - не могу представить. Видимо надо просто залить камеру сгорания полностью, заткнув дырку - типа как из шприца через резинку :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нестал я заморачиваться, и теперь нежалею. Поменял масло на точно такое-же(5W-50), и фильтр. Как раз прохладно стало (в октябре) и ужор прекратился. Думаю на лето нужно 10W залить и все будет в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...