Перейти к контенту
  • 0

какой антифриз доливать?


Dager

Вопрос

тут обнаружил , что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Хм, а руководство говорит, что на холодном двиге он и должен на уровне low быть. (вот здесь пишут)Плеяда льет Mobil, УС как обычно молчит (ОЖ и все)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тут обнаружил , что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

Минимум на горячей? Цвет какой? Вообще, обычно моноэтиленгликолевые используются - они смешиваются без проблем. Позвони или заедь в РРТ. А вообще, можно слить чуть-чуть и смешать с новым - если ничего не сворачиваеться и т.п. - лей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный... а там четко на мин.... :super_smilies028:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тут обнаружил , что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

У меня фор 2000 года, на нём уровень охлождающей жидкости вообще в расширительном бачке не проверяется, бачок и метки на нём служат только для заливки, при работе жидкость втягивается в систему и должна выбрасываться в бачок только в аварийных случаях, при перегреве двигателя. Уровень проверяется другим способом, есть там одна крышичка под капотом, но вопрос вижу что не в этом. А заливать нужно тупо антифриз мобил 1 зелёного цвета (если у вас зелёный, если нет, то значит красный), можно конечно и разбавить дисцилировкой, хотя даже нужно, пропорции на упаковке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тут обнаружил , что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

У меня фор 2000 года, на нём уровень охлождающей жидкости вообще в расширительном бачке не проверяется, бачок и метки на нём служат только для заливки, при работе жидкость втягивается в систему и должна выбрасываться в бачок только в аварийных случаях, при перегреве двигателя. Уровень проверяется другим способом, есть там одна крышичка под капотом, но вопрос вижу что не в этом. А заливать нужно тупо антифриз мобил 1 зелёного цвета (если у вас зелёный, если нет, то значит красный), можно конечно и разбавить дисцилировкой, хотя даже нужно, пропорции на упаковке.
ерунда полнаясистема везде работает одинаковов бачок антифриз сливается через перепускной клапан (пробку) когда жижа прогревается и следовательно расширяетсяклапан расчитан на определённое давление перепуска = давление в системе (у турб больше, у атмосферников меньше)(выше давление - выше температура закипания - больше теплоёмкость)и уровень жидкости в системе определяется именно как написал gvk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тут обнаружил , что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

У меня фор 2000 года, на нём уровень охлождающей жидкости вообще в расширительном бачке не проверяется, бачок и метки на нём служат только для заливки, при работе жидкость втягивается в систему и должна выбрасываться в бачок только в аварийных случаях, при перегреве двигателя. Уровень проверяется другим способом, есть там одна крышичка под капотом, но вопрос вижу что не в этом. А заливать нужно тупо антифриз мобил 1 зелёного цвета (если у вас зелёный, если нет, то значит красный), можно конечно и разбавить дисцилировкой, хотя даже нужно, пропорции на упаковке.
ерунда полнаясистема везде работает одинаковов бачок антифриз сливается через перепускной клапан (пробку) когда жижа прогревается и следовательно расширяетсяклапан расчитан на определённое давление перепуска = давление в системе (у турб больше, у атмосферников меньше)(выше давление - выше температура закипания - больше теплоёмкость)и уровень жидкости в системе определяется именно как написал gvk
Как написал gvk жидкость определяется видимо на форах с 2002 года, у меня в руководстве к авто чёрным по белому написано что отметки на расширителе служат только для залива охл. жидкости, а уровень проверяется уже непосредственно в системе на холодном двигателе. Это даже подтверждает то, что когда я менял охл. жидкость, залито было всё по инструкции, кол-во жидкости до отметки на холодном двигателе после заливки было как и должно быть. Вот. А когда двиган помослал малёх, нагрелся до рабочей температуры, т.е. прокатился по городу, жидкость втянуло в систему. Всё как написано в книге. Так что не надо грузить, у всех свои скилеты.......! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну-ну :)ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну-ну :)ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Представляешь, всё ни как не получается поудивлятся, сухо там, сухо!!! ;) Я серьёзно, в системе вс ОК, в расширителе пусто! ;) Температуру держит идеально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И так, вопрос на засыпку , какой нужно купить антифриз на доливку...щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал...иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость...

Изменено пользователем landers
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

landers, ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

http://www.uservice.ru/forum/index.php/topic,106289.0.html

год назад ответ был такой же ;)

http://www.uservice.ru/forum/index.php/topic,108395.0.html

 

 

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

Станислав, а при невозможности залить оригинал - что посоветуете? Или совет остаётся прежним, как в первой ссылке?

 

Остаётся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo, не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще , антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нашел вот такую статейку....Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам. G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.КодG11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.КодG12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.По материалам сайта auto.vl.ruЕсли был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

landers, спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

из Руководства пользователя:

 

Проверка уровня охлаждающей

жидкости

A) Отметка полного уровня “FULL”

B) Отметка низкого уровня “LOW”

 

Проверяйте уровень охлаждающей

жидкости при каждой заправке

автомобиля топливом.

 

1. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости по отметкам на наружной

поверхности бачка охлаждающей

жидкости при холодном двигателе

автомобиля.

 

2. Если уровень приближается к

отметке “LOW” или опустился ниже

этой отметки, долейте охлаждающую

жидкость до отметки “FULL”. При

полном отсутствии охлаждающей

жидкости в расширительном бачке

снимите крышку радиатора и залейте

необходимое количество

охлаждающей жидкости.

 

отсюда

http://www.myssangyong.ru/forum/archive/in...hp/t-10551.html

 

KOLT_45k

01.03.2010, 14:51

Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).:drinks:

 

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

 

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

 

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

 

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

 

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

 

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

 

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

 

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

 

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

 

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Forester SH 2008 года 2,0 МКП. :super_smilies101: Плюнул на официалов с их псевдо-гарантийным ТО : 30 000 сделал сам (фильтр, масло). Прошло 2 года с момента покупки и надо менять тормозуху и антифриз. Для слива ОЖ надо снять защиту: стальную (установил при покупке у дилера) и пластмассовую. Вот с этим пластиком проблема: крепится в 4-х точках под днищем (легко снимается) и в крыльевых нишах за колесами. Неужели надо снимать передние колеса ? Если при замене втулок переднего стаба я этот девайс тока отогнул и торцевым ключом снял крепление втулок ... То тут это не проканает: слив с радиатора и блока... Плз, кто имеет опыт ? На форях 1-го и 2-го поколения (судя по фотам) его не было. Ломать жалко: как ни как доп. защита от грязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Извините за глупый вопрос -выклянчил немного концентрата, а как его бодяжить забыл спросить... пропорцию разбавления не подскажите ? ( разбавлять дистилатом ? )

Изменено пользователем Баламут
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Извините за глупый вопрос -выклянчил немного концентрата, а как его бодяжить забыл спросить... пропорцию разбавления не подскажите ?

( разбавлять дистилатом ? )

Бодяжить 1:1 с дистилированной водой. Последнее - желательно но необязательно, на крайняк можно любую, чистую. Но это не финансовый вопрос, т.к. дистилированная вода - самая дешевая жидкость встречаемая в продаже.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66 ,спасибо !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...