Jump to content
15 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 ×
  • 0

Сломалась МКПП


Zizermann
 Share

Question

Добрый день, собснно как ушат холодной воды на башку. день до этого стал слышать странные звуки при разгоне на 2-3 через день стало слышно и на 4-й. Слил масло (месяц назад залил Ликви полусиньку) когда менял уже обратил внимание на наличие мелкой металической стружки на магните. Сейчас опасения подтвердились там что-то "сожрало" на магните много стружки и не мелкой. Масло само напоминает суспензию с алюминиевой пудрой. Думаю что коробке наступает П..дец. Что смог сделать: промыл коробку соляркой- вылилось еще го.на и мелкой стружки. Залил густой трансмиссии+ молибденовую присадку. Хоть этого делать и нельзя но блокировка пока работает- проверил потом на участках со льдом. Погонял машину в разных режимах, звуки стали на порядок тише, практически не заметны если не давать нагрузки в зоне 2500-3000 об мин проверил масло на наличие алюм стружки - после 15 км пока ее небыло. Варианта 2 либо оставить как есть и ездить пока совсем не встанет, либо разбирать но не знаю где покупать запчасти наверно еони будут стоить косм денег. По коду трансмиссии передатка 4,11 вопрос какая коробка может подойти возможно от других субар.?Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

20 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, собснно как ушат холодной воды на башку. день до этого стал слышать странные звуки при разгоне на 2-3 через день стало слышно и на 4-й. Слил масло (месяц назад залил Ликви полусиньку) когда менял уже обратил внимание на наличие мелкой металической стружки на магните. Сейчас опасения подтвердились там что-то "сожрало" на магните много стружки и не мелкой. Масло само напоминает суспензию с алюминиевой пудрой. Думаю что коробке наступает П..дец. Что смог сделать: промыл коробку соляркой- вылилось еще го.на и мелкой стружки. Залил густой трансмиссии+ молибденовую присадку. Хоть этого делать и нельзя но блокировка пока работает- проверил потом на участках со льдом. Погонял машину в разных режимах, звуки стали на порядок тише, практически не заметны если не давать нагрузки в зоне 2500-3000 об мин проверил масло на наличие алюм стружки - после 15 км пока ее небыло. Варианта 2 либо оставить как есть и ездить пока совсем не встанет, либо разбирать но не знаю где покупать запчасти наверно еони будут стоить косм денег. По коду трансмиссии передатка 4,11 вопрос какая коробка может подойти возможно от других субар.?

Спасибо.

Коробка может подойти от практически любых других субар. Передаточное число ГП считай по количеству зубьев. А ремонт да, космическим может получится. Как вариант - раскидать коробас и посмотреть - что под замену. А там уже смотреть. Алюминиевая стружка ? А что там может быть алюминивым? У меня лежат синхроны - они желтые. Все остальное вроде должно быть железным...
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Алюминиевая пудра точнее в масле как взвесь не осаждается также есть и метал стружка (прилипает к магниту) через пробку увидел ведомую шестерню переднего диффа- зубья как будто вчера поставили имеют не блестящий след а шероховатый (это наверное плюс) все передачи включаются четко (не синхронизаторы и не муфты) шума на холостом нет никакого ни с выжатым сцеплением ни отпущеным за три дня шум усиливался- прогрессия на лицо. Не шумит только пятая и первая передача. насмотрелся видео про ремонт коробок. По схеме кпп и видео надеюсь проблеме с одним или двумя подшипниками на вторичном валу из-за чего он прекашивается и создает шум 2-3-4 передачи.машина не используется, завтра буду разбирать.Финанс сторона: покупать главный вал (как я понял ведущая шестерня 2-й передачи и 3-й закреплены на нем и отдельно не продаются, комплект шестерен 2 3 4-й передачи ведущ\ведом подшипники все примерно получается на 22-25 тр. Надеюсь после дефектовки затраты на запчасти можно редуцировать. Стоимость б\у контрактной кпп от 15 до 36тр (+надо подбирать по передатке) вобщем пока считаю качественный ремонт более разумным решением. Единственное что сомневаюсь как делать корпус если посадочные места "сожрало" (пудра-то в масле есть) - наваривать аргоном и протачивать? Надеюсь повреждения будут адекватными.По поводу муфты- если работала на этой суспензии как ее промыть? может кто разбирал они вообще разборные?

Edited by Zizermann
Link to comment
Share on other sites

  • 0

мой тебе совет - если сам будешь раскидывать коробку - если есть выработки по посадочным местам, то пытаться наваривать и прочее - не надо (ИМХО). Берешь контрактную коробку, ее так же рассыпаешь и собираешь из двух одну. по поводу передаточного числа ГП - ну ты же говоришь, что у тебя передний дифф в идеале - в чем проблема тогда? При желании вообще можно подобрать контрактный коробас с более интересными передаточными числами....если че - стукай в личку. есть пара свежих фориков на разборе, коробас подберем легко ))))

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Насколько я понимаю интересный коробас нужен с интересным задним диффом. Все никак не закончу снятие коробки- времени свободного мало. чтобы отстегуть перед привода- стойку от рычага и рул. тяги отвязывать надо?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Освобождаешь рычаг снизу, в месте крепления к рулевому кулаку, отжимаешь ломиком рычаг и отводишь в сторону кулак с диском и всеми приблудами, привода тогда вынимаются из штифтов коробки.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мини отчет по проделанной работе.Наконец-то демонтировал коробку, для снятия полуосей отсоединил кулак от корпуса шаровой- одна снялась легко, но во втором кулаке сломался болт- пришлось высверливать- насверлил лишних дыр, но в итоге снял таки кулак, рулевые тяги не снимал- просто поворачивал колеса до упора и вытаскивал гранаты. После мойки вращение за первичный вал вызывало негативные эмоции грубо шумно со скрежетом. В итоге могу сказать что похоже вовремя прислушался и разобрал кпп. Отсоеденив заднюю часть (где находится центральный дифф) обратил внимание что сам дифф крутится очень шумно и неравномерно. потом как оказалось стопорное кольцо диффа вылезлоpost-7688-1295815309_thumb.jpg и попало под шестерню привода заднего кардана плюс ко всему подшипник шестерни диффа (задний) развалился полностью и еще и провернулся в корпусе -валик дребежжит и болтается при вращении. далее разобрав полностью дифф увидел много странного- во превых диски блокировки в черной бяке которая воняет нигролом!!?? что- это?? секретный материал муфты? или продукт неправильно подобранного масла для ЛСД? дальше больше случайно! обнаружил что в шестернях диффа нехватает! одной упорной шайбы она по виду сделана из очень твердого сплава (такой светло бежевый оттенок у металла) а то что рядом (собрал со дна коробки)post-7688-1295815643_thumb.jpg похоже и есть эта шайба... вобщем коробка время от времени подхватывала обломки и перемалывала их. Потом я вспомнил что машина стала поворачивать на малых скоростях неохотно, но что она делала на льду!!.. (дифф похоже из-за смещения одной из маленьких шестерен - подклинивало ;) ) В общем завтра продолжу дефектовку, сейчас все встало из-за того что не могу снять половинку коробки - как будто держит вилка 5-й передачи и что-то внутри. Где можно найти мануал по разборке-сборке трансмиссии субару? и конечно же не знаю где искать запчасти? шайбу можно в принципе выточить из бронзы, обе не заю только возможно их будет "жрать" (при работе шестерни похоже сильно стремятся наружу) корпус муфты с блокировкой надо чем-то фиксировать- думал уже 4 небольших "прихватки" сделать :) и непонятное- что делать с дисками отмывать или нет. Самое интересное что у набора дисков есть резиновое! кольцо которое как-бы изолирует пакет дисков от масла коробки- вопрос зачем тогда рассуждения о масле к субару когда пакет дисков в своем непонятно каком масле крутится???

Link to comment
Share on other sites

  • 0

красава. по поводу диффа - посмотри на состояние шестеренок ГП. Если им пиндеха - даже не лезь дальше в коробку, ибо ДЕШЕВЛЕ выйдет контрактный коробас.если ремонтный мануал еще актуален - стукай в личку - вечером смогу ссыль выслать."и конечно же не знаю где искать запчасти? " - в личку пиши"шайбу можно в принципе выточить из бронзы, обе не заю только возможно их будет "жрать" (при работе шестерни похоже сильно стремятся наружу) корпус муфты с блокировкой надо чем-то фиксировать- думал уже 4 небольших "прихватки" сделать :)" - не надо"и непонятное- что делать с дисками отмывать или нет. Самое интересное что у набора дисков есть резиновое! кольцо которое как-бы изолирует пакет дисков от масла коробки- вопрос зачем тогда рассуждения о масле к субару когда пакет дисков в своем непонятно каком масле крутится??? "- если у тебя диски фрикционные хапнули масла, то диффу однозначна хана - дифф закрытого типа, там своя смазка, силиконовая вроде бы. а по поводу масла в диффы - да, вот такая хрень. на самом деле пох че лить в диффы. я свои кормлю смесью один к одному 75-90 и 75-140 - для ГП самое то. А дифф закрытого типа, так что ему фиолоетово на чем ездить. В таком режиме прокатался 150 тыров, блокировка еще работает....

Edited by B52
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Так в том то все и дело, что дифф купается в своей вонючей (похожей на Нигрол) жиже и с двух сторон герметизирован. Поэтому абсолютно пох чо лить- единственное что отличает коробас субару от других- это большое количество деталей и диаметры шестернок из-за этого масло "пожиже" надо лить- мне осталось вручную выпилить сломанную шайбу из заготовки. И масло буду лить по проверенной схеме- 80W90 + молибденувую присадку. Коробку спасло то- что все блоки кпп изолированы, и маслом сообщаются только по верху-т.е. "самоуничтожается" та часть где что-то сломалось. В моем случае- корпус диффа, вкладыш упор, подшипник пром вала. Хоть за такое решение спасибо.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Так в том то все и дело, что дифф купается в своей вонючей (похожей на Нигрол) жиже и с двух сторон герметизирован. Поэтому абсолютно пох чо лить- единственное что отличает коробас субару от других- это большое количество деталей и диаметры шестернок из-за этого масло "пожиже" надо лить- мне осталось вручную выпилить сломанную шайбу из заготовки. И масло буду лить по проверенной схеме- 80W90 + молибденувую присадку. Коробку спасло то- что все блоки кпп изолированы, и маслом сообщаются только по верху-т.е. "самоуничтожается" та часть где что-то сломалось. В моем случае- корпус диффа, вкладыш упор, подшипник пром вала. Хоть за такое решение спасибо.

Я ж тебе и говорю - дифф закрытый, со своей смазкой. Корпус диффа тоже не совсем хорошо. Номера з/ч знаешь? Или винкод кинь в личку - я посмотрю...

Насколько я понимаю - это деталюшки номер 38438 и 38439.

Насчет спасибо сложно сказать - ценник то на эти хрени не заоблачный (от 2-х рублей), но вот только в россии таких новых не будет - 99,99%. А т.к. позиция неходовая - то можно долго получать отказы по забугорным поставкам ((((

Да еще и не все там так просто - обрати внимание на элемент с номером 1 - это регулировочные хрени, они нескольких размеров бывают. Какой тебе нужен - поймешь во время регулировки диффа.

 

и еще один геморр - что внутрь залить. это спец смазка, я первый раз дифф с разваленным корпусом вижу.

а по поводу заливки - я себе 75-90 + 75-140 1 к 1 синтетику от кастрола лью - для ГП самый подходящий компот ))))

post-1267-1296081348_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Привет! на схеме показан передний дифф, у меня проблема с центральным (который распределяет момент между передним и задним мостом) подетально нигде схемы найти не могу- идет как одна запчасть. там шайба эта, которая развалилась похоже деталь не сильно дорогая но не продается, вот сейчас самопал колхожу если ориг не найду

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Привет! на схеме показан передний дифф, у меня проблема с центральным (который распределяет момент между передним и задним мостом) подетально нигде схемы найти не могу- идет как одна запчасть. там шайба эта, которая развалилась похоже деталь не сильно дорогая но не продается, вот сейчас самопал колхожу если ориг не найду

Стоп. Деталь 38913?

 

да, по ходу она. жесть. идет только в сборе, стоит дорого. если из мск брать - в районе 20 (-+) велезет. собрать-то может ты ее и соберешь, но наколько она будет работоспобна - большой вопрос... надо было внимательне твой пост про разборку почитать ))))

ИМХО - думай о контрактном коробасе

post-1267-1296245972_thumb.jpg

Edited by B52
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Вот уж фигушки,из-за мелкой хрени весь коробас- он еще должен походить вот когда все соки выжму тогда да надо будет другую коробку. то что он работал и без этой шайбы дает мне надежду что с моим самопалом как-то но будет работать. пысы этот дифф одинаков на мкпп субару или различается?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Вот уж фигушки,из-за мелкой хрени весь коробас- он еще должен походить вот когда все соки выжму тогда да надо будет другую коробку. то что он работал и без этой шайбы дает мне надежду что с моим самопалом как-то но будет работать.

пысы этот дифф одинаков на мкпп субару или различается?

Шайба - это дело десятое. Виска (дифф) - неремонтируемый. Если у тебя накернился корпус, то смазка из него того. Собрать и нормально заставить работать не сможешь. Скорее всего получишь на выходе переднеприводный форик.....
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Корпус заделаем :) вот небольшой отчет, думал и гадал я долго как этот вкладыш сделать, но вспомнив ныне покойного отца что "глаза боятся -а руки делают" купил килограмм надфилей закрыл глаза и начал ...post-7688-1296854701_thumb.jpgоткрыв глаза и собрав дифференциал - увидел что все встало на свои места, крутиться и не заедает! теперь дело за термической обработкой.post-7688-1296854909_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Корпус заделаем :) вот небольшой отчет, думал и гадал я долго как этот вкладыш сделать, но вспомнив ныне покойного отца что "глаза боятся -а руки делают" купил килограмм надфилей закрыл глаза и начал ...post-7688-1296854701_thumb.jpg

 

открыв глаза и собрав дифференциал - увидел что все встало на свои места, крутиться и не заедает! теперь дело за термической обработкой.

 

post-7688-1296854909_thumb.jpg

У меня была такая же хренотень. Тоже разобрался межосевой диф, только стопорное кольцо попало между шестеренок и обе их почикало. Я вышел из положения покупкой контрактного коробаса, да и кстати пришла коробка от аутбека 2.5 2006. сами коробки немного разные, а вот раздатка абсолютно одинаковая и дифы тоже. На счет смазки внутри дифа я так и не понял какая она, если она там и есть то скорее всего гелеобразная что-ли, потому как я диф не крутил, не трес с него ничего не вытекло, не булькало внутри и т.д. Удачного ремонта!!!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

надеюсь похожее больше не повторится- для этого я само кольцо стопорное и его фрагмент приварил нах к корпусу - так надежнее Коробку собрал завтра корячить обратно буду

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Поехал форь с моими тюнингами :) . Пока коробасом занимался- выхлоп тюнинганул :) немного- сделал ассиметричный выхлопной коллектор из родного (BORLA или UEL покупать не пришлось :) ) post-7688-1299351577_thumb.jpg

Мегаколхоз-рулит!!

 

Народ шарахается в стороны- думают там сил 300 догоняет B)

Edited by Zizermann
Link to comment
Share on other sites

  • 0

С ВЫХЛОПАМ ЗАЧЕТНА " КРАСИВО РЫЧИТ "

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Спасибо, теперь чувствуется что субара :) едет

Link to comment
Share on other sites

  • 0

B52, привет! А есть возможность скинуть мне мануал по разбору МКПП?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...