Перейти к контенту
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT

Вопрос

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

сдаётся мне, что дабы увидеть искомые клапана на турбе, надо ещё и интеркулер сдёргивать?Тема Гуд, ждём фотки однако..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

фотографии обязательно будут при повторном демонтаже/монтаже, так как будет проводиться процесс реставрации Клапана.а пока что я нашел только одну фотку:) post-4800-1309503086_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну что! я сегодня еще раз заехал в гараж, что бы отрестарвировать клапан (решить пробелму ошибки Р1410)Что имеем:подкапотное пространство, правда извиняюсь, я уже там 1,5 года не мыл.... грязно все:(Все советую работать со снятой клеммой АКБ, я же работал на работающей машине, что бы все видеть воочию.post-4800-1309709774_thumb.jpgПервым делом поясню, почему трогал только один клапан, левый, который с датчиком давления:потому что именно он залипал (не работал) при диагностике.Снимаем клапан, согласно инструкции, что написана выше.post-4800-1309710158_thumb.jpgМой клапан весь в красном герметике, потому что, в прошлую разборку, я прокладки выкинул и залил все герметиком.post-4800-1309710269_thumb.jpgА теперь приступаем к диагностике, лечению и реставрации самого клапана:разбираем клапан, чистим его карбклинером.3 болта под "звездочку Т25", шлицевой пользоваться не советую, ибо сорвете шлицы.post-4800-1309710322_thumb.jpgТеперь, согласно схеме разводки штекера, напрямую к 4 и 6му контакту на клапане (подписано на клапане), подцепляем провода и на аккум.post-4800-1309710400.jpgpost-4800-1309710467_thumb.jpgсмотрим реакцию: мой не реагировал никак вообще (то есть залип в закрытом положении, ошибка 1410)У меня это вылечилось сильными ударами молотком по тарелке клапана.после чего клапан начал реагировать на подачу напряжения (выдвигаться).почистил шток клапана карбклинером, на нем было много каки.post-4800-1309710516_thumb.jpgв выдвинутом положении я натянул резинку, что приобрел в магазине сантехники (3 руб), купил несколько, что бы правильно размер совпал.приклеел супер клеем профи.post-4800-1309710550_thumb.jpgpost-4800-1309710604_thumb.jpgотпустил клапан, проверил работу и смонтажил все обратно.В итоге клапан начал работать должным образом, ошибка Р1410 пропала.Соответственно можно проверить работу правого клапана и так же провести его диагностику и восстановление (реставрацию)Теперь у меня осталась ошибка Р2444, про помпу.Реставрацию помпы я напишу в этой же теме.следующим этапом будет разрезание клапана болгаркой с целью изучения механизма клапана с целью исключить его поломку, то есть написать инструкцию по профилактике лечения клпапнов вторичного воздуха

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Извините за off, но с герметиком вы переборщили... так нельзя... )))

Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

мне в глаз карбклинер попал, а я еще и в линзах, пришлось лить воду нещадно.... футболка тоже мокрая на фотке.

 

 

Мне в 1раз был не охота долго ждать пока герметик прийдет в состояние, поэтому я так затянул, на "жидкую"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

вчера отнес компрессор, что бы сняли подшибники. Очень сложно их снять ибо все во ржавчине и нет маленького съемника, но как только снимут и я подберу аналогичные дешевые подшибники, то сразу сюда напишу.... а пока поезжу так:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

поДШИПНИКИ: d6D19h6 - невозможно найтиd8D19h6 - 35 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Итог такой: все работает прекрасно, но ошибки все равно лезут! и это не только у меня, одноклубник наш купил оба клапана и компресор новый, один фиг ошибки лезут.поэтому сейчас решаюсь выкинуть эту систему и перепрошить мозг. ищется кабель и умелые мозги, кто это уже проделывалмодеры, дайте плиз на эту ветку модерство, что бы я эту тему причесал и привел к порядку в один пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.По поводу отключения в прошивке:Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

Изменено пользователем Гл.Архитектор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT,

пп подшипников - приятель работает на предприятии, торгующем ими. Если ттх выдать, то может помочь найти. Могу кинуть его координаты. Не сочтите за рекламу. Кста, помещу и в "Помощь клубу".

 

Гл.Архитектор,

чистить-чистить - да где ж надо ездить, что б воздухопроводы засрались?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
  • Гости

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым. Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

Изменено пользователем sas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в идеале выкинуть систему, заглушить отверстия, вытащить лампу чека и круиза:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым.

Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.

Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

[/quote

Перед компрессором вторичного воздуха располагается в коробочке предохранитель то ли на 50,то ли на 60 ампер(не помню),возможно,он накрылся.

Наш деревенский электрик пропаял его по новой,ошибка у меня пропала.

По-моему разумению,этот компрессор всасывает и холодный,и тёплый воздух,на подшипниках образуется конденсат, затем окисление и коррозия соответственно,короткое замыкание ,ну и предохранитель спасает от пожара путём разрыва цепи.Всё ИМХО .Но результат очевиден.

Изменено пользователем Адиб
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на самом деле 2006 года должны шиться, не шьются старые. Атмосферные легася у меня от 0420 получалось лечить, может и здесь получиться. Если у кого есть время могу попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

решил хирургическим методом, то-есть и проблемы-то небыло, все работало, просто про прошивке попросил отключить систему, не следующий день снял улитку, заглушил шланг, заизолировал фишку.Теперь у меня есть хороший лодочный насос Subaru :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

 

На счёт турбы можно по подробней. На что это влияет, что получится и кто это может сделать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT

Молодец, дядька! Тема нужная. Я только-что лечил, заменой. Дороговато выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Понятно, спасибо за ответ. До Питера, конечно, не ближний свет а у нас могут только сломать, да ещё за это кучу бабок взять, попробую сначала сам разобрать, посмотреть, может реанимируется. Ещё вопросик: где стоит предохранитель компрессора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня буквально вчера загорелась ошибка. Но буду все удалять. Т.к. все равно собрался шиться, да и выхлоп полностью менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поехал сегодня на ТО-135, попутно попросил посмотреть ошибку круиза, в итоге в "Созвездии" порекомендовали заменить оба датчика вторичного воздуха. Из постов выше, я так и не понял, влияет ли неработоспособность этих датчиков на работу двигателя и расход топлива, или их функция заканчивается после прогрева катализаторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я эту систему выкинул.упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я эту систему выкинул.

упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Где в питере можно турбовый форь прошить по нормальным ценам ? Нашел контору на окраине города, но за это 20к хотят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...