Перейти к контенту
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT

Вопрос

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Из всего выше сказанного ,у кого нить получилось прочистить систему (два клапана) и после этого проблема пропала ? или повторно лезит все равно ?

Чистил клапана -хватило ненадолго. Полезно ещё трубки прочистить которые сразу за клапанами- тоже забиты.

В итоге я заменил клапана на новые, сначала один на который компьютер показывал, затем и второй, вроде бы победа.

Но иногда всплывает круиз мигающий(пока не понял на что)- сбрасываю клемму с аккумулятора. Ошибка пока не показывается.

Если появится- придётся мозги шить. Но езжу так довольно давно.

Круиз может мигает и на другие проблемы- бензин не нравиться например... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

только в Саратове решение проблем

там что, воздух другой..??
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

только в Саратове решение проблем

там что, воздух другой..??

 

Походу да!

Здесь никто не берётся атмосферники шить!

Странно...

Не початый край работы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А кто может логи снять?Вернее поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот что я нарыл о проблеме и решениях

 

http://myforester.ru/topic13573.html

текст и фото отчет от туда же

 

"Выкладываю отчёт о проделанной доработке. У меня атмосферный двигатель EJ-202. Осматривал один турбо-форь --- тоже не нашёл клапан при беглом осмотре. Если он там есть, то искать надо начинать из смотровой ямы, с осмотра тыльной стороны левой ГБЦ (головка блока цилиндров). Ищите там трубку для подачи газов и куда она идёт.

 

Итак, имеем клапан EGR и трубку от него до отверстия в левой ГБЦ (выхлоп 4-го цилиндра). См. фото 1.

Снимаем клапан (на фото моя старая глухая медная прокладка). См. фото 2.

Откручиваем гайки трубки ключём на 22 (обязательно при горячем двигателе) и снимаем трубку. См. фото 3.

Вот она, трубка: См. фото 4.

Отпиливаем нижнюю и верхнюю части трубки с гайками. Конец трубки нижней отпиленной части зажимаем тисами и завариваем электросваркой. Получается заглушка отверстия ГБЦ. См. фото 5.

На верхнюю отпиленную часть трубки с гайкой натягиваем шланг на 8 и подсоединяем топливный фильтр от жигулей. См. фото 6

Устанавливаем заваренную «заглушку» на отверстие в ГБЦ. См. фото 7.

Устанавливаем верхнюю часть трубки с фильтром на впускной коллектор. См. фото 8.

Ставим клапан EGR га место со штатной прокладкой из нержавейки (прокладку не сфотал - она со всеми отверстиями). См. фото 9.

И не забываем подстыковать обратно шланг картерных газов от левой ГБЦ к коробке воздуховода (шланг пришлось отстыковать, т.к. мешал) Я забыл его обратно стыконуть, он так незаметно лежал . Пол-дня проездил без него, ладно хоть не по пыльной дороге ездил.

 

ЧЕК пока не загорелся. Раньше, с глухой медной прокладкой, чтобы ЧЕК загорелся, нужно было непрерывно ездить от 30 мин. до часа на жаре. Пока я мотаюсь по посёлку короткими перебежками. Через неделю отпишусь.

 

 

Black6665 (28 июня 2012 - 16:47) писал:

SAV_Forya-202 Темка зинтересовала, буду отслеживать.

 

Может нет смысла ставить филтр, а запитать подачу воздуха где нибудь перед ДЗ и после воздушного фильтра. Только я вот думаю, отработавшие газы подавались на клапан под давлением, а в предложенном варианте из-за вакуума в "пауке". Если врезаться как я предлагаю на турбомоторах, на клапан воздух будет подаваться под давлением, а вот атмомоторы, пойдет ли воздух через клапан? и температура, если вдруг отслеживается системой, будет низкой и чек опять неизбежен, хотя у martyal вроде работает. Может подумать об установке какого-нибудь фильтрующего устройства на рециркуляционные газы. Или совсем фантастика, приципить к клапану балон со сжатым воздухом, вот наверно попрет "ежик" от 500-3500 оборотов.

 

 

Ты правильно заметил, если я тебя правильно понял: На атмо воздух будет засасываться через фильтр и открытый клапан ЕГР, т.к. в коллекторе будет разряжение. А в турбо-двигателях - наоборот, нагнетание. Всасывать не будет, а наоборот будет сифонить наружу и давление стравливать, моща будет теряться. Здаётся мне, на турбомоторах нет клапана ЕГР. А если вдруг есть, то единственный выход - наглухо перекрыть его, или ничего не делать - просто чистить."

post-12286-1366182014_thumb.jpg

post-12286-1366182021_thumb.jpg

post-12286-1366182028_thumb.jpg

post-12286-1366182081_thumb.jpg

post-12286-1366182086_thumb.jpg

post-12286-1366182093_thumb.jpg

post-12286-1366182100_thumb.jpg

post-12286-1366182108_thumb.jpg

post-12286-1366182114_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Когда приехать делать?

Как раз время масло менять.

 

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)

 

Коммерческая тайна.

Удаление вторички, как обычно, по записи в рабочий телефон 920-67-20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)

 

Коммерческая тайна.

Удаление вторички, как обычно, по записи в рабочий телефон 920-67-20.

 

Озвучить цену можно?

 

в Саратове Саша- помимо оключения вторички правит мозг под наш бензинчик- Форь после этого не узнать- валит на все свои 158...

и коробка автомат - вообще не тромозит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Простите, редко захожу.12 т.р. "под ключ". Время выполнения 5-6 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

2441-началавылетать весной и летом не запаривался ,но мысли что с ней делать были. сбросил клеммы АБ и напрямую двумя проводами шёлкнул клапанами(слышно по звуку не залипли),то же проделал с улиткой(работает),азатем снял трубки после клапанов(одна забита нагаром в районе колена наглухо,другая еле дышала),залил карб и прочистил тросиком через шуруповёрт,прочистил и каналы к выпускным клапанам(они были почти в норме).Спасибо S_2_denT за электр схемы системы этой заблуды.соберусь и почищу улитку ,а так всё стало на место.Раньше времени не нужно дёргатся и причём иногда клапана ,если нет расхода воздуха. всем привет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Прошился в Саратове.

Ошибок не просит.

Авто летает ровно на всех оборотах.

Рекомендую.

вот человек, который не только уберет опрос этой системы, но и исправит все карты.

http://forums.drom.ru/member.php?u=78580

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

привет всем!сегодня проводил работы по чистке клапанов вторичного воздуха.вот фототак выглядело все когда разобрал клапаны очень много нагара,влаги и немного окислений(ржи)на клапанах прогарают резинки,отслаиваются,трескаются,вообщем при следующей чистке придется ставить какие то аналоги)после чистки изменений нет.

post-15733-1383490999_thumb.jpg

post-15733-1383491096_thumb.jpg

Изменено пользователем Максим22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет!Внесу свою лепту:Неделю назад загорелся чек и замигал круиз НА ХОДУ. Про эту тему я помнил (спасибо Азамату), т.к. полгода назад разбирал насос для чистки и профилактики. На тот момент насос был чистый, до клапанов не дошел, не было времени.Ездил так неделю, ждал вых. Чек то загорался, то нет.Вчера занялся вплотную.Разобрал насос - он оказался чистым и рабочим (гудит очень громко). Предохранители в коробке рядом с ним целы.Снял левый клапан, разобрал, внутри был сильный нагар, очень похож на закоксованную резину (хотя может резиновые части там изначально и были, см. фото Максима 22).Все залил сольвентом (60 р. бутылка 0,5 л) и через 10-15 мин тщательно счистил весь кал ножом, протер тряпочкой с вэдэшкой потом опять высушил сольвентом.Все собрал и поставил на место. Пока работал, движко остыл, масса была скинута (возился не меньше часа).Скажу честно, когда вставлял ключ на зажигание, сердце колотилось как при первом поцелуе.Увы, надежды не оправдались, чек с круизом дали знать уже на холодную, чего до этого не было.Снял правый клапан (уже быстрее), ситуация с калом та же, решение то же.До чистки трубок не дошел.Чек и круиз остались. :angry: Забил, ибо был вечер. Думал покурить форум... "тщательнее".Сёдня утром перед завтраком снял массу, закрыл тачку и пошел есть.После завтрака завел... чеков нет! прогрел и прокатился пока нет! Буду кататься сегодня, отпишусь о результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сёдня утром перед завтраком снял массу, закрыл тачку и пошел есть.

После завтрака завел... чеков нет! прогрел и прокатился пока нет! Буду кататься сегодня, отпишусь о результате.

Обычно нужно проверять двумя холодными запусками с прогревом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

От каждого клапана вниз ещё трубка силуминовая такая идет- её тоже надо снять и прочистить.(уж если клапана чистить- то там нагара не меньше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Эт сто пудов)там диаметр меньше,проходимость хуже(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Решение проблемы раз и навсегда - удалять вторичку. Механически (самостоятельно) и программно (если атмо, то с помощью Саши). А ее чистка или замена - это, имхо, мазохизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чек с круизом опять появились. На вых почищу трубки, если не поможет, обращусь к Саше в Саратов.Кстати, на неделе общался с людьми с разными авто (не Субару), такая же проблема у многих. Почти все забивают на нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Трубки пока не чистил, но ошибки нет. Катаюсь неделю.

Инфа к размышлению: примерно раз в сезон, иногда чаще, заливаю на полный бак 0.5 л сольвента, в начале недели залил полный бак и 0.5+0.2 л сольвента (оставалось в бутылке после промывки). Кстати после такой процедуры машина становится резвее и затупы меньше.

Про сольвент как то давно прочитал в журнале "За рулем"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

ура, куда и сколько слать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

ура, куда и сколько слать?

 

 

 

Имеется внешний имулятор, проверен на 20 авто, первый ездит уже год, цена вопроса 5т.р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...